Как разрешить вопросы в отношении долгов за ком услуги?

Россияне заплатят за услуги ЖКХ по-новому: под угрозой персональные данные – МК

Как разрешить вопросы в отношении долгов за ком услуги?

Почему стремительно растут долги за «коммуналку»

По итогам I квартала 2019 года россияне задолжали за услуги ЖКХ 564,5 млрд рублей. Таковы последние данные на этот счет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Задолженность населения увеличилась на 28,7 млрд руб. по сравнению с соответствующим периодом 2018 года. Наибольший долг граждан — за тепло: 146,4 млрд рублей.

Суммарно физические и юридические лица задолжали по итогам отчетного периода сумму в почти 1,1 трлн рублей. Напомним, в 2019 году произошло двухэтапное повышение тарифов: с 1 января — на 1,7% и с 1 июля — на 2,4% (точнее, 2,47% — по данным на начало августа).

Но только ли тарифы виноваты в том, что долги населения за «коммуналку» растут как снежный ком?

Час расплаты по счетам

По словам первого зампреда комиссии по ЖКХ и строительству Общественной палаты РФ Светланы Разворотневой, двухэтапная индексация тарифов не повлияла на общую картину задолженности. «В совокупности рост тарифа не так велик.

В среднем по стране сумма выросла на 4% в два этапа. Это примерно сопоставимо с прошлым годом, — отметила она.

— Основная причина увеличения долгов связана не со стоимостью ресурсов, а с реально потребленными объемами ресурсов, с которыми просто-напросто дурят население».

Анализ Общественной палаты выявил сразу несколько причин возросшей коммунальной задолженности россиян. К ним относятся и непрозрачность расчетов, и отсутствие нормальных мер воздействия на должников маргинального слоя.

Очень часто ресурсоснабжающие организации (РСО) выставляют платежи за услуги, которые собственники на самом деле не потребили в том объеме, что им предъявляется. Яркий пример тому — задолженность за тепло, которая по итогам первого квартала текущего года составила 146,4 млрд рублей.

В первую очередь, утверждает Разворотнева, она обусловлена проблемой расчетов. Самое типичное нарушение: потребителям начисляют платежи по нормативам, хотя в жилом здании стоит прибор учета.

Допустим, установили жильцы общедомовой счетчик, а его УО взяла и сняла под предлогом поверки или обнаруженного дефекта. Вернуть устройство на место по закону нужно не позднее чем через месяц. На деле прибор отсутствует полгода, а то и дольше.

Пока люди живут без счетчика, платежи им выставляют исходя из нормативов и повышающего коэффициента (в среднем по стране 1,5%). В итоге с собственников взыскивают больше, чем они потребили на самом деле. Для кого-то итоговая сумма в платежке оказывается неподъемной.

Как результат — растет задолженность населения.

Отметим, что далеко не всегда пожилой человек, инвалид может инициировать этот процесс установки прибора учета, а во многих случаях старый жилищный фонд просто не позволит это сделать: к примеру, трубы могут быть замурованы в стены. Если факт того, что в доме невозможна установка счетчика, доказан, потребитель будет спасен, но только от повышающего коэффициента, а не от самого норматива. Но многие ли готовы тратить время и силы на коммунальные тяжбы?

Еще одна проблемная зона, по данным Общественной палаты, — маргинальные слои населения.

Списать долги с них практически невозможно: закон не позволяет выселять таких граждан из единственного жилья, а взыскать с них попросту нечего.

В результате УО зачастую просрочку злостных неплательщиков делит на всех собственников, проживающих в многоквартирном доме, многие из которых, в свою очередь, отказываются платить «за себя и за того парня».

Впрочем, число таких злостных неплательщиков невелико — не более 5% от всех собственников. Остальные 95% стараются исправно платить за услуги ЖКХ.

Это относится в том числе и к малообеспеченным слоям населения — пенсионерам или многодетным семьям, которые получают субсидии на оплату коммунальных услуг и в большинстве своем аккуратно вносят платежи.

Однако часть растущего коммунального долга — на совести «управляшек» и самих ресурсников. Типичная ситуация: УО собрала с жильцов деньги, но не перевела их РСО, а пустила на что-то другое.

Персональные данные пойдут по рукам

Когда в ходе недавней весенней сессии Госдумы, депутаты приняли решение, запрещающее передачу долгов за услуги ХКЖ коллекторам, наивные потребители подумали, что у них появится реальная возможность отстоять свои интересы и оспорить несправедливо начисленные суммы в суде. Но, как впоследствии выяснилось, это не совсем так.

С 1 октября в Гражданском процессуальном кодексе должна вступить в силу новая норма, которая обязывает управляющие компании и ресурсоснабжающие организации предоставлять в суд полный пакет персональной информации задолжавших им собственников: паспортные данные, СНИЛС, ИНН, водительское удостоверение. Суд и сам вправе запросить такие документы. Однако новые правила возлагают такую ответственность на сторонние компании, которые персональными данными не владеют и, казалось бы, не должны.

Удивляетесь, почему на ваш мобильный или городской телефон регулярно звонят представители банков? Не можете понять, откуда структуре, в которую вы ни разу в жизни не обращались, известно ваше полное имя, домашний адрес и кредитная история? Личные данные регулярно утекают, и остановить этот процесс в наш век Интернета и мобильных гаджетов очень непросто. Впрочем, в утечке данных в конечном счете виновата не техника, а сами люди, которые часто ведутся на уловки мошенников — охотников за персональной информацией, а зачастую и сами готовы делиться ею без всякой необходимости. В результате «утекает» буквально вся персональная информация, начиная от контактных телефонов и адресов, заканчивая банковскими счетами со всеми паролями. Штрафы за такие правонарушения невелики. Максимальная санкция для юридических лиц составляет какие-то 50 тыс. рублей. Понятно, что такой суммой нарушителя не напугаешь. Проще слить информацию и оплатить штраф, чем отказаться от затеи и тем более принять меры для обеспечения надежной защиты персональных данных.

При чем тут коммунальные услуги? Ежемесячно все семьи получают платежки за услуги ЖКХ. Из личной информации в них указан адрес и имя собственника, на которого зарегистрирована квартира, а также сведения о задолженности, льготах и количестве прописанных людей.

Теперь вспомним, как выглядит сам платежный документ. Зачастую это незапечатанный в конверт листок бумаги. При необходимости третьи лица смогут запросто его прочесть и использовать полученные знания по своему усмотрению.

Платежи выставляет управляющая организация, если не заключен прямой договор с поставщиком ресурсов. Так вот, УО имеет полное право на обработку этих сведений без согласия жильца. Конечно, можно заключить договор с управляющей компанией и перейти на электронное выставление счета.

Но и в этом случае вы полностью не защищены: завладеть информацией в Сети смогут хакеры, чей бизнес — кража персональных данных.

На форумах, посвященных проблемам в сфере ЖКХ, граждане сами себя успокаивают: «Хорошо, что паспортных данных в жировках нет». В скором времени утешать себя будет нечем, так как личные данные населения страны вот-вот станут общественным достоянием. Причем произойдет это не в результате злого умысла мошенников, а в точном соответствии с чиновничьими установками.

Например, УО расписала долги неплательщиков на всех добросовестных жильцов многоквартирного дома. Собственники решили оспорить это решение в суде, но для этого им придется рассказать о себе все той организации, которая насчитала им лишнего. В противном случае разбирательство через орган госвласти будет невозможно.

Если разрешить управляющим организациям, ресурсникам, ТСЖ получать полную информацию о жильцах, может возникнуть следующая ситуация. Управляющая компания, которая не справилась со своими обязанностями и у нее отобрали лицензию, в отместку выложит эти данные на всеобщее обозрение в Интернет.

Вот и придется собственникам отказываться от походов в суд и просто перестать оплачивать несправедливо выставленные счета. В таком случае задолженность населения будет расти.

По словам главы профильного комитета Госдумы Галины Хованской, депутаты, осознав подобную опасность, взяли тайм-аут и отсрочили принятие этого закона.

Если бы он вступил в силу с 1 октября, в январе 2020 года задолженность населения, по прогнозам Хованской, выросла бы многократно. К слову, услугами ЖКХ пользуется 85% всего населения России.

Страшно представить, сколько данных может утечь на черный рынок.

Коммунальный тупик

Существует ли выход из долговой коммунальной ямы? Эксперты напомнили о том, что у собственников с недостаточными доходами есть возможность воспользоваться жилищными субсидиями.

Людей, которые прибегают к этой услуге, гораздо меньше, чем самих субсидий. Может быть, из-за незнания, а может, из-за сложностей в процедуре оформления льготы.

Между тем деньги в государственной жилищной «копилке» на эти цели есть.

Что же касается способа, позволяющего избежать участи платить за недобросовестного соседа, то лучше самим приобрести и установить внутриквартирные счетчики.

Это даст возможность разорвать отношения с ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, выставляющими несправедливые счета и обдирающие население, заставляя собственников платить не по факту потребления, а по нормативам, зачастую взятым с потолка.

Независимые эксперты подчеркивают, что в текущих российских реалиях надеяться на сокращение общего долга за «коммуналку» не приходится: реальные доходы населения падают практически шестой год без перерыва, тарифы постоянно растут, а процедуры оспаривания выставленных счетов усложняются.

По словам руководителя аналитического департамента «Международного финансового центра» Романа Блинова, рост коммунальной просрочки заметнее всего в Дагестане, Забайкалье, Северной Осетии, Кировской области.

«Наибольшее количество должников по услугам ЖКХ находится в так называемых «проблемных», дотационных регионах. Там выше уровень просрочки по ЖКХ — и не только со стороны населения, но и со стороны хозяйствующих субъектов. Самыми большими недоимками стали долги за тепло, — говорит экономист.

— В перспективе эти долги будут расти. Корень проблемы — в экономической депрессии, которая накрыла большинство россиян».

Задолженность за услуги ЖКХ продолжает нарастать, и это явный признак социального неблагополучия. Особенно остро данная проблема ощущается в последние годы в связи со стагнацией экономики страны, считает председатель совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова.

«Однако несправедливо было бы сказать, что население не платит за «коммуналку». Люди в подавляющем большинстве платят из последних сил. Тем временем многие регионы уже сократили дотирование сферы ЖКХ и перешли на тарифы, предусматривающие взимание платы за услуги в полном объеме.

В текущем году дополнительный негативный эффект оказывает рост НДС, который вызвал необходимость повышать плату за услуги дважды, — отмечает она.

— Есть все основания полагать, что без коренного перелома ситуации с ростом доходов населения задолженность в сфере ЖКХ продолжит увеличиваться и в 2019 году».

Между тем, по данным Росстата, общее число россиян с доходами ниже прожиточного минимума во II квартале 2019 года достигло 18,6 млн человек, или, по сути, 12,7% населения страны, причем в прошлом году по итогам аналогичного периода показатель был на уровне 12,5%. Понятно, что миллионам семей, живущих за чертой бедности, все труднее «вытягивать» растущие платежи за постоянно дорожающие коммунальные услуги.

И сколько бы населению ни говорили о том, что тарифы поднимают не выше уровня инфляции, а система ЖКХ становится прозрачной и понятной, месяц за месяцем собственникам приходится ломать голову в попытке выяснить, почему все так дорого, и наблюдать за тем, как стремительно худеют их кошельки.

Ежегодный прирост задолженности населения за услуги ЖКХ

Год Сумма, млрд руб.

2013 109,43

2014 111,04

2015 135,79

2016 147,10

2017 108,64

2018 121,22

Источник: Finexpertiza.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/09/12/rossiyane-zaplatyat-za-uslugi-zhkkh-ponovomu-pod-ugrozoy-personalnye-dannye.html

Как решить проблему задолженности за жилищно-коммунальные услуги

Как разрешить вопросы в отношении долгов за ком услуги?

По состоянию на 2019 год долги граждан и юридических лиц за жилищно-коммунальные услуги в России превысили 1,4 трлн рублей. Узнайте, почему задолженность за ЖКУ растёт и как управляющие компании могут решить проблему с её взысканием.Ведение УО претензионно-исковой работы как требование ПП РФ № 416

Причины роста задолженности населения за ЖКУ

Ежегодно размер задолженности за ЖКУ увеличивается в среднем на 10%. Государству и управляющим организациям не удаётся переломить эту негативную тенденцию по целому ряду причин.

Cреди них стоит отметить непрекращающееся падение доходов населения в стране, рост цен, тарифов, безработицу. Повлияли на ситуацию и различные субъективные факторы, когда человек по каким-то причинам не платит, например, если находится в тяжелой жизненной ситуации и не может нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Однако среди тех, кто не платит, есть не только малообеспеченные граждане, но и люди со средним и высоким достатком, которые откладывают оплату жилищно-коммунальных услуг до тех пор, пока в отношении них не начнётся претензионно-исковая работа.

Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, в том числе посредством ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством России (пп. «ж» п. 4 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).

С каждым годом в суды поступает всё больше заявлений о выдаче судебных приказов и исков о взыскании задолженности за коммунальные услуги. Если в 2016 году количество таких дел составляло 4,2 млн, то в 2017 году выросло до 5,4 млн.

Тем не менее, после получения положительного решения суда начинается крайне сложная процедура исполнительного производства, в ходе которой в большинстве случаев отсутствует реальный результат.

В результате взыскатель в действительности не получает денежные средства от должника.

Колоссальных размеров достигла просроченная задолженность. До сих пор резонанс имеет история о списании судом жителям Чечни задолженности за газ в размере 9 миллиардов рублей. Причина – истёк срок исковой давности. После этого многие субъекты России выступили с аналогичной инициативой о списании просроченной задолженности с населения.

Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет 3 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.8 способов воздействия управляющей организации на должников за ЖКУ

Организуйте претензионно-исковую работу в организации

Полагаем, что грамотное построение претензионно-исковой работы в организациях ЖКХ и постоянное сопровождение исполнительного производства помогло бы избежать большинства вышеназванных проблем.

У компаний бы не образовывалась просроченная задолженность, увеличились бы реальные поступления от должников в ходе исполнительного производства и общий процент собираемости текущих платежей по дому.

Чтобы взыскать денежные средства с каждого должника, следуйте инструкции:

1. Подготовьте комплект документов, включающий в себя:

  • полное обоснование суммы заявленных требований и расчёт пеней;
  • заявление о вынесении судебного приказа либо исковое заявление в случае его отмены;
  • выписку из ЕГРН на спорное помещение;
  • иные документы (устав, протоколы собраний ОСС и т.п.).

2. Заверьте надлежащим образом все документы и направьте их в соответствии с правилами подведомственности и подсудности в суд.

3. При большом объёме задолженности согласуйте с судом тот объём судебных приказов (исковых заявлений), которые вы будете подавать на постоянной основе.

4. Получите вступившее в законную силу решение суда по вашему делу.

5. Получите исполнительный документ, подготовьте заявление взыскателя и направьте его в соответствующий отдел судебных приставов для возбуждения исполнительного производства.

6. Контролируйте процесс взыскания задолженности в ходе исполнительного производства, обжалуйте действия судебного пристава, принимайте активное участие в исполнительном производстве, заявляйте ходатайства, направляйте запросы, помогайте искать имущество и доходы должника.С кого управляющим компаниям взыскивать долги за коммуналку

Обратитесь в специализированную организацию

Если перечисленные выше действия по взысканию денежных средств с должников кажутся вам сложными или у вас не хватает времени, чтобы ими заняться, обратитесь в специализированную организацию, которая занимается ведением претензионно-исковой работы в сфере ЖКХ на профессиональной основе. Такую услугу может оказать и наша компания.

Мы возьмём на себя весь процесс взыскания: от подготовки документов и направления их в суд до получения положительного решения и сопровождения исполнительного производства, – пока денежные средства от должника не поступят на ваш счёт.

Проведём претензионно-исковую работу в сфере ЖКХ: за годы работы нами была накоплена богатая судебная практика, изучены тонкости процессуального законодательства и нюансы процесса взыскания задолженности. Специалисты компании найдут подход к каждому должнику.

Для взыскания задолженности за ЖКУ используются средства автоматизации нашей собственной разработки, позволяющие подготавливать тысячи процессуальных документов, а также системы, которые помогают в постоянном режиме отслеживать движение судебного дела и действия пристава в ходе исполнительного производства.

Одна из самых частых жалоб заявителя при взыскании задолженности – на бездействие судебных приставов.

Мы успешно справляемся с этой проблемой: отслеживаем ход исполнительного производства, направляем запросы, ходатайства о применении мер принудительного исполнения, жалобы на бездействия судебного пристава и административные исковые заявления. задача – чтобы вы получили от должника все ваши деньги.

Вам не придётся самостоятельно заказывать выписки из ЕГРН на помещения, принадлежащие должникам, анализировать судебную практику вашего региона и организовывать систему по взысканию задолженности. При этом мы взыщем с должников те расходы, которые вы потратите на наши услуги, и включим их в заявленные требования при подаче заявления в суд.

Обмен документами осуществляется в электронном виде вне зависимости от вашего местонахождения, настраивается интеграция с вашей расчётной системой. Это  позволяет быстро готовить к отправке в суд все необходимые документы и расчёты.Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/vzyskanie-dolgov/10395/kak-reshit-problemu-zadolzhennosti-za-zhilischno-kommunalnye-uslugi

Долг за жилищно-коммунальные услуги может образоваться даже у исправного плательщика

Как разрешить вопросы в отношении долгов за ком услуги?

Это может случиться из-за неверных расчетов управляющих домами организаций. Потому нужно знать о новом законе, который запрещает передавать долги жильцов коллекторам; о том, почему человек может узнать о задолженности только после списания денег с его счета, и что делать, чтобы 50% от зарплаты не пошли на уплату платежей, начисленных по ошибке

26 июля Владимир Путин подписал закон, который запрещает передавать коллекторам долги граждан за жилое помещение и коммунальные услуги1. Закон призван оградить должников по жилищно-коммунальным платежам от отношений с коллекторами, которые нередко применяли незаконные и грубые средства взыскания задолженности.

Слово «коллектор» не упоминается в законе, его заменяет многословное понятие – «лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности». Упрощенно таких лиц можно назвать скупщиками долгов. Обычно это организации.

Наиболее масштабные скупки они производят у банков и микрофинансовых организаций – этим кредиторам всегда кто-то должен, и, как правило, должников достаточно. Много должников может оказаться и у организаций, управляющих многоквартирными домами: управляющей компании, ТСЖ и ЖСК.

В отличие от перечисленных первоначальных кредиторов, для «скупщиков» основным и подчас единственным видом деятельности является взыскание долгов.

Банки и управляющие домами организации, пытаясь воздействовать на должников, обычно ограничиваются грозными письмами, реже – звонками и сообщениями.

Если же эти попытки не возымели успеха, они обращаются в суд, а после получения судебного постановления поручают взыскание долга Службе судебных приставов.

Коллекторы ведут себя более напористо. В их арсенале настойчивые звонки, личные встречи и иные способы побуждения к уплате долга, зачастую граничащие с криминальными.

В 2016 г. был принят закон2, который ограничил способы воздействия на должников, упорядочил и поставил под усиленный государственный контроль деятельность коллекторов.

Однако и после этого общение должников со «скупщиками» было менее спокойным, чем с первоначальным кредитором.

Потому было предложено сократить перечень должников, которые рискуют стать оппонентами коллекторов, исключив из него граждан, не расплатившихся за жилищно-коммунальные услуги.

Подробнее о том, как закон защищает должников, какие права он дает коллекторам и как их ограничивает, что делать, если вы столкнулись с давлением взыскателей долгов, читайте в публикации «Берете кредит – помните о коллекторах».

Расчеты управляющих многоквартирными домами организаций и поставщиков коммунальных ресурсов не всегда точны. Поэтому не исключено, что исправный плательщик может ошибочно оказаться в списке должников.

Если гражданин быстро обнаружил неточность – проблем обычно не возникает. Достаточно провести сверку с начисляющей платежи организацией. Сложности появляются, когда возникает спор о размере платы. В этом случае разрешать его придется путем обращения в жилищную инспекцию или в суде.

Но иногда человек, не знавший о наличии задолженности или не согласный с ее размером, вдруг узнает, что долг с него будут взыскивать в принудительном порядке. В такой ситуации можно попробовать добиться отмены судебного акта, на основании которого осуществляется взыскание.

Чтобы определить последовательность действий, нужно прежде всего уяснить, что в российском гражданском процессе есть несколько видов производств. Всем хоть что-то известно об основном – исковом производстве.

При нем суд выносит решение после заслушивания сторон и исследования представленных ими доказательств.

Если суд пришел к выводу, что задолженность есть, а аргументы ответчика неубедительны, его решение можно обжаловать в вышестоящий суд.

В исковом производстве решение может быть вынесено без участия ответчика – например, если он не пришел на почту за поступившим на его имя заказным письмом из суда, не явился в судебное заседание.

Когда выносится заочное решение, ответчик вправе просить о его отмене этот же суд – такие заявления, если они поданы не слишком поздно и хоть как-то обоснованы, обычно удовлетворяются.

Если же суд сочтет необходимым при неявке ответчика вынести обычное, а не заочное решение, обжаловать его придется в вышестоящую судебную инстанцию.

Однако долги за жилищно-коммунальные услуги взыскиваются в приказном судебном производстве. Оно существенно отличается от традиционного.

Должнику не сообщают о поданном в суд заявлении, его не вызывают в судебное заседание.

Судья изучает только документы, представленные взыскателем – управляющей компанией, и выносит судебный акт о взыскании – судебный приказ. После этого приказ высылается должнику.

Кажущаяся несправедливость такого положения компенсируется правом должника без всяких обоснований возразить против исполнения приказа в десятидневный срок с момента его получения. Это влечет безальтернативную отмену судебного акта.

Проблемы возникают в основном тогда, когда должник, не получивший своевременно письмо с судебным приказом, узнает о его вынесении от пристава-исполнителя или уже после снятия денег со счета. В такой ситуации следует подать в суд, вынесший приказ, заявление о его отмене.

К нему необходимо приложить ходатайство о восстановлении срока для подачи заявления об отмене судебного приказа. В ходатайстве надо обосновать, почему это заявление не подано вовремя (например, человек находился в отъезде и не получил письмо из суда, болел и т.п.).

Если суд сочтет причину пропуска срока уважительной, он отменит приказ, и исполнительное производство прекратится.

Кредитор передает судебный приказ о взыскании задолженности или исполнительный лист (такой документ выдается на основании решения суда о взыскании) в Службу судебных приставов. Ее задача состоит в исполнении предписанного судом.

Алгоритм действия судебных приставов-исполнителей достаточно прост: они запрашивают сведения об открытых в банках счетах должника, о доходах, с которых уплачиваются налоги и взносы, об имуществе (недвижимости, транспортных средствах).

Если будет найден банковский счет, деньги спишут с него. Если обнаружат источник дохода – пристав может поручить организации или физлицу, которые выплачивают должнику деньги, удерживать с поступающих сумм до 50%. Найденное имущество должника может быть продано с торгов.

Впрочем, это не касается малоценного имущества стоимостью меньше нескольких десятков тысяч рублей. Его реализация неэффективна. Не может быть продано и слишком ценное имущество, стоимость которого несоразмерна с суммой долга.

Например, из-за долга в 50 тысяч рублей вряд ли будут продавать дом. Однако арестовать это имущество все же могут.

При любой сумме долга нельзя отобрать у должника единственное жилое помещение. Исключение составляют случаи, когда жилье заложено в обеспечение уплаты этого долга. Но применительно к долгам за жилищно-коммунальные услуги такой казус почти немыслим.

Кроме того, пристав может запретить должнику выезд за границу (подробнее об этом читайте в публикации «Из-за долга более 10 тыс. руб. не выпустят из России»).

Если пристав не найдет у должника деньги или имущество, он окончит исполнительное производство. Но долг от этого не исчезнет – кредитор сохранит право на возбуждение исполнительного производства. И так до бесконечности, пока у должника не появятся деньги или кредитор не прекратит попытки их получить.

Есть несколько способов прекратить или на время приостановить принудительное взыскание: отсрочка или рассрочка уплаты и банкротство. Но нужно понимать, что первый способ окажется более простым, в то время как процедура банкротства дорога, длительна и сложна, поэтому использовать ее для избавления от небольших долгов нецелесообразно.

Суд может отсрочить или рассрочить исполнение решения по заявлению должника (ст. 203 ГПК РФ). Однако суды пользуются этим полномочием экономно, и вероятность удовлетворения подобной просьбы крайне мала. Управляющие домами организации зачастую оказываются более милосердны и соглашаются на выплату суммы задолженности посильными частями на протяжении разумного срока.

1 Федеральный закон от 26 июля 2019 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”».

2 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”».

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/dolg-za-zhilishchno-kommunalnye-uslugi-mozhet-obrazovatsya-dazhe-u-ispravnogo-platelshchika/

Взлом квартиры за долги: Что нардепы готовят украинцам в сфере ЖКХ

Как разрешить вопросы в отношении долгов за ком услуги?

Взлом квартиры за долги: Что нардепы готовят украинцам в сфере ЖКХ

112.ua

Сфера жилищно-коммунального хозяйства, пожалуй, наиболее болезненная для властей как на местном, так и на национальном уровнях: качество оказываемых коммунальных услуг, их стоимость и состояние их оплаты – тот треугольник, вокруг которого ломаются копья уже многие годы.

С новой силой проблема ЖКХ в Украине может ударить после принятия Верховной Радой законопроекта № 2458 “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно урегулирования отдельных вопросов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг”. Давайте разбираться, что в нем написано и почему это важно для каждого украинца.

Новые правила для ЖКХ

Предлагаемый группой народных депутатов Украины документ предполагает внесение десятков поправок в различные законы Украины, но главным образом в закон “О жилищно-коммунальных услугах”.

  • Как экономить на коммунальных платежах: Советы

Изменения носят различный характер:

1) условно “косметический”, вроде уточнения некоторых терминов, используемых законодателями;

2) “технический”, например, утверждение типовых договоров на техническое обслуживание внутридомовых систем газоснабжения в жилых многоквартирных домах с установлением предельной стоимости работ по их техническому обслуживанию;

3) “революционный”.

Особое внимание в документе его авторы отвели обслуживанию домовых сетей и системе управления многоквартирными домами. К примеру, законопроект расписывает порядок проведения конкурса по назначению управителя многоквартирным домом, где до 1 мая 2019 года собственники не создали ОСМД и не приняли решения о форме управления домом.

Согласно действующему законодательству, исполнительные органы местной власти обязаны провести конкурс в течение 3 месяцев после получения протокола собрания совладельцев многоквартирного дома с просьбой назначить управляющего, за что должны проать собственники жилья в доме, которые совокупно занимают не менее 50% его площади.

Если же подобный протокол властями получен, назначается конкурс, порядок проведения которого определяет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Наконец, сам договор о предоставлении услуги по управлению ОСМД сроком на 1 год от имени совладельцев подписывает представитель исполнительного органа соответствующего местного совета.

Проще говоря, если жильцы многоквартирного дома сами не в состоянии найти управителя, за них это сделают другие, и тогда жильцы окажутся фактически без выбора на то, кто будет ими управлять, с какими поставщиками коммунальных услуг будут заключаться договора, а главное – по каким ценам.

Впрочем, жильцы имеют право досрочно разорвать договор с управителем, назначенным местной властью через конкурс, правда, для этого им придется принять решение о форме или изменении формы управления многоквартирным домом, или же об избрании другого управляющего. Расторжение подобного договора случится не ранее чем через два месяца после уведомления управителя о расторжении с ним договора.

Также жильцов многоквартирных домов предупреждают, что если в их доме нет ОСМД и не назначен управляющий, то обслуживание внутридомовых систем будет осуществляться по индивидуальным публичным договорам с жильцами – простыми словами, стоимость ремонта раскинут на всех жильцов.

Аналогично и с поставкой коммуслуг (кроме поставки газа и электроэнергии).

Законопроект № 2458 поясняет, что “индивидуальными” публичными договорами на предоставление коммунальной услуги являются такие, чей текст договора должен размещаться на сайтах органов местного самоуправления и поставщика коммунальной услуги.

Если в течении 30 дней после его размещения жители не приняли решение о выборе модели договорных отношений и не заключили собственный договор с исполнителем коммунальной услуги – коллективный договор от лица всех совладельцев многоквартирного дома или с ОСМД как коллективным потребителем, то размещенный на сайтах публичный индивидуальный договор считается вступившим в силу. Также последний автоматически продлевается на год, если за 30 дней до истечения его срока действия жильцы многоквартирного дома не примут решение об изменении срока его действия.

Наконец, предполагается возможность введения тарифов на автономное теплоснабжение, которые будут различаться в зависимости от дома. Если последний оборудован системой автономного теплоснабжения, тариф будет представлять из себя сумму тарифов на производство и доставку теплоэнергии до потребителя.

Есть задолженность, жди гостей и выбитой двери?

Несомненно, наиболее революционной поправкой является изменения в статью 29 Закона Украины “О жилищно-коммунальных услугах”, регулирующую порядок доступа в жилище или иной объект недвижимости потребителя.

Согласно существующей редакции Закона “О жилищно-коммунальных услугах”, потребитель обязан предоставить доступ в свое жилье работникам коммунальных предприятий в двух случаях:

1) аварии;

2) проведения профилактических, технических работ на оборудовании или для снятия показателей контрольных приборов, проще говоря, счетчиков.

При этом несанкционированный доступ, то есть без согласия собственника жилья, исполнитель коммунальной услуги имеет право осуществить в единственном случае – неотложных случаях, связанных с необходимостью спасения жизни и здоровья людей и/или имущества.

Впрочем, теоретически закон предполагает наказание для отказавших в доступе потребителей путем прекращения оказания им коммунальной услуги, но осуществить эту норму на практике, допустим для отключения тепло- или водоснабжения, без допуска в жилище все равно невозможно.

В законопроекте №2458 предлагается дополнить статью возможностью несанкционированного проникновения в жилище для ограничения (прекращения) предоставления коммунальной услуги. То есть, проще говоря, представители КП или иного поставщика коммунальной услуги могут проникнуть в квартиру независимо от желания хозяина. Например, выбив входные двери или выдавив окно.

В законопроекте также уточняется, что “несанкционированный доступ к жилью, иного объекта недвижимого имущества для ограничения (прекращения) предоставления коммунальной услуги происходит без получения согласия его владельца (пользователя), если такой собственник (пользователь) отказывается допустить в принадлежащее ему жилье (другой объект недвижимого имущества) представителя исполнителя”.

По понятной причине, такое соединение несовместимых понятий, как спасение жизни и здоровья граждан и отключение от коммунальных услуг за долги, как равной уважительной причины для нарушения гарантированной статьей 30 Конституции Украины неприкосновенности жилища, вызвало негодование не только у граждан, но и у народных депутатов.

Источник: https://112.ua/statji/vzlom-kvartiry-za-dolgi-chto-nardepy-gotovyat-ukraincam-v-sfere-zhkh-518073.html

Льготы на коммуналку: россиян не спросят о долгах

Как разрешить вопросы в отношении долгов за ком услуги?

Депутаты Государственной думы РФ приняли в окончательном третьем чтении проект закона, который с 2021 года позволяет гражданам России, имеющим право на получение компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги, не собирать документы, доказывающие отсутствие у них долгов по оплате ЖКХ.

Речь не идет о том, чтобы простить долги по ЖКХ или списать их.

В законе сохраняется положение о том, что «субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года».

«Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы», — говорится в тексте закона.

«Почему сегодня сдвинули чуть ли не на два года, на 1 января 2021 года? А потому, что Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) еще в полной мере не заработала», — объяснил заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Госдумы Павел Качкаев. Правда, и сегодня регионы обладают достоверной информацией.

Депутат объяснил, какие семьи имеют право претендовать на компенсацию.

«Любая семья, у которой расходы на жилищно-коммунальные услуги в зависимости от региона превышают, например, в Москве это 10% дохода, а по России стандартно 22% дохода (базовая величина федерального законодательства), может претендовать на компенсацию», — рассказал собеседник «Газеты.Ru».

По словам Качкаева, в основном речь идет о семьях с малым достатком, а также многодетных. До принятия закона они должны были самостоятельно раз в шесть месяцев собирать справки, доказывающие, что у них отсутствуют долги на жилищные и коммунальные услуги.

Сегодня решение о предоставлении или отказе в субсидии принимают в течение 10 рабочих дней, напомнил эксперт рабочей группы Качество жизни Общероссийского народного фронта (ОНФ) Арсений Беленький. Он также добавил, что субсидия начисляется на шесть месяцев, после чего людям нужно заново подать заявление и пакет документов.

«Кому это нужно? У нас есть ГИС ЖКХ, во многих регионах системы, где четко учитывается, есть ли у людей долги или нет. Можно просто по электронной почте обменяться данными», — добавил Качкаев.

«Есть случаи, когда граждане лишаются права на получение субсидий на оплату услуг ЖКХ из‑за ошибок управляющих компаний, предоставивших недостоверные данные об имеющихся у них долгах.

Люди вынуждены ездить по различным учреждениям и доказывать отсутствие задолженности», — приводятся на сайте Госдумы слова председателя Государственной Думы Вячеслава Володина.

Спикер Госдумы также обратил внимание, что речь идет о таких категориях граждан, как малообеспеченные семьи и одинокие пенсионеры.

Теперь орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение самостоятельно должны запрашивать в установленном порядке сведения, которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. «Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается», — сказано в тексте закона.

«Принятые изменения, действительно, могут облегчить части населения процесс получения субсидий.

Разумно то, что государство будет самостоятельно запрашивать необходимую информацию, а не отправлять заявителя за очередными справками.

Единственное, что может затянуть оперативность получения субсидии, это то, что в законопроекте отсутствует механизм получения указанной информации», — сказал Беленький.

По его словам,

когда не прописан алгоритм, по которому один чиновник запрашивает, а другой предоставляет информацию, возможны существенные проволочки и неактуальность полученной информации.

Эксперт ОНД также отметил, что закон позволяет по решению субъекта начислять субсидию напрямую ресурсоснабжающим организациям, что сократит расходы на перечисления денег и будет способствовать сокращению дебиторской задолженности в отрасли ЖКХ.

В пресс-служба Минстроя «Газете.Ru» пояснили, что закон позволит гражданам, претендующим на льготы и компенсации за жилищно-коммунальные услуги, не доказывать, что у них нет непогашенной задолженности, им больше не нужно будет получать соответствующие справки в управляющих и ресурсоснабжающих компаниях.

«Орган, предоставляющий субсидию, информацию об имеющихся задолженностях будет получать через систему ГИС ЖКХ, а единственным документом, подтверждающим наличие долга, будет только вступивший в силу судебный акт. Эта норма заработает с 1 января 2021 года. Таким образом мы исключили все возможные манипуляции со стороны поставщиков услуг и освободили граждан от ненужной волокиты», – отметили в ведомстве.

При этом, уже со следующего года, законопроект дает субъектам Российской Федерации принять решение о том, что субсидии будут перечисляться не гражданам, а напрямую за жилищно-коммунальные услуги соответствующим УК и РСО. Это позволит обеспечить целевое расходование субсидий и повысит уровень собираемости платежей, добавили в Минстрое.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2018/11/06/12048967.shtml

Юридическое дело
Добавить комментарий