Пришел налог за 2011 и 2012 год, могут сделать перерасчет?

Налоговая культура в подарок к юбилею

Пришел налог за 2011 и 2012 год, могут сделать перерасчет?

12.07.2015

Сегодня налоговые органы Беларуси отмечают свой юбилей — 25 лет со дня создания. Накануне этого события о достижениях и планах Министерства по налогам и сборам «ЭГ» рассказал первый замминистра Игорь КЛЕПЧА.

Игорь Николаевич, налоговая служба Беларуси существует уже четверть века. К чему мы пришли за это время?
— За 25 лет белорусская налоговая система прошла значительный путь реформ, которые сделали ее соответствующей европейским стандартам. Результаты совершенствования налогового законодательства получили позитивные оценки деловых кругов и динамичное продвижение в рейтинге Всемирного банка Doing busness по показателю «Налогообложение». Если 5 лет назад Беларусь занимала по нему 183-е место, то в последнем отчете — 60-е среди 189 стран, причем за год мы здесь улучшили свои позиции сразу на 47 пунктов.За последние годы в республике существенно сократилось число налоговых платежей, упрощено их взимание и снижена налоговая нагрузка. В Беларуси сегодня один из самых кратких перечней налогов и низкие ставки по прямым налогам по сравнению с большинством стран ЕС. Основу налоговой системы у нас составляют НДС, акцизы, подоходный и экологический налоги, налоги на прибыль, на недвижимость и на землю, таможенные пошлины и сборы. А остальные платежи (госпошлина, оффшорный и утилизационный сборы, патентная пошлина) уплачиваются разово, по мере возникновения объекта обложения. Местные органы власти вправе вводить только 3 платежа, 2 из которых применяются в отношении физических лиц (курортный сбор и налог за владение собаками), а плательщиками сбора с заготовителей природного сырья являются субъекты хозяйствования.Значительные налоговые преимущества предоставляются при выпуске инновационной и высокотехнологичной продукции, создании наукоемких и экспортоориентированных производств, а также при реализации крупных инвестпроектов, имеющих важное стратегическое значение для экономики. Для малого и среднего бизнеса имеется привлекательная система упрощенного налогообложения, при которой применяются одни из самых низких ставок в ЕАЭС и высокие пороговые значения критериев выручки и численности, что делает ее доступной широкому кругу плательщиков. Серьезные налоговые стимулы предусмотрены для развития производств и услуг в сельской местности, малых и средних городах. Сельхозпроизводители могут использовать льготный режим в виде единого налога. Особый порядок налогового регулирования установлен в СЭЗ, Парке высоких технологий и Китайско-Белорусском индустриальном парке «Индустриальный парк «Великий камень».С 2011 года все основные налоги, за исключением акцизов, уплачиваются поквартально. В отношении НДС есть право выбора периодичности уплаты: ежемесячно или ежеквартально.Практически все законодательство по налогообложению систематизировано в Общей и Особенной частах Налогового кодекса.Мы постоянно изучаем международный опыт и внедряем передовые практики налогового администрирования. Основные усилия белорусских налоговых органов в последние 3 года направлены на сокращение времени плательщиков на исчисление и уплату налогов. Введен механизм переноса убытков, инвестиционный вычет для налога на прибыль, упрощены формы налоговых деклараций и сокращено количество объектов обложения по экологическому налогу.Особо отмечу внедрение и расширение сферы электронного декларирования и оказания широкого спектра электронных услуг, что позволило плательщикам использовать при общении с налоговыми органами современные технологии. На ближайшую перспективу мы ставим задачу сохранить достигнутые результаты по показателю «Налогообложение» в рейтинге Doing busness. Основные резервы для этого — совершенствование налогового администрирования, расширение сферы электронного декларирования и развитие электронных сервисов.

Бизнес-сообщество чаще всего критикует отечественную налоговую систему за непредсказуемость и нестабильность, особенно в связи с появлением задним числом норм, ухудшающих положение субъектов хозяйствования. Например, так было с принятием к вычету НДС по ввозимым товарам. Можно ли надеяться, что подобных ситуаций удастся избежать впредь?

— В Беларуси сложилась достаточно стабильная система исчисления налогов. Практика принятия нормативных актов, изменяющих порядок их расчета задним числом, в целом ушла в прошлое. Если все-таки случается распространение новых правил на правоотношения, возникшие до их вступления в силу, то, как правило, у плательщика есть возможность самостоятельно сделать перерасчет налогов без применения мер ответственности. Но даже такие единичные случаи надо в дальнейшем исключить.Что касается ограничения по вычету сумм НДС по товарам, ввезенным в Беларусь, которое было установлено с начала 2014 г., в текущем году оно действует только в отношении товаров, ввозимых из стран, не являющихся членами ЕАЭС.

Что нового следует ожидать плательщикам в налоговом администрировании?

— Мы стремимся внедрять такие методы налогового администрирования, которые создают комфортные условия для плательщиков. При этом основной акцент делается на минимизацию их непосредственного контакта с налоговыми органами за счет внедрения IT-технологий. Сегодня к системе электронного декларирования подключено более 260 тыс. субъектов предпринимательства, или свыше 67% от общего числа. За 5 лет количество абонентов этой системы возросло почти в 4,5 раза, что свидетельствует о ее привлекательности для плательщиков.С 2014 г. внедрен новый функционал — «личный кабинет» на портале МНС. Именно с ним связаны основные направления развития электронных сервисов. Уже сегодня на портале можно заполнить 6 видов деклараций, подать заявления на проведение зачетов (возвратов) излишне уплаченных налогов и узнать о результатах выполнения по ним административных процедур, заказать в инспекции МНС некоторые документы в электронном виде, получить сообщения от налоговых органов, записаться на прием к руководству, просмотреть любой электронный документ, созданный налоговым органом, уплатить налоги с использованием интернет-банкинга «Беларусбанка» и «Белгазпромбанка». Также можно получить извещение об уплате имущественных налогов, узнать не составляющую налоговую тайну информацию, иметь доступ к Реестру плательщиков с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. МНС планирует привлекать к сотрудничеству и другие банки с целью уплаты налогов с портала МНС.В текущем году появилась возможность направлять в налоговые органы в электронном виде заявления о ввозе товаров с территории государств — членов ЕАЭС без представления его на бумажных носителях. Таким образом, создан полноценный электронный документооборот между налоговыми органами и плательщиками.Планируется предоставить возможность расчета пеней с использованием информации из лицевых счетов и получения по нему протокола, внедрить калькулятор расчета для выбора режима налогообложения для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. С июля 2016 г. на портале МНС будет реализована возможность представления электронных налоговых счетов-фактур, а к 2018 г. там можно будет заполнить все документы, которые формируются в системе электронного декларирования (АРМ «Плательщик»).Дальнейшее совершенствование налогового администрирования связано как с продолжением работы по созданию для плательщиков наиболее комфортных условий для уплаты налогов и сборов, так и с расширением использования информационных ресурсов для обработки и анализа имеющихся в налоговых органах сведений о плательщиках с целью выявления и пресечения налоговых сокрытий и повышения собираемости налогов.

Еще недавно все говорили об упрощении налогового законодательства. Но теперь в нем все чаще появляются довольно сложные нормы, связанные с международной практикой, например, с трансфертным ценообразованием, тонкой капитализацией и т.п. Куда мы движемся: в сторону упрощения или усложнения?

— Действительно, процессы глобализации во всем мире все активнее вовлекают белорусскую экономику в международное экономическое пространство, появляется необходимость поиска новых подходов к налоговому администрированию. Данный факт стал определяющим для включения в налоговое законодательство Беларуси норм о трансфертном ценообразовании, при подготовке которых за основу взяты принципы, разработанные ОЭСР, а также практика применения правил трансфертного ценообразования за рубежом.Недавно вступили в силу положения Налогового кодекса, направленные на противодействие размыванию налоговой базы по налогу на прибыль. Это статья 301 «Принципы определения цены на товары (работы, услуги) для целей налогообложения», которая применяется с 2012 г., и статья 1311 «Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам и отдельных видов затрат (расходов) к затратам (расходам), учитываемым при налогообложении», действующая с 2013 г. Пока практика их применения у нас небольшая. Тем не менее эти нормы весьма актуальны и должны использоваться как инструмент налогового администрирования, направленный на пресечение недобросовестного налогового планирования.

Известный афоризм гласит: в мире есть только две неизбежные вещи — смерть и налоги. По вашему мнению, усвоили ли эту аксиому белорусы? Как изменилась за четверть века наша налоговая культура?

— задача налоговых органов в любом государстве — обеспечить поступления налогов в бюджет в полном объеме. Это позволяет использовать дополнительные возможности для увеличения зарплат, пенсий и пособий, привлечения инвестиций, строительства жилья, дорог, коммуникаций. От результативности работы налоговых органов во многом зависит и социальная стабильность в обществе. При этом, конечно, одна из основных задач — повышение налоговой культуры граждан. Но это сложный процесс, сочетающий экономический, социальный, информационный и правовые аспекты. Налоговая культура представляет собой систему норм, правил и принципов в сфере налоговых отношений. Эта модель предполагает правомерные действия как плательщиков, так и налоговых органов.Сегодня приоритетные направления улучшения налоговой культуры в стране — упрощение в разумных пределах налогового законодательства, эффективное взаимодействие налоговых органов с плательщиками, рекламно-информационные мероприятия, повышение имиджа и престижа работы в налоговых органах. Надо четко понимать, что налоговая культура основывается на налоговой дисциплине. Одна из задач налоговых органов — реализация принципа неотвратимости наказания для тех, кто не хочет жить по законам государства.Другая важнейшая задача — воспитание добросовестного и грамотного плательщика, у которого уплата налогов стала нормой жизни. Для него мы стремимся создать условия, исходя из которых он будет строить свое поведение. Это комфорт при посещении налоговых инспекций, web-ресурсы, возможность получать налоговые услуги в электронном виде, функционирование call-центров, телефонов доверия, проведение разъяснительной работы (семинары, «круглые столы»), размещение информации в СМИ, через стенды, буклеты и т.д. Все эти мероприятия позволяют сформировать определенный стереотип поведения, как плательщиков, так и представителей налогового органа.Для повышения престижности уплаты налогов мы ежегодно проводим конкурс на звание «Лучший плательщик». О повышении налоговой культуры в нашей стране свидетельствует сокращение задолженность перед казной. Так, если в середине 90-х годов она по отношению к годовому плану доходов консолидированного бюджета составляла около 4%, то на протяжении последних лет уровень налоговых долгов в Беларуси не превышает 1%. По оценке МВФ, как допустимый критерий экономической безопасности этот показатель не должен быть более 5%. То есть подавляющее большинство налогоплательщиков в Беларуси честно платят налоги.

— Давайте на этой оптимистической ноте и закончим. «ЭГ» поздравляет налоговую службу страны с юбилеем и желает всегда достигать взаимопонимания с плательщиками.

Источник: http://www.nalog.gov.by/pda/ru/publication_ru/nalogovaja-kultura-v-podarok-k-jubileju-17914/

Какой срок исковой давности по транспортному налогу?

Пришел налог за 2011 и 2012 год, могут сделать перерасчет?

Срок давности транспортного налога — это период времени, по истечении которого налоговики утрачивают возможность взыскания неуплаченного налогоплательщиком платежа. В статье мы расскажем о сроке давности транспортного налога для плательщиков-физлиц.

Понятие срока давности в налогообложении

Срок давности транспортного налога для физических лиц

Срок на принудительное взыскание транспортного налога

Итоги

Понятие срока давности в налогообложении

Налоговый срок давности закреплен в п. 1 ст. 113 НК РФ. Данная норма гласит: «Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли 3 года».

Как видим, данное положение устанавливает давностный лимит только для ответственности за правонарушение, однако не касается давности исполнения обязанности по уплате налога. Отсюда выходит, что временных рамок, по истечении которых с налогоплательщика снималась бы обязанность уплатить налог, в НК РФ нет.

Но это в общем случае. Для срока давности по транспортному налогу на физлиц кодекс делает исключение.

Срок давности транспортного налога для физических лиц

Всем известно, что физлица не рассчитывают транспортный налог самостоятельно, а уплачивают его на основании уведомления, полученного из налоговой инспекции (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Такое уведомление налоговики должны направить не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ). Уплачен транспортный налог гражданами должен быть не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

В 2019 году это воскресенье, поэтому срок оплаты сдвигается на 02.12.2019.

Подробнее см.: «Налоговое уведомление по транспортному налогу (образец)».

При этом Налоговый кодекс РФ ограничивает срок направления уведомления на ТН: оно может направляться не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Например, в 2019 году инспекция вправе потребовать уплату налога лишь за 2018, 2017 и 2016 годы. Вносить платеж за более ранние периоды налогоплательщик не обязан.

То есть фактически НК РФ устанавливает 3-годичный срок исковой давности по транспортному налогу физических лиц.

Срок на принудительное взыскание транспортного налога

Право на принудительное взыскание появляется у инспекции, если обязанность по уплате налога не исполнена налогоплательщиком в срок. Причем в отношении транспортного налога такая обязанность возникает у последнего не ранее даты получения налогового уведомления. Это следует из п. 2 ст. 44, п. 3 ст. 363 НК РФ.

Если срок уплаты нарушен, налоговики начинают процедуру взыскания. Сначала выставляется требование об уплате ТН. Причем срок направления требования зависит от суммы задолженности.

Так, для недоимки в размере 500 руб. и более он составляет 3 месяца со дня обнаружения факта неуплаты. Если недоимка менее 500 руб.

, требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 1 года со дня ее выявления (п. 1 ст. 70 НК РФ).

На исполнение требования НК РФ отводит 8 рабочих дней, если более продолжительный срок не указан в самом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). В случае неисполнения в указанный срок налоговики вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (п. 1 ст. 48 НК РФ).

Срок на обращение в суд — 6 месяцев. Однако начало его течения завязано на размер взыскиваемой суммы. Так, для задолженности свыше 3000 руб. он начинается с момента истечения срока, отведенного на исполнение требования (п. 2 ст. 48 НК РФ).

За меньшей суммой недоимки налоговики должны наблюдать в течение 3 лет. Если в этот период сумма задолженности налогоплательщика по различным требованиям превысит указанный лимит, отсчет 6-месячного срока пойдет с даты, когда сумма перевалила за 3000 руб.

Если за 3 года накопить столько долгов не удастся, срок начнет исчисляться по окончании этих 3 лет.

Когда все эти сроки истекут, право на взыскание долга контролеры утратят. Суд, конечно, может восстановить пропущенный срок взыскания, но сделает он это только по уважительным причинам (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Итоги

Срок давности по транспортному налогу для плательщиков — физлиц фактически равен трем годам. Предъявить к уплате налог за более ранние периоды налоговики не могут. Если не исполнить обязанность по уплате налога в срок, инспекция может начать вызыскание. Процедура и сроки взыскания строго определены Налоговым кодексом.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/raschet_transportnogo_naloga/kakoj_srok_iskovoj_davnosti_po_transportnomu_nalogu/

Налог на имущество: как сэкономить

Пришел налог за 2011 и 2012 год, могут сделать перерасчет?

В личных кабинетах налогоплательщиков уже появились квитанции на оплату налогов на имущество. Пошел обратный отсчет.

3 августа 2018 года президентом России Владимиром Путиным был подписан новый закон № 334-ФЗ, меняющий целый ряд правил расчета имущественного налога на недвижимость. Мера должна оградить россиян от роста налогового бремени. Кому и сколько теперь удастся сэкономить и какие еще изменения несет новый закон?

Было

Рассчитывать имущественный налог по кадастровой стоимости (вместо инвентаризационной, как ранее) начали в 2015-м. Процесс шел поэтапно, причем в некоторых регионах он был запущен раньше, в других — позже. Сейчас по новой схеме считают 74 региона из 85, причем считают по-разному.

Изначально предполагалось, что ежегодно платеж по имущественному налогу будет расти на 20%, пока в конце концов не выйдет «на полную мощность»: сначала налогоплательщикам надо было платить 0,2 от всей суммы, на второй год — 0,4, на третий — 0,6, на четвертый — 0,8, и только на пятый — в полном размере.

Таким образом планировалось смягчить удар для собственников недвижимости, но затея удалась не вполне: почувствовав резкое увеличение налога, люди пошли в суды и в Росреестр, пытаясь оспорить итоги кадастровой оценки своего имущества. 

Процесс принял массовый характер, и год от года (что логично — платеж ведь рос) недовольных становилось все больше. 

«Согласно данным Росреестра, в 2018 году количество судебных исков по поводу оспаривания кадастровой стоимости недвижимости составило 16 114. С 1 января по 30 сентября 2019 гг. в судах инициировано 14 205 таких споров. В 95% случаев требования истцов были удовлетворены судами». 

Александра Воскресенскаяюрист коллегии адвокатов «Юков и партнёры»

В итоге это недовольство привлекло внимание президента. 

«Мы так не договаривались», — подчеркнул Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018-го, говоря о существенном расхождении кадастровой и рыночной стоимостей жилья в пользу первой. 

Результатом стал оперативно разработанный новый закон. К моменту его принятия в 15 регионах налог считался с коэффициентом 0,2, в 21 — 0,4, а 28, включая Москву и Московскую область, — 0,6. 

О расчете налога – Налог на имущество: как его уменьшить?

Стало

Именно на уровне 0,6 от полной суммы налога и решено остановиться. 

По новым правилам, от коэффициента 0,8 в формуле расчета налога решено отказаться, оставив при этом только значения 0,2; 0,4 и 0,6.

«К 2020-му коэффициент не будет повышен до единицы, как планировалось изначально, а останется на уровне 0,6», — рассказывает Евгений Гайсенюк, заместитель генерального директора Evans. Второй момент — сумма платежа будет увеличиваться медленнее — поправки ограничивают рост 10% в год (против 20% в старой редакции).

Сам расчет имущественного налога на основе кадастровой стоимости остается неизменным, ограничивается только размер максимально применимого к нему коэффициента и темпы ежегодного роста.

Эти положения уже вступили в силу со дня официального опубликования закона 03 августа 2018 года, отмечает юрист КА «Юков и партнеры» Александра Воскресенская.

То есть москвичам и жителям регионов, где коэффициент вырос до 0,6, можно больше не волноваться по поводу дальнейшего роста — потолок достигнут.

Всем остальным придется и дальше платить с каждым годом все больше — но повышение пойдет вдвое медленнее.

Как оптимизировать налоги?

1. Не забыть про налоговый вычет (вычет для определения налоговой базы для исчисления налога на имущество)

Как разъясняет ФНС, вычеты применяются при определении налоговой базы ко всем жилым объектам, которые есть у налогоплательщика в собственности: жилые дома, квартиры и комнаты, а также жилые строения на земельных участках. Например, если у налогоплательщика есть в собственности три квартиры, комната, два жилых дома, то вычет будет предоставлен в отношении каждой из трех квартир, комнаты и каждого из домов.

Комната, часть квартиры – вычитаем из налогооблагаемой базы 10 кв. м общей площади.

Квартира, часть жилого дома – вычитаем 20 кв. м.

Жилой дом – вычитаем 50 кв. м.

2. Пересчитать ранее насчитанные налоги

«С 1 января 2019 года по-новому ведется перерасчет ранее начисленных налогов, — рассказывает Воскресенская. — Пересчитают то, что было начислено за три последних календарных года до момента направления уведомления о перерасчете». При этом, подчеркивает юрист, перерасчет производится только в сторону уменьшения прежних платежей. 

«Новая оценка применяется не с момента подачи заявления об оспаривании, а с того года, когда в оценке недвижимости допущена неточность, — подчеркивает Лев Сальц.

— Так налогоплательщики, кадастровая стоимость жилья которых была завышена, смогут снизить суммы налога за прошлые периоды.

Если будет доказано, что кадастровая стоимость была завышена на 50%, то вернут половину от уже уплаченной суммы, поясняет Евгений Гайсенюк.

Оспорить кадастровую оценку можно сделать как в специальной комиссии при Росреестре или в суде. Оснований для пересмотра два: недостоверность или недостаточная полнота сведений об объекте на момент оценки (например, не учли, что дом аварийный). Владельцам недвижимости, решившим оспорить государственную кадастровую стоимость, потребуется заключение независимого оценщика.

3. Узнать, не относитесь ли вы к льготной категории

334-ФЗ пересматривает прежний порядок налоговых льгот — в частности, от уплаты освободили детей-инвалидов. При этом, что важно, закон в этом отношении имеет обратную силу — можно вернуть уже уплаченные средства (за период с 2015 года).

Начиная с 2019 года лица предпенсионного возраста получают налоговый вычет на величину кадастровой стоимости 6 соток (ст. 391 НК РФ) и освобождаются от уплаты налога по одному объекту определенного вида, рассказывает Александра Воскресенская,

О льготах для всех категорий россиян подробнее на сайте федеральной налоговой службы.

4. Права для владельцев «нежилья»

Есть изменения для владельцев гаражей и парковочных мест в бизнес-центрах и других нежилых постройках — теперь их права такие же, как если бы собственность располагалась в жилых домах.

Сделать перерасчет и вернуть ранее уплаченные излишки они смогут за период с 2017 года.

«Раньше ставка налога для владельцев таких объектов была максимальная — 2%, теперь — не более 0,3%», — поясняет Евгений Гайсенюк.

5. Права для владельцев долей 

В новой редакции все нормы, имеющие отношение к имущественному налогу на жилье, распространяются в том числе и на доли в квартирах.

6. Апартаменты – ничего 

Увы, есть обширная категория собственников недвижимости, которым все эти изменения не принесут ничего нового — владельцы апартаментов. Закон не вводит для них никаких поблажек.

Иллюстрации: Дмитрий Соколов

Источник: https://www.cian.ru/stati-nalog-na-imuschestvo-kak-sekonomit-284984/

Декларация по налогу на прибыль за 2011 год

Пришел налог за 2011 и 2012 год, могут сделать перерасчет?

ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

за 2011 год

Предельные сроки предоставления годовой декларации по налогу на прибыль неуклонно приближаются. О декларировании прибыли по новым правилам мы писали немало, поэтому надеемся, что вы, уважаемые коллеги, уже вникли в тонкости этого процесса, составляя декларации за II и II — III кварталы 2011 года.

К сожалению, начисто прописать налоговоприбыльные правила с первого раза не удалось (нет такой традиции в нашем законодательстве), поэтому в течение года в Налоговый кодекс вносились масштабные правки, причем задним числом (а вот это как раз в духе наших нормотворцев).

В этой связи в сегодняшней статье мы решили рассмотреть некоторые нюансы заполнения годовой отчетности по прибыли.

Жанна СЕМЕНЧЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Форма отчетности

Как вы наверняка знаете, 18 ноября 2011 года вступил в силу приказ № 1213, которым утверждена новая форма Налоговой декларации по налогу на прибыль предприятия (далее — декларация)*.

В связи с этим возникает вопрос, по какой форме нужно отчитываться за период II — IV кварталы 2011 года: по новой форме, утвержденной приказом № 1213, или по форме декларации, утвержденной приказом № 114?

* Основные изменения, которые несет в себе новая форма декларации, были освещены нами в комментарии «Декларация по налогу на прибыль: появилась новая форма» // «БН», 2011, № 46, с. 4.

Впервые по новой форме декларациюнужно будет подавать по итогам І квартала 2012 года. За период II — IV кварталы 2011 года подавать декларацию нужно по форме, утвержденнойприказом № 114. Это следует из абз. 2 п. 46.

6 НКУ, согласно которому до определения новых форм деклараций (расчетов), вступающих в силу для составления отчетности с налогового периода, который наступает за налоговым периодом, в котором произошло их обнародование, действующими являются формы деклараций (расчетов), действующие до такого определения.

Это подтверждает и ГНСУ в разъяснении, содержащемся в ЕБНЗ (раздел 110.30.03), где также говорится, что если плательщик выявит ошибки, то при самостоятельном их исправлении до 1 апреля 2012 года сделать это можно будет по «старой» форме декларации (т. е. утвержденной приказом № 114).

После этой даты ошибки будут самостоятельно исправляться налогоплательщиком уже по новой форме, утвержденной приказом № 1213.

Декларациюза II — IV кварталы 2011 года нужно подать не позднее 9 февраля 2012 года. К слову, с этим согласны и налоговики (консультация в разд. 110.30.03 ЕБНЗ).

Заполнение декларации по форме, утвержденной приказом № 114, не новинка для плательщиков налога на прибыль, так как это уже третий отчетный период, за который нужно отчитаться по этой форме. В связи с этим напомним, где мы об этом писали:

— Тема недели «Новая декларация по налогу на прибыль» // «БН», 2011, № 28, с. 12;

— статья «Исправление ошибок по налогу на прибыль: общие правила» // «БН», 2011, № 41, с. 15;

— статья «Декларация по налогу на прибыль за II — III кварталы: особенности заполнения» // «БН», 2011, № 44, с. 14.

Далее остановимся на некоторых моментах, которые могут вызвать трудности у плательщиков в связи с составлением годовой отчетности по налогу на прибыль.

Состав отчетности

Сначала отметим, что все приложения к декларацииявляются ежеквартальными, за исключением одного — Приложения ВО «Розрахунок витрат при здійсненні операцій з нерезидентом, що має офшорний статус», которое подается раз в год по итогам отчетного года (см. сноску 6 к форме декларации). Если какие-то строки декларации, требующие подачи приложений к ним, не заполняются, то и соответствующие приложения не составляются и не подаются.

Далее отметим, что согласно п. 46.2 НКУ налогоплательщик подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность, а малые предприятия — только годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для подачи налоговой декларации.

Следовательно, к Налоговой декларации за II — IV кварталы 2011 года все предприятия, кроме малых, должны приложить финансовую отчетность в составе: Баланса, Отчета о финансовых результатах, Отчета о движении денежных средств, Отчета о собственном капитале, Примечаний к финансовой отчетности .

Малые предприятия вместе с годовой декларацией по налогу на прибыль подают или Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства в составе Баланса (ф.

№ 1-м) и Отчета о финансовых результатах (ф. № 2-м), или Сокращенный финансовый отчет субъекта малого предпринимательства в составе Баланса (ф.

№ 1-мс) и Отчета о финансовых результатах (ф. № 2-мс).

Напомним, что отчет о постоянных и временных налоговых разницах в составе финансовой отчетности впервые нужно будет подавать только начиная с налоговых периодов 2013 года (п. 1 подразд. 4 разд. ХХ НКУ).

Изменения в НКУ задним числом

В течение 2011 года НКУ несколько раз подвергался серьезным коррективам. В части поправок в порядке взимания налога на прибыль, безусловно, выделим Закон № 3609* и Закон № 4014**.

* См. Тему недели ««Генеральная чистка» в Налоговом кодексе» // «БН», 2011, № 33, с. 3.

Источник: https://i.factor.ua/journals/bn/2012/january/issue-4/article-86257.html

Юридическое дело
Добавить комментарий