Как должна выплачиваться з/плата воспитателю во время ремонта д/сада, если выполняю хозработы

Как рассчитать зарплату воспитателя детского сада без нарушений

Как должна выплачиваться з/плата воспитателю во время ремонта д/сада, если выполняю хозработы

На данный момент в России функционируют более 40 тысяч дошкольных образовательных учреждений, в каждом из которых работают десятки воспитателей.

Профессиональная деятельность педагогического работника неизменно связана с высокой эмоциональной нагрузкой и завышенными социальными ожиданиями, при этом до сих пор ввиду комплекса причин уровень зарплат воспитателей детского сада оставляет желать лучшего.

В последние годы правительство анонсировало ряд инициатив, направленных в частности на реформирование системы оплаты труда сотрудников ДОУ, что должно привести к:

  • утверждению практики справедливого начисления заработных плат, формирующихся из суммы базового оклада, компенсирующих и стимулирующих выплат, как следствие — соответствующих реалиям условий труда и профессиональных инициатив воспитателей;
  • повышению социально-общественного статуса педагогического работника;
  • предупреждению оттока педагогов из государственных в частные детские сады с параллельным привлечением в отрасль молодых специалистов.

Как рассчитывается зарплата воспитателя детского сада

С целью обеспечения справедливого вознаграждения за профессиональные усилия с 2008 года в системе российского образования внедрена качественно новая система формирования дохода работников отрасли.

Уточняя, как рассчитывается зарплата воспитателя детского сада, следует помнить, что она включает сумму базового оплата, повышающих коэффициентов и стимулирующих выплат.

Таким образом, заработную плату педагога дошкольного образования определяют следующие параметры:

  1. Образование. Воспитатели, прошедшие профподготовку по программам общего образования, могут рассчитывать на общий оклад, в то время как выпускникам педагогических вузов базовая ставка может быть увеличена до 50 %.
  2. Стаж работы. По прошествии трехлетнего периода ведения профессиональной деятельности к общей сумме дохода до вычета налогов прибавляют 5 % оклада, достижении стажа до 10 лет — на 10 %, до 20 лет — на 20 % и 25 лет — на 25 % соответственно.
  3. Уровень квалификации. Систематическое повышение профессионального уровня отражается на росте доходов воспитателей. Педагогические работники второго уровня квалификации получают надбавку в размере 15 % от базовой ставки, первой — 25 %, высшей — 40 %.
  4. Присвоение званий и наград. На уровне заработной платы положительно сказывается достижение высоких результатов профессиональной деятельности, отмеченное премиями и наградами. Воспитатели, удостоенные звания «Почетный работник» или «Отличник образования», получают надбавку в 20 % к окладу. При выдаче условии присвоения сотруднику ДОУ государственной награды заведующий обязан распорядиться о применении коэффициента 1,12, а при расчете зарплат заслуженных учителей и кандидатов наук предусмотрено применение коэффициента 1,87.

При принятии решения, как рассчитывается зарплата воспитателя детского сада, принимается во внимание и особенности функционирования учреждения, которые на основе результатов прохождения государственной аттестации классифицируются по следующим группам:

  • Первая. Ее формируют детские сады, которые сразу по всем направлениям деятельности обеспечивают превышение задекларированных результатов ФГОС. Благодаря этому сотрудники ДОУ получают дополнительные надбавки в размере 15 %.
  • Вторая. Если в ходе плановой проверки аттестационная комиссия выявила превышение задекларированных результатов по одному или нескольким направлениям педагогической работы, к заработной плате воспитателей добавляют 10 % базовой ставки.
  • Третья. Для работников ДОУ, демонстрирующих стандартные результаты учебно-воспитательной деятельности, надбавки не предусмотрены.

Особый порядок начисления зарплаты воспитателей реализуется для сотрудников, обеспечивающих внедрение инклюзивного компонента в дошкольную образовательную практику. Специалисты, работающие в детских группах коррекционной, офтальмологической, логопедической направленности вправе претендовать на увеличение ставки на 20 %.

Если в обязанности педработника входит забота о детях, которые являются носителями туберкулезной палочки, в качестве компенсации к базовому окладу следует добавить 25 %. Надбавки в размере до 20 % предусмотрены для воспитателей, работающих в садах-интернатах — за ночные смены.

Законодательно предусмотрены дополнительные бонусы для специалистов, совмещающих две или более должностей в одном детском саду (+ 10 % к окладу).

  • Как выплачивать зарплату без нарушений

Все вышеперечисленные принципы актуальны для ДОУ государственной формы собственности.

Руководители частных детских садов при утверждении воспитателей на должность предпочитают закреплять размер заработной платы в трудовом договоре или устанавливать повышенный базовый оклад, к которому в зависимости от плотности профессионального взаимодействия с дошкольниками и их родителями могут плюсоваться стимулирующие доплаты и премии.

Повышение зарплаты воспитателям: реалии и перспективы

На протяжении последних лет в сфере дошкольного образования сохраняется высокий уровень напряженности по вопросам начисления заработных плат. Анонимные опросы педработников позволили выявить сразу несколько проблем, обусловливающих необходимость поиска возможностей для повышения зарплат воспитателям.

  1. Уровень доходов работников отрасли не соответствует объему фактической и эмоциональной нагрузки, что на фоне завышенных социальных ожиданий ведет к стремительному профессиональному выгоранию.
  2. При подсчете среднестатистических размеров окладов по регионам в расчет принимаются ставки административного состава. Это влечет представление на суд общественности завышенных показателей, не соответствующих действительному порядку вещей.
  3. Молодым специалистам при равной фактической нагрузке с воспитателями, получающими надбавки за стаж и категорию, начисляют минимальный уровень заработной платы, и в рамках существующих законодательных норм изменить эту ситуацию не представляется возможным.
  4. С каждым годом в стране увеличивается количество частных детских садов, специализированных комнат по уходу и присмотру за детьми, которые благодаря высокому спросу на услуги могут предложить конкурентную заработную плату. Это наравне с низким социальным престижем профессии педагога создает серьезную угрозу для развития сферы образования на уровне страны.
  5. Ввиду массового оттока кадров из государственных ДОУ образовались большие очереди, наравне с этим фиксируется максимальные показатели наполненности всех групп. Из-за этого педработники, которые пока не готовы отказаться от призвания ради повышения доходов, испытывают дополнительные перегрузки, что, в свою очередь, приводит к новым увольнениям по собственному желанию.

Правительство неоднократно предпринимало инициативы, направленные на изменение ситуации, в первую очередь — посредством повышения зарплат воспитателям и учителям.

Так, после инаугурации Президент РФ Владимир Путин в 2012 году представил «майские указы», предусматривающие последовательное увеличение окладов работников бюджетной сферы, но из-за ухудшения экономической ситуации данное постановление практически не было реализовано.

В 2018 году для индексации окладов педработников было выделено 180 млрд рублей, а из региональных бюджетов — около 340 млрд рублей, что позволило увеличить оклад воспитателей на 4-8 % (в зависимости от уровня нагрузки), но высокий показатель фактической инфляции (около 12 %) нивелировал эффективность повышения.

Узнать больше о системе управления образованием, принципах формирования структуры управленческой команды детского сада, реализации грамотной кадровой политики и получить рекомендации экспертов поможет учебная программа «Менеджмент дошкольного образования»

На данный момент в сфере дошкольного образования сложилась крайне острая ситуация: на начало 2019 года (подтверждено данными Росстата) реальные оклады воспитателей составили лишь 88 % от среднестатистического показателя доходов специалистов отрасли, поскольку при подсчете сводных данных во внимание принимаются, как уже было сказано выше, ставки руководителей школ и детских садов, методистов, заслуженных учителей. И лишь на основе анонимных опросов удается выявить реальные данные, наглядно демонстрирующие низкий уровень удовлетворенности педработников показателями доходов и открывающимися карьерными перспективами.

Принятие Указа Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2019-2021 гг.

», предусматривающего качественное улучшение системы оплаты труда работников бюджетной сферы, открыло новый виток государственного курса на повышение зарплат воспитателям.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже подписал соглашение, гарантирующее индексацию оклада госслужащих на 4,3 % с 1 октября 2019 года за счет средств федерального бюджета и, что немаловажно, приоритет при внедрении инициативы предоставлен педработникам и врачам.

А ввиду того, что в постановлении прописана необходимость увеличения оклада данных категорий работников до двойного минимума зарплат в регионе, то фактическое повышение составит около 6 %. Также в проекте госбюджета на 2020 год заложено повышение заработных плат воспитателей и их помощников на 5-7 %, что также является положительным сигналом.

Актуальный уровень зарплат воспитателей детского сада

За последние годы, помимо индексации, Правительство РФ представило еще несколько проектов, направленных на повышение социального статуса педагогического труда и совершенствование системы начисления оплаты работникам отрасли. С целью реализации Указа Президента РФ от 07.05.

2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в 2019 году было выделено 60,6 млрд рублей на создание новых мест в детских садах по всей территории страны, что также косвенно влияет на повышение уровня зарплат воспитателей ДОУ.

Дополнительно предусмотрено упразднение количества разрядов в тарифной сетке до 17 (против существующих 27) и «выравнивание» регионального компонента за счет внедрения механизмов профессионально-отраслевой квалификации.

Последнее решение является особо значимым ввиду значительной разницы показателей доходов воспитателей в регионах.

Согласно данным Росстата за 2019 год, средняя зарплата педагога дошкольного образования составляет 31 670 руб., при этом показатель доходов работников отрасли в Чукотском автономном округе установлен в размере 77 157 руб., а в Дагестане воспитатели получают 18 443 руб. Более подробные данные по регионам представлены в таблице, доступной для скачивания.

Важно отметить, что наиболее комфортные условия для ведения профессиональной педагогической деятельности в детских садах складываются у столичных специалистов ввиду традиционно высоких окладов, наличия альтернативы в форме многочисленных частных детских садов и сохранения высокой мотивации повышать квалификационный уровень, что является неотъемлемой составляющей успеха в условиях высокой конкуренции.

Опираясь на данные независимых опросов специалистов отрасли, несложно подсчитать, что более чем 60 % реальной зарплаты воспитателей ДОУ составляют стимулирующие и компенсационные выплаты, начисление которых также связано с многочисленными особенностями и нарушениями.

Согласно нормативным нормам, для получения доплаты от педработников требуется активное ведение профессиональной деятельности с внедрением требований ФГОС, реализация дополнительных педагогических инициатив, ведение методических разработок, активное взаимодействия с родителями и еще множество обязанностей, которые в условиях перегруженности групп ведут у необходимости постоянных переработок. К сожалению, актуальным остается и личностный показатель: нередки случаи, когда воспитатели жалуются на несправедливое распределение дополнительных выплат на фоне ухудшения взаимоотношений с ответственным администратором, необъективные жалобы со стороны мам и пап и других факторов, которые не являются прямым доказательством непрофессионализма. Немаловажно, что решение о начислении стимулирующих выплат принимается раз в квартал, поэтому если на конец отчетного периода по тем или иным причинам воспитателю не удалось реализовать задекларированные цели, то он может лишиться денежного бонуса сразу на несколько месяцев.

К менее распространенным, но не менее важным причинам, обусловливающим высокий процент неудовлетворенности воспитателей уровнем зарплат в детском саду, является отсутствие базовых пособий и материалов (вплоть до гигиенических принадлежностей), которые приходится покупать за свой счет, отсутствие в штате няни, что приводит к необходимости выполнения санитарных процедур, отсутствие интереса руководителей к ДОУ к данным проблемам, а также неправильное начисление месячного расчета, задержка и несвоевременность выплат заработной платы. Многочисленные проблемы с организацией системы оплаты труда фиксируются и в детских садах частной формы собственности. Так, большинство опытных воспитателей отказываются платить страховые взносы и подоходный налог ссылаясь на то, что в будущем они могут не получить положенные пенсионные выплаты, так как нет доверия государству в связи с высоким уровнем коррумпированности, а также делая нажим на минимальный размер пенсий. Еще одной точкой преткновения с работодателями выступает отсутствие законодательной базы по расчету заработной платы и отпускных воспитателям. Кроме того, существует проблема расчета отпускных ввиду того, что период заслуженного отдыха педработников в основном приходиться на летние месяцы, а в это время детские сады посещают 40-50 % детей и, соответственно, доходы не покрывают все расходы. И это — лишь часть острых моментов, с которыми ежедневно сталкиваются специалисты отрасли.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что порядок начисления зарплат воспитателей детского сада до сих пор остается проблемным моментом отрасли несмотря на многочисленные законодательные обоснования, правительственные инициативы и рекомендации экспертов.

С целью реализации грамотной кадровой политики руководителям ДОУ важно отслеживать уровень удовлетворенности педагогов размером реальных доходов, искать пути привлечения дополнительного финансирования для реализации системы дополнительных выплат, поддерживать открытый диалог с сотрудниками, регулируя острые вопросы, при необходимости — обращаться за помощью и разъяснениями в региональный Департамент образования.

Источник: //www.resobr.ru/article/63323-zarplata-vospitateley-detskogo-sada

«Оклад был 370 рублей, а стал 150 рублей. Благо, что своих детей кормить не надо — большие уже, сами зарабатывают», — рассказывает Марина, которая работает воспитателем уже 24 года и получает 450 рублей. Злата Соколовская ушла из детского сада через два года работы — не выдержала постоянных переработок.

«Приходишь домой к восьми вечера, а к семи опять на работу. Попросту не восстанавливаешься», — рассказывает девушка. После побега трех малышей из детсада в Светлогорске и последующего увольнения специалиста, которая недосмотрела за ними, FINANCE.TUT.

BY поговорил c воспитателями об условиях труда, зарплатах и конфликтах с родителями.

Фото носит иллюстративный характер. Вадим Замировский, TUT.BY

«Оклад уменьшился в три раза»

Марина (имя изменено по просьбе героя) работает воспитателем в Минске с 1992 года. Вначале она трудилась в детском саду при МТЗ — он считался ведомственным, так как принадлежал предприятию. Потом сад стал государственным, и оклад уменьшился почти в три раза: «Был 370 рублей «новыми», стал 150. Благо детей кормить не надо — большие уже, сами зарабатывают.

— Раньше зарплата была хорошая, особенно если наработаю много часов. А так как у нас воспитателей не хватало, трудились много. К окладу добавлялась «прогрессивка» в 25% и доплата за стаж 25%, все-таки 24-й год работы пошел. Бывало и шесть-семь миллионов старыми, а бывало и больше. А сейчас у меня оклад 150 рублей, и в целом получается 450 рублей.

Там много всяких надбавок, я и сама не могу понять, как все насчитывается. Раньше было несколько пунктов, четко знали — за что дают, за что снимают. Помню только, что 4 рубля дается на литературу, мы же выписываем газеты, — рассказывает женщина.

Когда в садике поменялся наниматель, Марина подумывала уйти.

— Хотела поменять работу, кардинально изменить профессию. Устаешь психологически от одного и того же. Причин много — зарплата, взаимоотношения с родителями, сами дети. Все-таки новое поколение пришло, — объясняет она.

Марина работает в первую и вторую смену по семь часов. Дополнительные хозработы наподобие покраски окон и стен женщину не пугают. «Каждое лето воспитатели занимаются этим, а что поделать. Мне ж надо подготовиться к учебному году, правильно? Иногда просим родителей, кто-то приходит, — поясняет Марина и подмечает, что «в принципе, красить не так сложно».

«Многие держатся, потому что там идет выработка, на пенсию выходишь раньше»

Минчанка Злата Соколовская по образованию религиовед. Ее специальность не связана с дошкольным воспитанием, но девушке все же удалось устроиться на работу в садик — помогла запись «педагог» в дипломе. Однако через два года Злата ушла, не выдержав плотного графика.

— Когда другой воспитатель болеет или уходит в отпуск, тебя ставят на замену. А это 12-часовой рабочий день. Приходишь домой к восьми вечера, а к семи опять на работу. Попросту не восстанавливаешься, — рассказывает девушка.

Фото носит иллюстративный характер. Вадим Замировский, TUT.BY

Дополнительные часы оплачивались не полностью, максимум, который компенсировали, — полторы ставки. «Не бросишь же, не уйдешь. Правильно? Уже как могли, так и выкручивались. Заведующая, если была возможность, давала премии. Когда не было, просила: «Девочки, поработайте, найдем вам скоро замену», — говорит Злата. Девушка вспоминает, что такой режим длился примерно полгода.

— Никто не учитывал огромнейшей психологической нагрузки, не отслеживал момент выгорания. 12 часов с детьми — это чрезвычайно тяжело. Я просто спала на ходу, — вспоминает Злата. — Уже после увольнения мне звонили, просили вернуться, но я сказала «нет».

Злата вспоминает, что помимо переработок, нередко поручали дополнительные задания.

—  Например, я с мужем покрывала полы лаком, красила стены, штукатурила веранды, полола траву в саду и поливала ее, подметала веранды. Иногда родители помогали, но чаще все ложилось на наши плечи. Естественно, за это не доплачивали.

Когда я спрашивала, в какое время я вообще должна делать ту или иную работу, мне говорили одно — это издержки профессии. Если надо стенгазету — значит, надо стенгазету.

Муж приходит в шесть вечера, а я сижу вся в красках и рисую, — рассказывает девушка.

По словам девушки, в детском саду очень много бумажной работы. В первую очередь, это составление ежедневных планов. «Расписываешь все, от основного занятия, например, аппликации или конструирования, до прогулки», — отмечает Злата. Сейчас это делается в электронном виде, но еще пару лет назад планы писали от руки.

— Составляя план, ты должен опираться на литературу, которую рекомендует министерство. Лично я человек творческий и могу придумать занятие самостоятельно. Однако должна пользоваться чужими наработками. Но самое главное, что всю литературу, как правило, покупают воспитатели, — рассказывает девушка.

На этом затраты работников не заканчиваются: «На моей памяти никто нас не снабжал ни бумагой для рисования или распечаток, ни канцтоварами. Даже журналы групп, где отмечают присутствие и отсутствие детей, тоже покупали самостоятельно».

Нормированный рабочий день в детском саду — четыре дня по семь часов, один день — 12 часов. За такой график сейчас платят примерно 400 рублей. Поскольку Злата уже не работает в саду, она ориентируется на зарплаты бывших коллег и знакомых.

— 500 или 600 будет у людей с категориями, у тех, кто ведет кружки. Плюс доплаты за переработки, но они того не стоят, — признается Злата. — Вообще, если реально выполнять всю работу, то это недостойная зарплата.

У меня перед глазами были люди, которые отдали профессии много лет. И такого уровня педагогам столько платить? Многие держатся, потому что там идет выработка, на пенсию выходишь раньше. У каждого свои причины.

Также Злата жалуется, что условия труда — не единственная проблема. Отношение родителей к воспитателям также оставляет желать лучшего.

— Даже из-за полной ерунды можешь «получить по голове». Например, на прогулке ребенок сел на траву и решил поползать. У него загрязнились штанишки, и к тебе сразу много претензий — почему не забрала домой, не постирала, не отутюжила и не отдала маме чистые.

Я объясняю родителю: это ваш ребенок, и то, что он сел на траву, я не могла предвидеть. Однако потом меня вызывает заведующая, которой позвонила мама.

А ведь у меня самой пять детей, все ходили в сад, и лично я никогда не жаловалась из-за грязных штанов, — рассуждает Злата.

Тут же она приводит другой пример.

— Одна женщина перевела к нам дочку из платного детского садика. Ушли оттуда, потому что приходилось далеко ездить, а наш сад прямо во дворе находится. Она рассказывала, что там родители сами проявляют инициативу и посильно помогают воспитателям. Надо принести вату для опытов или мыльные пузыри для экспериментов? На следующий день все есть.

А у нас было так: один принес, второй принес, остальные проигнорировали. Или те же игрушки. Мы говорим: «Надо сформировать уголок строителя. Принесите, пожалуйста, у кого что есть». А нам в ответ: «Почему мы должны это делать? Если вы государственный сад, пускай вас государство и обеспечивает». Кажется, родители не думают, что их ребенок находится в саду больше, чем дома.

В той среде, которую мы для него создаем.

«Кажется, зарплата всегда на одном уровне»

«У меня были маленькие дети, которых некому было смотреть. Поэтому пошла в сад и стала помощником воспитателя», — рассказывает Лариса Рогожинская. Она работает в одном из столичных детских садов уже 22 года.

— Однажды даже писала заявление на увольнение, но все-таки не ушла, — смеется женщина. —  То место, которое мне предложили, занял другой человек. У меня первое образование техническое, политехнический техникум, и я всегда хотела немножко поработать по этой специальности. А уже потом окончила Минский педагогический колледж.

Рабочий день у Ларисы длится с 7.00 до 14.00. Переработок, по словам женщины, у нее «почти нет».

— Но иногда приходится остаться. Кто-то в отпусках, кто-то на сессии — всякое случается. Но это редко бывает — может быть, два раза в месяц. Пока график работы меня полностью устраивает.

К тому же есть смежные часы, когда работаю не одна, а вместе с воспитателем, — рассказывает Лариса. — Всю дополнительную работу, особенно ту, что возникает летом и перед осенью, делают родители. Они очень помогают.

Даже больше мы им помогаем, чем они нам.

Лариса поясняет, что зарплаты в детском саду зависят от многих факторов: образования, стажа, специфики работы. Поэтому один воспитатель получает 300 рублей, а второй — в два раза больше. Свою зарплату женщина не называет, но многозначительно подмечает, что «кажется, она всегда на одном уровне».

— Но ничего, живем. Если бы было больше, я бы не отказалась. А кто может сейчас сказать, что у него достаточная зарплата? По-моему, нет такого человека, который скажет: «Мне хватит».

Источник: //finance.tut.by/news576003.html

6 вещей, за которые не должны платить родители в детском саду

Как должна выплачиваться з/плата воспитателю во время ремонта д/сада, если выполняю хозработы

Одна из главных страшилок для неопытных родителей — бесконечные сборы денег «на нужды сада» и списки «не сдавших», которые активные члены родительских комитетов вывешивают в раздевалке. Мы разобрались, за что по закону должен платить сад и за что — всё-таки родители.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если строго подходить к закону, то единственное (!), что должны оплатить родители ребёнка в детсаду, — это ежемесячная квитанция. В законе «Об образовании» говорится, что стоимость сада устанавливается муниципальными правовыми актами.

Уточнить стоимость можно в бухгалтерии сада ещё до начала учебного года. В 2017/2018 году по России она была не выше 3500 рублей в месяц. Кстати, даже если у родителей накопился долг по оплате — ребёнок всё равно может ходить в сад.

Образовательная организация не имеет права отчислить ребёнка до 15 лет.

Многие родители не знают, что у нас, помимо прочего, есть постановление, в котором прописано, что уже входит в родительскую оплату детсада: «услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества… увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребёнка». По идее такой перечень исчерпывает все нужды, но на деле выделяемых из бюджета денег часто бывает недостаточно.

За что могут заплатить родители (добровольно!)

1. Дополнительные платные занятия

В детских садах могут быть платные занятия, но все они регулируются законом. Во-первых, их список со стоимостью должен быть опубликован на сайте учреждения. Во-вторых, повышать цену после заключения договора сад не имеет права.

Заставлять родителей брать какие-то дополнительные занятия тоже незаконно, это прямо прописано в«Правилах оказания платных образовательных услуг»: «Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объёма и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг».

2. Учебники или развивающие книжки

Опять же, все пособия, которые не входят в образовательные стандарты, оплачиваются «в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

При этом образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что ребёнок уже обеспечен всем необходимым для полноценного развития. То есть никто не может заставить вас купить дополнительные пособия.

А если они нужны для занятия, то администрация сада должна придумать, как их приобрести без вашей помощи.

3. Охрана детского сада

В идеальном мире статья 28 всё того же закона «Об образовании» утверждает, что образовательная организация обязана «создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации». Если переводить всё это на русский язык — обеспечивать охрану территории. На практике детским садам часто не хватает на это бюджетных денег, поэтому они могут сотрудничать с охранным предприятием. С согласия родительского комитета, конечно.

За что родители точно не должны платить

4. Ремонт и уборка

Самый популярный и любимый пункт — покрасить стены, купить парты, повесить новые шторы. Да, всё это должен делать детский сад, а не вы по выходным.

Так, статья 28 закона «Об образовании» делает детский сад (и не только) ответственным за «материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями».

При этом статья 65 прямо запрещает «включение расходов на содержание недвижимого имущества в родительскую плату». То есть никаких моющих средств и тряпочек вы покупать тоже не обязаны.

5. Учебники для дошкольников и еда

Все учебники и учебные пособия из списка, одобренного ФГОС, должен бесплатно выдавать детский сад. В его же обязанности входит кормить детей.

6. Подарки на Новый год и праздничный стол

Часто по инициативе родителей собирают деньги на книги или игрушки (приносить еду в детские сады строго запрещено) перед праздниками. На самом деле, воспитатель должен пресекать такие идеи, потому что они нарушают закон о закупках для бюджетных организаций. Купить подарки для детей можно через заведующую, а шоколадки, принесённые из дома, придётся вручать малышам за территорией сада.

А ещё родители дошкольников имеют право…

Не делать «благотворительных» взносов. Ещё раз скажем, что все платные занятия в государственном детском саду — необязательные. А если ваш ребёнок на них не ходит, то это всё равно не повод для исключения.

То же самое касается «благотворительных» взносов, которые иногда преподносятся в качестве обязательного пункта зачисления в сад.

Такие взносы могут быть только добровольными и должны оформляться целевым назначением (то есть вы прописываете, на что конкретно жертвуете деньги) через бухгалтерию.

Узнать, на что ушли все деньги (ваши и бюджетные). Вы можете узнать, на что в саду потратили средства. Если через благотворительный взнос закупалась мебель, тетради, даже шариковые ручки, всё это должно быть отражено в документах. Да, вы тоже вправе их изучить, это законно.

Получить бесплатную консультацию.

Даже если ваш ребёнок не ходит в сад, а, например, числится на семейном обучении, то закон даёт вам «право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры». Всегда можете обратиться.

Что ещё стоит прочитать родителям, которые собираются отдать ребёнка в детский сад:

Источник: //mel.fm/dengi/542971-kindergarten_money

Юридическое дело
Добавить комментарий