Что делать, если пришло письмо из Росгосстраха об уплате им денег?

Каско «защита от дтп». осаго росгосстрах после дтп

Что делать,  если пришло письмо из Росгосстраха об уплате им денег?

Оформите КАСКО по программе «Защита от ДТП»

  • Гарантия выплаты, даже если у виновника ДТП нет ОСАГО или оно поддельное.
  • Автомобиль

  • Год выпуска: 2016, 2017, 2020, 2020.
  • Состояние: новый, бу, с пробегом.
  • Кредит.
  • Выбор программы

  • С рассрочкой.
  • Полная защита.
  • С франшизой.
  • От угона.
  • Клиент

    • Возраст.
    • Стаж вождения.
    • Оформите или продлите полис КАСКО.
    • Доставка: вы можете выбрать курьерскую доставку полиса или забрать его в одном из офисов.
    • Оплата: к оплате принимаются наличные и карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO и «МИР».
    • Оформление полисаУрегулирование убытков
      • Невысокая цена — от 2 000 Р!
      • Стоимость не зависит от стажа и возраста водителя.
      • Нет ограничений по количеству водителей.
      • Не требуется установка противоугонных систем.
      • Не производится осмотр автомобиля перед страхованием.
      • Время оформления договора не превышает 15 минут.
      • Процедура оформления и консультации по ДТП удобная, как в КАСКО.
      • Более 300 офисов урегулирования по всей России.
      • Неограниченное количество обращений по страховым случаям — ремонт производится всегда в пределах страховой суммы.
      • Быстрый, по сравнению с ОСАГО, ремонт вашего автомобиля.
    • Около 10 % автовладельцев не имеют ОСАГО.
    • Более 100 компаний покинули рынок ОСАГО за последние 2 года.
    • Многие автовладельцы имеют полисы ОСАГО компаний, ушедших с рынка. Добиваться возмещения ущерба от водителя, застрахованного в такой компании, придется через суд.
    • Нередко автовладельцы покупают полисы, украденные у других страховщиков, или просто поддельные ОСАГО, возмещение по ним также осуществляется через суд.
    • Удобнее и быстрее обратиться по полису «Защита от ДТП»: вы получаете возмещение, а ПАО СК «Росгосстрах» берет на себя всю головную боль.

      Особенности программы «Защита от ДТП»

      отечественные автомобили от 0 до 12 лет,
      иностранные автомобили от 0 до 12 лет;

    • неагрегатная страховая сумма до 400 000 Р;
    • страхует только от ущерба в ДТП с 2 и более участниками;
    • виновником ДТП должно быть третье лицо;
    • «Защита от ДТП» не подразумевает дополнительных выплат после обращения по ОСАГО.
    • «Росгосстрах» гарантирует выплату, даже если

      У виновника ДТП нет ОСАГО

      Компания-страховщик ОСАГО виновника не отвечает по своим обязательствам

      ОСАГО виновника поддельное или числится в списках похищенных

      Другие страховые продукты Росгосстраха:

      Остались вопросы? Позвоните, мы поможем:

      0530
      для звонков с мобильных телефонов

      8-800-200-99-77
      для звонков с городских телефонов России

      Отзывы о страховой компании «Росгосстрах (ООО)»

      В мае 2013 года произошло ДТП, предположительно пьяный водитель совершил лобовое столкновение со мной и скрылся в ночи, бросив авто и документы в нём.
      . Читать далее

      Добрый день!
      Постараюсь кратко описать историю моих взаимоотношений со страховой компанией «Росгосстрах».

      В мае 2013 года произошло ДТП, предположительно пьяный водитель совершил лобовое столкновение со мной и скрылся в ночи, бросив авто и документы в нём.

      В июне 2015 года я обратился в страховую компанию «Росгосстрах» (новосибирский филиал) за получением страховой выплаты.

      Мною был получен отказ, причиной которого была некорректно оформленная справка о ДТП, а именно: не указан второй водитель, но есть отсылка на Постановление об административном правонарушении, в котором сказано, что виновен в ДТП второй водитель, личность его не установлена.

      Полис ОСАГО виновника без ограничений на количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Так же правила ОСАГО не предъявляют требований к оформлению справки о ДТП.

      Далее я обратился в ЦБ с жалобой на неправомерный отказ в осуществлении страховой выплаты. Страховщик ответил ЦБ, что не может ничего сказать по этому поводу, т.к. у него не осталось никаких сведений о моём обращении.

      После, 1 октября 2015 года я повторно обратился к Страховщику, о чем уведомил ЦБ, который в свою очередь обратился к Страховщику за разъяснениями.

      По истечении предусмотренных законом 20 дней я не получил ответа от Страховщика, после звонков в центр урегулирования убытков мне пояснили, что ответа у них нет, возможно отсылали, возможно потеряли документы, а возможно и уничтожили при переезде.

      Ответ в ЦБ Страховщиком так же не был предоставлен, за что им было получено предписание. документы всё-таки нашлись на сл. день, после получения предписания. На этот раз отказ был мотивирован тем, что некоторые документы были не в оригинале, а в виде копии.

      С момента подачи заявления до принятия решения об отказе у Страховщику потребовалось 40 дней. Однако, для такого рода отказов законом предусмотрен срок уведомления об отказе не более 3 дней, а в моём случае 1 день, так как документы подавались мною лично, либо запрос недостающих документов.

      Источник: https://leansummit.ru/kasko-zashhita-ot-dtp-osago-rosgosstr/

      После ДТП страховая подала на меня в суд, что делать?

      Что делать,  если пришло письмо из Росгосстраха об уплате им денег?

      Присылайте документы по Вашему судебному делу на нашу электронную почту, и мы подробно расскажем о перспективах судебного дела в случаях, когда страховая компания подала на Вас в суд).

      Если Ваш вопрос касается Европротокола, то жмите сюда.

      Примерно 30-40% звонков, поступающих к нам, начинаются со слов: «2-3 года назад (более трех лет назад), я был виновником ДТП, у потерпевшего было КАСКО и он отремонтировал свой автомобиль в страховой компании «N». Теперь эта «N» страховая компания подала на меня в суд о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, в порядке суброгации (и это не ругательное слово)».

      Понятие суброгации

      Суброгация (лат. subrogatio — замена) — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного.

      То есть, страховая компания «N» имеет право требовать с Вас компенсацию, что не накладывает на Вас обязанность платить все, что страховщики просят в своем иске.

      Как долго ждать претензию или иск?

      Срок исковой давности по таким делам равен трем годам и страховые компании стараются к окончанию этого срока подавать иски на ничего не подозревающих автолюбителей, с расчетом на Вашу забывчивость и беспечность.

      Вы вспоминаете, что действительно, было дело, на осмотр поврежденного авто Вас никто не приглашал, а откуда взялась львиная доля повреждений, и, как следствие, сумма исковых требований, Вы представления не имеете. Тут же Вы начинаете себя корить, что не позаботились о расширении лимита по ОСАГО, прикидывать в течение какого срока у Вас получится возместить указанную сумму и каким образом…

      Тут стоит остановиться.

      Будьте бдительны и внимательны!

      В 90% случаев иск по суброгации подаёт страховое коллекторское агентство.  Чаще всего это “Центр долгового управления” (ЦДУ), “Бизнес коллекшн групп”, ООО “Реновацио”, ЦАП “Ваше право”.

      Во-первых, обратите внимание на дату подачи искового заявления. Она не должна превышать трех лет со дня, случившегося по Вашей вине ДТП.

      В связи с тем, что дел таких много, то  страховые коллекторы иногда не успевают подать иск в срок, поэтому, хоть и редко, но у Вас есть шанс выиграть дело по суброгации вообще без юристов.

      При просрочке исковой давности вы можете просто подать заявление о применении срока исковой давности.

      Во-вторых, вспомните обстоятельства ДТП. Не всегда нарушение Вами пункта ПДД равно виновности в причинении ущерба.

      А в-третьих, также, как страховая компания хочет обмануть Вас, точно также она завышает сумму ущерба, которую требует с Вас в порядке суброгации.

      Как вести себя в подобной ситуации?

      В любом случае отстаивать свои права в суде или в досудебном порядке Вам придется. Нужно будет пройти от начала и до конца все судебные заседания самому или, выдав доверенность юристу, иначе из-за Вашей неявки будет вынесено заочное решение, согласно которому будут удовлетворены полностью требования страховой компании «N», какими бы необоснованными они ни были.

      ПРИМЕР УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ О СУБРОГАЦИИ

      “Подводные камни” этой процедуры

      В суде по суброгации Вы имеете право:

      Главное в этом «бою» – владеть законодательной базой, так как именно по Вашему незнанию законов иски такого рода удовлетворяются в пользу страховой компании, что накладывает на Вас обязанность выплачивать в копилку страховой компании невероятно завышенные суммы.

      Что дальше?

      1. Вам нужно ознакомиться с экспертизой или ремонтными документами, на основании которых рассчитана цена иска. 
      2. Понять насколько перечень повреждений соответствует действительным повреждениям автомобиля.

      Иногда очевидно, что перечисленные в экспертном заключении повреждения по Вашей вине просто не могли быть образованы, например, в том случае, когда Вы совершили столкновение с потерпевшим, въехав ему в задний бампер справа, а в экспертизе фигурирует передняя левая фара.

      Бывает, сумма ущерба завышена так, что намного превышает стоимость автомобиля, а бывает, что после ДТП страховая компания требует взыскать с виновника стоимость ущерба без учета эксплуатационного износа деталей – неправильно.

      Внимание!

      Так же стоит помнить о существовании годных остатков, которые в натуре (и это не блатной жаргон), либо в денежной форме, Вы имеете право требовать на основании закона.

      Ознакомившись с этими документами, Вы можете прийти к выводу, что необходимо ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Правда придется ее оплатить, но в некоторых случаях законодательством предусмотрено освобождение от оплаты, уменьшение размеров оплаты, рассрочка.

      Судебная экспертиза, как правило, проясняет ситуацию, но и среди экспертов случаются малообразованные специалисты. В том случае, если именно такой встретился на Вашем пути, представив суду необоснованное заключение, не нужно опускать руки, нужно бороться и отстаивать свои права.

      Примеры из реальной жизни

      В нашей практике были случаи, когда суд при вынесении решения не учитывал результаты и судебной экспертизы, если она реально не соответствует указанным выше параметрам. Главное – грамотно и обоснованно написанный отзыв (рецензия) на заключение эксперта.

      Судебные разбирательства по суброгации в большинстве своем имеют массу тонкостей и нюансов, могут обернуться неожиданными открытиями, как для Вас, так и для страховой компании.

      Поэтому рекомендуем не заниматься самодеятельностью, а обратиться к компетентным специалистам (хотя бы за бесплатной консультацией), которые «собаку съели» на такого рода делах и будут «отстаивать права и интересы заказчика, реализовывать мероприятия, с той оперативностью и степенью заботливости, разумности и добросовестности, как если бы они отстаивали свои собственные права и интересы» (цитата из п.3.1.3. нашего договора на оказание юридических услуг).

      Кто возместит мои затраты?

      В случае если дело будет рассмотрено в Вашу пользу, расходы на юридические услуги, согласно статье 100 ГПК РФ, будут возмещены Вам пропорционально либо в разумных пределах.

      В том случае, если по независящим от Вас обстоятельствам решение судом первой инстанции уже вынесено и вынесено не в Вашу пользу, не отчаивайтесь, всякое незаконно вынесенное решение можно обжаловать в суд вышестоящей инстанции.

      Уникально предложение для тех, на кого подала в суд страховая компания.

      Наш опыт показывает, что в случае, когда на виновника ДТП подает страховая компания пострадавшего, где была застрахована его машина по КАСКО (суброгация), весь судебный процесс ограничивается в среднем максимум тремя заседаниями. В связи с этим мы решили оптимизировать стоимость затрат на юристов по таким категориям дел.

      Мы поможем!

      Вне зависимости от размера ущерба, который с Вас требуют в суде, за нашу работу Вы заплатите всего 6000 рублей за выезд в суд по г. Москве (область 7000 рублей).

      В стоимость входят:

      • представление интересов в суде;
      • составление заявлений, ходатайств, возражений на заседание;
      • анализ документов;
      • консультация юриста.

      Предложение постоянное.

      Образец ответа на претензию страховой (скачать).

      Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/35-posle-dtp-strahovaja-podala-na-menja-v-sud-chto-delat

      Как судиться по ОСАГО и побеждать. Инструкция по применению

      Что делать,  если пришло письмо из Росгосстраха об уплате им денег?

      04.06.2014 | 72782 просмотра

      В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт.

      Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон.

      В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат. Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.

      То, что страховая компания (СК) не выплатит всех денег, необходимых на ремонт — практически факт. Бывают, конечно, приятные исключения, однако касаются они в основном небольших сумм и престарелых автомобилей.

      Случается, что недодают пару-тройку тысяч рублей, но в большинстве своем СК готовы расстаться только с 50-70%, а иногда даже всего лишь с 30% от реальной стоимости восстановления автомобиля.

      Это происходит еще на стадии подсчета — калькуляции — стоимости ремонта экспертом-оценщиком, и потом уже при принятии окончательного решения. В любом случае компании оставляют за собой право порезать сумму выплаты, как им вздумается. Что делать дальше?

      Готовимся к суду

      Естественно, подавать в суд. Но, прежде всего (если вы требуете оштрафовать страховщика и компенсировать вам моральный вред, о чем ниже) известить СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего.

      На рассмотрение вашего заявления у компании есть не более 10 дней с момента его получения. И можете быть уверены — в 99% случаев ваши требования не будут удовлетворены. Так что можно сразу готовится к подаче на СК в суд.

      Вот, какие вопросы нужно решить:

      Найти независимого оценщика, который еще до официального своего заключения и оплаты услуги прикинул бы стоимость повреждений. Кто-то соглашается это делать, кто-то нет. Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная. Стоимость здесь разнится, пожалуй, больше, чем при каких-либо других ремонтных процедурах.

      Тем более, как всегда, есть дорогие дилерские сервисы, сторонние СТО различного как по цене, так и по качеству работ уровня. Или мастерские, где работают люди из ближнего зарубежья (хотя в последнее время демпинг от них не так привлекателен, как ранее).

      Вполне вероятно, что в отлаженном механизме СК что-то сломалось, и вам выплатили сумму, которой хватит на восстановление в каком-нибудь сервисе. И вас это устраивает.

      Ну а если автомобиль уже отремонтирован и вы хотите компенсировать расходы? В подобной ситуации необходимо запросить у СК копию акта осмотра автомобиля и делать независимую оценку уже по этому документу.

      Найти адвоката, желательно специализирующегося на исках к СК. В общем-то, это несложно. Контакты могут быть у тех же оценщиков. Теоретически можно обойтись без посторонней помощи, однако положительный результат в таком случае абсолютно не гарантирован. Все-таки профессиональный юрист готов к любому развитию ситуации, и со стороны СК таковой присутствует обязательно.

      Извещение о ДТП желательно возить с собой. И заполнять
      «не отходя от кассы», то есть сразу после аварии

      Судимся

      Вот, собственно, и все. Первого заседания в силу загруженности судов обычно стоит ожидать через 3-4 недели после подачи искового заявления. А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом».

      Тогда было принято постановление, приравнивающее рассмотрение дел по ОСАГО к защите прав потребителей. Например, дела стали рассматриваться по месту жительства истца, а не регистрации СК, как было ранее. Истцов освободили от уплаты госпошлины и ввели понятие морального вреда.

      Основным же неприятным для страховщиков моментом стал штраф в половину суммы иска, который они должны уплачивать в случае проигрыша дела. Это обстоятельство стало решающим в поведении страховых компаний. В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса.

      После первого и, как правило, единственного судебного заседания можно ожидать и компенсации всех судебных издержек.

      Редко, но все же бывает так, что СК надеется остаться при своем и судится до конца. В таком случае ее представители настаивают на проведении третьей экспертизы и предлагают для этого свою организацию. Можно с уверенностью сказать, что она аффилирована — калькуляция будет выгодной для СК.

      Чтобы исключить это, истец может предложить оценщика со своей стороны. Повод найдется легко. Эксперты раз в три года должны проходить курсы повышения квалификации, но делают это далеко не все. А у опытного адвоката оценщики обычно присутствуют «в ассортименте».

      Достаточно выбрать того, у которого все в порядке с документами, и суд согласится на экспертизу с вашей стороны.

      Другая ситуация, когда у экспертов с обеих сторон не к чему придраться. Тогда третью экспертизу назначает суд. Результат ее по деньгам обычно несколько меньше, нежели при оценке со стороны истца. И все равно больше, чем то, что вам заплатила страховая.

      В таком случае процесс растянется на 4-6 заседаний или 2-3 месяца, после чего судом будет вынесено решение. Истец может рассчитывать на практически полное удовлетворение своих претензий.

      Скажем, не обсуждаются итоги третьей экспертизы вне зависимости оттого, кем предложен оценщик — вами или судом. СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.). Разумеется, если предоставлены все соответствующие документы.

      Разве что величина компенсации морального вреда напрямую зависит от человеческого фактора. Какие-то судьи готовы почти полностью, но, само собой, в разумных пределах (до 10 тыс. руб.) удовлетворять такие требования. Кто-то ограничивает размеры возмещения символической суммой в 1-2 тысячи.

      При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем. Это ли не лучшая моральная компенсация?

      Способы получения выплаты или исполнение решения суда

      После вынесенного решения нужно ожидать еще 30 дней до вступления его в силу, затем получать исполнительный лист. Впрочем, за этот месяц СК может подать апелляцию — только на завышенную с их точки зрения сумму гонорара адвоката.

      Происходит подобное не часто, причем тут тоже все зависит от судьи. От того, как или насколько он оценит работу юриста. Бывает, что сумма остается прежней, но и обратные примеры есть — сокращение ее на треть, половину или даже на 80%.

      Но вот исполнительный лист «с суммой к выплате» на руках. Как с ним поступить, чтобы максимально быстро получить деньги? Существует три варианта, каждый из которых, к сожалению, не дает абсолютной гарантии оперативного перевода денег.

      Отнести исполнительный лист в СК. Так уж получается, что там до вас нет никакого дела.

      Средства из компании придется в буквальном смысле «выдавливать», звоня или посещая офисы, где вам будут говорить, что нужный человек в отпуске, в командировке, на совещании или, не дай бог, уволился.

      Определение «пока не пнешь, не полетит» для СК в отношении выплат по страховым случаям — принцип работы. В конце концов, исполнительный лист в компании могут элементарно потерять.

      Отдать документ судебным приставам. Тоже долго и тоже нужно «держать руку на пульсе» — интересоваться, на каком этапе находится процесс получения денег.

      Это можно сделать по своему месту жительства, но есть, как минимум, одно исключение.

      В отношении Московской страховой компании (МСК) Федеральной службой судебных приставов почему-то было вынесено решение о том, что исполнительные листы посылаются по месту ее регистрации, то есть в Москву. Еще дольше и проблемнее…

      Обратиться с исполнительным листом в банк, который обслуживает СК. Информацию о таком партнерстве можно узнать на сайте компании. С одной стороны, это самый быстрый способ получения денег. С другой, не в каждом регионе и тем более городе есть отделение нужного банка.

      В общем, судиться со страховой можно и нужно. Дело не только и, наверное, даже не столько в деньгах. Хотя кто в здравом уме откажется от возможности, пусть и растянутой во времени, восстановить автомобиль в нормальном сервисе, а не собирать его в гаражной мастерской. Но в этом поступке, если хотите, есть еще и некая гражданская ответственность.

      Все мы хорошо умеем рассуждать о несправедливости, о лоббировании законов, о взяточничестве и беспределе чиновников. Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет».

      Правда, к чести потребителей ОСАГО, количество исков к СК, возможно, медленно, но растет. Наверняка именно поэтому около двух лет назад (видимо, сразу после указанного выше решения Верховного суда) страховщики начали готовить поправки к закону об ОСАГО. В них, помимо увеличения лимита выплат (до 500 и 400 тыс. руб.

      за причинение вреда здоровью и на восстановление автомобиля) и оформления по европротоколу (до 50 тыс. руб.), а также роста стоимости полиса, есть любопытные моменты, которые не могут не насторожить автовладельцев.

      Вперед к прошлому

      Основное предложение, которое должно облегчить жизнь страховым компаниям — развести дела по ОСАГО и закон о защите прав потребителей. Это означает рассмотрение исков опять по месту регистрации СК, отсутствие компенсации за моральный вред и штрафов.

      Другое новшество — отказ в иске, если калькуляция в рамках двух экспертиз (проведенной СК и владельцем автомобиля) отличается менее чем на 15%. Наверное, в пределах 30-50 тыс. руб. для кого-то это немного, и тогда вообще не имеет смысла судиться. А если речь идет о 100 или тем более 300-400 тыс. руб.? Это уже стоимость бэушного агрегата!

      Методам оценки и подсчета ущерба в поправках логично уделено большое внимание. Как и прежде, эксперт должен будет определить состояние автомобиля до последнего ДТП и решить, какой урон нанесен ему именно в нем.

      А на основе своих выводов минусовать суммы за, скажем, ранее поврежденные детали. Вроде бы неизменным должен остаться список тех элементов, которые допускается менять на новые: составляющие систем активной и пассивной безопасности, рулевого управления, тормозов.

      При этом есть информация, что у автомобилей разных марок будут различные коэффициенты износа. И, вместе с тем, расчет стоимости ремонта обещают привязать к технологиям производителя. У кого-то возможно восстановление, у кого-то — замена без вариантов.

      Будет ли это распространяться на подержанные автомобили, пока не ясно.

      Из нового — альтернатива в виде получения компенсации деньгами или направлением в СТО, как это сейчас реализовано по КАСКО. Непонятно пока только в какую, и к чему будет приведена стоимость нормо-часа. Страховщики рассчитывают привязать последний к ценам в сервисах, с которыми они работают. А они, понятно, совсем не дилерские.

      Нет ясности и в том, какой должна быть стоимость запчастей.

      В Российском Союзе Автостраховщиков собираются провести масштабное исследование рынка и создать электронный каталог, в который вошли бы цены на комплектующие для большинства моделей.

      Это миллионы наименований! Возможно ли вообще такое? Причем цены предлагается принять средними по регионам — это между китайскими подделками и дилерским предложением. Можно ли тогда будет говорить о покупке оригинальных запчастей?

      В первом чтении поправки к закону об ОСАГО были приняты еще в 2013 году. Кое-что из вышеприведенного в них не существовало. Второе чтение назначено на 17 июня. Каким станет закон и как изменятся «правила поведения» истца в суде, решать Госдуме. Или уже все решено?

      Источник: https://www.drom.ru/info/misc/28669.html

      Как страховые «доят» клиентов после ДТП

      Что делать,  если пришло письмо из Росгосстраха об уплате им денег?

      Коллега прислал мне фотографию: «Какой, по-твоему, ущерб для Nissan?» Я ответил: если фара не повреждена, 50-70 тысяч. Не угадал.

      Редактор Auto.59.ru Илья Семков попал в неприятную историю. Дело было так: ехал Илья на своем «Ланосе», светофор сменился с красного на зеленый, он вырулил на перекресток и в этот момент с поперечной улицы под него выкатился Nissan X-Trail, до этого стоявший. Видимо, решил успеть. Подробности происшествия – на страничке Ильи.

      Скорость была небольшой, так что и удар показался несильным, а «Ланос» так и вовсе отделался «косметикой». Nissan досталось больше, но, судя по снимкам, повреждена лишь правая сторона машины.

      По словам Ильи, владелец «Ниссана» вины не отрицал и лишь сокрушался, что его страховка каско невыгодна, если он оказывается виновником ДТП. И тут Илья решил сделать благородный жест: повреждения несильные, у обоих есть каско и ОСАГО, поэтому Илья взял вину на себя.

      В результате разошлись миром: страховая Ильи заплатила «пострадавшему» 120 тысяч рублей, остальное тот получил со своей страховой по каско. Обе стороны решили, что они в расчете.

      Сюрприз в почтовом ящике

      Через год Илья получил претензию от страховой компании владельца Nissan. Илье предписывалось оплатить в пользу страховой сумму, которую сама страховая выплатила хозяину иномарки: 300 тысяч минус 120 тысяч, покрытых ОСАГО. Причем сделать это нужно было в весьма сжатые сроки.

      Илья эту бумажку проигнорировал, и вроде бы дело улеглось.

      А через три года после происшествия страховая подала в суд исковое заявление, в случае удовлетворения которого Илье необходимо выплатить компенсацию в пользу страховой уже в принудительном порядке.

      Сумма ущерба была оценена в 253 тысячи рублей, но из-за особенностей страховки каско (видимо, была франшиза), часть оплатил сам владелец, поэтому на долю Ильи выпало 60 тысяч рублей.

      Еще раз подчеркнем, что речь идет не о претензиях владельца Nissan к Илье, а об иске страховой компании «пострадавшего» в адрес виновника ДТП. И здесь нет подвоха.

      Так, если клиент, застрахованный по каско, попадает в ДТП не по своей вине, страховая выплачивает ему компенсацию, а потом взыскивает с виновника ту часть ущерба, которая не покрывается страховкой ОСАГО. Это называется зловещим термином суброгация (не путать с регрессом).

      Статья 965 ГК РФ: «Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования».

      Вот столкнулись две машины. Вышли два адекватных человека, посокрушались. И невиновный говорит: «Да ладно, все в жизни бывает… У меня каско. Не парься сильно». Тут, конечно, происходит эмоциональное сближение сторон, они душа в душу оформляют ДТП, созваниваются, вместе собирают бумажки… Только один из них не знает, что наличие каско у второй стороны – это не всегда плюс.

      В принципе, если сумма ущерба оказалась выше выплат по ОСАГО, в суд может подать и частное лицо (например, если страховки каско не было). Но есть один психологический нюанс: частное лицо придирчиво взвешивает, стоит ли связываться.

      Скажем, насчитали ущерб 144 тысячи, по ОСАГО выплатили 120 тысяч, а человек по факту отремонтировал машину у китайцев за 85 тысяч.

      И он думает: стоит ли морочиться, чтобы открысить еще 24 тысячи, если я и так в плюсе? Не все любят судиться.

      Другое дело страховые. Они подают в суд гораздо чаще, а точнее – почти всегда. Для них это рутинный процесс, на выполнение которого заточен целый юридический отдел. Это конвейер: есть виновник, будет суд.

      «Если юридический отдел страховой компании работает хорошо, то суброгационные претензии подаются сравнительно быстро, – поясняет генеральный директор федеральной юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Анна Апушкинская.

      – Срок исковой давности по таким делам составляет три года, и иногда в силу ряда причин, например, длительного согласования суммы ремонта с клиентом или необходимости продавать остатки конструктивно уничтоженного автомобиля, срок может увеличиваться вплоть до трехлетнего.

      Изначально страховая направляет виновнику ДТП претензию и предлагает решить вопрос в досудебном порядке: человек может явиться в страховую и договориться, например, о рассрочке платежа.

      Если человек игнорирует претензию, страховая компания подает в суд, который уведомляет виновника о датах заседания. Если виновник игнорирует суд, решение выносится заочно».

      Кстати, если франшиза действительно была, то владелец Nissan мог взыскать эту часть ущерба с Ильи через суд. Другое дело, что как раз пострадавшая сторона к Илье претензий не имела.

      Куртка замшевая… Три куртки!

      Краеугольный камень – это размер ущерба. Проблема в том, что процедура суброгации обычно инициируется уже после того, как машина отремонтирована. Виновник ДТП успокоился, расслабился и оценкой не интересуется, ведь все решают страховые. А когда приходит иск, машина отремонтирована, и оценивать, по сути, нечего. Есть результаты первой экспертизы, есть счета за ремонт – попробуй, оспорь.

      В обсуждаемом случае у X-Trail якобы повреждены обе фары (70 тысяч рублей), обе противотуманки, амортизатор, поворотный кулак, ступичный подшипник, капот, радиатор, бачок и моторчик омывателя и так далее. В общем, почти вся передняя часть машины. Были ли эти элементы повреждены, можно ли их было отремонтировать – вопрос почти риторический.

      Что можно сделать, чтобы не допустить завышения суммы ущерба?

      Во-первых, думать об этом нужно в день происшествия. Эксперты советуют при любых ДТП проводить фото- и видеосъемку последствий аварии с привязкой к местности. На снимках должно быть видно взаимное положение машин, осыпь стекла, тормозные следы, повреждения автомобилей, а также любые детали, относящиеся к происшествию. Все материалы нужно хранить минимум три года.

      Ущерб пострадавшей стороне определяется в ходе технической экспертизы. «Страховая компания не обязана приглашать виновную сторону на подобные экспертизы, хотя такая практика существует, – поясняет Анна Апушкинская.

      – Как правило, если речь о страховке ОСАГО, виновных приглашают, если каско – то нет. Но виновник может написать заявление в страховую с просьбой присутствовать при экспертизе, а удовлетворит ли компания его пожелание или нет – решать ей.

      При этом нужно понимать, что сам по себе факт присутствия на экспертизе виновника не гарантирует ее справедливости».

      Вопрос оценки ущерба чужому авто весьма превратен, и наверняка допускает всевозможные «люфты», позволяющие страховым или другим заинтересованным сторонам (прикормленным СТО, например) подтасовывать счета.

      «Исходя из практики, почти каждый пункт в подобных заявлениях значительно завышен: это касается и неверной оценки износа транспортного средства на момент ДТП, и завышенных цен на запчасти, завышенной стоимости нормочаса, – делится опытом Илья Семков. – Поэтому, по моим данным, в большинстве случаев судебная экспертиза снижает оценку ущерба более чем на 50%».

      Если в итоге вы получили претензию от страховой, то в первую очередь необходимо приехать в компанию и ознакомиться с материалами дела. «Основные документы, например, справку о ДТП, счета со станций техобслуживания и так далее необходимо скопировать, – советует Анна Апушкинская.

      – Вести подобные дела самому очень сложно, поэтому, скорее всего, понадобится юрист. Если вы не согласны с суммой ущерба, это нужно будет доказать в суде.

      Поскольку машина уже отремонтирована и проводить повторную оценку бесполезно, придется использовать другие методы, например, трасологическую экспертизу на основании фотографий.

      Эксперты-трасологи сопоставят характер повреждений и объем ремонта и дадут заключение, могло ли данное ДТП привести к тем или иным повреждениям. Также необходимо проверить каталожные номера деталей, использованных при ремонте, адекватность их цен, правильность расчета трудозатрат, стоимость услуг и так далее».

      «Если страховая компания не приглашала все заинтересованные стороны на осмотр транспортного средства при проведении экспертизы, у ответчика появляется обоснованный повод усомниться в объективности экспертизы, – говорит Илья Семков. – Фактически, страховая не обязана этого делать, но имеет такую возможность».

      Снизить риск суброгации

      Насколько такая система справедлива? Для нас, обывателей, ответ не очевиден. Ведь, фактически, застраховав машину по каско, страховая получила от владельца взнос, который и является ее интересом.

      А система суброгации позволяет, грубо говоря, наполовину нивелировать все расходы страховых на оплату каско, оставив при себе премии.

      В жизни, конечно, далеко не все виновники порядочны и платежеспособны, но сам принцип вызывает вопросы.

      Но коль скоро принцип суброгации есть и действует, езда без страховки ОСАГО тем более чревата. Въедете в дорогую машину, застрахованную по каско – владелец, возможно, вам даже улыбнется. А сумму ущерба потом предъявят вам зубры из юридического отдела страховой.

      Тем более, в последнее время ОСАГО стало эффективней за счет увеличения лимитов выплат «по железу» до 400 тысяч, и до полумиллиона за вред здоровью. Да, страховка стала дороже и в среднем стоит порядка 10-20 тысяч рублей (подробнее), но она существенно снижает риск попадания на суброгацию и другие претензии пострадавшей стороны. Тем более в кризис аппетиты страховых могут только возрасти.

      Желаем всем читателям, чтобы эти соображения никогда вам не пригодились.

      В практике страховых компаний есть еще один похожий термин – регресс. Обычно он применяется к страхователям по ОСАГО, грубо нарушившим правила страховки: умышленный вред, алкогольное опьянение водителя, сокрытие с места ДТП и так далее.

      В этом случае страховая выплатит компенсацию пострадавшей стороне в рамках закона об ОСАГО, а затем взыщет соответствующий ущерб со своего клиента.

      Попутно страховая может установить для непорядочного клиента увеличенные тарифы при покупке ОСАГО в будущем году.

      Источник: https://74.ru/text/auto/51069681/

      Взыскание страховщиком с виновника ДТП регрессивных выплат по Европротоколу и можно ли их избежать

      Что делать,  если пришло письмо из Росгосстраха об уплате им денег?

      Привет всем читателям блога!

      Возможность оформления ДТП без участия уполномоченных представителей власти должна была облегчить работу ГИБДД и упростить жизнь участникам аварии. Но страховые компании проинформировали водителей не обо всех нюансах.

      Мало кто знает, что к виновнику дорожно-транспортного происшествия может применяться регресс по Европротоколу. Сегодня я расскажу вам что это такое и можно ли его избежать. С вами Илья Кулик, поехали!

      Что такое регресс в ОСАГО

      Сначала необходимо разобраться в терминах:

      • Европротокол представляет собой документ, с помощью которого можно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Воспользоваться им участники аварии могут лишь в определенных случаях.
      • Регресс в гражданском праве – это право лица, выполнившего обязательство перед другим лицом (или вместо него), требовать возмещения убытков с виновного. Разберем на бытовом примере: у квартиры по документам два хозяина и за услуги, предоставленные управляющей компанией, они должны рассчитываться вдвоем. Причем первый платит, а второй не хочет или не может. Чтобы не отключили воду или отопление, один из владельцев жилой площади может заплатить за обоих. А потом взыскать понесенные расходы через суд в порядке регресса с неплательщика.
      • Регресс в ОСАГО – представляет собой обратное требование страховой компании к виновнику ДТП вернуть денежные средства, выплаченные потерпевшему. Право регресса появляется у страховой компании, если виновное лицо нарушило один из подпунктов п. 1 ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО».

      Пример регресса в ОСАГО: виновник аварии не передал вовремя заполненное извещение о ДТП. СК выплатит возмещение ущерба потерпевшему, но эта сумма будет взыскана с причинителя вреда.

      Внимание! Основные правила регресса: страховщик должен фактически возместить ущерб потерпевшему, а взыскать эти деньги с виновного он сможет лишь в судебном порядке.

      Статьи в тему:

      Всё о Европротоколе: что это, когда применяется и как получить возмещение по ОСАГО

      Как правильно оформить Европротокол при ДТП: пошаговая инструкция + образец заполнения

      За что чаще всего взыскивают: регресс по Европротоколу

      Распространенные основания:

      1. Заполненное извещение не было передано в страховую компанию (СК) в течение 5 рабочих дней после аварии.
      2. Виновник начал ремонтировать машину или утилизировал ее в течение 15 календарных дней после аварии.
      3. Транспортное средство не было предоставлено на осмотр по требованию СК в течение 5 дней.

      Если проигнорировать эти требования у страховщика появляется право на регресс (именно к лицу, по чьей вине ущерб был получен).

      Ненаправление виновником Извещения о ДТП вовремя

      Если виновник аварии не отправит извещение своему страховщику в пятидневный срок, ущерб потерпевшему, в итоге, заплатит он сам. После оформления ДТП с использованием европротокола, причинитель вреда должен это сделать в соответствии с подпунктом «ж» статьи 14.1 ФЗ «Об ОСАГО».

      Согласно п. 3.8 Правил об ОСАГО, утвержденных Положением Банка России № 431-П, виновник аварии может привезти свой экземпляр лично в офис. Или отправить факсом, но одновременно продублировать отправку оригинала заказным письмом.

      Обращаясь в СК с бланком европротокола, будьте готовы к хитростям с их стороны. Пользуясь незнанием законов, менеджеры СК снимают копию документа, а оригинал возвращают автовладельцу. Это не будет считаться оповещением страховщика, как бы вас не убеждали. На какие еще уловки идут СК:

      • Отказ принять документы по различным причинам.
      • Если вам не сделали отметку о принятии документов, они могут «случайно» затеряться.
      • Утверждают, что письмо, отправленное вами по почте, оказалось пустым (или в конверте совсем другие бумаги, или вообще ничего не получали).

      Внимание! Даже если у участников ДТП одна страховая компания, виновник должен предоставить свой экземпляр в оговоренное законом время.

      Статья в тему: Как правильно заполнить Извещение о ДТП: подробная инструкция + образец заполнения и схемы аварий

      Ремонт или утилизация повреждённого автомобиля в течение 15 дней

      Если виновник аварии займется восстановлением своей машины, раньше, чем пройдут установленные законодательством 15 дней, ему придется возвращать СК всю сумму, выплаченную потерпевшему (ФЗ «Об ОСАГО» ст. 14.1 пп. «з»).

      Запрет обоим водителям устранять полученные в аварии повреждения в течение 15 календарных дней содержится не только в ст. 14 этого закона, но и во втором абзаце п. 3 ст. 11.1.

      Ремонтировать машину можно через 15 суток после аварии. Но лучше все-таки дождаться пока ее осмотрят представители страховой компании. Если страховщик долго не присылает требование о предоставление авто на осмотр, можно воспользоваться услугами независимого оценщика. Таким образом, вы себя подстрахуете в случае возникновения споров.

      Статья в тему: Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

      Непредставление автомобиля на осмотр

      Обязанность всех участников аварии представить машины на осмотр и экспертизу (при необходимости) по требованию страховой компании в течение 5 рабочих дней регламентируется первым абзацем п. 3 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО».

      Как правило требование о предоставлении автомобиля на осмотр страховой компании направляется почтой, поэтому необходимо обеспечить контроль за поступлением всей почтовой корреспонденции на адрес своего места жительства, во избежание негативных последствий, в том числе регрессных требований.

      То же самое прописано и в последнем абзаце п. 3.6 Правил обязательного страхования, утвержденных Положением Банка России № 431-П. Допускается изменение этого срока (5 дней), но только по взаимному согласованию сторон.

      Срок исковой давности регресса по Европротоколу

      Страховая компания имеет право обратиться в суд, чтобы взыскать денежные средства с виновника ДТП в порядке регресса, в течение трех лет. Этот срок начинает отсчитываться не с момента ДТП, а с того дня, как потерпевшему будет возмещен ущерб (п. 3 ст. 200 ГК РФ).

      Согласно гражданскому законодательству, течение срока исковой давности начинается с момента, когда истец узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

      В случае с регрессом по Европротоколу, говорить о возмещении ущерба виновником ДТП в пользу страховщика нет смысла до тех пор, пока потерпевший не получит свою компенсацию от СК.

      Статья в тему: Срок исковой давности по ОСАГО: что это такое и как считается + судебная практика

      Как считается срок в 5 (15) дней

      Как посчитать правильно 5 дней, отведенных участникам ДТП на передачу извещения об аварии страховщику? Учитывают только рабочие дни. Выходные и праздники мы пропускаем. Отсчет начинается со следующего дня после ДТП.

      Пятидневка, отведенная для предоставления машины на осмотр, начинает отсчитываться на следующий день после получения письменного требования от страховой компании. Выходные тоже пропускаем и считаем только рабочие дни.

      Например:

      • Сегодня, 13.03.2018 г., произошла авария.

      Источник: https://kulikavto.ru/dtp/regress-po-evroprotokolu-chto-ehto-kak-osporit-i-ne-platit-sudebnaya-praktika.html

    Юридическое дело
    Добавить комментарий