Должностную инструкцию заставляют подписывать задним числом

Что делать, если работодатель заставляет идти на митинг? — Meduza

Должностную инструкцию заставляют подписывать задним числом

Такую инструкцию попросил составить читатель «Медузы». Он рассказал, что работает в бюджетном учреждении в Москве. Всех сотрудников пригласили прийти на митинг 4 ноября по случаю Дня народного единства — в официальный выходной. Тех, кто не явится на приглашение, грозят лишить премии. 

Вот что нужно делать в первую очередь.

По закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» участие в митинге, шествии, марше, сходе, стоянии и любом другом публичном мероприятии может быть только добровольным.

По Трудовому кодексу работодатель может требовать от вас выполнения только тех обязанностей, которые прописаны в трудовом договоре. И ничего больше.

 Если работодатель заставляет вас делать что-то дополнительное, что не предусмотрено трудовым договором или должностной инструкцией, вы можете просто отказаться — в кодексе есть об этом специальная статья.

В Уголовном кодексе есть статья 149, по которой работодатель, заставляющий подчиненных ходить на митинги, может быть наказан крупным штрафом, принудительными работами или лишением свободы.

Для начала можно попробовать просто поговорить с работодателем — может быть, он и не станет настаивать на вашем участии в митинге. Если это не сработает, надо определиться с приоритетами.

Если для вас главное просто избежать обязательного митинга, а не донести до работодателя гражданскую позицию, можно попытаться добиться цели мирным путем.

Например, сказаться больным или сослаться на семейные обстоятельства. 

Если конфликта не избежать, готовьтесь к обороне. Старайтесь фиксировать все незаконные требования и действия начальства. Если рекомендация прийти на митинг дается в устной форме, просите письменного распоряжения. Пишите жалобы в вышестоящие инстанции, но лучше не в ближайшую по иерархии, а через одну. Постарайтесь собрать подписи коллег под жалобой.

Внизу можно приписать что-нибудь вроде «опасаюсь преследований в связи с подачей жалобы, прошу обеспечить защиту моих прав». Пишите в прокуратуру. Обращайтесь в администрацию президента: оттуда жалоба спустится в профильное ведомство — и там отнесутся к ней серьезнее, чем к жалобе снизу.

Старайтесь придать действиям работодателя огласку — пишите в социальные сети и СМИ.

Возможно, угрозы начальства о лишении премии — это только угрозы. И он не станет особенно нападать, когда поймет, что вы кое-что знаете о своих правах. 

Если работодатель лишает вас премии, он по закону должен объяснить, почему так поступает. Список оснований, по которым вам можно снизить премию или вовсе ее лишить, должен содержаться в положении о премировании. С этим документом вас должны ознакомить. В спорах можно ссылаться на письмо Роструда от 18 декабря 2014 года № 3251-6-1. Знайте, что лишение премии можно оспорить в суде.

В Трудовом кодексе есть закрытый список причин, по которым работодатель имеет право уволить подчиненного.

Начальство может постараться уволить вас за отказ идти на митинг под каким-то другим предлогом — например, за систематические нарушения трудовой дисциплины или прогулы.

Но если вы вовремя приходите на работу и выполняете свои обязанности, уволить вас на таком основании почти невозможно.

Все ваши нарушения, на которые ссылается работодатель, надо еще определенным образом фиксировать (не задним числом), знакомить вас с содержанием взысканий, давать под подпись и так далее. При этом работник может дать письменное объяснение — например, почему он опоздал или вовсе не явился на работу. И если причины уважительные, взыскание предъявлять нельзя. Любые нарушения надо оспаривать в судах. 

Так как уволить человека, который нормально работает, довольно сложно, недобросовестные начальники часто пытаются склонить подчиненных к самостоятельному увольнению — «по соглашению сторон» или «по собственному желанию». И если уговоры не действуют, начинают давить.

Например, лишать человека дополнительной подработки, что часто очень важно для сотрудников бюджетных учреждений. К сожалению, подобным формам довольно сложно противостоять. Если из-за вашего отказа пойти на митинг начальство стало действовать в таком духе, это означает, что вы подверглись дискриминации за ваши убеждения. А Трудовой кодекс не допускает дискриминации.

Конечно, факт дискриминации будет сложно доказать в суде, но, возможно, начальству хватит намека на возможность иска. 

Помните, что загонять человека на митинг угрозами — преступление. Фиксируйте любые незаконные действия работодателя. Пишите в инстанции. Если есть возможность избежать конфликта — попробуйте. Держитесь, правда на вашей стороне.

Редакция «Медузы» благодарит директора Центра социально-трудовых прав Елену Герасимову за помощь в подготовке материала.

Источник: https://meduza.io/cards/chto-delat-esli-rabotodatel-zastavlyaet-idti-na-miting

Онлайн Инспекция — Решаем случай

Должностную инструкцию заставляют подписывать задним числом

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/case/372238

Юридическое дело
Добавить комментарий