Дилер отказывается ремонтировать гарантийный автомобиль

«Автодилерам выгодно отказывать клиентам в гарантийном ремонте»

Дилер отказывается ремонтировать гарантийный автомобиль

Приобретая новый автомобиль у официального дилера, покупатель ожидает получить не только хорошую технику, но и качественное гарантийное обслуживание. А с этим у российских дилеров, как признают эксперты, случаются серьезные проблемы. Так, продавцы зачастую отказывают в гарантийном ремонте машин, списывая поломку на неправильную эксплуатацию автомобиля и признавая их негарантийными.

О подобной проблеме рассказала москвичка Наталья Смирнова. В дилерском центре компании GM «Автоцентр Сити» ей отказали в ремонте автомобиля Opel Astra J, несмотря на наличие действующих гарантийных обязательств. Машина была приобретена всего два года назад.

В редакцию «Газеты.Ru» обратился читатель, которого обманул автодилер. Продавцы машин сознательно вводят клиента в заблуждение, и поэтапно цена на… →

Наталья решила обратиться в свой дилерский центр, заметив на приборной панели сообщение «Проверьте двигатель». Спустя несколько дней ей позвонил специалист сервисной службы и заявил, что в двигателе прогорели клапаны в двух цилиндрах, скорее всего, из-за некачественного топлива.

Образцы бензина были направлены на соответствующую экспертизу, а продавец сделал запрос производителю. Самое удивительное, что еще до получения результатов экспертизы дилер заявил о том, что поломка — негарантийный случай. Ремонт автомобиля в сервис-центре оценили в 200 тыс. руб.

«Такое заявление гарантийщиков вызвало у меня полное недоумение. Я всю жизнь заправляюсь в одном и том же месте, на «ЛУКойле», и никаких проблем раньше не возникало. Как я должна, по их мнению, определить, насколько качественное топливо продается на заправке?» — рассказала владелица авто.

Как выяснилось позже, экспертиза не выявила никаких нарушений по качеству топлива. Через некоторое время специалисты перезвонили и рассказали уже совсем другую историю: виноват не бензин, а низкий уровень моторного масла.

Спустя еще несколько дней в ходе беседы с менеджером гарантийного отдела владелице автомобиля пояснили, что экспертиза и не проводилась, так как механикам отдела причина поломки кажется очевидной.

Письменный отказ о проведении гарантийного ремонта дилер представлять отказывается, требует сначала оплатить диагностику.

Выдавать официальный документ, где была бы указана причина поломки, дилер также не хочет. Автомобиль владелице не возвращают.

Когда представителям дилерского центра было оглашено намерение клиента подать на них в суд, а в сам центр позвонили журналисты «Газеты.Ru», тут же выяснилось, что с производителем уже согласована возможность консолидированного ремонта: в автоцентре предложили поделить стоимость ремонта на три части между производителем, дилером и клиентом.

Больше половины россиян не доверяют сервисным центрам официальных автомобильных дилеров, процент недоверия особенно высок среди владельцев… →

В пресс-службе Opel «Газете.Ru»заявили, что согласны с вердиктом дилера и никаких нарушений в его работе или попыток обмануть клиента не видят. Тем не менее в ходе общения с российским представительством Opel возникла некоторая неразбериха. Так, сначала в пресс-службе компании заявили, что стоимость консолидированного ремонта автомобиля для владелицы составит не более 12,5 тыс. руб.

Буквально на следующий день эта цифра была опровергнута менеджерами гарантийного отдела «Автоцентр Сити»: они потребовали уже 65 тыс. руб. Спустя еще какое-то время стоимость ремонта, по уверению пресс-службы Opel, изменилась до 30 тыс. руб.

Объяснить, почему сумма все время меняется, в пресс-службе не смогли.

«Для нас удовлетворенность клиента — основной приоритет, — заявила «Газете.Ru» PR-менеджер Opel Назели Атабекова. —

Жалобы на дилеров периодически случаются, но в каждом конкретном случае мы пытаемся разобраться в ситуации и помочь клиенту. Кроме того, нами регулярно проводятся опросы удовлетворенности клиентов. По результатам этих опросов «Автоцентр Сити» имеет достаточно высокие баллы, около 80% клиентов довольны уровнем обслуживания».

Корреспондент «Газеты.

Ru» связался с гарантийным отделом «Автоцентр Сити», чтобы выяснить из первых уст, что происходит с автомобилем, почему не представили ни письменный отказ, ни экспертное заключение.

Однако руководитель отдела приемки «Автоцентр Сити» Михаил Жабыко отвечать на вопросы отказался, заявив, что не видит необходимости в том, чтобы развеять подозрения о недобросовестности дилера.

Между тем на специализированных форумах можно найти немало примеров того, как официальный дилер отказывал в ремонте, сославшись на некачественное топливо. Более того, известно множество случаев, когда аналогичные дела доходили до суда и безоговорочно выигрывались клиентами дилерских центров.

«Подобные уловки часто применяются нашими дилерами. Когда они понимают, что необходимо производить дорогостоящий ремонт, то придумывают какую-нибудь отговорку, чтобы признать поломку негарантийным случаем, —

изложил «Газете.Ru» свое видение проблемы председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. — Дилер надеется на техническую и юридическую неграмотность клиента, на то, что тот не пойдет разбираться в суд, и тому подобное».

Несколько десятков покупателей новых автомобилей Volkswagen могли быть обмануты официальным дилером. В редакцию «Газеты.Ru» обратился житель Тамбова… →

«В случае когда есть подозрения насчет добросовестности дилера, автовладельцу нужно провести независимую экспертизу. Если ее результат окажется противоположным тому, что был озвучен дилером, то взыскать с него все убытки, а уж тем более заставить произвести бесплатный ремонт — все это можно будет с легкостью сделать через суд», — добавил он.

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что в подобных ситуациях нужно немедленно обращаться к представителям автомобильной компании. Скандалы им не нужны, поэтому в большинстве случаев они урезонивают дилера и тот чинит все по гарантии.

«Нечистоплотность отечественных дилеров обусловлена статистикой: им выгодно отказывать клиентам в гарантийном ремонте. Из десяти клиентов только пять пойдут в суд, а на оставшихся пяти дилер сможет подзаработать, —

сообщил «Газете.Ru» Дацкив. — Ни для кого не секрет, что дилерам крайне выгодно заниматься гарантийным ремонтом, так как производитель им все потом компенсирует. Дилеры сначала продают сертифицированные под российский бензин автомобили, а потом не хотят чинить их по гарантии, как будто кто-то производит бензин у себя дома, в результате чего он не соответствует по качеству».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/02/13_a_5906045.shtml

Закон о гарантийном ремонте автомобилей в 2018 году

Дилер отказывается ремонтировать гарантийный автомобиль

Любое техническое устройство, в том числе автомобили, рано или поздно перестает функционировать без сбоев. Производители сложных технических изделий обязаны предусмотреть гарантийный период. Для транспортных средств устранение неисправностей регламентирует закон о гарантийном ремонте автомобилей в 2018 году.

Фз «о защите прав потребителей» в 2018 году: гарантия ремонта авто

Качественно собранные машины могут служить достаточно долго, не требуя серьезной замены деталей. Но некоторые элементы выходят из строя и вызывают сбои в работе транспортного средства. Гражданину, который приобрел новый автомобиль, ФЗ 2300-1 гарантирует проведение бесплатного ремонта.

Законодательную базу предоставления гарантийных услуг регламентирует правовой акт «О защите прав потребителей». Депутаты федерального парламента рассмотрели и одобрили документ в 1992 г.

В статье № 18 указано, что изготовитель обязан предоставить покупателю 15 суток пробного пробега.

Именно в течение этого периода автовладелец может выявить возможные дефекты и вернуть транспортное средство обратно в салон, получив затраченные средства.

Однако это не значит, что покупатель имеет право лишь на 2-недельную гарантию. Продление периода зависит от конкретного дилера. Салоны самостоятельно устанавливают срок гарантийного обслуживания.

Официальный текст законопроекта устанавливает, что перевозка транспортного средства к месту проведения ремонта должна осуществляться за счет продавца. Если же покупатель сам привозит машину, то он вправе требовать возмещения затраченных на это средств.

Это не касается тех случаев, когда автомобиль остается «на ходу». Автовладельцу следует доставить его самостоятельно, что также позволит проконтролировать действия сотрудников автосервиса. В остальных случаях доставка авто осуществляется эвакуатором.

Читать также:  Как не платить алименты законным способом?

Закон четко определяет, на какие виды транспорта предоставляется гарантия. Бесплатный ремонт должен осуществляться для новых машин, которые были официально приобретены в салонах. Основное требование – правильное оформление всей необходимой документации.

Предлагаем скачать текст закона по следующей ссылке. В последней редакции правового акта содержится полная информация о правах покупателей.

Сколько длится гарантийный период для нового авто

В законопроекте обозначены 2 возможных периода действия гарантии:

  • европейский (действует в течение 2 лет, нет ограничений по пробегу);
  • азиатский (действует 3 года, но пробег ограничен 100 тыс. км).

Правовой документ не предусматривает никаких прочих видов гарантии. Если дилер обещает, что срок ее действия будет длиться дольше, это лишь маркетинговый ход.

На деле завод-изготовитель не дает гарантию на период больше указанного. В остальных случаях салон может предложить бесплатные услуги автосервиса и на 5 лет, но следует заранее изучить пункты договора.

Чаще всего на длительную гарантию накладываются определенные ограничения.

Кроме того, гарантийный период может видоизменяться в зависимости от того, какие детали требуется заменить. Навесное оборудование можно отремонтировать в течение 3 лет с момента покупки, а вот на быстро изнашивающие элементы гарантия редко превышает 1 год, с учетом пробега в 20 – 50 тыс. км. К таким деталям относят:

  • тормозные диски и барабаны;
  • амортизаторы;
  • зарядное устройство;
  • прокладки и втулки;
  • сцепление и проч.

Что делать если официальный диллер отказывается ремонтировать авто по гарантии

Предусмотрена ли гарантия для подержанных автомобилей

Закон четко регламентирует, что гарантия на подержанные автомобили не распространяется. Салоны могут осуществлять продажу транспортных средств с пробегом, но при этом не обязаны предоставлять клиентам бесплатное обслуживание в сервисе. Гарантия на подержанные авто не запрещена законодательством, однако дилерам невыгодна эта услуга.

В течение какого периода должны отремонтировать машину по гарантии

Сроки возможного ремонта определены в 20 статье действующего законопроекта. Согласно правовым нормам, этот период должен устанавливаться по договоренности между салоном и покупателем. Если этот момент не обговаривается, то документ предписывает дилеру в кратчайшие сроки устранить выявленные неисправности.

Читать также:  Приглашение в Россию через Госуслуги

Положения законопроекта определяют предельно допустимый период завершения ремонта транспортного средства. Он не может превышать 45 суток.

В случаях, когда сроки были нарушены, автовладелец имеет право выставить салону неустойку за каждый день задержки ремонта. Согласно закону, ее сумма рассчитывается, исходя из стоимости машины.

За каждый день просрочки будет начисляться 1% от цены транспортного средства.

Могут ли в салоне отказать в ремонте

Список ситуаций, в которых дилер слагает с себя обязанности по гарантийному ремонту, указан в сервисной книжке машины. Во время оформления сделки покупателю обязаны предоставить этот документ, главные тезисы которого определяет изготовитель.

Официально продавец не несет ответственности, если произошла поломка следующих деталей транспортного средства:

  • свечи зажигания;
  • лампы;
  • прочие материалы, относящиеся к расходным.

Салоны чаще всего отказывают клиентам, обратившимся по гарантии, в следующих случаях:

  • автовладелец не явился на прохождение ТО в сервисе производителя либо не приехал вовремя;
  • ремонт, который необходимо произвести, технически намного сложнее того, что может быть проведен по гарантии;
  • покупатель не соблюдал правила инструкции, что в дальнейшем привело к поломке каких-либо элементов машины;
  • владелец без согласования с сервисом произвел установку запчастей, не предусмотренных заводом;
  • произошло повреждение транспортного средства в результате аварии, природного катаклизма либо действий злоумышленников;
  • автомобиль попал в экстремальные условия, что привело к сбоям в работе. Сюда относится поездка по затопленному шоссе, по песку, по болотистой местности;
  • поломка произошла из-за того, что владелец авто участвовал в каких-либо гонках.

Закон защищает права автовладельцев и гарантирует им возможность бесплатного проведения ремонта в течение определенного срока. Однако в тех случаях, когда поломка произошла по вине самого хозяина транспортного средства, дилер имеет право отказать в бесплатном обслуживании.

Читать также:  Как получить статус малоимущей семьи в МФЦ

Источник: https://mfc-list.info/zakon-o-garantijnom-remonte-avtomobilej.html

Что нужно делать если дилер отказывается ремонтировать вашу машину безплатно

Дилер отказывается ремонтировать гарантийный автомобиль

Работает сила убеждения менеджеров, которые хотят \»стрясти\» побольше денег от клиента. На какие услуги чаще всего \»разводят\» в сервисах, мы расскажем в отдельном материале.

Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.
Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то должны знать, что на Вас распространяются права, установленные Законом РФ «О защите потребителей».

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте?

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ.

Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п.

, ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Уже на этапе телефонного разговора стоит убедиться, действительно ли мы имеем дело с первым и единственным хозяином.

Насколько можно понять из указанных выше требований, с сервиса возможно взыскать гораздо больше нежели первоначальная стоимость ремонта.

О возврате денег речь у нас пойдет немного ниже, а сейчас проиллюстрируем, что может означать взыскание неустойки.

Максимальный срок ремонта автомобиля – 45 дней. Любая попытка автосалона затянуть время, мотивируя это нехваткой запчастей – незаконна. В случае, если дилер нарушает сроки, вы можете потребовать возврат денег за купленную машину, или другую взамен.

Прежде всего, Вы должны знать, что изготовитель был обязан произвести, а продавец — был обязан продать Вам товар надлежащего качества — отвечающего требованиям российских ГОСТов, условиям самого договора, в том числе тем, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В общем случае, если возникнет спорная ситуация, то необходимо проводить экспертизу, в результате которой должно быть выяснено, явилась ли причиной возникновения неисправности установка нового оборудования, либо поломка всё же возникла по другим причинам, не зависящим от покупателя.

И вот здесь появляются настоящие сложности. Как оказывается, на складе нет необходимой детали. Причем происходит это в 99% случаев. Машина надолго «зависает» на СТО в ожидании. Естественно, использовать ее по назначению не получится, ремонт не делается, а владелец остается без авто.

Что делать, если дилер отказывается ремонтировать автомобиль по гарантии

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Указанная информация не подлежит разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 6. Фактически дилер не имеет права снять автомобиль с гарантии, т. е. уменьшить или же вовсе не установить гарантийный срок.

Если в ДТП попал автомобиль возрастом не старше двух лет, страховщик обязан отправить его на ремонт в автосервис, принадлежащий официальному дилеру.

Как показывает практика, подобные ремонтные работы затягиваются очень надолго – на месяцы. При этом владелец автомобиля вынужден ходить пешком, даже не подозревая о своих реальных правах и возможностях. Так что же делать, дабы избежать данной проблемы? Как построить свои отношения с дилером?

Если страховщик не может обеспечить клиента сервисами, которые отвечают установленным требованиям, пострадавшим по-прежнему выплачивают денежную выплату. Так или иначе, но обращения по поводу отказов сервисов сотрудничать со страховщиками в ЦБ пока не поступали. Страховые компании, скорее всего, будут искать компромисс при заключении договоров с автосервисами.

Для начала скажу о том, что понимается под гарантией. Гарантия качества товара — это заверение продавца в том, что в течение определённого срока (гарантийного) автомобиль будет соответствовать всем заявленным требованиям, а в случае возникновения каких-либо недостатков именно на продавце лежит обязанность устранить их, если их причиной не явились действия покупателя.

К счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?

Простая процедура обезопасит от возможных разбирательств с автосервисом. \»Согласно ст. 33 закона по требованию потребителя на выполнение работы обязательно должна быть составлена письменная смета – твердая или приблизительная. Не пренебрегайте этим правом.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

Некачественный ремонт тс без договора

Обязательно по центру листа после шапки пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.

Если автомобиль продает автодилер, то маловероятно, что он плохо разбирается в автомобилях. А неопределенный ответ — скорей всего попытка что-то скрыть.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

От услуг, оказанных без согласия клиента, потребитель имеет право отказаться, не оплачивая их, либо потребовав уплаченную сумму назад.

Всегда обидно, если новый автомобиль вдруг начинает «капризничать». Его приходится везти в сервисный центр для диагностики с последующим устранением поломки. В этой статье расскажем что делать, если машина на гарантии сломалась, кто оплачивает эвакуацию, какой срок ремонта автомобиля и прочее.

Некачественный ремонт автомобиля

При покупке автомобиля следует учесть, что гарантийный период бывает двух видов – европейский и азиатский.
Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.

Российские страховщики бьют тревогу: многие автосервисы отказываются ремонтировать автомобили в рамках нового закона о натуральном возмещении по ОСАГО. Реформа, пролобированная участниками страхового рынка, испытывает проблемы. Главными «виновниками», по мнению страховых компаний, выступают официальные дилеры – они считают цены на ремонт авто по ОСАГО заниженными.

Здесь как раз все понятно: качество ремонта в мелком сервисе гарантировать сложно, при этом ответственность за качество работ несет страховщик. В случае с официальными дилерами качество выше, но и денег за свою работу официалы требуют больше.

Некачественный ремонт машины без договора что делать

Вывод: страховщики не хотят связываться с автосервисами, автосервисы не хотят работать по сниженным расценкам. И те недовольны, и другие не в восторге. И что делать?

В зависимости от производителя, многие официалы предлагают список особых услуг, которые призваны обеспечить клиенту повышенное чувство защищенности. Спектр услуг разнится от марки к марке, наиболее распространенные:

  • Бесплатная эвакуация автомобиля при потере мобильности, если он все еще на гарантии
  • Услуга «автомобиль на время ремонта». Предоставляется временное транспортное средство при длительном ремонте (от трех дней, зависит от бренда)
  • Чем старше ваш автомобиль (обычно от пяти лет), тем дешевле стоимость его ремонта на те же самые поломки
  • Бесплатные компьютерные диагностики

Разберем каждый из случаев отдельно. Заодно, Вы познакомитесь с практикой работы наших юристов, с тем, чего нам удавалось добиться при защите прав потребителей в спорах с автодилерами.

Часто возникает такая ситуация: автосервис вроде бы и выполнил работу, но вместе с ней наделал много лишнего. Ни с мастером, ни с менеджером вы дополнительные услуги не обсуждали. По факту техцентр требует оплаты. Сделали же! Вы собираетесь решать вопрос через претензию и Роспотребнадзор, о чем мы говорили выше, но пока сервис не выдает машину. Говорят: нет денег – нет автомобиля.

Основания для отказа в гарантийном ремонте

В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.

Очередь. Вечные очереди на официальном СТО — привычная реальность, купившись на гарантию, вы делаете так, что нуждаетесь в сервисе больше, чем он в вас.

Естественно, с такой поломкой ездить также не получится. Выход один – двигаться на эвакуаторе и только в сервис дилера. Если случай гарантийный, то принимается решение менять узел (заниматься точечным ремонтом никто не будет).

Капремонт основных узлов должен выполняться квалифицированными мастерами, которых либо нет, либо же они ленятся выполнять такую работу.
Принудительное использование оригинальных запчастей.

Если порой без них не обойтись, то простые детали будут также хороши даже будучи не от известного производителя.

Все работы необходимо документировать. Простая процедура обезопасит от возможных разбирательств с автосервисом. «Согласно ст. 33 закона по требованию потребителя на выполнение работы обязательно должна быть составлена письменная смета – твердая или приблизительная. Не пренебрегайте этим правом.

Если ваше авто сломалось, можете направить претензию продавцу. Составить ее нетрудно. Претензия должна содержать:

  • Сведения о продавце – наименование фирмы, адрес и телефон;
  • Ф.И.О. адрес и контактные данные покупателя;
  • Обстоятельства покупки авто, номер договора, марка и технические характеристики;
  • Стоимость;
  • Обнаруженные неисправности;
  • Ваши требования.

Безусловно, автомобиль это товар длительного использования, однако нельзя обязать салон дать вам другое средство передвижения. Перечень товаров длительного использования, к которым данное требование не распространяется, был установлен Правительством РФ, в этом списке есть и автомобиль. Решение о замене машины на время устранения поломки принимает исключительно руководство компании.

Но какой бы ни была причина, страдает всегда автолюбитель. Последствия подобных страданий вполне очевидны. Одним приходится добираться до работы пешком. Другие – пересаживаются на общественный транспорт. В любом случае – это серьезная трата времени.

Если ваши автомобили их детали будут отозваны, компания сделает устранение дефекта абсолютно бесплатно, даже если гарантийный срок давно истек.

Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии.

Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.

Источник: http://rickeyftour.ru/dolgovye-spory/8574-chto-nuzhno-delat-esli-diler-otkazyvaetsya-remontirovat-vashu-mashinu-bezplatno.html

Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

Дилер отказывается ремонтировать гарантийный автомобиль

Любая сложная техника, даже новая, иногда ломается. Это определение относится и к автомашинам.

Покупая автомобиль, Вы рассчитываете на то, что при возникновении проблем с эксплуатацией всегда можно обратиться к дилеру и починить приобретенное транспортное средство по гарантии.

Но иногда случается, что сотрудники автосалона, ссылаясь на возникновение поломки по вине владельца или иных причин, отказывают в гарантийном ремонте автомобиля.

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии – обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей” к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии. Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

В каких случаях право на гарантию не распространяется и автомобиль могут снять с гарантии?

Вы должны знать, в каких случаях отказ автосалона в гарантийном ремонте будет обоснован. Вот примерный перечень условий и причин при которых ваше транспортное средство может быть снято с гарантийного обслуживания:

– неисправность произошла по вине владельца из-за ненадлежащей эксплуатации автомашины; – автомобиль не проходил планового техосмотра (ТО), в результате чего машина вышла из строя; – автомобиль используется для общественных целей (учебное авто, спортивные гонки); – возникновение форс-мажорных обстоятельств (войны, наводнения, ураганы, град и прочее); – несовпадение идентификационных номеров автомашины и двигателя с заявленными данными в гарантийной книжке; – использовался некачественный бензин или топливо не соответствующее требованиям производителя, что привело к поломке двигателя (для установления качества бензина требуется проведение экспертизы), в данном случае требование о ремонте двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись;- изменялась мощность двигателя.

На всем протяжении гарантийного срока любое нарушение в работе механизма автомобиля – это повод требовать устранения дефекта в сервисном центре.

Но если продавцы настаивают на том, что подобные изменения в эксплуатации авто характерны для выбранной Вами модели, что машина исправна и отказывают в ремонте автомобиля по гарантии, Вы вправе настаивать на проведении независимой экспертизы.

В случае если будет доказано наличие дефекта, все расходы по проведению экспертизы салон будет обязан оплатить.

В любой ситуации Вам нужно писать требование о ремонте, а автосалон обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине и на каком основании он снял Ваш автомобиль с гарантии.

Если экспертиза покажет, что случай не гарантийный, Вы должны будете выплатить её стоимость. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и лучше, если при Вас будет находиться опытный автоюрист.

Не исключено, что прения затянутся, и дело дойдет до судебной тяжбы.

Конечно, машина на этот период времени будет простаивать, но шансы на положительное решение суда для Вас увеличатся, если не устранять возникший дефект, а доказывать его наличие.

Как правильно сдать автомобиль официальному дилеру, чтобы не получить отказ в гарантийном ремонте?

Если автомашина сломалась – вызывайте эвакуатор для доставки в ближайший сервисный центр.

Не доливайте сами технические жидкости – масло, тосол, а то в дальнейшем автосервис может заявить, что поломка произошла по причине некачественного масла и это не гарантийный случай.

Сохраните чек на оплату услуг эвакуатора (автодилер должен возместить этот пункт расходов). При передаче автомобиля в ремонт автосервис, продавец обязуется выдать документ, в котором прописано:

– транспортное средство подлежит именно гарантийному ремонту;- описание состояния авто с подробностями;- Ваши жалобы на качество автомобиля;

– сроки ремонта.

Если недостаток легко устраним – срок ремонта не указывается. При любом исходе ситуации максимальный срок ремонта автомашины не может превышать 45 календарных дней. По истечении данного срока начисляется пеня в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

В таком случае наши юристы помогут Вам оформить требование о выплате неустойки, о замене машины или возврате её стоимости. Вы рискуете остаться без автомобиля на срок затянувшегося ремонта, если сервисный центр будет ссылаться на нехватку запчастей к Вашему транспортному средству или укажет расплывчатый срок “по готовности”.

Закон “О защите прав потребителей” указывает, что отсутствие нужных запасных частей не является основанием для продления сроков гарантийного ремонта.

Во избежание дополнительных проблем воспользуйтесь услугами профессионалов! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта или отказ дилера менять детали по гарантии – серьезное основание для расторжения договора о купле-продаже автомобиля или его замены на аналогичный новый.

Можно эксплуатировать автомашину на протяжении всего гарантийного срока, сдать авто в гарантийный ремонт, а при его просрочке вернуть 100% стоимости или заменить на новую машину без доплаты.

Альянс юристов готов помочь Вам восстановить справедливость и защитит Ваши права на любом этапе разбирательств с официальным дилером, автосалоном.

Не попадайтесь на уловки сервисного центра.

Очень часто автосалон старается не оставлять у владельца автомобиля документов, позволяющих отстаивать свои права. Проводится это либо при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт, либо при выдаче авто из сервиса.

Обычно потребитель предъявляет свой экземпляр заказ-наряда, акта приема-передачи авто в подтверждение своего права на автомобиль и не всегда ему возвращают этот документ, придумывая разные предлоги.

Если официальный дилер отказывается от гарантийного ремонта Вашего автомобиля, требуйте отказ в письменном виде с указанием причины отказа.

Внимание! Вы можете забрать автомобиль, предъявив удостоверение личности и документы на право управления автомашиной. После сдачи транспортного средства в ремонт сделайте копии документов (заказ-наряд, договора и прочих) и показывайте их вместо оригиналов, когда будете забирать Вашу машину.

Статья 20 ЗоЗПП гарантирует предоставление всех сведений о ремонте владельцу автомобиля. При выдаче машины, сервис обязан предоставить: – информацию о дате обращения покупателя с требованием об устранении дефектов; – о дате передачи товара для ремонта; – о дате устранения дефектов машины с их полным описанием; – об использованных сменных деталях и материалах;- о дате выдачи товара владельцу по окончании ремонта.

На любую отговорку сервисного центра скажите, что ремонт в силу ст. 20 Закона должен начинаться незамедлительно, и за каждый день просрочки сервис будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости авто. В случае неуплаты, суд дополнительно взыщет штраф в размере 50% общей суммы искового заявления.

Предложите сотрудникам автоцентра написать все их аргументы на Вашем письменном требовании ремонта и указать дату предлагаемого приезда для сдачи автомашины в ремонт по гарантии.

Если салон это сделает – у Вас будет основание для неустойки, для требования о замене автомашины, а также для возврата уплаченных за него денежных средств.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/diler-avtosalon-otkazal-otkazyvaet-v-garantiynom-remonte

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальность

Дилер отказывается ремонтировать гарантийный автомобиль

Для начала разберемся, что такое гарантия. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что изготовитель (продавец) вправе установить гарантийный срок, в течение которого недостатки автомобиля будут устранены за счет того же изготовителя (продавца).

При одной оговорке. Неисправность должна носить именно производственный характер. Другими словами, если поломка вызвана действиями самого автовладельца, бесплатного ремонта не видать.

Рассмотрим возможные варианты отказов в гарантийном ремонте подробней.

Отсутствие отметок в сервисной книжке о прохождении техобслуживания у официальных дилеров

Это одна из самых распространенных причин отказа в гарантийном ремонте. Дело в том, что на продаже автомобиля дилеры зарабатывают не так уж и много. А вот на периодическом обслуживании, благодаря высоким ценникам, сервисным центрам удается неплохо наварить.

Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне. Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.Оснащенность сервисных станций официальных дилеров на самом высоком уровне.

Вот только и ценник на работы соответствующий. В последнее время все больше автовладельцев стараются сэкономить на обслуживании.

Многие автовладельцы, не желая переплачивать, везут машину к неофициалам, где качество обслуживания нисколько не хуже, а может даже и выше.

Там, как и у официальных дилеров, выполняют работы, положенные регламентом изготовителя.

Вот только, если в машине что-то сломается, рассчитывать на бесплатный ремонт у неофициалов не приходится. Дело в том, что гарантия предоставляется изготовителем, но чинить машины на заводе просто невозможно. Поэтому изготовитель дает такое право своим партнёрам — дилерам. Те устраняют поломки и выставляют счет изготовителю. Поэтому мы и обращаемся за гарантийным ремонтом именно к дилерам.

А вот здесь дилеры начинают показывать свое недовольство. Ведь обслуживаясь в других автосервисах, вы фактически лишили дилера денег! На что ссылаются в таком случае официалы?

В законе «О защите прав потребителей» есть ссылка, по которой изготовитель отвечает за недостатки, если не докажет, что возникли они из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Именно на это и давят дилеры. Дескать, в условиях гарантийного обслуживания написано, что технические работы должны проходить исключительно в определенных СТО. В противном случае автовладелец теряет право гарантийного обслуживания.

Отказ в гарантийном ремонте будет обоснован и законен только в одном случае: если экспертизой будет установлено, что поломка машины возникла именно из-за проведенных работ в «левом» автосервисе. Во всех остальных случаях отказ незаконен.

Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.Ремонт не у официальных станций обслуживания, как правило, ничем не хуже, чем в рекомендованных изготовителем.

Установка дополнительного оборудования на стороне

В этом случае основание у официалов такое. Раз вы поставили себе в машину, к примеру, сигнализацию или музыкальный центр не у дилера, то устранять недостатки автомобиля должен тот автосервис, который поставил это оборудование.

Причина, к слову, тут та же, что и в первом случае. Это потеря возможного заработка. Ведь как на техобслуживание, так и на установку дополнительного оборудования официальные дилеры ставят совсем не детские ценники.

Но и в этом случае отказ без экспертного заключения незаконен. Только если установка той же сигнализации привела к поломке какого-нибудь электронного блока в машине, придется чинить за свой счет. Но если это заводской брак, то неисправность должна быть устранена для вас бесплатно!

Заправка плохим топливом

Еще один распространенный вариант отказа в гарантийном ремонте. Это, как правило, поломка двигателя или топливной системы. У официальных дилеров в подобных случаях всегда готов ответ: ремонтировать по гарантии не будем, так как поломка возникла из-за плохого бензина.

Формально, с точки зрения закона, такой отказ возможен. Вот только это нужно так же, как в уже перечисленных случаях, доказать. Лишь серьезное экспертное исследование может показать причину поломки.

Так как велика вероятность подтасовки данных исследования специалистами дилерской станции (их задача сделать все, чтобы не ремонтировать машину бесплатно), при подобных поломках, обращаясь на СТО, рекомендую сразу требовать отобрать топливо для проведения экспертизы из бака в несколько емкостей (можно использовать пластиковые бутылки), а бак опечатать. Одну из проб, конечно, оставьте у себя. Это позволит исключить возможность подмены отобранного топлива, и вы всегда сможете провести независимое исследование качества топлива.

За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.За защитой своих прав желательно обратиться к квалифицированному специалисту. Например, в общество защиты прав потребителей.

Если качество топлива в пределах нормы, то ремонт обязан будет провести именно дилер.

При проблемах с качеством топлива (при условии, что эксперт свяжет поломку машины именно с плохой заправкой) предъявлять претензии уже нужно к АЗС, но об этом мы поговорим отдельно в ближайшее время.

Использование автомобиля не по назначению

Этот вариант отказа в ремонте по гарантии связан с нарушениями правил использования автомобиля. К примеру, вы решили поучаствовать на своей машине в спортивных гонках.

В результате повышенной нагрузки ваш гражданский автомобиль не сдюжил и у него что-то сломалось. В этом случае никакого гарантийного ремонта вам не видать. Ведь машина не предназначена для подобных мероприятий.

Но важно отметить, что и тут должно быть заключение технического специалиста.

Не пойдут вам навстречу с бесплатным ремонтом и в том случае, если причиной поломки является авария, повреждение машины из-за стихийных бедствий (град, ураган и пр.).

Рекомендации автовладельцам

Итак, причин отказа в гарантийном ремонте не так уж и много. Если вам отказывают в гарантийном ремонте, а вы уверены в отсутствии вашей вины, смело требуйте письменного отказа. Он должен быть обоснован и подкреплен экспертным заключением. Не согласны с выводом экспертизы? У вас есть право провести независимое исследование. Для этого обратитесь к независимому эксперту.

Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.Хоть закон «О защите прав потребителей» и стоит на стороне автовладельцев, при обращении в суд следует оценить перспективы своего дела.

Если заключение стороннего эксперта будет в вашу пользу, есть смысл бороться дальше. Закон требует до суда направить автосервису претензию. Как правило, уже на этой стадии дилеры предлагают договориться мирно.

Ведь если дело дойдет до суда, судебные издержки могут быть весьма серьезными.

Не удалось договориться? Тогда нужно обратиться в суд. Если ваше требование обоснованно и подкреплено неоспоримыми доказательствами, вы сможете добиться полного возмещения ущерба.

Александр Рюмин, Валерий Матыцин, Вячеслав Прокофьев, Дмитрий Рогулин, Сергей Плотников/ТАСС.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902972-otkaz-v-garantijnom-remonte-m/

Юридическое дело
Добавить комментарий