Могу ли я открыть языковые курсы, не имея педагогического образования?

Как открыть обучающие курсы – ilex

Могу ли я открыть языковые курсы, не имея педагогического образования?

Вы владеете достаточными умениями и знаниями в определенной области и хотите проводить платные мастер-классы, например по продвижению в соцсетях, веб-дизайну, парикмахерскому искусству, рукоделию, живописи, личностному росту? Рассмотрим, какие требования необходимо соблюсти, чтобы делиться знаниями без нарушения законодательства.

Обучающие курсы относятся к дополнительному образованию взрослых. Дополнительное образование Кодекс об образовании делит на два вида :

— дополнительное образование детей и молодежи;

— дополнительное образование взрослых.

Предоставлять образовательные услуги в форме дополнительного образования взрослых можно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

ИП могут реализовывать следующие образовательные программы дополнительного образования взрослых :

— образовательную программу обучающих курсов ;

— образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности .

Обучающие курсы можно проводить, например, в виде :

лекториев — циклов лекций, объединенных одной тематикой;

тематических семинаров — теоретических и (или) практических учебных занятий по отдельной теме;

практикумов — образовательных мероприятий, направленных на закрепление знаний и умений слушателей в ходе практических (лабораторных) занятий;

тренингов — образовательных мероприятий, направленных на совершенствование отдельных умений и навыков слушателей в ходе практических занятий, деловых, ролевых игр и иных учебных занятий;

офицерских курсов — образовательных мероприятий, направленных на удовлетворение познавательных потребностей в сфере профессиональной деятельности лиц из числа офицерского состава Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований.

Когда можно не регистрировать ИП для осуществления образовательной деятельности

Без регистрации ИП, уплачивая единый налог, можно, в частности:

— заниматься репетиторством . Репетиторство подразумевает преодоление трудностей в изучении учебных предметов, например математики, иностранного языка, физики, химии, литературы;

— обучать работе на персональном компьютере .

Справочная информация
Подробнее о репетиторстве см. статью «Как работать репетитором без регистрации ИП»
Подробнее о деятельности, которую можно осуществлять без регистрации ИП, см. статью «Свое дело без регистрации ИП»

Если вы являетесь ремесленником, вы можете осуществлять обучение ремесленной деятельности на безвозмездной основе. Для этого достаточно заключить с учеником договор . Регистрироваться в качестве ИП нужно в случае, если обучение ремесленной деятельности вы будете осуществлять на платной основе.

Шаг 1. Зарегистрируйтесь в качестве ИП

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве ИП :

1) подайте заявление в исполком по месту жительства . Форма заявления установлена приложением 3 к постановлению Минюста от 27.01.2009 N 8.

В заявлении укажите код вашей деятельности согласно специальному классификатору . Например, это может быть код 85590 «Прочие виды образования, не включенные в другие группировки».

При подаче заявления необходимо будет предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца);

2) приложите к заявлению фотографию (размер 3×4 или 4×5 см);

3) уплатите госпошлину — 0,5 базовой величины (12,25 бел. руб.) . Документ об уплате госпошлины также необходимо приложить к заявлению.

Справочно
Оплатить госпошлину можно с использованием банковских платежных карточек через Интернет-банкинг, инфо-киоск через систему ЕРИП. С подробной инструкцией оплаты посредством ЕРИП на примере оплаты госпошлины в пользу Мингорисполкома можно ознакомиться по ссылке.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно найти на сайте регистрирующего органа. Например, в Минске регистрирующим органом является Управление регистрации и лицензирования Мингорисполкома на пл. Свободы, 8. Уплачивать ее лучше через банк.

Некоторые категории граждан освобождаются от госпошлины, например официальные безработные, студенты дневного отделения;

4) получите в регистрирующем органе:

— свидетельство о регистрации ИП. Вы будете считаться ИП со дня подачи документов. Свидетельство можно получить на следующий рабочий день после подачи документов либо в момент обращения за ним ;

— извещение о постановке на учет в налоговых органах, органах ФСЗН. Оно будет готово в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления ;

5) подайте документы о постановке на учет в налоговую, выберите систему налогообложения, укажите все планируемые виды деятельности, приобретите и зарегистрируйте книгу учета проверок и книгу замечаний и предложений, решите, будете ли вы использовать электронное декларирование.

Шаг 2. Утвердите учебную программу курсов

При организации обучающих курсов нужно руководствоваться :

— Кодексом об образовании;

— Положением об обучающих курсах дополнительного образования взрослых.

Согласно указанным документам вы обязаны ознакомить слушателей курсов по их требованию с учебно-программной документацией . В связи с этим необходимо ее утвердить.

Учебно-программная документация обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) включает в себя учебные программы обучающих курсов .

В ней необходимо определить цели, задачи и содержание образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов), сроки ее реализации.

Сформировать программу обучающих курсов вы можете по собственному усмотрению либо с учетом мнения слушателей, если иное не предусмотрено законодательством .

При этом необходимо учитывать, что дополнительное образование взрослых — вид дополнительного образования, направленный на профессиональное развитие слушателя, стажера и удовлетворение их познавательных потребностей . Программа курсов должна быть направлена на удовлетворение познавательных потребностей в определенной сфере профессиональной деятельности или области знаний .

Согласовывать содержание указанных программ с Минобразования или иным органом не требуется.

Шаг 3. Утвердите сроки обучения

Срок обучения на обучающих курсах либо по образовательной программе совершенствования возможностей и способностей личности ИП определяют самостоятельно .

Начало учебных занятий на обучающих курсах определяется сроками комплектования учебных групп.
При этом учебные занятия начинаются не позднее чем через три месяца после даты заключения соответствующего договора .

Шаг 4. Подготовьте форму договора для заключения со слушателями

Со слушателями обучающих курсов на платной основе необходимо заключить договор о платных услугах в сфере образования.

Справочно
Если курсы слушатель (заказчик) оплачивает сам, указывать в договоре третью сторону (плательщика),
не нужно .

Договор о платных услугах в сфере образования является трехсторонним и предполагает наличие следующих сторон:

— исполнителя — ИП, оказывающих услуги в сфере образования;

— заказчика — физического лица, проходящего обучение на курсах;

— плательщика — организации, которая оплачивает стоимость услуг по такому договору.

Определите в договоре существенные условия :

— предмет договора – укажите форму курсов (лекция, семинар, тренинг, мастер-класс), их тематику;

— срок обучения;

— стоимость обучения, порядок ее изменения;

— порядок расчетов за обучение;

— ответственность сторон.

Шаг 5. Подготовьте справки об обучении

По окончании обучающих курсов вы должны выдать слушателю документ, подтверждающий освоение слушателем содержания образовательной программы обучающих курсов. Таким документом является справка об обучении.

Справочно
Образец справки об обучении установлен согласно приложению 54 к постановлению Минобразования N 194 .

Справка об обучении по установленной форме, а также различные сертификаты, свидетельства и другие документы собственного образца, не являются документом государственного образца, подтверждающими присвоение квалификации, разряда по профессии и наличие права на выполнение соответствующих работ. Это связано с тем, что обучение на курсах может быть направленно только на удовлетворение познавательных потребностей граждан, а не присвоение разряда по профессии.

Согласно разъяснению Минобразования  для того чтобы преподавать образовательные программы, которые способствуют приобретению умений и навыков, необходимых для осуществление профессиональной деятельности, и выдавать по окончании обучения документ государственного образца, подтверждающего присвоение квалификации, разряда по профессии и наличие права на выполнение соответствующих работ, необходима регистрация в качестве учреждения образования.

Шаг 6. Определите место проведения курсов

Обучающие курсы можно реализовать в очной и заочной формах получения образования . В связи с этим для проведения обучения можно арендовать помещение. Также обучение можно проводить онлайн через Интернет.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы обучающих курсов можно проводить как в учебных группах, так и индивидуально по выбору слушателей .

Шаг 7. Оформите приказ о зачислении

После заключения договора со слушателем необходимо оформить зачисление на курсы приказом .

Справочно

Источник: //ilex.by/news/kak-otkryt-obuchayushhie-kursy/

«Я тебя уничтожу — без лицензии она вздумала работать»

Могу ли я открыть языковые курсы, не имея педагогического образования?

Угрозы конкурентов, вымогательства юристов, дни и часы в очередях — с чем столкнулась языковая школа при оформлении лицензии

Владелица школы иностранных языков Дарья Ваулина начала бизнес с частных уроков, впоследствии она стала индивидуальным предпринимателем и открыла языковую школу, но с лицензией на образовательную деятельность не спешила — закон не дает четкого ответа на вопрос, нужна ли она в таких случаях. Но конкуренты и бывшая сотрудница стали запугивать ее проверками.
The Village узнал у предпринимательницы, как она решила проблему, а также спросил юриста, что стоит делать в таких случаях.

ДАРЬЯ ВАУЛИНА

владелица школы иностранных языков Anglomania

У меня своя школа иностранных языков Anglomania. Сейчас это онлайн-проект «бдсманглийский» и две школы — в Московской области и в центре, на Тверской. В общей сложности я занимаюсь этим проектом три с половиной года.

Когда я только начинала, я не планировала, что это вырастет во что-то большое. По сути, тогда я была просто репетитором, а репетиторам лицензия на образовательную деятельность не нужна. Потом я открыла ИП, и возник достаточно спорный вопрос — надо ее получать или по-прежнему нет.

Я могла спокойно существовать как ИП, не имея ее — по крайней мере, большинство небольших школ так делают. Но по факту отсутствие лицензии неоднократно становилось проблемой. Например, многие корпоративные клиенты отказывались с нами работать.

А самая большая проблема была в конкурентах, которые располагались поблизости. Они могли позвонить и начать вымогать номер лицензии. «Я тебя уничтожу — без лицензии она вздумала работать. Ты мне через 15 минут звонишь и диктуешь номер лицензии, иначе к чертям собачьим я твою школу закрою. У меня своя школа рядом.

И, в отличие у тебя, у меня все нормально», — такое я услышала однажды, когда ответила на звонок.

Конкуренты, обидевшиеся сотрудники или недовольные клиенты могут инициировать проверку. А когда приходит проверка, она уже не разбирается в тонкостях, а требует лицензию. Я столкнулась с такой опасностью из-за одного конфликтного случая.

Мы неудачно уволили сотрудницу, тогда она пришла и сказала: «Либо вы платите мне большую сумму денег, либо я жалуюсь на отсутствие лицензии». Я ответила, что платить ей не буду, потому что это несправедливо.

Тогда она собрала пакет документов и разослала по всем инстанциям.

В тот момент, когда сотрудница выдвинула серьезные обвинения, я решила разобраться с получением лицензии. Этот вопрос я и так затянула. На многочисленных форумах, которые я изучала, не было конкретной информации и ответов, которые мне были нужны.

Но любая проверка, если бы она пришла, могла обернуться приостановлением деятельности до получения лицензии. А это значит, что мне бы пришлось непонятно из каких источников платить аренду, ведь я не хотела терять место, которое знали все клиенты.

Я запустила процесс в июне 2016 года. Начала искать компанию, которая бы помогла с получением лицензии. Я считаю, что в любой ситуации нужно обратиться минимум в 20 разных фирм и посмотреть на коммерческие предложения, прежде чем сделать выбор.

Так я поступила и в этом случае. Многие мне отказали — говорили, что это очень долго и сложно. В части компаний называли очень большие суммы. Я сторонник того, чтобы любой труд оплачивался.

Но я против запугивания ради продажи услуги, а именно так поступали некоторые компании, к которым я обратилась.

Дело в том, что для получения лицензии нужно предоставить несколько важных документов. Один из них — заключение Санэпидемстанции. Мне говорили, что я никогда не получу эту бумагу самостоятельно, а если рискну, то ко мне приедет проверка и найдет много изъянов.

Например, в школе должно быть три или четыре туалета, а если он один, то это уже нарушение норм и крупный штраф. За оформление заключения СЭС просили от 50 до 90 тысяч рублей. Также мне говорили, что нужно оплатить заключение пожарного надзора — еще 70 тысяч рублей.

Однажды я уже открывала помещение без пожарного заключения, в итоге отдала за установку дополнительного оборудования 400 тысяч рублей. Меня пугали, что в этот раз все может повториться. Также компании требовали вознаграждение за свои услуги — около 200 тысяч рублей.

Языковые школы — не такая уж прибыльная история. Мы не зарабатываем миллионы, и такие деньги за один день взять просто неоткуда. Я жила со страхом. И думала, что когда-нибудь заработаю эти деньги и сделаю лицензию. Все это время мне было некомфортно. В какой-то момент я решила получить лицензию самостоятельно.

По факту все оказалось очень просто. Получение санитарно-эпидемиологического заключения обошлось ровно в ноль рублей. Надо было просто потратить несколько дней в очередях. Пожарное заключение оказалось вообще не нужно, потому что лицензию я решила оформить на коммерческое ООО, основная цель которого — не образовательные услуги, а получение прибыли.

Оставалось только оплатить госпошлину в размере 7,5 тысячи рублей, подготовить пакет документов и подать его в Департамент образования Москвы.

Но даже если ты талантливый и умный человек, который гениально учит английскому, ты все равно не составишь образовательную программу, которую требуют от тебя чиновники.

Именно поэтому раз в неделю департамент проводит официальные бесплатные консультации по вопросам получения лицензии.

На эти консультации можно ходить пару лет, потому что за один раз очередь до тебя может и не дойти. Тогда приходится ждать еще неделю. Если же повезло и ты все же попал на консультацию, ситуация тоже не сильно меняется: тебе указывают на ошибки, ты исправляешь их, продвинувшись на йоту, и ждешь следующей консультации.

Придя в очередной такой день и просидев четыре часа, я не выдержала, воспользовалась всей своей наглостью и попросила у девушки из очереди показать, какие правки внесли эксперты в ее пакет документов.

Там были такие исправления, о которых мы бы никогда не догадались. Так я перескочила на несколько шагов вперед, но мне и моей помощнице понадобилось еще три или четыре раза сидеть в той огромной очереди.

В то время получение лицензии стало для меня вопросом принципа. В итоге мы собрали пакет документов и подали его на рассмотрение. Получается, мы начали готовить документы в августе, а получили лицензию только в марте. Всего 45 дней мы ждали ответа от департамента, а все остальное время сидели в очередях.

Теперь у меня есть лицензия на образовательную деятельность для моей школы, но мне все равно страшно. Например, скоро к нам придут проверяющие, которые будут требовать, чтобы все педагоги работали по общепринятой программе.

Теоретически я смогу запугивать конкурентов так же, как это делали со мной, но я не стану так делать, потому что мне их жаль.

Я столкнулась с ситуацией, когда пять лучших педагогов из моей школы ушли и открыли школу по соседству, забрав с собой учеников.

Тогда у меня был большой соблазн это сделать, но если мы будем действовать по правилам «око за око, зуб за зуб», то в итоге можем остаться вообще без всех частей тела.

Сергей Воронин

адвокат АНО Экспертный центр «Консультант»

Любые жалобы конкурентов или недовольных работников в первую очередь приведут к проверкам со стороны всех инстанций, но не более. При этом, если лицензии нет, а занятия ведутся по обычному договору и по итогу не выдается сертификат государственного образца, все нормально. Проверка ничего противозаконного не выявит.

Если бы организация без лицензии выдавала удостоверения о прохождении языковых курсов государственного образца, то это было бы прямым нарушением закона.Сделать в случае угроз со стороны конкурентов или бывших работников, к сожалению, ничего нельзя: у каждого человека есть право жаловаться, и никто не может ущемлять это право.

Поэтому жалобы будут идти постоянно, вопрос только в том, что лицензию все-таки надо получить.

В подобных ситуациях достаточно нанять в штат юриста, который будет вести претензионную работу, а также писать ответы на все жалобы. На работе школы при грамотно выстроенном подходе такие претензии не отразятся.

По моему мнению, проблема в большей степени высосана из пальца. Рособрнадзор — это открытое ведомство. Все нормативы и прочие инструкции есть на сайтах. Для предотвращения всех негативных ситуаций достаточно их прочитать и выполнять.

Обложка: Anglomania

Источник: //www.the-village.ru/village/business/opyt/261512-litsenziya

Обычная учительница создала самую модную языковую школу в своем районе

Могу ли я открыть языковые курсы, не имея педагогического образования?

«Мы должны работать, как врачи: взрослые приходят к нам с болью из-за того, что не сумели выучить язык, и детей приводят, чтобы им сделали прививку», – считает Назарова /М. Стулов

В то время как ровесницы Маргариты Назаровой брали кредиты на шубы и платья, она, 22-летняя, заняла в банке 150 000 руб., чтобы поехать учиться преподаванию в Лондон.

Тогда, восемь лет назад, это было первое вложение в мечту – ей хотелось открыть собственную языковую школу. Но главной инвестицией стала ее целеустремленность: за три года бизнес трижды оказывался на грани краха, но она смогла спасти его.

Сейчас его оборот – 1,2 млн руб. в месяц, что вполне себе достижение для маленькой школы на окраине.

Еще в 2011 г. Назарова была обычным преподавателем английского и ездила в метро с двумя громадными сумками, набитыми мячиками для занятий с детьми: она предпочитает игровой подход в обучении.

«Я работала на пяти работах, стаптывала три пары обуви за зиму, но всегда знала, что у меня будет своя школа», – вспоминает она. Работая по найму, подмечала ошибки в организации курсов иностранных языков и обещала себе: в ее школе такого не будет.

Например, не будет педагогов, говорящих с детьми менторским тоном, не умеющих вести с учениками диалог и увлекать их.

Вообще, это получился бизнес от противного: поначалу Назарова просто хотела преодолеть свою ненависть к изучению языка – результат унылого образования в английской спецшколе. Потом дело увлекло ее всерьез.

Назаровой нравилось работать с детьми: она пять раз ездила вожатой в лагерь, преподавала язык тоже в основном детям. Всегда училась на дополнительных курсах – в России, Англии, США. Она зарабатывала 100 000 руб. в месяц и могла себе это позволить.

После каждого этапа обучения ее компетентность росла и она могла повышать цены за свои уроки.

Школу она назвала пафосно – Lux-English, а свой первый класс открыла в 10-метровой комнатке частного детского сада в Центральном Чертанове. Именно в этом детсаде она раньше преподавала английский. По сути, Назарова продолжила заниматься тем же, только уже под вывеской собственного бизнеса: вести групповые занятия для детей в игровом формате.

Инвестиций не потребовалось – в детском саду было все необходимое для занятий, а с владелицей сада Назарова расплачивалась в конце месяца. Выручку делили так: 70% – основательнице Lux-English, 30% – директору сада. Поскольку она сама была и менеджером, и единственным преподавателем, то выручки хватало.

Зарегистрировав школу, Назарова за два дня сама сделала сайт, руководствуясь инструкциями из интернета: «С контентом не было проблем – я описала идеи, которые вынашивала несколько лет». Разместила рекламу в «Яндекс.

Директ», но откликов поступало мало. Тогда она распечатала объявления и пошла клеить на подъезды домов. Ходила по 4 часа в день, развешивала по 200-300 объявлений. После этого дело оживилось. К октябрю 2011 г.

набралось 70 учеников.

Учебный год закончился в плюсе, но возникла проблема с помещением: детский сад закрылся. Здание продали, и сад из него выжили. После долгих поисков удалось найти неподалеку здание без отделки. Школа переехала с «Пражской» на «Чертановскую», и большинство клиентов последовали за ней.

Это было что-то вроде беседки, в которую вставили окна, осенью там хорошо, а зимой холодно, приходилось работать в сапогах. Клиенты уже доверяли ей и оплачивали обучение на год вперед. Благодаря этому удалось сделать ремонт за 500 000 руб., провести отопление, но обогреть класс по-настоящему не получалось. К тому же клиентская база расширялась и места в 85-метровом помещении не хватало.

Так что к лету нависла все та же угроза – переезд. С тех пор переезд после сделанного ремонта стал нехорошей традицией.

В сентябре 2013 г. школа обосновалась на первом этаже жилого здания. К этому времени в Lux-English работало семь преподавателей. «Когда закончился ремонт, я обнаружила, что денег на счете нет – мы даже ушли в минус на 200 000 руб.

– и зарплату педагогам платить нечем»,- говорит Назарова. Тогда она придумала необычный ход. Вложила 30 000 руб. в издание дисков с записями уроков и стала раздавать ученикам: «Я просила подарить диски всем детям в их классе или группе детсада».

За счет этого школа получила приток новых клиентов. А летом организовала лагерь для младших школьников, заработав за две недели 200 000 руб. Справиться с кризисом помогли клиенты, которых стало 150 человек, и преподаватели, согласившиеся потерпеть.

Назарова признается, что до сих пор ей не удалось погасить все долги по зарплате.

Профессионализм и харизма преподавателей, их умение сделать обучение интересным и результативным – основной критерий, которым руководствуются клиенты при выборе курсов. Поэтому популярные школы очень придирчиво выбирают сотрудников.

«Мы подсчитали, что принимаем на работу одного из 36 человек, приходящих на собеседование», – делится Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng. В школе работает 120 преподавателей, которые дают уроки по скайпу, 1600 учеников, оборот – $1,6 млн в год.

Здесь действует «тройная система очистки» при подборе кадров: сначала кандидата собеседует HR-менеджер, потом тест на знание английского и наконец – собеседование с психологом, чтобы понять, насколько человек мотивирован, трудолюбив и надежен.

Еще более жесткий отсев – 99% – в школе Native English, которую основал Антон Брежестовский, бывший преподаватель сетевой школы BKC. Харизма и умение построить групповые занятия так, чтобы они были эффективными и нескучными, – главные требования к преподавателям, рассказал он.

Так сложилось, что преподаватели в Lux-English – девушки до 32 лет. «Из 50 человек, которые приходят ко мне на собеседование, я принимаю только одну», – разводит руками Назарова. Не проходят педагоги с опытом работы в школах – у них обычно учительский апломб, они не умеют увлечь детей, выстраивать отношения с родителями, быть открытыми и дружелюбными, считает она.

«Мы должны работать, как врачи: взрослые люди приходят к нам со своей болью и разочарованием из-за того, что не сумели выучить язык, и детей приводят, чтобы им сделали прививку от этой болезни, – объясняет Назарова. – Мы не должны разочаровать их еще раз».

Бизнес-модель у языковых школ похожа на модель фитнес-клубов: они тоже продают абонементы на несколько месяцев вперед – и клиенты, по сути, инвестируют в развитие бизнеса.

«Однако в трудные времена заставлять пользователей платить за долгий срок не очень хочется, хотя для бизнеса это, безусловно, выгодно, – замечет Ларьяновский.

– И уже сейчас видно, как большие офлайновые школы дают дисконт, лишь бы набрать кассу».

В будущем, особенно с учетом кризиса, офлайновые форматы обучения будут умирать: люди станут выбирать более дешевые и удобные по графику онлайн-уроки, считает он. Впрочем, есть исключения – обычные занятия в классе будут востребованы людьми, которым нужно получить сертификаты обучения, стеснительными учениками и нужны детям моложе девяти лет.

К лету 2014 г. школа Назаровой опять оказалась бездомной. Арендная плата выросла с 250 000 руб. в месяц до 490 000 руб. На счете около 1 млн – едва хватало, чтобы дотянуть до начала учебного года. Надо было снова съезжать.

Но в этот раз Назарова проявила чудеса интуиции. Она написала письмо в компанию «Капитал груп», которой принадлежит ТЦ «Авентура» возле ст. м. «Чертановская». Рассказала о школе, количестве постоянных клиентов и прогнозах, о потоке покупателей, который она может создать для торгового центра.

В тот же день ей позвонила менеджер – оказалось, в «Авентуре» есть помещение между магазином «Детский мир» и кинотеатром, которое они хотели бы сдать языковой школе. Так совпало. Цену для помещения такого уровня назначили приемлемую – около $11 000 за 325 кв. м.

Впрочем, выяснилось, что делать ремонт здесь можно только с помощью сертифицированных бригад, их услуги стоят от 1,3 млн руб. Таких денег не было. Назарова написала примерно 500 писем, обзвонила всех знакомых, одноклассников, клиентов. И все-таки нашла бригаду, которая сделала ремонт по всем правилам и по цене вдвое дешевле.

«Добрых и готовых помочь людей в Москве много, надо просто чаще пытаться найти их», – резюмирует Назарова.

Источник: //www.vedomosti.ru/management/articles/2014/11/14/anglijskij-pacient

Как открыть школу английского языка: личный опыт

Могу ли я открыть языковые курсы, не имея педагогического образования?

У меня была мечта — открыть школу английского языка. Я изучила опыт других бизнесменов, продумала методику преподавания и приступила к действию. Наша школа работает больше года, мы успели расшириться и думаем над открытием филиалов.

Расскажу о своём опыте и о том, как избежать обидных ошибок при открытии языковых курсов.

Помещение

Многим кажется, что на первом этапе важнее всего найти заинтересованных людей. Поговорить с ними, рассказать, что скоро откроется новая языковая школа: «Запишитесь и чуть-чуть подождите».

На самом деле, будущие студенты скорее пойдут на действующие курсы, благо рынок развит и выбора хватает. К тому же никто не отменял фактор неожиданности. Пока помещение готовится, может произойти что угодно: соседи затопят или рабочие перестанут выходить на связь.

В случае форс-мажора выполнить обязательства перед учениками не получится.

Запомните: сначала ищем место для будущей школы, потом набираем учеников.

Найдите помещение, наведите в нём порядок и оборудуйте классы. Ищите учеников на последнем этапе обустройства. Нам потребовалось две недели на открытие и ещё две недели на комплектацию первых групп.

В классах должно быть одинаково комфортно проводить групповые и индивидуальные занятия / фото Back to School

Что касается географии. В Москве ищут школу поближе к дому или работе, чтобы не ездить 4 часа туда и обратно.

В небольших городах географическое положение школы не играет особой роли. Мой знакомый занимается бизнесом в сфере услуг. У него несколько филиалов в разных точках города, при этом 80% клиентов приходят в центральный офис.

Поэтому мы открыли школу в центре города — в Казани развит общественный транспорт, это помогает в работе.

Финансы

Сколько понадобится денег для открытия — сказать трудно. Слишком много переменных. Усреднённый показатель для новой школы равен 300 тысячам рублей — столько инвестиций понадобилось и нам. В зависимости от города сумма может превысить полмиллиона рублей. И это нормально, всё зависит от бюджета и амбиций школы.

Что входит в бюджет для открытия

  • Оплата аренды помещения на два месяца. Обычно просят заплатить сразу за несколько месяцев, к этому стоит быть готовыми. Моллы и некоторые бизнес-центры могут запросить «входной билет» — фиксированный платёж, который будет лежать на счёте у арендодателя. При расторжении договора деньги вернут.
  • Мебель. Обстановка должна быть удобной, симпатичной и не проедать бюджет. Хороший вариант — IKEA.
  • Создание сайта, если он нужен. Для языковой школы подойдёт бесплатный одностраничник на Tilda или профиль в социальной сети.
  • Реклама. Об этом дальше.

Первое время школа будет уходить в минус или ровный ноль. Сколько это продлится, зависит от вас и вашей активности. Факторов и переменных хватает. Например, если набить группы до 12 человек, прибыль не обязательно вырастет — многих учеников большие группы отталкивают. Придётся искать баланс.

И так со всеми аспектами работы.

Поставьте себя на место клиента. Новая языковая школа для него — загадка. Сразу и не угадаешь, хорошая она или нет. Опытные ученики знают, что где-то хорошо выстроен учебный процесс, но помещения в бедственном состоянии. Другие школы вкладываются в красивую картинку и экономят на преподавателях. Успех — в балансе формы и содержания.

На чём можно сэкономить

На преподавателях экономить нельзя, остальное обсуждаемо. Расскажу, как сэкономили мы.

  1. Ремонт делали своими руками. Ночами сидели и красили фирменный зигзаг, ещё выполняли другие косметические работы.
  2. Составили смету. Мы точно знали, что нам нужно, вплоть до количества карандашей и тряпок. Так мы избежали лишних покупок и нервной езды по магазинам в последний момент.
  3. Искали лучшие предложения. Обходили магазины, сравнивали цены и выбирали подходящие варианты.

Реклама

На подготовительном этапе перед школой стоит задача рассказать о себе как можно большему количеству людей. Никто не скажет, какая реклама сработает на 100%. В одном случае «выстреливает» контекстная, в другом — раздача листовок, в третьем — акция «Приведи друга».

Мы делаем ставку на Instagram, отзывы в интернете и сарафанное радио.

В Instagram вкладываем много сил: там основная информация о нашей школе и полезный контент. Я веду видеорубрику об изучении английского языка, выкладываю Stories о жизни школы.

Мы просим студентов после выпуска оставлять отзывы в интернете. Чаще пишут на Zoon и «Фламп». Интересный факт: ученики, узнавшие о нас из отзывов, признались, что искренность написанных слов подкупила их. Так и сказали: сразу видно, что настоящие и душевные.

Сильно помогает сарафанное радио. Довольные студенты приходят учиться на следующую ступень, приводя родственников и друзей.

Попробуйте виды рекламы, которые вам кажутся эффективными, замеряйте результаты.

Был неудачный опыт рекламы у популярного блогера. Заплатили 5 000 рублей за рекламный пост, а статистика получилась хуже некуда: переходов мало, лайков практически нет.

Возможно, не попали в целевую аудиторию или ожидали слишком многого от продвижения таким способом.

Поэтому стоит тщательнее подходить к выбору блогера для рекламы: проверять его аудиторию и изучать аккаунт на возможные накрутки.

Для продвижения мы рассматривали и генератор купонов Biglion, но там очень жёсткие условия. Думаю, эта площадка не для языковых школ.

Учебный процесс и ответственность

Языковая школа — непростой бизнес. Если не готовы посвящать этому делу всё время, лучше не начинать. Руководитель школы ответственен за всё, что происходит в её стенах. Не хватило ластиков? Возникла путаница в расписании? Во всём виноват руководитель. Как минимум, он не выстроил систему учёта и контроль качества.

Как я контролирую учебный процесс? Просто в любой момент могу прийти на урок. Слежу за работой преподавателей и эмоциями студентов, записываю замечания. На планёрках мы проводим «разбор полётов». Это нормальный процесс, не надо бояться указывать людям на недостатки в их работе.

Качество преподавания заложено в KPI преподавателей. Средств для мотивации хватает: заработная плата, разумная нагрузка и карьерный рост. Наша цель — открыть сеть школ. В интересах школы ставить во главе филиалов опытных и проверенных преподавателей.

В разное время года работа строится по-разному, но она продолжается. По моему мнению, сезонность языковых школ — стереотип.

Если самому работать и активно искать новых студентов, то никакого спада не случится. Кому-то летом учиться комфортнее, другие берут отпуск и проводят его с пользой для языковой практики.

Этим летом мы организовали языковой лагерь для школьников. Школа была забита с утра до вечера.

Юридические аспекты

Получить статус бизнесмена легко, труднее ему соответствовать. Зайдите на сайт налоговой и зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель. Всё. Можно работать: оказывать платные услуги, арендовать помещение и нанимать персонал. С точки зрения закона, это будут консультативные курсы, то есть полноценные сертификаты ученикам выдавать не получится.

Когда школа наберёт масштаб, стоит задуматься о лицензии на образование. Её получение — долгий и трудоёмкий процесс. Приготовьтесь к рутине и сбору документов, чтобы открыть негосударственное образовательное учреждение (НОУ) или ООО. Дополнительный бонус — клиенты смогут вернуть НДФЛ, а это сильное преимущество.

Преподаватели

Лучше охватить больше направлений. Я как преподаватель работаю в трёх: со взрослыми, подростками и при подготовке к языковым экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ, IELTS, TOEFL). Для детских курсов и других направлений я нашла хороших преподавателей.

На рынке труда много сильных специалистов. Другое дело, подойдёт ли человек вашей школе. Наши преподаватели проходят два этапа собеседования. На первом кандидата ждёт интервью на английском и тест. Его цель — подтвердить уровень знания языка Advanced. После преподаватели обучаются авторской методике обучения. Если освоили её без проблем, приступают к работе.

Универсальные советы

  1. Ваша вовлечённость — важный фактор. Сидеть в кресле директора и следить за процессами не выйдет, формат языковой школы обязывает работать «в поле».

    Поэтому ответьте на два вопроса: так ли хорошо вы знаете английский и готовы ли преподавать наравне с другими учителями? Даже опытного преподавателя придётся переучивать под формат школы, и это нормально. Лучше разговаривать с ним на одном языке.

  2. Идея отличает школу «на один сезон» от той, что надолго удержится на рынке. Чаще она выражается в новаторской методике обучения. Ответьте честно: зачем клиенту идти учиться именно к вам?
  3. Рынок конкурентный и агрессивный.

    Перестанете развиваться в бизнесе и английском языке — моментально потонете.

Любите своё дело и думайте об успехе студентов. Тогда ваша школа будет успешной.

Источник: //lifehacker.ru/kak-otkryt-shkolu-anglijskogo-yazyka/

Как открыть учебный центр без лицензии – ГлавУч

Могу ли я открыть языковые курсы, не имея педагогического образования?

Для начала прочитайте статью «Как открыть учебный центр с нуля«, где дается пошаговая инструкция по запуску ваших курсов и тестированию спроса.

К нам часто обращаются коллеги с вопросом о лицензировании.

Часто законы написаны языком, который сложно понять неподготовленному.

Поэтому, мы попросили экспертов по лицензированию учебных центров Елену Белоусову и Евгению Арсеньеву написать статью о том — какая деятельность сейчас не попадает под лицензирование.

ВНИМАНИЕ! Проверяйте актуальность законодательства на дату прочтения статьи. Написана статья 16.07.2016

Авторы:

Елена Белоусова. 

Эксперт современного законодательства в сфере образования. Заместитель директора частного образовательного учреждения. Имеет большой практический опыт разработки, оценки и реализации коррекционных и развивающих программ для детей дошкольного возраста

Евгения Арсеньева. Директор и учредитель частного образовательного учреждения с 2000 года, специалист в области финансовых, правовых (лицензионных, договорных и иных юридических) вопросах в сфере дополнительного образования. Практический опыт получения лицензии и общения с Роспотребнадзором и иными организациями 15 лет.

Статья: 

Что может учебный центр осуществлять без лицензии?

С выходом нового закона об образовании (ФЗ-273) образовательная деятельность в обязательном порядке должна быть лицензирована (ст.91 ФЗ-273) вне зависимости от того, какой ОКВЭД Вы зарегистрировали.

И, если в своём учебном центре Вы планово и систематично оказываете населению образовательно-обучающие услуги, т. е.

реализуете какие-либо образовательные программы той или иной направленности, Вы должны иметь Лицензию на право осуществления этой деятельности.

Таким образом, теперь без Лицензии вы не можете вести деятельность в формате кружков, студий, секций; не можете проводить курсы по подготовке к ЕГЭ, изучению иностранных языков, других предметов и дисциплин, каких-либо курсов по повышению квалификации и переподготовки кадров, обучению новым профессиям и пр.

Вы вообще не можете проводить какие-либо обучающие курсы, поскольку данный формат деятельности в рамках новых ОКВЭДов – ОК 029-2014 (КДЕС ред.2), которые вступают в силу с 01.01.2017г., отнесён к разделу R – 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» (подразделы: 85.41.1 «Образование в области спорта и отдыха», 85.41.2. «Образование в области культуры», 85.

41.9. «Образование прочее, не включённое в другие группировки»)

А что же остаётся? Какой формат деятельности в нашем случае возможен без наличия Лицензии?

— это разовые мастер-классы любой направленности, на которые каждый раз необходимо заключать с клиентами отдельный, новый договор (например, МК для детей и взрослых «Изготовление мягкой игрушки своими руками», или МК для родителей «Особенности развивающего взаимодействия с детьми раннего возраста» и т.п.);

— это разовые ознакомительные семинары/вебинары любой тематики, семинары по обмену опытом (например, «Вопросы использования технологии проектов в дошкольном образовании», «Новые функции программного обеспечения» и т.п.

), которые могут быть направлены на ознакомление с новой методикой или технологией, с особенностями работы определенного оборудования и пр. и не предполагают получение (или повышение квалификации) по какой-либо специальности.

После окончания такого семинара слушатель может получить свидетельство, подтверждающее только факт его участия в семинаре.

— это организация и проведение конференций, симпозиумов, слётов с различными тематическими выступлениями и докладами участников и т.п.;

— это различные виды информационно-консультационных (не обучающих!) услуг, оказываемых на возмездной основе;

— это всевозможные развлекательные мероприятия: дискотеки, шоу, интерактивные игры, квесты, просмотр спектаклей, организация конкурсов, выставок, проведение дней рождения и т.п.

То есть, различный спектр услуг, который новыми ОКВЭДами отнесён к сфере культурно-развлекательного досуга клиентов и рассматривается в разделе R «Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений».

Вот тот спектр услуг, который по новому законодательству не относится к целенаправленной систематической образовательной деятельности по реализации образовательных программ и, следовательно, не требует получения Лицензии. А образовательная обучающая деятельность, которая теперь регламентируется как дополнительное образование детей и взрослых предусматривает её наличие.

Так любой формат кружковой деятельности по реализации общеразвивающих образовательных программ любой направленности и любые программы дополнительного профессионального образования (для курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки по любой специальности) вне сомнения в обязательном порядке требуют Лицензии.

Кроме того, теперь появился новый формат, отнесённый к образовательной деятельности. Приведём некоторые пункты из новых ОКВЭДов, регламентирующие формат образования и в других областях.

85.41.1 – Образование в области спорта и отдыха.

Эта группировка включает:

— спортивное обучение (баскетбол, бейсбол, крикет, футбол и т.д.)

— обучение в спортивных лагерях,

— обучение гимнастике,

— обучение в школах верховой езды,

— обучение плаванию,

— услуги профессиональных спортивных инструкторов, учителей, тренеров,

— обучение боевым искусствам, — обучение йоге.

85.41.2 – Образование в области культуры.

Эта группировка включает:

— предоставление обучения в сфере искусств, драмы и музыки,

— занятия с учителем по фортепьяно и др. музыкальным инструментам,

— художественные школы,

— танцевальные занятия и студии,

— театральные кружки, школы (за исключением академических),

— школы изобразительных и других видов искусств (за исключением академических) и пр.

Организации, предоставляющие такое обучение, могут иметь название школы, студии, классы и т.д. Они, главным образом предоставляют пособия по обучению в качестве хобби, для отдыха, в целях саморазвития.

85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включённое в другие группировки.

Эта группировка включает:

— центры обучения, предлагающие коррекционные курсы, курсы по подготовке к экзаменам, обучение языкам, компьютерные курсы,

— дальнейшее образование, а также тренинги и курсы для различных профессий, хобби и занятий для личностного роста.

Таким образом, если реализуемая Вашим центром деятельность, лежит в плоскости приведённых выше форматов и является систематичной, целенаправленной и плановой, то Вам необходимо получение Лицензии на осуществление образовательной деятельности. Если же Ваш центр реализует что-то иное, отличное от этого, то Вы можете продолжать свою деятельность без Лицензии.

Вы можете обратиться за помощью в получении лицензии на образовательную деятельность к Евгении и Елене.

Страница Евгении в контакте ЗДЕСЬ>>

Группа в контакте по лицензированию ЗДЕСЬ>>

А также смотрите БЕСПЛАТНЫЙ вебинар о всем, что нужно знать для получения лицензии ЗДЕСЬ>>

Желаем вам еще больше довольных учеников!

ГлавУч. Учебный центр на отлично

Источник: //centr5.ru/kak-otkryt-uchebnyj-centr-bez-licenzii/

Юридическое дело
Добавить комментарий