Как доказать в налоговой, что денег со страховой компании не получали?

Афера века! Налоговая возвращает мошенникам чужой НДФЛ по поддельным документам

Как доказать в налоговой, что денег со страховой компании не получали?
Источник: фейсбук

На днях мы узнали об афере с имущественными вычетами. Возможно, вы тоже пострадали, но пока не в курсе. Мошенники отправляют в налоговую поддельные документы на покупку квартир, справки 2-НДФЛ и заявления на вычет. Одновременно открывают счет в банке. Налоговая якобы проверяет документы и по-настоящему переводит НДФЛ на счета мошенников.

Нам рассказали о десяти таких случаях, но их может быть гораздо больше.

Пострадавшие узнают об этом случайно, при проверке личного кабинета на сайте налоговой. Никаких уведомлений из банка или налоговой им не приходит. Мы пообщались с девушкой, которая рассказала свою историю на фейсбуке, узнали подробности, и теперь вся редакция в шоке.

Проверьте личный кабинет на nalog.ru

Они проверили и узнали вот что.

Оказывается, все получили имущественный вычет при покупке квартир в одном и том же доме и вернули НДФЛ.

В 2016 году Виктория как будто собрала пакет документов для вычета и отправила их в налоговую по почте. В феврале 2017 года на счет в Сбербанке, который почему-то был открыт в Уральском отделении, налоговая перечислила деньги. Этот счет как будто тоже открыла Виктория, хотя она никогда не была в этом регионе и тем более в этом банке.

На самом деле Виктория никогда не заявляла имущественный вычет, не открывала счет в Уральском отделении Сбербанка и не получала никаких денег из налоговой. И другие участники этой истории тоже ничего не подавали и не получали. Но их деньги налоговая почему-то вернула мошенникам. Пока непонятно, успели ли их снять со счетов. Вика, например, до сих пор не может это проверить.

Мы тоже так думали. Документы на вычет на самом деле можно отправить по почте — это законно. Но потом налоговая их тщательно проверяет. По крайней мере, должна проверять. Те, кто законно хочет получить свой вычет и вернуть НДФЛ, ждут из-за этого по три-четыре месяца.

У налоговой и Росреестра есть каналы межведомственного взаимодействия. Они могут обмениваться информацией, запрашивать и проверять любые данные по сделке, смотреть, кто собственник квартиры, сверять копии договоров с оригиналами. При любых подозрениях налоговая может запросить пояснения, дополнительные документы или отказать в вычете.

Еще налоговая проверяет справки 2-НДФЛ. Действительно ли за такого-то человека его работодатель заплатил столько-то налога. Здесь данные совпали: значит, мошенники откуда-то о них знали. Печать и подписи на справках оказались поддельными.

Пока непонятно, какую роль в этой истории сыграла налоговая. Только там знают, что пострадавшие еще не получали имущественный вычет и имеют на него право. Как всё на самом деле, сейчас разбирается следствие.

Еще непонятно, почему Росреестр не увидел ничего странного в запросах налоговых, а налоговые — в данных Росреестра. Если только запросов никаких не было и вычеты одобряли без проверки документов.

Нам рассказали, что налоговых, которые вернули НДФЛ по поддельным документам, было несколько и даже из разных регионов. Все они приняли один и тот же поддельный договор долевого участия, как-то его проверили, одобрили вычет по поддельным справкам и копиям паспортов и вернули налог.

Во всём этом еще предстоит разобраться: мы будем следить за ситуацией.

Оказывается, возможно. Деньги должны вернуть на счет того человека, который заявляет вычет. А значит, счет в банке должен быть открыт на его имя.

Выяснилось, что счет в Сбербанке не принадлежит Виктории. Он открыт на имя ее полной тезки с другими паспортными данными. Никакой информации по счету и движению денег Виктории не предоставят.

Несмотря на то, что налоговая перевела туда ее деньги, фактическим владельцем является другой человек.

А значит, Вика пока не может доказать в налоговой, что это не она получила свой НДФЛ и вообще не заявляла вычет.

Пока банк предложил получить справку об открытых счетах. Но Вика вообще никогда не была клиентом Сбербанка. Теперь ей нужно делать запросы и доказывать, что это так. Поможет ли такая справка доказать, что Вика не получала денег из налоговой, неизвестно.

Счета других пострадавших были открыты в «Промсвязьбанке» и, может быть, где-то еще. Скорее всего, в банках есть видеозаписи и копии документов, по которым открыты счета. А главное, у них есть паспортные данные людей, которые открывали счет и получали деньги. Банки уже должны бить тревогу, сами обратиться в полицию и подключиться к расследованию.

Получается, мошенники не только знали, кто имеет право на имущественный вычет, где он работает и сколько налогов платит, но еще и нашли полных тезок этих людей и как-то смогли открыть на них счета.

Пока у нас нет ни одного логичного объяснения, как такое может быть. Когда что-то прояснится, мы обязательно расскажем.

Виктория написала заявление в полицию, но пока по ее делу оттуда нет новостей.

Еще ее вызвали на допрос в налоговую. Там Виктории пришлось объяснять, что она не принимала участия в мошеннической схеме, никогда не подписывала липовый договор и не просила вернуть ей деньги на счет в другом регионе. Теперь налоговая будет разбираться.

Запросы в банк тоже пока остаются без внятного ответа, хотя прошло десять дней.

Судьба вычета зависит от того, смогли ли мошенники распорядиться деньгами. Если смогли, то вычет Виктории, скорее всего, больше не дадут. Налоговая считает, что она его уже получила, хотя на самом деле даже не запрашивала.

Пострадать может любой человек, который еще не получал имущественный вычет или получил не весь. И вообще любой человек, который платит НДФЛ по ставке 13%: как ИП, через работодателя или сам.

Может быть, такое происходит не только с имущественными вычетами. Вычет при покупке квартиры дают один раз в жизни, и он самый большой по сумме — 2 млн рублей. Но еще есть вычеты на образование, лечение и благотворительность. Они хоть и меньше, но их можно получать несколько раз и гораздо проще подделать документы.

Возможно, ваш налог уже вернули мошенникам или возвращают каждый год. Если такое произошло, вас никто не уведомит. Ваш вычет могли заявить в прошлом году или в этом — когда угодно. И вернуть деньги тоже могли на любой счет в любом регионе, даже в какой-то надежный банк.

Проверить можно так:

Отправить запрос в налоговую. Напишите письмо или отправьте запрос через сайт. Попросите предоставить информацию по поводу имущественного вычета: давали ли вам его, на какую сумму, когда и сколько денег вернули.

Через личный кабинет на сайте nalog.ru. Нужно проверить статус деклараций 3-НДФЛ во вкладке «Налог на доходы ФЛ и страховые взносы». Если там есть декларации, которых вы не подавали, и заявлен вычет и налог к возврату, бейте тревогу.

Дальше действуйте по ситуации. Даже если сейчас всё в порядке, завтра может быть не в порядке. Регулярно проверяйте личный кабинет на сайте налоговой и будьте готовы отстаивать свою правоту в суде.

Источник: //journal.tinkoff.ru/omg/afera-veka-ndfl/

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Как доказать в налоговой, что денег со страховой компании не получали?

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: //rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Как доказать в налоговой, что денег со страховой компании не получали?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: //www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

Как страховщики отсуживают деньги у невиновных в ДТП водителей

Как доказать в налоговой, что денег со страховой компании не получали?

  • Общество
  • Страхование и налоги

Число полисов ОСАГО, покупаемых автовладельцами, постепенно снижается, несмотря на рост автомобильного парка в России. Причем статистику портят не только водители, сознательно решившие сэкономить на приобретении «автогражданки».

Есть и добросовестные автолюбители, не подозревающие о том, что обзавелись подделкой.

Любопытно, но страховые компании даже в спорных случаях отказываются нести ответственность, оставляя потерпевших без выплат, хотя Верховный суд РФ уже выносил решения не в их пользу.

Об одной из таких спорных ситуаций порталу «АвтоВзгляд» рассказал житель Подмосковья Евгений Багдасаров. Еще в декабре 2017 года принадлежавший ему автомобиль Volvo C30 попал в серьезную аварию. Виновником ДТП признали водителя видавшего виды седана Nissan Primera Андрея Белозерова. Тот двигался с очень большой скоростью и явно не имел представления о правилах проезда перекрестков.

Независимая экспертиза показала, что Volvo после удара восстановлению не подлежит, но с получением страховой выплаты не должно было возникнуть никаких проблем. У Белозерова имелся действующий полис ОСАГО ЕЕЕ №0371478739 от компании «Росгосстрах» (РГС).

Но когда Багдасаров обратился в свою страховую — «РЕСО-Гарантия» — то ему, на удивление, в возмещении ущерба отказали.

Оказалось, в базе «Российского союза страховщиков» (РСА) полис с такими серией и номером числился за другим человеком и был оформлен на иной автомобиль.

– Согласно действующему законодательству, страховая компания несет ответственность за полисы ОСАГО, которые переданы в СК из РСА, — заявили представители РГС. Фактически, если «автогражданки» в базе нет, то ответственность за причиненный в аварии ущерб несет виновник ДТП. Как если бы он ездил вообще без действующего ОСАГО или же с подделкой.

Багдасаров подал судебный иск на Белозерова, чтобы добиться от него компенсации ущерба.

Но и здесь возникли сложности: виновник ДТП представил оригинал полиса и квитанцию об оплате суммы в 14 231 рубль от 11 июня 2016 года, тем самым доказав, что договор он заключал у реального страхового агента, не мошенника.

Сотрудники «Росгосстраха» в свою очередь заседания суда игнорировали, несмотря на несколько официальных извещений. А подтверждать, что полис Белозерова на самом деле поддельный, не стали.

В итоге спустя год после ДТП Бабушкинский районный суд Москвы суд принял решение о взыскании всей суммы ущерба с «Россгосстраха» — плюс штраф в размере 150 000 рублей, а также компенсация расходов на юристов и экспертизы.

– Если полис поддельный, то это все равно, что его нет вообще. То есть выплаты по нему производиться не должны. Однако в этом случае страховой компании в суде необходимо доказать, что договор «левый». Если же она этого не сделала (а это, видимо, в данном случае так и было), то суд может и взыскать выплату, — прокомментировали решение суда в РСА.

Срок, отведенный на подачу апелляционной жалобы, прошел, и Багдасаров получил полную компенсацию ущерба. Но это был далеко не конец истории.

Внезапно страховая попросила восстановить процессуальные сроки, оправдываясь тем, что постановление суда, отправленное по почте, затерялось где-то в пути.

Фемида ответила на заявление положительно: на апелляционном заседании предыдущее решение было полностью отменено.

В своем определении суд апелляционной инстанции признал юридически значимым факт наличия страхового полиса, зарегистрированного на другой автомобиль и человека, что исключает возможность выдачи такого же договора ОСАГО Белозерову. Теперь РГС пытается вернуть в судебном порядке у Багдасарова ранее выплаченную компенсацию, и автомобилист вынужден обратиться в кассационную инстанцию для защиты своих интересов.

Не приняли во внимание

Адвокат Дмитрий Зацаринский, изучивший детали этого дела, удивился апелляционному решению и отметил, что судом не были приняты во внимание важные обстоятельства.

Так, в материалах, представленных РГС, обнаружилась только копия якобы оригинального страхового полиса. Причем, как оказалось, тому автовладельцу выдали «автогражданку» взамен другой — в связи с изменением условий соглашения.

Более того, новый договор заключили 15 июня 2016 года, то есть спустя несколько дней после того, как полис-близнец получил Белозеров.

По непонятным причинам этот суд не принял во внимание Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Согласно ему, полис подтверждает факт заключения договора ОСАГО владельцем транспортного средства, пока не доказано иное.

От исполнения своих обязательств страховщика не освобождает даже несанкционированное использование бланков — а снять с себя ответственность компания может лишь, своевременно обратившись в уполномоченные органы с заявлением о хищении бумаг.

Судья проигнорировал факт отсутствия в материалах дела доказательств того, что полис, имеющийся у Белозерова, является недействительным или поддельным, считает Зацаринский. А ведь это именно так: герою нашей истории «автогражданку» выдали на несколько дней раньше, чем тому, второму человеку.

– Более того, в материалах дела имеются оригиналы полиса и квитанции о внесении клиентом денежных средств за страховку, которые также подтверждают факт законного приобретения договора ОСАГО. Невнесение данных о заключении соглашения работниками «Росгосстраха» не может повлиять на выплату по страховому случаю, отметил адвокат.

Как узнать, что полис — поддельный

В «Росгосстрахе», чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуют оформлять ОСАГО исключительно в офисах и агентствах страховых компаний, а также запрашивать у агента оригинал доверенности, выданной СК. Однако и это не всегда работает, о чем свидетельствует история москвича Андрея Авдонина.

В его случае автомобиль виновника ДТП принадлежал крупной торговой сети, а полис на него приобретался напрямую в «Росгосстрахе» по безналичному расчету. И снова в базе РСА по серии и номеру другой автомобиль и другой водитель. И снова у потерпевшего нет уверенности, что страховщик явится в суд.

Естественно, всегда можно проверить подлинность своего полиса ОСАГО на сайте РСА, однако не факт, что другой участник ДТП тоже это сделает.

В РСА предлагают контролировать наличие у водителей «автогражданки» с помощью дорожных камер. Исполнительный директор союза Евгений Уфимцев, комментируя первые итоги такого эксперимента, признавал: в базе РСА может быть «небольшой процент грязи».

По некоторым сведениям, всероссийский старт этой новации постоянно откладывается как раз из-за сложностей синхронизации баз РСА и МВД.

И потому не исключено, что когда камеры начнут таки следить за ОСАГО, штрафы будут получать и автовладельцы с действующим полисом на руках — по ошибке.

Страховая ответит

Проблему с фальшивыми полисами ОСАГО понимают и в Госдуме. Там предложили законопроект, возлагающий на страховщиков обязанность по полной выплате ущерба и компенсации судебных расходов, даже если виновник аварии не покупал «автогражданку».

Депутат Ярослав Нилов, один из авторов документа, говорит, что СК располагают и кадровыми ресурсами, и возможностями для того, чтобы взять на себя ответственность.

Сегодня потерпевший в ДТП вынужден самостоятельно собирать документы и доказательства, а также тратить много времени и свои кровно нажитые.

Автомобильный эксперт, лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал «дикостью» ситуацию, когда уже уплатившая автомобилисту ущерб страховая компания пытается вернуть эти деньги назад:

– Человек, который был застрахован, ничего не нарушал, сам стал потерпевшей стороной, потратил практически годы на суды, на то, чтобы получить положенную ему компенсацию ущерба, — говорит Шкуматов. — Теперь же ему придется пройти все заново.

Поэтому я поддерживаю инициативу, согласно которой гражданин, застрахованный и попавший в ДТП по вине другого человека, должен иметь право получить возмещение от собственной страховой.

А она уже пусть разбирается с должником — у страховых компаний есть адвокаты, административные ресурсы.

Да, стоимость полиса ОСАГО в таком случае возрастет, но по моим подсчетам, не более чем на 3%.

Практическая же ценность такой «автогражданки» увеличится в разы, поскольку я буду знать, что если в меня врежется человек без страховки, я все равно получу компенсацию, причем сразу — не придется тратить на выбивание средств полжизни. Пока же ценники на ОСАГО ползут вверх, купить полисы становится все сложнее, а взамен те, кто ездит без аварий, не получают ничего…

«Росгосстрах», несмотря на громкое и многолетнее лидерство на рынке ОСАГО, перестал быть прибыльной компанией в 2015 году — тогда он показал убыток в 5 млрд. рублей. В декабре 2016 года стало известно, что владелец фирмы Данил Хачатуров решил передать активы банку ФК «Открытие».

В августе 2017 ЦБ объявил о санации группы «Открытие» и ее основных активов, в том числе и РГС.

Новый глава ФК и председатель совета директоров «Росгосстраха» Михаил Задорнов в интервью «Коммерсанту» заявил, что в страховой компании «сверху донизу царило воровство», а бизнес-модель «никогда не была направлена на то, чтобы приносить акционерам реальную прибыль».

Экс-руководители жаловались, что страховой пришлось работать в «токсичных» регионах, где орудуют мошенники-автоюристы, а Задорнов ответил: «так было удобно подавать ситуацию».

Обвинения в воровстве не были голословными: в рамках масштабного уголовного расследования арестованы экс-акционер РГС Надежда Клепальская и бывший вице-президент компании Сергей Хачатуров, а по десяткам адресов, связанных со структурами страховой, прошли обыски.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что ситуация на рынке ОСАГО более, чем серьезная. По его словам, ущерб от действий недобросовестных страховщиков составляет 24,2 млрд. рублей. Озвученную депутатом цифру подтвердили и в МВД, назвав ее корректной.

На что обратить внимание, эксплуатируя авто в морозы На что обратить внимание, эксплуатируя авто в морозы

Источник: //www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2018-11-13-kak-strahovschiki-otsuzhivajut-dengi-u-nevinovnyh-v-dtp-voditelej/

За сбитую родню заплатят всем

Как доказать в налоговой, что денег со страховой компании не получали?

Отказ страховых компаний в выплате возмещений за вред жизни и здоровью родственникам погибших и пострадавших в ДТП по вине водителей признан не соответствующим законодательству.

К такому решению пришел Верховный суд Татарстана, рассмотрев жалобу Ольги и Валерии Власечевых — матери и дочери погибшей в ДТП из-за действий автомобилиста женщины.

После смертельной аварии они сразу обратились в страховую компанию виновника: им, согласно закону об ОСАГО, полагается выплата в размере 475 тыс. руб. (500 тыс. руб. за вычетом 25 тыс. руб. на погребение).

Но страховщики в выплате отказали, объяснив это решение тем, что родственники погибшей не являются иждивенцами, то есть погибшая женщина не приходилась их кормилицей.

К такому же решению 24 января 2017 года пришел и суд первой инстанции, куда решили обратиться истцы. И только после года судебных разбирательств ВС Татарстана 10 января 2018 года вынес постановление, в котором разъяснил, что на выплаты по ОСАГО после ДТП, в котором по вине водителя есть погибший или пострадавший,

имеют право не только потерявшие кормильца иждивенцы, но и просто близкие потерпевшего: это муж или жена, родители или дети вне зависимости от их статуса.

Мнение общественников

Как пояснил «Газете.Ru» глава Союза пешеходов Владимир Соколов, эта проблема известна с 2015 года. Нормы, на которые ссылаются страховщики, действительно были прописаны в законе об ОСАГО, но до 2014 года. В новой редакции список получателей выплат значительно расширен.

«С 2015 года начали действовать новые поправки в закон об ОСАГО, я принимал участие в его согласовании, и мы как Союз пешеходов требовали, чтобы круг получателей страховой премии был всеобъемлющим.

Раньше речь шла действительно шла только об иждивенцах.

Но эти выплаты были просто каплей в море, кроме того, оставшиеся без кормильца иждивенцы, как правило, были неспособны обращаться в суды, если не получали премии.

Но даже после изменений в законодательстве страховщики для отказа в выплатах используют старые аргументы, делая вид, что не понимают, что в законе что-то работает по-другому», — сказал Соколов.

По его словам, Союз пешеходов обратился с просьбой разъяснить права родственников жертв ДТП в Центральный банк России, который является регулятором страхового рынка, однако ответа не было.

«И вот Президиум Верховного Суда Татарстана указал на то, что страховые компании, а также суды низших инстанций неправильно трактуют закон.

И это неудивительно — ведь, к примеру, точно такие же условия прописаны в случае с ответственностью автоперевозчиков и пассажирского транспорта.

Только когда в тех случаях происходят ДТП, премии выплачиваются, а здесь это не работало. Но это же смешно, это настоящий сговор страховых компаний. Теперь же их ждет вал обращений, и платить придется не только премии, но и проценты», — заявил Соколов.

По оценке Союза пешеходов, за период 2015-2017 годов выплаты по оценке организации не получило более 35 тыс. человек по всей стране.

«Этот судебный прецедент заставит страховые компании выплатить родственникам погибших пешеходов и водителей до 16 млд руб., с учетом того, что сумма некоторых исков, по которым был отказ в выплате от страховых компаний, превысит 1 млн рублей с учетом пени», — считает Скворцов.

Позиция страховщиков

Между тем вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин заявил «Газете.Ru», что механизм выплаты подобных компенсаций работает согласно законодательству.

«Выплаты идут в соответствии с таблицами Минздрава по причиненным телесным повреждениям, по инвалидности и по смерти,— сказал Соломатин «Газете.Ru».

– Есть вещи, где мы ограничены самим законом, то есть лимитом. Если говорить о случаях за исключением смерти, то все выплаты идут в пользу потерпевшего или его уполномоченного лица. Если же мы говорим о смерти, то тут возможно как минимум два варианта.

Первый — его наследники подают заявление о получении компенсации, либо лица, приравненные к ним. Вопросы иждивенцев и так далее уже вторичны. И это работает, мы не можем выйти за рамки закона. Если идет какой-то спор, то, значит, требование подает ненадлежащее лицо.

Бывает, что кто-то не удовлетворен суммой, но это не зависит от нас: есть соответствующая таблица, есть лимит по смерти. И выше мы не можем заплатить по закону. Разговоры о том, кто имеет право на эти выплаты — это отдельная тема.

Так, бывают случаи, когда погибший дядя или тетя были ближе, чем родные отец или мать».

В свою очередь, эксперт в сфере страхования, адвокат Антон Басин в беседе с «Газетой.Ru» считает, что определенные сложности с доказыванием права на получение страховой компенсации у близких погибших в ДТП существуют. Но подчеркивает —

каждый случай индивидуален, и решение Верховного Суда Татарстана не может быть ориентиром при разрешении других, на первый взгляд схожих дел. По его мнению, страховые компании, решая такие вопросы, «дуют на воду», но «в целом имеют на это право».

«Были случаи, когда, даже получив приговор суда в рамках уголовного дела, страховщики отказывают в выплатах, требуя различные документы и доказательства того, что близкие погибших имеют право на получение выплат, — сказал Басин. — Но любое право получения выплаты требует доказывания. И если страховщик сомневается, он имеет право отказать — ведь все спорные вопросы решаются судом.

То, что иногда на выплаты могут претендовать не близкие родственники или, наоборот, выплаты не получают прямые родственники — вопрос социальной справедливости.

При этом одинаковых ситуаций не бывает, даже если они похожи: так, погибшему действительно может оказаться очень близок какой-нибудь дальний родственник, а родную мать он в глаза не видел. Но если люди не согласны со страховщиками, с решениями судов, надо идти дальше и доказывать свое мнение в вышестоящих инстанциях».

Источник: //www.gazeta.ru/auto/2018/01/31_a_11631823.shtml

Юристы против страховщиков

Как доказать в налоговой, что денег со страховой компании не получали?

По словам Перевышковой, на практике 90% дел, которые LexLife ведет по спорам, связанным с договорами автострахования, разрешаются в суде в пользу клиента. Это значит, что страховщики нарушают права потребителей, считает она. «В этой ситуации жаловаться нужно не на юристов или автовладельцев, а на собственную систему урегулирования убытков», — считает юрист.

Разные юристы

Компании, которые помогают гражданам в спорах со страховщиками, можно разделить на три типа, следует из комментариев опрошенных РБК юристов.

Первые берут гонорар вперед, а после этого помогают автовладельцам на всех стадиях судебного разбирательства: от подачи заявления в страховую компанию до исполнение решения суда. Все выплаты по суду гражданин получает самостоятельно и без посредников.

Юридические услуги по делам каско и ОСАГО в этом случае, по оценке Перевышковой, стоят от 30 до 100 тыс. руб.

​Вторая разновидность автоюристов делает основной упор на договоры по уступке прав требования, когда автовладелец, не получивший страхового возмещения, продает юридической фирме право взыскивать деньги со страховщика.

Под видом клиента корреспондент РБК позвонил в одну из таких компаний во Владимирской области. «Мы быстренько делаем независимую экспертизу у своих экспертов и выплачиваем вам деньги, — рассказывает представитель юридической компании «Центр страховых выплат» Александр.

— Это в любом случае будет больше, чем вам выплатит страховая компания. А дальше с ними мы разбираемся и судимся сами».

Как рассказывают страховщики, такие юристы выходят на клиентов самыми замысловатыми способами.

«Дежурства около офисов страховых компаний — это самое невинное, что они делают», — рассказывает заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

По его словам, серьезная проблема заключается в том, что юристы стараются перехватить клиентов страховой компании непосредственно на месте ДТП, до того как те обратятся к страховщикам.

«Они стараются выехать на место ДТП и там же договориться о покупке прав требования. Для того чтобы оказаться на месте первыми, вступают в сговор с местным ГИБДД», — утверждает Иванов.

Он же рассказывает, что в регионах автоюристы призывают граждан сообщать о ДТП с помощью СМС-сообщений и платят вознаграждение за эту информацию.

«В Москве это не распространено, возможно, потому что в столице сложно организовать «сотрудничество» с ГИБДД», — говорит Игорь Иванов.

Есть компании, которые практикуют оба варианта помощи гражданам, но честно предупреждают о том, что первый вариант — без уступки прав требования — для автомобилиста выгоднее.

Представитель call-центра компании «Автоюристы Москвы» говорит, что его компания выкупает право преследовать страховщика за 30% до 50% от той суммы, которую недоплатила страховая компания. В этом случае оставшаяся часть выплаты и 50-процентный штраф получают автоюристы.

Корреспонденту РБК представитель компании посоветовал все же не продавать права требования и самостоятельно получить всю сумму недоплаты.

«Если, например, компания недоплатила вам 50 тыс. руб., вы можете получить эту сумму плюс около 25 тыс. руб. штрафа, неустойку в районе 10 тыс. руб., а также около 5 тыс. руб.

морального вреда», — подсчитывает представитель call-центра «Автоюристов Москвы». Кроме того, по его словам, возвращаются также расходы по оценке и на оплату услуг юриста. Неустойки по ОСАГО рассчитываются по тарифу 1% за день просрочки.

Неустойка по каско исчисляется как 1/365 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Штраф взыскивается в пользу клиента. Исключения составляют те случаи, когда гражданин обращается в суд через общество защиты прав потребителей. Тогда сумма штрафа делится пополам между потребителем и обществом. Это связано с тем, что общество не имеет права взыскивать плату за юридические услуги.

Налоговые сложности

Обращение за услугами к автоюристам, выкупающим права требования, может обернуться налоговой ловушкой, предупреждают страховщики. Если они выступают в суде от имени клиента, то автовладельцы будут обязаны заплатить НДФЛ в 13% со всех денег, полученных со страховой компании по судебному решению (ст.213 Налогового кодекса РФ).

«Таким образом, клиент попадает в ловушку: с одной стороны, он получит заведомо меньшую выплату по страховому событию, с другой — будет вынужден неожиданно для себя заплатить еще и налоги от полученных автоюристом денежных средств», — рассказывает Ведмедь.

Чтобы избежать такой ситуации, страховщики не советуют подписывать какие-либо документы с автоюристами непосредственно на месте ДТП, а попытаться для начала хотя бы обратиться в страховую компанию.

«Мы также не рекомендуем гражданам выдавать доверенность с правом получения денежных средств юристам или юридическим фирмам», — говорит Перевышкова.

По ее словам, если вы продали долг по договору цессии и юридическая компания вела дела от своего имени, то вы не обязаны оплачивать налоги.

А если она требует от вас доверенность с правом получения денежных средств и будет их получать от вашего имени, то в итоге налоговое уведомление придет вам как собственнику автомобиля, истцу по делу, взыскателю и лицу, фактически получившему прибыль, рассказывает она.

Екатерина Аликина

Источник: //www.rbc.ru/money/30/03/2016/56fac3ae9a79479023fb7aa5

Юридическое дело
Добавить комментарий