Потеря гарантии из за ремонта не в сервисе

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Потеря гарантии из за ремонта не в сервисе

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс.

Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии.

Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года.

Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку.

Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий.

Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца.

Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений.

Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке.

На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё.

Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок.

Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля.

Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач.

А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы.

Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет.

Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке.

Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца.

Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности.

Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно.

Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

Гарантийные сроки некоторых марок

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)На кузов от сквозной коррозии (лет)На лако­красочное покрытие (лет)
Audiне ограничен/2 или 120/4123
BMWне ограничен/2123
Chery100/3н.д.н.д.
Chevrolet100/3н.д.н.д.
Citroen100/3 или не ограничен/2123
Ford100/3122
Honda100/33 (100)*3 (100)*
Hyundai100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/563 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*
Kia150/55 (150)*5 (150)*
Lada100/3 или 50/26н.д.
Lifan100/334
Mazda100/363
Mercedes-Benzне ограничен/22н.д.
Mitsubishiне ограничен/2 или 100/3122 (не ограничен)* или 3 (100)*
Nissan100/312, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 63
Opel100/3123 (100)*
Peugeot100/3 или не ограничен/2123
Renault100/3н.д.н.д.
Skodaне ограничен/2, для а/м Rapid — 100/310, для а/м Rapid — 123
Suzuki100/33 (150)*3 (100)*
Toyota100/33 (150)*3 (100)*
Volks­wagenне ограничен/2 или 100/312н.д.
УАЗ100/3, для Хантера — 30/13 (100), для Хантера — 1 (30)*н.д.

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Источник: //www.zr.ru/content/articles/904047-ot-dvukh-do-pyati/

Почему гарантия — это «развод»?

Потеря гарантии из за ремонта не в сервисе

03.06.2019 | 57752 просмотра

Пока ваш автомобиль на гарантии, есть вечная дилемма: проходить ТО у дилера, чтобы гарантия сохранялась, или плюнуть на нее. Если реально сопоставить стоимость возможного ремонта и расходы на обслуживание в дилерском центре, то, может, окажется, что гарантия — по сути «развод»?

Желание иметь гарантию — резонно: вдруг что случится… А что, собственно, может случиться? Не будем сейчас рассматривать дорогие и капризные машины вроде Audi или Range Rover: ремонт таких автомобилей слишком дорог, чтобы добровольно пожертвовать гарантией, каким бы дорогим ни было ТО.

Но в случае с массовыми машинами логика подсказывает, что их конструкция зачастую — простая и хорошо изученная, «детские болезни» давно вылечены, и в случае чего стоимость ремонта должна уложиться в разумные пределы.

И тут уже логичным будет прикинуть, что дороже — дилерские ТО или потенциальные поломки.

Главное, конечно, трезво оценивать риски, а они различаются в зависимости от модели. Мы собрали данные по семи популярным моделям российского рынка — от доступной Лады Гранты до Toyota Land Cruiser 200.

Lada Granta

Чем дольше Granta стоит на конвейере, тем меньше к ней претензий по-крупному. Мелких хватает, но цена (от 434 900 руб.) пока оправдывает все. Запчасти дешевы и доступны.

Затраты на ТО за три года вроде тоже кажутся щадящими — порядка 32 000 рублей (в эту сумму входят только обязательные регламентные работы, то есть без учета обслуживания, скажем, подвески и тормозов).

Стоит ли владельцу недорогого автомобиля платить за простую замену масла и фильтров почти 7000 рублей, когда он может все сделать самостоятельно или в простом сервисе, где ему это обойдется раза в три дешевле? Что уж говорить про стоимость более сложных работ: например, замена ремня ГРМ вместе с помпой на 8-клапанном моторе обходится в 13 000 рублей (из них 8000 руб. на запчасти)? Самостоятельно детали можно купить за 3000–4000 рублей, а их установка, если не хотите делать все сами, обойдется в 2500 рублей.

Распространенные поломки, касающиеся Гранты, не так уж и бьют по бюджету, если уйти с гарантии. Например, часто по гарантии меняют опорные подшипники. Цена деталей — около 500 рублей за штуку. Замену можно произвести самостоятельно, причем без снятия стоек амортизатора. На мультибрендовой СТО за такую работу попросят около 1500 рублей за одну сторону.

Значительно более дорогая, но тоже частая неисправность, касается рулевой рейки. В неофициальном сервисе ремонт этого узла, снабженного электроусилителем, с учетом регулировки схода/развала стоит примерно 10 000 рублей.

А дилер ремонта и не предлагает: только замена за 18 000 рублей. Тут уж, конечно, хотелось бы устранить поломку по гарантии. Однако бывали случаи, когда владельцам Granta пытались отказать в гарантийном ремонте рулевой рейки.

А раз такое дело, то выгода от гарантии действительно под вопросом.

Hyundai Solaris и Kia Rio

Владельцы корейских бестселлеров за пять лет обслуживания у дилера (столько длится гарантия на Solaris и Rio) оставляют в сервисе минимум 50 000 рублей — и это лишь регламентные работы.

Но корейский «бюджетник» — это атмосферные моторы и простые трансмиссии. Сложной и дорогой электроники в них мало, кузова окрашены нормально. Между тем стоимость официального ТО высока: почти 9000 рублей за каждую замену масла с фильтрами.

Неужто у аккуратного владельца и правда найдется повод для дорогого гарантийного ремонта?

Например, может подвести рулевая рейка. На гарантийных авто дилер обычно меняет ее бесплатно либо ставит ремкомплект. Переборка в стороннем сервисе обойдется примерно в 15 000 рублей. Но это в простых случаях.

Другое дело, если вы долго игнорировали явные признаки неисправности вроде стука рулевой рейки, ставшего тугим руля, шума в гидроусилителе и появления масляных пятен на асфальте после стоянки автомобиля.

Тогда — только замена, а это уже почти 40 000 рублей за оригинальный узел (неоригинал в полтора раза дешевле).

Hyundai Creta

Владелец Hyundai Creta за время пятилетней гарантии тратит на регламентные ТО еще больше — около 66 000 рублей. Скажем, только за замену масла, фильтров, тормозной жидкости и свечей дилер просит 10 300 рублей. При этом проблем с Кретой также не много, как и с Солярисом, ввиду простоты конструкции.

Толчок «автомата», а затем загорающаяся контрольная лампа ESC (иногда вместе с Check Engine), пропавший значок D в окошке отображения режимов коробки плюс падение оборотов двигателя — это признаки неисправности ингибитора, то есть датчика положения селектора АКПП. Случай признан гарантийным, но ремонт недорог — около 10 000 рублей с учетом стоимости детали.

У Креты с механической коробкой коробкой встречается проблема с дергающимся сцеплением (не получается плавно тронуться — то схватывает, то нет), заставляющая вспомнить приемы вождения «КАМАЗа» с двойным выжимом. При должной настойчивости клиента ремонт делают по гарантии. В неофициальном сервисе замена сцепления в сборе обойдется примерно в 10 000 рублей.

Может, поэтому Hyundai–Kia и дает на свои машины пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), что ломаться в этот период по-крупному особо нечему?

Renault Duster

За три года гарантийного срока среднестатический владелец относит в кассу дилера около 60 000 рублей (за обязательные работы).

Стоимость конкретного ТО скачет в зависимости от списка регламентных работ, но в среднем можно ориентироваться на сумму около 12 000 рублей (с учетом почти обязательной замены свечей, а также комплексной проверки автомобиля).

Не многовато ли? Все это реально сделать самостоятельно, потратив около 3500 рублей. Тем более что Duster — автомобиль простой, кондовый, максимально незатейлив технически и редко подкидывает проблемы в гарантийный период.

Чего бояться? Например, того, что застучат стойки стабилизатора. У некоторых владельцев новых Duster эта беда случалась в первый же год владения, и дилер производил замену по гарантии. Но процедура эта несложная, многие легко справляются с ней самостоятельно, а цена запчастей составляет порядка 2000 рублей, если брать заводскую деталь, и в два раза меньше, если использовать неоригинал.

Гораздо более затратной и при этом очень распространенной проблемой полноприводных Дастеров является стук кардана. Замена у дилера обойдется примерно в 30 000 рублей, но это гарантийный случай.

А в стороннем сервисе за ремонт кардана возьмут примерно 12 000 рублей. Правда, считается, что многие сервисы выполняют ремонт кардана некачественно, и правильнее его менять целиком.

Покупка усиленного кардана отечественного производства обойдется в 18 000 рублей.

Toyota Camry

Владелец седана в кузове V50 за три года гарантии оставляет в кассе дилера около 100 000 рублей. Это только на регламентные работы, которые у Тойоты делаются каждые 10 000 км. Какие риски несет отказ от дилерского обслуживания? Ржавчина на крышке багажника. На перекрас (частый повод для обращения по гарантии) сэкономленных денег точно хватит.

Глухие стуки и скрип в подвеске при проезде неровностей становятся поводом для замены по гарантии стабилизатора поперечной устойчивости и втулок. Цена оригинальных стоек (не важно, передняя или задняя) — порядка 2500 рублей за штуку. Втулки обойдутся примерно в 300 рублей. Аналог от CTR — около 700–800 рублей за стойку. Втулки этого же производителя стоят не дороже 100 рублей.

Заменить можно самостоятельно, процедура несложная.

Иногда владельцы Camry жалуются на отказ механизма регулировки поясничного подпора водительского кресла. Дилеры делают ремонт по гарантии, меняя весь механизм в сборе (без гарантии это около 35 000 рублей!). В стороннем сервисе можно обойтись просто ремонтом, что выйдет в несколько раз дешевле.

Toyota Land Cruiser 200

Владелец японского внедорожника за период гарантийного обслуживания тратит на регламентные работы примерно 100 000 рублей. Купившего автомобиль ценой под пять миллионов вряд ли сильно беспокоит экономия на ТО. С другой стороны, даже обеспеченные люди не любят переплачивать. Ведь тут мы имеем дело с легендарной надежностью?..

Слабые места есть и у «Крузака». Например, может потечь помпа охлаждения. Ремонт в неофициальной СТО обойдется примерно в 13 000 рублей с учетом стоимости детали. Может загудеть ступичный подшипник, обычно подводит правый. Даже используя оригинал, можно уложиться примерно в 15 000 рублей. Аналог поможет снизить цену в два раза.

Какие еще минусы у дилерского ТО, кроме высокой цены?

Многие убеждены, что обслуживаться у дилера имеет смысл не только ради сохранения гарантии. Все-таки официальная станция соответствует стандартам производителя, а хорошее, внимательное обслуживание не может стоить дешево. К тому же авто с дилерской историей больше ценятся на вторичке. Это так, но минусов хватает и помимо высокой цены ТО.

Во-первых, дилеры слишком часто отказывают в законном праве на бесплатный гарантийный ремонт, даже если клиент добросовестно проходил все ТО на официальной станции.

В ход у владельцев автомобилей идут многоэтапные уговоры, угрозы судом и даже взятки.

Например, известны случаи, когда клиенты одной уважаемой марки оставляли мастеру презент за солнцезащитным козырьком, чтобы он признал повышенный расход масла гарантийным случаем и назначил положенную замену поршневой.

Во-вторых, оперативно не сделают. Для дилерских станций характерны очереди, и даже при большом наплыве клиентов мастера там не слишком торопятся. Им положено следовать многоступенчатому подходу к ремонту. В сторонней СТО проще получить срочное обслуживание или ремонт.

В-третьих, навязывание ненужных услуг. Ожидаемая цена ТО у дилера обычно не является окончательной.

Как минимум вам впишут в счет стоимость демонтажа нештатной защиты картера (даже если в ней есть все необходимые для ТО технологические отверстия).

Также в счете на оплату часто можно увидеть такие неожиданные пункты, как технологическая мойка или мойка двигателя, без которых ремонт якобы невозможен. Причем выясняется все это постфактум, когда услуга уже оказана.

Что же касается дальнейшей продажи автомобиля и ценности заполненной сервисной книжки, так ее и подделать можно. Мало кто будет обзванивать сервисы и проверять подлинность печатей. В конце концов для покупателя сервисная книжка убедительна не намного больше, чем стопка заказ-нарядов из профильного сервиса. И первостепенно все-таки истинное состояние машины, а не книжки и бумажки.

Каков вывод? Конечно, при коллапсе двигателя или коробки передач гарантия — спасение. Но с популярными, проверенными моделями такие ситуации довольно редки, а при откровенном браке со стороны производителя есть шанс получить компенсацию или ремонт и без соблюдения ТО.

Гарантия — это по сути страховка. Как и в случае с любой страховкой, в конечном счете в плюсе остается страховщик, а не клиент.

Сумма платежей за ТО скорее всего значительно превысит стоимость реального гарантийного ремонта, который на самом деле произведет дилер.

В определенном смысле вся система точно рассчитана именно таким образом, чтобы автовладелец оказался в минусе. Но только, чур, мы вам этого не говорили.

Источник: //www.drom.ru/info/misc/warranty-68923.html?all=1

Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность

Потеря гарантии из за ремонта не в сервисе
Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность

Ремонтировать автомобиль у официального дилера (там же, где машина куплена) – решение, которое кажется очевидным. Правда, только на первый взгляд.

При ближайшем рассмотрении, сравнении преимуществ и недостатков, обслуживание у официала уже не выглядит столь привлекательным. Не дайте себя обмануть устойчивым заблуждениям – выбирайте автосервис взвешенно, со знанием дела. Последнее мы обеспечим.

Рассмотрим наиболее распространённые мифы об авторемонте у дилера.

Квалификация автомастеров у «официала» выше?

Высокая квалификация сотрудников дилерских центров – это правда. Но с маленьким уточнением. Сюда набирают очень толковых продавцов (менеджеров по продажам). Грамотных ремонтников – автослесарей, автомехаников, автоэлектриков – у дилера всегда дефицит. Такие правила «игры» диктует элементарная логика бизнеса. Судите сами:

«Ничего личного, это просто бизнес»

  • Задача официального дилера – продать автомобиль. Ради этого он будет обещать золотые горы: расширенную гарантию, качественный послепродажный сервис, дешёвую страховку, мгновенные решения по кредиту.
  • Ремонт проданных авто – это второстепенная, смежная деятельность. А кого увольняют первыми, когда надо сокращать штат? Тех, кто на вспомогательных ролях.
  • Так в периоды экономических кризисов «официалы» активно «избавляются» именно от квалифицированных автомастеров. Потому что любое финансовое обострение (особенно на таком зависимом от валюты рынке, как автомобильный) требует денег, а ремонт машин денег приносит мало. Затраты есть, прибыль если присутствует, то на порядок ниже, чем от продажи. Значит, именно ремонтный блок бизнеса будет «ужиматься».

В поддержку этой логики – статистика запросов от представителей профессий, связанных с авторемонтом и техническим обслуживанием.

Высококвалифицированные автослесари и автомеханики демонстрируют самые высокие «аппетиты» по зарплате. Они обходятся дилеру дороже «продажников», потому на автомастерах принято экономить.

Этому факту в Сети есть много подтверждений, причём возведённых в абсолют.

Когда дилерский центр (чаще региональный, но случается и со столичными компаниями) крутится не хуже ужа на сковородке, пытаясь найти причину отказать в гарантийном ремонте.

Потому что у него нет кадрового и технического ресурса для проведения сложных работ по замене узла в люксовом Porsche, восстановления систем Lexus, ремонту BMW.

На 180 градусов

Интересно, что с профессиональными автосервисами ситуация обстоит с точностью до наоборот.

Чтобы конкурировать с гигантами, за которыми стоят масштабные PR компании автопроизводителей, и в принципе выжить в сложных экономических обстоятельствах, они вынуждены «отфильтровывать» непрофессионалов и удерживать специалистов, которые делают «кассу» (заслужили доверие клиентов, работают качественно и быстро). Те СТО, кто не придерживается этой тактики (а таких в Москве немало), прекращают деятельность задолго до выхода из кризиса. История это многократно подтвердила.

Налево пойдёшь – гарантию потеряешь?

Миф о том, что официальная гарантия на машину аннулируется при обслуживании вне официальной сети дилерских центров, уже стал притчей во языцех. Да, это требование (проводить ТО и ремонт только у дилера) может быть прописано в договоре купли-продажи авто, но даже в таком случае потеря гарантии при обращении в СТО по своему выбору маловероятна. Почему?

Законы в России имеют приоритет перед любыми устными или письменными договоренностями между покупателем и продавцом. А закон (даже два) прямо указывает на право покупателя обслуживаться там, где он считает нужным. Это сказано в ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Если точнее, норма запрещает обуславливать приобретение товара его последующим техническим обслуживанием в той же компании.

Вторая любимая «оговорка» дилеров, которая якобы даёт право отказать в гарантийном обслуживании после обращения в сторонний авторемонт, касается пункта об ответственности владельца за исправность автомобиля.

Любая гарантийная программа содержит такую описку: если поломка произошла по вине водителя в результате нарушения инструкции по эксплуатации (сюда «официалы» относят и ремонт в стороннем автотехцентре), то случай гарантийным быть не может.

И за ремонт надо заплатить.

Оговорка справедлива (все автоконцерны мира разорились бы в один день, если бы бесплатно чинили технику после пользовательских экспериментов). Но в ситуации с ремонтом автомобиля в сертифицированном автосервисе она не работает.

К гарантийному талону продавца при покупке машины в дилерском центре прилагается ещё и заводская гарантия, а ГК РФ в п. 2 ст.

476 чётко указывает: доказательную базу при желании отказать в гарантийном сервисе должен собирать поставщик – производитель или его представитель.

В переводе на бытовой язык это означает, что дилер де-юре не может ограничивать клиента в выборе мастерской. И в случае проведения работ не у него именно «официал» в суде должен доказать, что неисправность проявилась по вине водителя или привлечённого им мастера.

На практике автодилеры такие доказательства почти никогда не собирают: это дорого, долго и сложно. Они могут сколько угодно с серьёзным лицом утверждать, что Вы нарушили правила, но закон на Вашей стороне.

До суда такие дела доходят редко, потому что многие дилеры все-таки знают нормативные акты и понимают необоснованность своих отказов.

Дилер = лидер?

Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.

Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов.

Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет.

Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.

Здесь же наиболее ярко проявляется пресловутыйчеловеческий фактор. Сама компания-автопроизводитель может практиковать сколькоугодно клиентоориентированный подход, но:

  • проверять каждого официального дилера хотя бы раз в квартал она не успеет (есть основная деятельность по сборке машин и маркетингу, выделять контролёров на все рынки, которых могут быть сотни, никто не станет);
  • внутри клиентоориентированной компании могут работать совершенно не клиентоориентированные люди – пока их «вычислят», они успеют испортить мнение и о марке, и о своём работодателе сотням покупателей;
  • работая «на потоке», официалы просто обязаны расставлять приоритеты, и к последним заявки на ремонт и устранение брака не относятся.

Лучший сервис у официального дилера?

В представлении автовладельца обслуживание в дилерском центре выглядит так:

  • при возникновении малейшей проблемы (или даже намёка на неё) водитель обращается в сервис;
  • в течение 2–5 минут к нему выходит персональный менеджер;
  • в тот же день проводятся необходимые работы;
  • машина возвращается клиенту с бонусным полным баком топлива и извинениями от представителя бренда авто;
  • каждый сотрудник автодилера знает клиента по имени и относится к нему исключительно дружелюбно.

Это логичные ожидания, но с реальностью они совпадают редко. Грубость, «маринование» клиента в холле, игнорирование просьб и обращений – всё это дилерам не чуждо. Во-первых, потому как после покупки Вы им уже не интересны. Во-вторых, у «официалов» работают люди, и они совсем не хотят получить от начальства нагоняй за то, что приняли на ремонт дорогой автомобиль, хотя и могли отказать.

Улыбки заканчиваются после покупки

Как ни печально, эта «болезнь» не различает статусных и обычных клиентов. Или автомобильные марки. Нарваться на откровенный игнор и хамское отношение может покупатель бюджетного «Киа» и владелец новенького Bentley люксовой категории. Это тот случай, когда даже самое дорогое автомобильное имя бессовестно «топчут» неквалифицированные сотрудники. В – сотни таких примеров.

Откуда такое равнодушие к репутации автопроизводителя? Истинные мотивы сотрудников официальных дилеров обычно сводятся к одному из трёх:

  • человек просто встал не с той ноги (или занимает достаточно высокий пост, чтобы не бояться наказаний);
  • возможностей для проведения требуемого ТО или ремонта автомобиля у центра просто нет (ну не говорить же об этом прямо);
  • цена восстановления недостаточно мотивирует (дилеры по-настоящему дорогих машин совершенно не хотят морочить себе голову ремонтом или техническим обслуживанием).

«Официал» устанавливает только оригинальные запчасти?

Ладно, без тёплого отношения сотрудников дилерского центра можно прожить. Платные ремонты тоже для кого-то терпимы. Как и длительное ожидание ответа на запрос.

Зато официальный дилер точно не станет использовать при замене б/у, восстановленные, снятые с других машин детали и запчасти. Так считают многие, но не все.

В последнюю категорию входят те, кто уже стал обладателем форменной некондиции у официального представителя марки.

Зарплата автомастера даже в очень статусном сервисном центре в Москве редко превосходит 50 тысяч рублей. Устроиться на сменную работу к автодилеру несложно (ремонтники всегда нарасхват, особенно если готовы работать задёшево).

Иногда даже запчасти, которые такие кадры меняют, стоят больше, чем их месячная зарплата. А клиенты, полагаясь на репутацию автодилера, проверяют количество и качество деталей редко.

Для тех, кто всё таки хочет это делать грамотно, мы давали советы как правильно забирать автомобиль из ремонта.

Все это вместе создаёт самые благоприятные условия для подмены и недолива.

Администрация центра об этом может и не знать, а вот все близлежащие гаражные мастерские точно знают, когда и почём им перепродадут оригинальное моторное масло, заводские свечи и т.д.

Реальность такова: официального дилера может быть свой склад автозапчастей с оригиналами, но вероятность, что деталь на смену возьмут именно оттуда далека от 100%.

Среднерыночная цена ремонта автомобиля?

Простая арифметика на примере рынка Москвы:

  • оплачиваемая клиентом цена нормочаса автомастера, который проводит техническое обслуживание автомобилей семейства BMW, в Москве составляет в среднем 5,5 тысячи рублей;
  • цена аналогичных услуг в независимом авто сервисе за тот же класс работ – 1,8 тысячи;
  • разница – 305%.

У дилеров и недилеров Mercedes разница меньше – 6 тысяч в час против 2,5 тысячи. С бюджетными автомобильными марками ситуация похожая: нормочас у «официалов» Scoda стоит от 2,3–2,7 тысячи рублей, в обычной мастерской – от 1,5 тысяч.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Переплачивать за ремонт автомобиля у дилера не имеет под собой никаких объективных оснований, если конечно Вы не хотите расстаться с нажитыми купюрами только ради магического слова «официальный».

Но гарантии лучшего отношения, оперативного сервиса, подлинных запчастей это Вам не даёт.

Куда больше уверенности в автосервисе, выбранном не за звучное слово, а найденном самостоятельно, опираясь на собственное мнение, опыт и советы по выбору хорошей СТО!

Источник: //auto-tech.center/blog/official

Ремонт по гарантии: советы адвоката

Потеря гарантии из за ремонта не в сервисе

Гарантийные обязательства подразумевают безвозмездное устранение недостатков, ставших следствием дефекта материала, изготовления или сборки. Способ ремонта выбирает сам уполномоченный сервис (иногда — по согласованию с изготовителем либо импортером автомобиля). Влиять на процесс владелец не может — он вправе потребовать лишь соблюдения установленных законом сроков.

Тот же закон разрешает присутствовать не только в зоне приемки или комнате отдыха, но и в производственных помещениях. Взамен от автомобилиста требуется соблюдение правил техники безопасности. Не исключено, что придется прослушать лекцию и расписаться в журнале. Но в любом случае — не хватайтесь за инструменты и не лезьте под руку.

Комментировать процесс ремонта работники сервиса не обязаны — отчет о проделанных операциях прочитаете в заказ-наряде. Фото- и видеосъемка не возбраняются, важно лишь не увековечивать персонал без его согласия.

Если что-то пошло не так, имеете право остановить работы и потребовать выдачи автомобиля в любом состоянии и виде, так как он — ваша собственность.

Сервису останется лишь получить подтверждение требования в виде подписи владельца.

//www.youtube.com/watch?v=4ToaKVcwE1k

Факт гарантийного ремонта нужно засвидетельствовать письменно. Это может быть заверенный экземпляр заказ-наряда, заверенная запись в сервисной книжке и даже письменная справка произвольной формы, но с указанием того, какой ремонт, кем и в какие сроки был выполнен.

Служебный роман

А как быть, когда срок заводской гарантии (к примеру, три года или 100 000 км) истек? Бытует мнение, что с окончанием гарантии про обязательства производителя можно забыть — сервис владельцу уже ничего не должен.

Это не так, поскольку закон устанавливает еще и срок службы товара: 10 лет, если изготовитель не указал иного. Правда, существует специфическое «автомобильное» ограничение.

Так как исчисление сроков гарантии и службы автомобиля двойное — по времени и по пробегу, то при заполнении всех граф сервисной книжки отметками о плановых ТО служба автомобиля заканчивается уже по пробегу, независимо от его возраста.

Так вот, по окончании гарантии дилер и впрямь не обязан бесплатно ремонтировать авто. Однако при разрушении по производственным причинам основных узлов и деталей автомобиля (цилиндро-поршневая группа, блок двигателя, коленвал, картер, валы КП и т. п.) или, как их еще называют эксперты, деталей гарантированной прочности ремонтировать агрегат безвозмездно ему все же придется.

Ответственность дилера в отношении деталей гарантированной прочности длится до 10 лет

Второй вариант такого ремонта — если вышедший из строя из-за поломки детали узел или агрегат непригоден для ремонта, то есть его невозможно восстановить установкой запчасти или ремкомплекта. Яркий пример — разрушение блока цилиндров двигателя оборвавшимся шатуном.

Тут без замены блока или двигателя в сборе никак не обойтись, а что именно менять — зависит от технологии ремонта, установленной изготовителем. Правда, прежде всего дилер убедится, что во время и по окончании гарантийного срока владелец неукоснительно соблюдал требования сервисной программы (проводил все предписанные ТО).

В противном случае ему укажут на нарушение правил эксплуатации.

Если ваши проблемы не встретили должного понимания, ремонтируйте авто за свой счет.

Только обязательно сохраните документы об оплате и все замененные детали — они вам понадобятся для доказывания своих прав, поскольку в послегарантийный период эта обязанность переходит от обязанного лица к потребителю.

Подтвердив, что устраненный дефект возник в детали гарантированной прочности по производственным причинам в пределах срока службы автомобиля, вы можете претендовать на возмещение расходов.

Есть и другой путь — письменно потребовать безвозмездного ремонта и ждать истечения 20-дневного срока. После его окончания сервис окажется в положении унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Отказ в безвозмездном ремонте в этом случае порождает право требовать замены автомобиля на новый или возврата денег, уплаченных за него, — так же, как и в гарантийный период.

Так законодатель решил стимулировать обязанных лиц.

Месяц-полтора

Предельные сроки устранения гарантийных неисправностей: до 45 дней после обращения в сервис по единичному случаю, даже если автомобиль оставался на ходу и у владельца (речь о том, без чего можно эксплуатировать авто, — о подогреве сидений, аудиосистеме, кондиционере/климат-контроле).

Либо 30 и более дней при невозможности использования — по совокупности нескольких различных неисправностей в течение каждого года гарантийного срока.

За превышение предельных сроков законом установлены суровые санкции: право потребителя потребовать обмена товара на новый либо возврата уплаченных за него денег.

Продленка

Многие импортеры и изготовители практикуют заключение через дилеров платных послегарантийных контрактов, именуемых в просторечии «продленной гарантией». На самом деле это уже не гарантия, как бы ее ни называли.

Разница в том, что гарантийные обязательства обезличены (то есть переходят автоматически к новому владельцу при продаже), публичны, обязательны по закону и безвозмездны, а договор, о котором идет речь, — индивидуальный, поскольку заключен конкретным лицом с использованием его персональных данных, в отношении конкретного автомобиля, не обязателен по закону и оплачивается автовладельцем. Все отношения сторон строятся согласно его условиям. Чтобы принять правильное решение, внимательно их изучите.

По сути своей система сильно напоминает страхование, так как из взносов по таким договорам образуется некое подобие страхового фонда, который расходуют на покрытие стоимости ремонта. Не сломается ничего в период действия договора — деньги не возвращаются.

Впрочем, сумма, как правило, невелика: достаточно заменить неисправный генератор или стартер, чтобы с лихвой оправдать стоимость дополнительного контракта.

Не останется внакладе и контрагент: рентабельность процесса была просчитана с использованием статистических данных изготовителя задолго до подписания первого договора.

Ремонт по гарантии: советы адвокатаРемонт по гарантии: советы адвоката

Источник: //www.zr.ru/content/articles/614205-diplomatiya-remonta/

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

Потеря гарантии из за ремонта не в сервисе

Советы

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии “если не поедете к нам, то…”.

На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают.

Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ “на стороне” – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером.

Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в “серых” центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период.

Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса.

Говоря простым языком это означает следующее: “левые” сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

“Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя.

Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе.

У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель.

Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии”, – говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него.

Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к “серым” сервисам.

Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: “Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы.

Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания”.

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

“При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений”, – уточняет эксперт.

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте.

Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества.

Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

“Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива.

Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны.

Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно”.

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации “проходимец” добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: “Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации.

Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии.

Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями”.

Частным случаем, который, впрочем, нельзя исключать, может стать локальная покраска. Нередки случаи, когда на новой машине начинает цвести кузовные детали. Например, капот. Дилер перекрасит вам его, но есть вероятность, что через год все повторится. Кто будет нести ответственность?

“Если вам отремонтировали автомобиль, к примеру, после аварии и перекрасили кузов, то при некачественной покраске отвечать будет тот, кто осуществлял ремонт. К изготовителю в данном случае никаких претензий не предъявишь”, – говорит Смирнов.

Напоследок напомним, что гарантия в автомобиле распространяется не на все узлы. Исключением могут считаться детали, которые подвержены естественному износу при эксплуатации, и это отдельно прописывает каждый производитель.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: //autorambler.ru/advice/7-mifov-i-zabluzhdenii-kasayushikhsya-garantii-na-mashinu.htm

Юридическое дело
Добавить комментарий