Как с 2020 года по закону должна начисляться оплату за услуги по ХВС, ГВС?

Тарифы на горячую воду в 2019 году

Как с 2020 года по закону должна начисляться оплату за услуги по ХВС, ГВС?

Оплата горячей воды – одна из главных статей расходов для собственников квартир в МКД. Управляющим компаниям регулярно поступают вопросы как по начислению платы за эту услугу, так и по актуальным тарифам. В статье мы разберемся со всеми указанными моментами и приведем полезный справочный материал, в том числе, таблицу с обновленными в 2019 году тарифами на горячую воду в Москве.

Многих потребителей все еще удивляет появление в платежке за ЖКХ позиции «подогрев воды». Это новшество появилось уже достаточно давно – в 2013 году. По Постановлению Правительства № 406 от 13 мая 2013 года в домах с централизованной системой водоснабжения оплата должна производиться по 2-компонентному тарифу. 

А что делать, если собственник использует свой нагревательный элемент? Должен он платить за подогрев или нет? На этот вопрос ответил эксперт справочной системе «Управление МКД».

Традиционный тариф на горячую воду был разделен на две части:

  •  потребление холодной воды;
  •  расход тепла.

По этой причине в квитанции и появилась строчка, указывающая на количество тепла, потраченного на подогрев холодной воды. Многим кажется, что оплата за этот обогрев взимается незаконно, хотя она действительно является правомерной. Руководитель экспертной поддержки справочной системы «Управление МКД»  ответил на вопрос  как рассчитать плату за ГВС для разных категорий домов?.

Нововведение потребовалось из-за того, что жильцы дополнительно используют не учитывающийся объем энергии. К системе ГВС подключаются полотенцесушители и стояки, которые расходуют тепло. Эти затраты ранее никак не учитывались при подсчетах оплаты за КУ.

Брать деньги за теплоснабжение разрешается только в течение отопительного сезона, поэтому нагревание воздуха за счет эксплуатации полотенцесушителя в качестве коммунальной услуги оплате не подлежало.

Выход был найден именно в виде такого разделения тарифа на две части.

Для лучшего понимания стоит описать ситуацию с подогревом ГВС в цифрах. Если от холодной воды кроме чистоты и напора больше ничего не требуется, то с горячей все немного сложнее.

В случае с ГВС добавляется еще один параметр – температура. Поставщик должен выдерживать его, иначе поступают жалобы, назначается проверка и при подтверждении факта нарушений плата уменьшается.

Для горячей воды температура должна быть не меньше +60ºС.

При анализе выяснилось, что на подогрев горячей воды, циркулирующей по трубопроводам, расходуется около 40% тепла, в целом необходимого для ГВС дома.

Идущая от поставщика горячая вода не расходуется в полном объеме и по обратной трубе направляется в теплообменник, где происходит ее подогрев подводящимся к дому кипятком. При прохождении по трубам она остывает.

Если в МКД расходуется мало воды, то теплопотери могут достигать значительных величин, и вносимой собственниками платы по однокомпонентному тарифу будет недостаточно для погашения всех затрат.

Разделение тарифа таким образом, чтобы отдельно учитывались расходы на подогрев воды, стало решением этой проблемы.

Таблица тарифов на горячую воду с 1 июля 2019 года в Москве

Введение в России новой системы тарификации, подразумевающей плату за подогрев горячей воды, происходит постепенно. Решение об этом принимается на региональном уровне, поэтому периодически появляются новости о переходе на новую систему. Например, 2-компонентный тариф на горячую воду в начале июля 2018 года введен в Алтайском крае. Опишем, как выглядит это разделение.

  1.  Холодная вода для ГВС. Расчет оплаты здесь происходит достаточно просто – вода проходит через «горячий» прибор учета, ее объем в кубометрах фиксируется и умножается на стоимость холодной воды по действующей ставке.
  2.  Подогрев, то есть тепловая энергия, затрачиваемая на обеспечение ГВС. Здесь расчеты делаются несколько сложнее – подсчитанные счетчиком кубометры умножаются на норматив на подогревание воды, а также на стоимость гигакалории.

Отдельного объяснения требует момент с нормативом на подогрев ХВС для ГВС. Под ним понимается количество тепловой энергии, которое затрачивается на доведение кубометра воды до необходимой температуры. Этот норматив утверждается на уровне работающего в региональной администрации органа, занимающегося регулированием цен и тарифов.

Если в Алтайском крае переход на 2-компонентную тарификацию состоялся 1 июля 2018 года, то в Челябинской области он произошел раньше. В одних регионах система уже работает, в других переход пока откладывается.

К примеру, в Волгоградской области введение новой системы решили отложить до 1 января 2020 года.

До этого момента стоимость услуги будет начисляться по прежнему принципу – просто за потребленный объем в зависимости от тарифа за 1 куб горячей воды.

Переход на двухкомпонентный тариф – федеральная инициатива, предполагающая определенную свободу действий для регионов.

Новая система со временем должна начать работать по всей стране, но сейчас у субъектов есть право уже приступать к работе с ней или отложить этот момент.

Например, недавним решением Правительства срок принятия нормативов расхода тепла на подогрев ХВС для ГВС был перенесен на начало 2020 года.

В таблице приведем тарифы на горячую воду в Москве с учетом повышения, произошедшего с 1 июля 2018 года.

Наименование поставщикаТарифы на горячую воду  (включая НДС) с 1 июля 2019 года (руб./м3)Тариф, действовавший до 1 июля 2019 года
ПАО «МОЭК», а также ее дочерние компании и зависимые общества191.72198.19

В тарифную ставку на ГВС для москвичей не входит комиссионное вознаграждение, которое берут операторы платежных систем и банковские организации за свои услуги, когда принимают данный платеж. Указанный тариф по сложившейся практике будет действовать в течение 1-2 лет, после чего вновь произойдет его повышение для преодоления инфляционных колебаний.

Как можно заметить, в Москве в настоящий момент используется однокомпонентный тариф на ГВС, при котором потребители оплачивают услугу в размере израсходованных кубометров по установленным счетчикам или, при их отсутствии (что сегодня уже редкость), по нормативу.

Насколько выросли тарифы за подогрев воды

В столице, как и во многих других городах, с 1 июля текущего года повысилась стоимость ряда коммунальных услуг.

Средний рост по распоряжению московского правительства не должен быть выше 5,5 процентов, при этом по отдельным позициям повышения вообще не произошло.

Если говорить о горячей воде, то она для граждан, проживающих в «старой» Москве стала дороже, и теперь ее цена составляет упоминавшиеся уже 198.19 рубля за кубический метр.

Источник: https://www.gkh.ru/article/87256-plata-za-podogrev-vody

«Подогрев ГВС»

Как с 2020 года по закону должна начисляться оплату за услуги по ХВС, ГВС?

Данная публикация входит в цикл статей «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

**************************************************

В настоящей статье рассмотрена лжетеория о незаконности предъявления к оплате потребителям коммунальных услуг стоимости теплоэнергии, содержащейся в потребленной горячей воде (нередко исполнители коммунальной услуги по горячему водоснабжению стоимость такой теплоэнергии указывают в квитанции в строке «подогрев ГВС», либо «тепло в ГВС»).

Разберемся, что же такое «подогрев ГВС» и законно ли его предъявление к оплате потребителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Суть лжетеории

Если горячая вода поступает в многоквартирный дом из централизованной сети горячего водоснабжения, то никакого дополнительного подогрева этой горячей воды непосредственно в многоквартирном доме не производится (в доме не установлено ни котлов, ни теплообменников и т.п.

). Следовательно, предъявление к оплате некого «подогрева ГВС» незаконно.

Кроме того, такой коммунальной услуги «подогрев ГВС» действующим законодательством не установлено — Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила 354) содержат исчерпывающий перечень коммунальных услуг, среди которых никакого «подогрева ГВС» нет. Таким образом, «подогрев ГВС» — несуществующая услуга, незаконно предъявляемая потребителям к оплате.

В настоящей статье рассмотрим, как же обстоят дела на самом деле.

Теплоэнергия в ГВС

Для понимания, что же такое «подогрев ГВС», необходимо прежде всего рассмотреть сам процесс производства горячей воды для горячего водоснабжения (далее — ГВС) с технической точки зрения.

А процесс этот упрощенно состоит из следующих этапов — сначала подготавливается холодная вода, затем она нагревается до установленной соответствующими нормами температуры, а потом подается потребителю в виде горячей воды.

Стоимость ГВС для потребителей до марта 2015 года устанавливалась уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ в рублях за кубический метр.

Еще в 2012 году Правительство РФ признало наличие проблемы, обусловленной установлением тарифа на ГВС в рублях за кубический метр горячей воды.

Проблема заключалась в том, что при расчете этого тарифа необходимо было учитывать, что непосредственно сама холодная вода поставлялась водоснабжающей организацией в теплоснабжающую организацию, которая, в свою очередь, осуществляла нагрев этой воды до требуемой температуры и поставляла потребителям уже горячую воду. При этом если объем холодной воды (в кубометрах) и объем горячей воды (в кубометрах), полученный после нагрева этой воды, были практически равны, то объем затраченной на этот нагрев теплоэнергии существенно отличался в зависимости от конкретных условий предоставления ГВС — от состояния и протяженности сетей, от наличия/отсутствия циркуляционных контуров и т.п.

На уровне субъектов для расчета объема теплоэнергии, затраченной на подогрев одного кубометра холодной воды до состояния горячей воды, применялись некие коэффициенты, которые в большинстве своем составляли величину, близкую к 0,06.

Разъясним физический смысл этого коэффициента.

1 калория тепла (энергии) необходима для нагрева 1 грамма воды на 1 градус Цельсия. Следовательно, для нагрева одной тонны воды (1 миллион грамм) на 1 градус потребуется 1 млн калорий или 1 мегакалория (Мкал).

Например, для нагрева 1 кубометра воды от 0 до 60 градусов цельсия (60 градусов — нижняя граница допустимого интервала температуры горячей воды, предоставляемой потребителям в жилых и многоквартирных домах в качестве ГВС) потребуется 60 мегакалорий (Мкал), что равно 0,06 (0,060) гигакалорий (Гкал).

В некоторых случаях учитывалось, что холодная вода нагревается до требуемой температуры не от 0 градусов Цельсия, а летом — от 15, а зимой — от 5. Если взять усредненную начальную температуру холодной воды 10 градусов, то для нагрева одного кубометра такой воды до 60 градусов потребуется 0,05 Гкал.

При этом могли учитываться потери тепла в теплосети.

Например, если потери составляют 20%, то затраты тепла на подогрев воды упрощенно можно рассчитать следующим образом: конечное (требуемое) теплосодержание кубометра воды 0,06 Гкал принимается как 80% от теплосодержания, обеспеченного на выходе из котельной, исходя из чего определяется теплосодержание на выходе из котельной 0,075 Гкал (0,06 / 0,8 = 0,075 Гкал, что соответствует температуре 75 градусов Цельсия). Затем из полученной цифры вычитается начальное теплосодержание холодной воды (0,01 Гкал, соответствующая 10 градусам Цельсия), в результате чего получается количество тепла, необходимое для нагрева одного кубометра воды, равное для рассматриваемого случая 0,065 Гкал.

Разумеется, для разных субъектов, для разных муниципальных образований приведенные цифры могли разниться — это могло быть и 0,05 Гкал/куб.м, и 0,08 Гкал/куб.м, но в подавляющем числе случаев коэффициент все же был близок к 0,06 Гкал/куб.м.

И именно количество гигакалорий, потраченных на нагрев ГВС, и называют «подогрев ГВС».

Если внимательно изучить квитанцию, то можно увидеть, что стоимость ГВС чаще всего состоит из двух частей: непосредственно вода (называемая или «холодная вода для ГВС» или даже просто «ГВС»), стоимость которой очень близка или даже равна стоимости холодной воды, указанной в строке «ХВС», и тот самый «подогрев ГВС» (или «тепло в ГВС»).

Таким образом, «подогрев ГВС» — это не отдельная коммунальная услуга, а составная часть коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Двухкомпонентный тариф

Источник: https://acato.ru/articles/20181126/mify-zhkh-chto-takoe-podogrev-gvs

Новости за январь – октябрь 2019 года (подготовлено экспертами компании

Как с 2020 года по закону должна начисляться оплату за услуги по ХВС, ГВС?

Преступления против конституционных прав граждан: разъяснения Пленума ВС РФ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 46

В конце декабря 2018 года Пленум ВС РФ принял постановление, в котором дал разъяснения по вопросам применения некоторых статей УК РФ о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

В частности, речь в документе идет о таких преступлениях как нарушение неприкосновенности частной жизни, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений, жилища. Также в нем приведены разъяснения по вопросам применения ст. 138.

1 УК РФ об ответственности за незаконное производство, приобретение или сбыт так называемых шпионских гаджетов и ст. 145.1 УК РФ, устанавливающей ответственность за невыплату заработной платы. Кроме того, прокомментированы положения статей 144.

1 и 145 УК РФ, предусматривающих ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет.

Выделим главные из приведенных в постановлении разъяснений.

Так ВС РФ отметил, что уголовную ответственность по ч.ч.1 и 2 ст.137 УК РФ не может повлечь собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если такие сведения стали общедоступными либо были преданы огласке самим гражданином или по его воле.

В отношении привлечения к уголовной ответственности по ст. 138 УК РФ пояснено, что нарушением тайны телефонных переговоров будет являться, в частности, и незаконный доступ к информации о входящих и об исходящих сигналах соединения между абонентами или абонентскими устройствами пользователей связи (дате, времени, продолжительности соединений, номерах абонентов, других данных).

Что касается незаконного доступа переписки, переговоров, сообщений, то он может состоять в ознакомлении с текстом и (или) материалами переписки, сообщений, прослушивании телефонных переговоров, звуковых сообщений, их копировании, записывании с помощью технических устройств и т.п.

А под термином “иные сообщения” в ч. 1 ст.

138 УК РФ, нарушение тайны которых также влечет уголовную ответственность по данной статье, следует понимать сообщения граждан, передаваемые по сетям электрической связи, например CMC- и ММС-сообщения, факсимильные сообщения, передаваемые посредством сети “Интернет” мгновенные сообщения, электронные письма, видеозвонки, а также сообщения, пересылаемые иным способом.

Как пояснил ВС РФ, привлечь к ответственности по ст.

138 УК РФ можно, если незаконные действия, нарушающие тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений конкретных лиц или неопределенного круга лиц, совершены с прямым умыслом. При этом неважно, составляют передаваемые в переписке, переговорах, сообщениях сведения личную или семейную тайну гражданина или нет.

В отношении ст. 138.1 УК РФ об ответственности за незаконное производство, приобретение или сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (так называемых шпионских гаджетов), ВС РФ отметил следующее:

– уголовная ответственность по данной статье наступает в тех случаях, когда указанные действия совершаются в нарушение требований законодательства;

– технические устройства (смартфоны, диктофоны, видеорегистраторы и т.п.) могут быть признаны специальными техническими средствами только при условии, если им преднамеренно путем технической доработки, программирования или иным способом приданы новые качества и свойства, позволяющие с их помощью негласно получать информацию;

– если для установления принадлежности технического устройства к числу средств, предназначенных для негласного получения информации, требуются специальные знания, суд должен располагать соответствующими заключениями специалиста или эксперта.

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что не могут быть квалифицированы по данной статье УК РФ действия лица, которое:

– приобрело посредством общедоступного интернет-ресурса специальное техническое средство, рекламируемое как устройство бытового назначения, добросовестно заблуждаясь относительно его фактического предназначения ;

– приобрело предназначенное для негласного получения информации устройство с намерением использовать его, например, в целях обеспечения личной безопасности, безопасности членов семьи, в том числе детей, сохранности имущества или в целях слежения за животными и не предполагало применять его в качестве средства посягательства на конституционные права граждан.

Разъясняя вопросы применения ст. 139 УК РФ (“Нарушение неприкосновенности жилища”), ВС РФ отметил, что уголовную ответственность по этой статье влечет незаконное проникновение:

– в индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями (например, верандой, чердаком, встроенным гаражом);

– в жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания (квартиру, комнату, служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии и т.п.);

– в иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенное для временного проживания (апартаменты, садовый дом и т.п.).

Вместе с тем незаконное проникновение, например, в помещения, строения, структурно обособленные от индивидуального жилого дома (сарай, баню, гараж и т.п.

), если они не были специально приспособлены, оборудованы для проживания, а также в помещения, предназначенные только для временного нахождения, а не проживания в них (купе поезда, каюту судна и т.п.

), не может быть квалифицировано по указанной статье.

Также ВС РФ отметил, что незаконное проникновение в жилище может иметь место и без вхождения в него, но с применением средств, используемых в целях нарушения его неприкосновенности (например, при установлении прослушивающего устройства или прибора видеонаблюдения).

Действия лица, находящегося в жилище с согласия проживающего в нем лица, но отказавшегося выполнить требование покинуть его, не образуют состава данного преступления.

Часть разъяснений, вошедших в рассматриваемое постановление, посвящена вопросам привлечения к уголовной ответственности за невыплату зарплаты, а также за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет. Подробнее об этом читайте здесь.

В заключение Верховный Суд РФ напомнил судам, что уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 137, ч. 1 ст. 138, ч. 1 ст. 139, ст.

 145 УК РФ, относятся к категории дел частно-публичного обвинения и не подлежат обязательному прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым.

Однако если лицо впервые совершило такое преступление, являющееся преступлением небольшой тяжести, примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред, то суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении этого лица.

_________________________________________

Противопожарные требования к временным строениям распространяются также на временные сооружения

Решение Верховного Суда РФ от 05.12.2018 по делу N АКПИ18-1010

Источник: https://base.garant.ru/57404593/1c29e6979a48336a9833f340dc54afe3/

Расшифровка жировки: за что платим каждый месяц?

Как с 2020 года по закону должна начисляться оплату за услуги по ХВС, ГВС?

Если вы честный плательщик, то оплачиваете услуги ЖКХ каждый месяц. Но задумывались ли вы, кому и за что переводите деньги каждый месяц? Не все знают, что в сумму в жировке входит даже содержание клумб рядом с подъездом, также в “платежку” включена зарплата работников — инженеров, дворников и даже директора ЖЭС.

Мы привыкли воспринимать квитанцию как должное, но давайте разберемся, за что платим.

Техническое обслуживание

Тариф за техобслуживание в Минске — 0,1187 рубля за квадратный метр. Чем больше квартира, тем круглее начисленная к оплате сумма.

“Инструкция о порядке оплаты населением жилищно-коммунальных услуг” подробно объясняет, что входит в техническое обслуживание жилого дома.

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: техническое обслуживание

Лестницы, межквартирные лестничные клетки, лифтовые и другие шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы — все это общее имущество. Также несущие и ограждающие ненесущие конструкции, механическое оборудование, электрика и сантехника  – за пределами и внутри помещений. Клумбы возле подъездов тоже являются общим имуществом, которое оплачивается по жировке.

В техническое обслуживание заложена зарплата работников, обслуживающих дома и придомовые территории, – дворников, инженеров, сантехников и даже директора ЖЭСа.

Чтобы дом не развалился

Чуть больше копейки за каждый квадратный метр квартиры в жировке начисляется для того, чтобы сотрудники ЖЭС могли планово отремонтировать дом.

Каждый месяц жильцы платят за капитальный ремонт дома, который должен проводиться каждые 25 лет. Есть еще технический ремонт, который проводится каждые 10 лет. И даже если ваш дом уже отремонтировали, отчисления с жильцов все равно будут производиться.

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: капитальный ремонт

При этом, по закону, если жилец какое-то время исправно оплачивал капремонт, но потом переехал, его не дождавшись, эти деньги ему не вернут.

Зачем жильцы греют стены

Тариф по отоплению и за подогрев воды одинаков – 18,4831 рубля за гигакалорию.

Кстати, тарифы за отопление – самые “тяжелые” в нашей жировке. При этом 100% от стоимости за тепло и уют в домах жители не оплачивают. Первыми с цифрами полных тарифов за отопление должны будут ознакомиться в мае 2020 года так называемые “тунеядцы”.

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: теплоснабжение

Если в квартире не стоят приборы учета, считают в среднем по дому. То есть норматив потребления тепловой энергии умножается на тариф и на количество квадратных метров квартиры. Если индивидуальный прибор учета стоит, от подомового расхода отнимаются показания счетчика. Итог делится на общую площадь квартир в доме и умножается на тариф и на количество метров в определенной квартире.

При этом расчет метров берется до внешней стены квартиры – пользователь платит не только за теплый воздух в доме, но и за прогрев стен.

Водная тема

Холодное водоснабжение оплачивается по тарифу 0,8338 рубля за метр кубический, а водоотведение стоит 0,5518 рубля за кубометр.  О стоимости горячего водоснабжения было сказано чуть выше.

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение

За воду жители платят по трем  графам – “холодное водоснабжение”, “подогрев воды” и “водоотведение (канализация)”.

В тариф за водоотведение входит очистка воды, доставка до пользователя, а также отвод и утилизация уже использованной воды. 

В Совмине подсчитали, что белорус в среднем должен использовать 12 литров воды на метр площади, то есть если у вас квартира в 50 квадратных метров, в месяц можете выливать 600 литров. Если человек потребляет больше, за объемы сверх нормы нужно заплатить по полному тарифу.

Зачем жителю первого этажа лифт

Обслуживание лифта в домах, в которых он есть, указано отдельной графой – в таком случае за него платят все, включая первые этажи. Мало ли – может, соседи из первого регулярно ходят в гости к тем, что на пятом?

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: техническое обслуживание лифта

Жильцы минских домов, в которых есть лифт, ежемесячно платят за него по тарифу 1,4 рубля с человека. Первые этажи не платят за лифт, только если в здании предусмотрен отдельный вход на первый этаж и жильцы пользуются им.

Также за лифт не нужно платить тем, кто, согласно Инструкции, “по состоянию здоровья не может им пользоваться”, в порядке, который определяет Минтруда и соцзащиты и Минздрав.

Как обращаются с мусором

Мусор, который выбрасывают жильцы, нужно погрузить, вывезти, доставить на полигон и обезвредить. Тариф по графе “обращение с твердыми коммунальными отходами” — 6,3225 рубля за кубометр.

Как бы весело это ни звучало, государство точно знает, сколько мусора ежемесячно производит каждый белорус.

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: вывоз ТКО и ликвидация

Исходя из этого, в конце каждого месяца в жировке формируется определенная сумма, объединяющая все расходы государства на возню с мусором. Рассчитывается так: норма потребления умножается на количество проживающих людей и умножается на тариф.

“Два часа ночи, а я еще не спускался в подвал”

О пробирающих до жути исследованиях подвалов и романтических посиделках на крышах современной молодежи придется забыть.

Помимо снабжения услугами каждой квартиры, жилищно-коммунальное хозяйство каждого района следит за порядком на чердаках и подвалах, регулярно проверяет, закрыты ли туда входы.

Пользоваться подвальными и чердачными помещениями строго запрещено, а доступ к ним есть только у коммунальных служб.

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: санитарное содержание вспомогательных помещений

О том, что запирающий замок на какой-то двери в чердак или подвал пропал, следует сообщать в службу 115. Проникновение на такую территорию может привести к привлечению к административной ответственности и выплате штрафа. Кстати, за установку ограждений, замков, запоров и подобное белорусы тоже платят по жировке (как за техническое обслуживание).

От чего можно отказаться

Большинство услуг, которые указаны в жировке, являются обязательными. Владелец квартиры может отказаться от дополнительных услуг.

Можно отключиться от телевидения или поменять способ оказания услуги, подключив, например, минимальное количество каналов. Если хотите так сделать, нужно обращаться в МТИС.

Отказавшись от услуги телевидения или заказав минимальный тариф, можно сэкономить от 10 до 30 белорусских рублей.

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: возмещаемые расходы

Также можно отказаться от домофона — в этом случае квартира будет отключена от связи с домофонной дверью. Но нужно понимать, что придется каждый раз подходить к подъездной двери, чтобы впустить гостей. Ежемесячная оплата здесь зависит от поставщика услуг.

При желании и по договоренности с ЖКХ района можно отказаться от услуг санитарного обслуживания вспомогательных помещений. Здесь получится сэкономить 0,5 копейки с каждого прописанного в квартире человека.

Остальные услуги, указанные в жировке, являются обязательными – отказаться от них нельзя.

И так платят все?

Жилые дома в Беларуси обслуживаются по-разному.  Дома, относящиеся к жилищно-коммунальному хозяйству, соответственно, обслуживаются в ЖКХ своего района.  Но есть люди, которые платят по-другому.

© Sputnik

Тарифы белорусской жировки: газоснабжение

Например, дома, обслуживаемые товариществом собственников, ежемесячно получают две квитанции об оплате: от ЖКХ и товарищества. Наконец, есть владельцы частных домов, которые платят непосредственно поставщикам услуг.

Сколько в среднем платят белорусы по жировке?

Для примера Sputnik посчитал, во сколько обойдется содержание некоторых квартир в ноябре 2019 года.

Допустим, семья из трех человек живет в 3-комнатной квартире площадью 60 квадратных метров.

Если в квартире установлена газовая плита и приборы индивидуального учета – счетчики газа, воды и электричества, а норму потребления там превышают, средняя цена жировки для такой квартиры составит в ноябре около 90 белорусских рублей. В эту сумму не входят дополнительные услуги – оплата домофонной двери и услуги МТИС.

Если считать то же самое для семьи из трех человек, проживающей в 2-комнатной квартире площадью 45 квадратных метров (квартира со счетчиками, нормы не превышаются) – для них жировка в отопительный период  будет в районе 60 рублей.

Источник: https://sputnik.by/economy/20191207/1043405989/Rasshifrovka-zhirovki-za-chto-platim-kazhdyy-mesyats.html

А вы готовы к 100-процентному учету воды? – кп «чернігівводоканал»

Как с 2020 года по закону должна начисляться оплату за услуги по ХВС, ГВС?

За інформацією сайта Gorod.cn.ua

На заседание исполкома Черниговского горсовета 15 февраля будет вынесен вопрос об установке приборов учета воды в квартирах черниговцев. На эту социальную Программу из городского бюджета планируется выделить более 19 млн.

грн. За эти деньги в квартирах жителей города будет установлено почти 23 тыс. приборов учета холодной и горячей воды. Сама Программа рассчитана на четыре года и будет завершена в 2020 году.

Жизнь дорожает

Экономическая ситуация в стране складывается таким образом, что рост зарплат и пенсий не успевает за ростом стоимости коммунальных услуг. Практически, раз в полгода мы слышим об очередном повышении стоимости той или иной услуги. Но, самым проблематичным является то, что по различным причинам получатели услуги не могут повлиять на объемы ее потребления.

Так, например, для того, чтобы влиять на объемы потребления услуг по горячему и холодному водоснабжению, абонент обязан установить у себя от одного до четырех приборов учета воды.

Сегодня в Чернигове за установку только двух приборов учета (включая сам прибор и комплект деталей для установки) просят до 2000 грн.

Естественно, такая сумма далеко не всегда по карману пенсионерам или людям с низким достатком, которые являются получателем субсидий.

С другой стороны, в Чернигове установлены нормы потребления холодной и горячей воды для квартир и домов с различной степенью благоустроенности. Нормы рассчитаны специализированным институтом и не могут быть уменьшены до социальных норм, установленных для получения субсидий. В результате получается разница сумм между нормами, установленными исполкомом городского совета и социальными нормами, установленными правительством для получения субсидий.

Ситуацию можно урегулировать, установив приборы учета воды

Фактически, в Чернигове на одного абонента, который потребляет услугу холодного водоснабжения, по действующим в городе нормам начисляется плата за холодную воду и водоотвод (с учетом 350 дней/год горячего водоснабжения) в сумме 121,35 грн/мес. Но субсидия начисляется только на сумму, начисленную за социальной нормой – 53,72 грн./мес. То есть, на разницу в сумме 67,63 грн./мес. субсидия не начисляется.

По горячему водоснабжению субсидия не начисляется на 2,05м3 горячей воды, или на сумму около 152 грн. (При среднем тарифе на горячее водоснабжение по городу в 74 грн. / м3).

Итого, ежемесячно, люди с невысоким достатком недополучают субсидий на сумму начислений в 220 грн. Если в семье проживает не один, а два и более человека, сумма, на которую не начисляется субсидия, составляет сотни, а то и тысячи гривен в месяц! Так, по данным учета, немало семей недополучают субсидию на сумму от 1500 до 2000 тыс. грн. ежемесячно!

Остро стоит вопрос и по одиноким пенсионерам. К сожалению, и они попали в разряд должников! В Черниговский горсовет приходят десятки писем с просьбой помочь установить приборы учета, чтобы снизить коммунальную нагрузку на получателей субсидий.

Кто попадает под Программу

По данным учета на сегодня в городе Чернигове зарегистрировано 122 655 лицевых счетов потребителей холодного и горячего водоснабжения. По состоянию на январь 2017 в городе приборы учета установлены у 82 903 абонентов. Без приборов учета остается 39752 абонента.

Из этого количества получателями субсидий являются 14720 абонентов, но нормативы потребления выше социальной нормы только у 13105 абонентов.

Из них централизованное горячее водоснабжение получают 7123 абонента.

При этом 855 абонентов (коэффициент 0,12) требует установки двух приборов учета холодной и двух приборов учета горячей воды.

Таким образом, общее количество приборов учета, которые должны быть установлены за средства городского бюджета составит 22793 шт. (Исходя из следующего расчета: 855 абонентов по 4 приборов учета – 3420 приборов учета; 7123 абонентов по 2 прибора учета это – 14246 приборов учета; 5127 абонентов по 1 прибора учета – 5127 приборов учета соответственно).

Разработанная городским советом Программа коснется более чем 13 тыс. абонентов, получающих субсидии на коммунальные услуги. Для решения проблемы с учетом воды будет установлено 22,8 тыс. приборов учета за четыре года.

Сколько стоит программа

Как заявляют разработчики Программы, для ее выполнения расчет стоимости установки приборов учета производился на основании коммерческих предложений, полученных с заводов-изготовителей приборов учета и предприятий, поставляющих комплектующие и материалы. В отличие от обычного комплекта, используемого при установке приборов учета в Чернигове, в Программе предусмотрены и дополнительные комплектующие. Так, например, из опыта установки приборов учета следует, что кран на вводе холодной и горячей воды в квартиру требует замены. Как правило, необходима замена шланга на сливной бачок в квартирах с отдельным подключением санузла. Естественно, поскольку Программа имеет социальную направленность, никто не будет посылать пенсионера на рынок за краном или шлангом.

Таким образом, граничная расчетная стоимость установки одного узла учета холодного или горячего водоснабжения составляет 840 грн. 75 коп. Окончательная стоимость будет определяться актом выполненных работ и будет существенно меньше граничной стоимости, поскольку при установке двух или четырех приборов учета появится экономия по транспортным расходам.

Поскольку Программа рассчитана на четыре года, можем предположить, что граничная стоимость узлов учета будет увеличиваться, но, учитывая возможность реальной экономии средств и то, что количество абонентов, требующих установки приборов учета может сократиться, можно допустить, что выполнение Программы уложится в определенную сумму – 19 163 210 грн.

Как стать участником Программы

Программа ориентирована на жителей города Чернигова, которые получают субсидии на оплату стоимости полученных коммунальных услуг. Расходы на установку приборов учета жителям города Чернигова, которым в соответствии с законодательством назначена субсидия, осуществляются за счет городского бюджета города Чернигова.

Установка приборов учета осуществляется единовременно при условиях:

– Отсутствия соответствующих приборов учета воды в жилом помещении; – Заявитель является владельцем или совладельцем жилого помещения (собственность приобретенная в порядке не запрещенном законодательством Украины), пользователем жилья жилого фонда коммунальной собственности; – Проживает по месту регистрации;

– Получает субсидию на оплату коммунальных услуг.

Установка приборов учета осуществляется на основании заявления, которое подается в КП «Черниговводоканал» Черниговского городского совета (абонентский отдел) от лица, получающего субсидию на оплату коммунальных услуг и перечня документов, определенных для установления средств учета горячего и холодного водоснабжения за счет средств бюджета города Чернигова.

Вместе с заявлением абонент подает: • копию паспорта гражданина Украины; • копию справки регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта); • правоустанавливающие документы на жилье, или документы подтверждающие право пользования жильем жилого фонда коммунальной собственности.

Копии всех документов предоставляются с предъявлением оригиналов.

Заявления на установку приборов учета принимаются коммунальным предприятием «Черниговводоканал» Черниговского городского совета. На основании поданных заявлений формируется Реестр лиц на установку приборов учета горячей и холодной воды (далее Реестр). Решение об установлении приборов учета принимается коммунальным предприятием «Черниговводоканал» Черниговского городского совета по результатам согласования Реестра с управлениями труда и социальной защиты населения районных в городе Чернигове советов. Управление жилищно-коммунального хозяйства Черниговского городского совета обеспечивает финансирование работ по установке приборов учета за счет средств городского бюджета города Чернигова в пределах утвержденной росписи бюджетных ассигнований на соответствующий год.

Когда начнется выполнение Программы

Чтобы предложенная городским советом Программа заработала, необходимо два решения:

1. Решение исполкома городского совета, который состоится 15 февраля текущего года и согласует саму Программу и все ее финансовые и юридические моменты;

2. Решение сессии горсовета, которая состоится в конце февраля. Именно депутаты должны будут согласовать и принять Программу в целом. Учитывая социальную направленность программы, остроту момента, связанную с финансовой нагрузкой на социально-незащищенные слои населения, можем предположить, что большинство депутатов поддержит Программу. Но, как будет на самом деле – покажет завтрашний исполком.

Что же касается подачи документов на установку счетчиков, то в случае положительного решения, этим вопросом можно будет заняться уже в первые дни марта. Можно предположить, что количество желающих установить приборы учета вначале будет довольно большим. Но, есть ряд моментов, которые повлияют на темпы установки.

Так, например, по информации специалистов, довольно большое количество квартирных сетей находится в ветхом состоянии. Некоторые абоненты никогда не следили за квартирными водопроводами. Как утверждают специалисты, трогать такие сети небезопасно. Поэтому, после проведения осмотра, абонентам будет рекомендовано произвести замену сетей.

Вторым моментом, влияющим на темпы выполнения Программы, могут стать протекающие краны и бачки у абонентов. Ведь не для кого не секрет, что у 30% малообеспеченных абонентов в квартирах – серьезные утечки воды из-за протекающих сантехприборов. Пока протекания не будут устранены, вряд ли абонент захочет организовывать учет потребления воды в своей квартире.

Третий момент – незарегистрированные жильцы. То, что после глобального повышения стоимости коммунальных услуг граждане стали массово сниматься с регистрации, оставаясь проживать в тех же помещениях, где и ранее – знают многие.

Поэтому, какой смысл «одинокой» бабушке ставить приборы учета, если вместе с ней живут еще дети и внуки, которых по документам в квартире быть не должно?

Добавим, что три последних нюанса могут быть легко урегулированы после принятия Закона Украины «О коммерческом учете». После принятия этого закона в многоквартирных домах будут 100-процентно установлены приборы учета холодной и горячей воды.

С одной стороны, соседи не захотят оплачивать потери воды и «лишних» жильцов в отдельных квартирах. А с другой стороны – платить по домовому прибору учета будет накладно, поскольку все потери распределятся между абонентами, не имеющими квартирных приборов учета.

Предположим, что уже в течение 2017-2018 годов количество квартирных приборов учета холодной и горячей воды – стремительно возрастет. А пока в этом вопросе наш город «пасет задних». Так, по имеющейся информации в Чернигове установлено 67,6% приборов учета воды.

В то же время, например, в Тернополе – 87%, Сумах – 80%, Кропивницком – 90%, а в Белой Церкви – 93%.
 

14/02/2017

Источник: https://water.cn.ua/news/a-vy-gotovy-k-100-protsentnomu-uchetu-vody_52

Разъяснения по порядку начисления квартплаты

Как с 2020 года по закону должна начисляться оплату за услуги по ХВС, ГВС?

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» июня 2018 года

Информация  об изменении тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг с 1 июля 2018 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» февраля 2018 года

Итоги мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» января 2018 года

Справочная информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» ноября 2017 года

Итоги мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в «Счетах» декабря 2017 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района “Счетах” октября 2017 года

Информация об итогах мониторинга о начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района «Счетах» сентября 2017 года

Жилищное агентство Кировского района информирует

«О необходимости оплаты долга по коммунальным платежам»

Задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги является одной из наиболее ощутимых проблем в сфере  жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга» (далее – Кировское РЖА) напоминает жителям города о необходимости вовремя вносить квартплату и оплачивать счета за коммунальные услуги и предупреждает, что в случае, нарушения сроков внесения платы для нанимателей и собственников жилых помещений предусмотрена ответственность в виде: уплаты неустойки (пени); приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг; расторжения договора найма с нанимателем; выселения.

 Если наниматели не оплачивают коммунальные услуги в течение шести месяцев, то из благоустроенного жилого помещения с нормой на каждого проживающего 18 кв.м. по решению суда они могут быть переселены в другое помещение с нормой на человека  6 кв.м.

Выселение не освобождает должников от обязанности оплачивать платежи за весь период проживания до момента выселения из жилого помещения.

Кроме того, при выявлении задолженности за коммунальные услуги проведите взаимную сверку расчетов. Эта мера поможет уточнить размер недоимки и ее происхождение, а иногда способна вообще снять претензии по оплате ЖКУ.

В случае если долг подтвердился, можно обратиться к управляющей организации с просьбой о заключении соглашения по поэтапному погашению задолженности (ч. 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ). При погашении долга рекомендуем в первую очередь оплачивать накопившуюся сумму пени, и лишь затем — основной долг.

Некоторые категории граждан могут получить субсидии на оплату коммунальных услуг в случае, если расходы на ЖКУ превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ст. 159 ЖК РФ). Сейчас размер такой доли устанавливается регионами самостоятельно.

Размер субсидии определяется по формуле, в которую включены такие показатели, как размер регионального стандарта стоимости услуг ЖКХ, количество членов семьи заявителя, совокупный доход семьи и размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на коммунальные услуги.

Если требование об оплате долга, остаётся проигнорированным должниками, то управляющая компания вынуждена обратиться в суд. В таком случае, неплательщик будет отвечать за свои действия перед судом.

После  принятия и рассмотрения иска, выдается исполнительный лист и направляется судебным приставам. Порядок работы приставов после вынесения решения суда, включает передачу им всех полномочий для взыскания долга.

Приставы вправе списать долг с карты должника, ограничить его выезд за границу, лишить права собственности владения движимым и недвижимым имуществом, удерживать сумму долга из заработной платы. Работа должника также может пострадать от действий приставов.

Но многих проблем, связанных жёсткими действиями судебных приставов можно избежать, если своевременно оплачивать коммунальные платежи.

Информация об итогах мониторинга начисленных платежах населению за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирных домах Кировского района в июле 2017 года.

Увеличение размера платы жилищно-коммунальные услуги более 200% произошло по 42 лицевым счетам:

  1. 1 л/сч – большой расход по индивидуальным приборам учета;
  2. 24 л/сч – в июне 2017 года нет начислений по индивидуальным приборам учета (ввод приборов учета в базу ВЦКП), в июле 2017 года расчет по нормативам потребления коммунального ресурса, в связи с отсутствием показаний по индивидуальным приборам учета холодной (горячей) воды.
  3. 1 л/сч – поверка индивидуальных приборов учета, доначисление платы за израсходованную воду (ХВС, ГВС);
  4. 6 л/сч – начисление платы за воду по нормативам/среднемесячному расходу в связи с истечением (более 2-х месяцев) срока эксплуатации ИПУ и отсутствием показаний ИПУ.
  5. 9 л/сч – увеличение расхода по показаниям индивидуальных приборов учета холодной (горячей) воды.

Для сведения потребителей коммунальных услуг: на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила):

Согласно п.

32 Правил управляющая организация имеет право осуществлять проверку индивидуальных приборов учета холодной (горячей) воды 1 раз в 3 месяца.

Согласно п.

82 «б» Правил управляющая организация имеет право проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.

Согласно п.

60 (1) при недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое помещение для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки.

Плата за коммунальные услуги, начисляется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем в течении 3 месяцев, по истечению 3 месяцев исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, с учетом повышающего коэффициента начиная равного 1,5.

Согласно п.

81 (11) прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. При выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, управляющая организация производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/reg_kirovsk/region_hoz/razyasneniya-po-poryadku-nachisleniya-kvartplaty/

Юридическое дело
Добавить комментарий