Коммунальный платеж по общедомовому счетчику чрезмерный

Как выявить завышенные коммунальные платежи

Коммунальный платеж по общедомовому счетчику чрезмерный

Заветную дату – 1 июля, когда повышаются тарифы на коммунальные услуги по всей стране, управляющие компании (УК) и поставщики ресурсов иногда используют для неоправданного роста сумм в квитанциях. Как уличить их в завышении платежей и добиться их снижения?

Для каждого региона постановлением правительства установлен свой порог допустимого повышения тарифов. Какой-то регион может поднять коммунальные платежи только на 2 процента, а другой – почти на 5. Поэтому в каждом случае нужно смотреть, какой порог установлен конкретно для вашего региона.

Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды и содержание общедомового имущества

При подсчете также нужно уточнить, не изменен ли предельный индекс конкретно для вашего муниципалитета.

Для маленьких населенных пунктов, где ресурсы дорогие, может быть установлен уровень повышения тарифов в 15-20 процентов, напоминает эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления РАНХиГС Игорь Кокин.

Для больших городов того же региона он может быть ниже допустимого. А среднее значение по региону будет точно соответствовать установленному порогу, в итоге формально закон соблюден.

Сравнивать суммы в платежке нужно не с предыдущим месяцем, а с июлем прошлого года, советует Игорь Кокин.

Кроме того, он обращает внимание, что нельзя просто сравнить финальную сумму, так как в каждом месяце потребление воды, электричества и других ресурсов может различаться.

“Поэтому сравнивать нужно тарифы, которые указаны в платежке”, – говорит он. Их суммарное повышение не должно превышать допустимый для населенного пункта индекс.

Госдума запрещает передавать коллекторам долги по ЖКХ

Повышение сумм в квитанциях допустимо далеко не во всех строчках. Повышение с 1 июля затрагивает только коммунальные ресурсы, а значит, жилищные – повышены быть не могут.

При этом, к примеру, в содержании общедомового имущества тоже есть коммунальная составляющая. На освещение, отопление подъездов тратятся коммунальные ресурсы. Но вот не связанные с коммунальными платежи повыситься не могут, к примеру, суммы за уборку помещений, текущий ремонт и т.д.

“При малейшем сомнении следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, которые обязаны провести проверку”, – говорит Кокин.

При этом на заключении госжилинспекции эксперт советует не останавливаться.

“Если есть какие-то сомнения в справедливости решений госжилинспекции, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу”, – отмечает он. Именно ФАС призвана контролировать соблюдение предельных индексов.

Искать, что скрыто

Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды (ОДН). К примеру, поставщики ресурсов выставляют платежи за потребленные внутри квартиры ресурсы и за общедомовые по разным тарифам.

Такие случаи были выявлены в начислении платежей за горячую воду, отмечает Кокин. При этом управляющие компании не спорят с такими счетами, а просто выставляют их собственникам в надежде, что те не заметят завышения и просто заплатят выставленные суммы.

Это незаконно, и у собственников есть право требовать пересчитать такие платежи.

Инфографика “РГ” / Антон Переплетчиков/ Ирина Жандарова

Также частым нарушением является отдельное начисление платежей за те услуги, которые уже оплачены по строке “содержание общедомового имущества”. К примеру, управляющие компании могу отдельно вынести оплату домофона или уборку подъездов, какие-то платежи за ремонт.

Проверить, нарушает ли УК права собственников квартир, можно, изучив договор с управляющей компанией. Он должен быть на руках у каждого собственника, но если его нет, то обычно он размещен на сайте обслуживающей дом организации. Или можно зайти за этим документом в УК.

Если, к примеру, в договоре указано, что плата за домофон уже входит в содержание общедомового имущества, а в платежке она вынесена отдельно – это нарушение.

Три года ждут

Одна из наиболее частых жалоб собственников, связанная с завышением платежей, на перерасчет. Управляющие компании могут сделать его за предыдущие три года. И вот когда вы все оплатили, забыли об этом, выкинули квитанции, вам приходит требование внести дополнительные суммы, так как ваша УК провела перерасчет.

Перерасчет может быть сделан в нескольких случаях – это, во-первых, корректировка за отопление при равномерной оплате, говорит Кокин.

То есть если тепло собственники оплатили равными суммами в течение года, то УК имеет право посчитать, равны ли оплаченные суммы реально затраченным ресурсам. Обычно такой перерасчет делается в январе.

И это единственный случай, когда перерасчет делается не по инициативе собственника.

Законы июля коснутся оплаты ЖКХ, кредитов и защитят новоселов

Перерасчет может быть сделан, если собственник временно отсутствовал, к примеру, уезжал в отпуск или на дачу. Но в этом случае суммы корректируются в сторону понижения.

Перерасчет также может быть сделан, если долго не подавались показания счетчиков, а потом были переданы.

Также может быть перерасчет за не оказанные услуги, за услуги плохого качества, к примеру, если в зимний период температура в квартире не соответствовала нормативам. Но во всех этих случаях платежи корректируются в сторону снижения.

Самые возмутительные случаи – это перерасчет, в котором управляющая компания требует с собственника суммы, которые якобы не были уплачены. Для таких ситуаций следует хранить все квитанции об оплате не менее трех лет, именно такой срок допустим для истребования задолженности.

Чаще всего такие неприятные ситуации возникают при переходе управления дома от одной организации к другой и путанице, кому именно должен платить собственник.

Нужно помнить, что если счета оплачены, то обязанности собственника выполнены, а выяснением, кому именно принадлежат платежи, управляющие компании должны заниматься самостоятельно. Для собственника же главное сохранить документы об оплате, чтобы подтвердить выполнение своих обязательств.

Чтобы избежать списания сумм в судебном порядке, следует чаще заходить на сайт судебных приставов и проверять, не вынесено ли в отношении собственника решений. Особенно часто это стоит делать, если собственник знает, что за управление его домом соревнуются две управляющие компании.

Тем временем в регионах продолжают вводить льготы на оплату вывоза мусора. В Тамбовской области семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, с июля будут компенсировать 70% расходов на мусор. Ранее для них скидка составляла 30%. Вводятся льготы и в Ярославской области. Для тех, кто живет в домах без центрального водоснабжения, водоотведения и отопления.

Источник: https://rg.ru/2019/07/09/kak-vyiavit-zavyshennye-kommunalnye-platezhi.html

Платежи за общедомовые нужды разорят управляющие компании Зауралья

Коммунальный платеж по общедомовому счетчику чрезмерный

В Курганской области управляющие компании заявили о грядущем массовом банкротстве из-за того, что им приходится из своего кармана оплачивать сверхнормативное потребление электричества и воды в местах общего пользования многоэтажек.

Напомним, в апреле этого года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, которые позволяют собственникам жилья в многоквартирных домах (МКД) заключать прямые договоры с поставщиками ресурсов, минуя управляющие компании (УК).

Курганская область в этом плане оказалась впереди планеты всей: здесь еще с 2010 года потребители напрямую заключают договоры с ресурсоснабжающими организациями и рассчитываются с ними через Единый расчетный кассовый центр, поэтому плата за общедомовые нужды (ОДН) никак не затрагивала интересы УК.

Как соблюсти баланс в тарифах ЖКХ при росте НДС

Все изменилось с января прошлого года, когда в федеральное законодательство были внесены очередные поправки, благодаря которым ОДН превратились из коммунальной услуги в жилищную.

Разница принципиальная: за коммунальные услуги (электроэнергию, воду, тепло, газ) мы платим ресурсоснабжающим организациям, а жилищные оказывает УК по договору управления многоквартирным домом.

Плата за ОДН теперь включена в строку “содержание жилого помещения” и рассчитывается по нормативам, установленным в регионах. Это расходы на подъезды, двор, лифт, домофон, подвал: их нужно мыть, убирать, освещать и отапливать.

Сюда же входят потери коммунальных ресурсов при авариях, вода, которую используют при промывке и опрессовке инженерных систем и на полив газонов и клумб, а также обслуживание детских площадок, уличное освещение.

Все эти траты пропорционально распределяются между собственниками квартир, они платят за ОДН управляющей компании, а она уже рассчитывается с поставщиками. Жители рассчитываются по нормативу, а если расходы на ОДН оказываются больше, то разницу должны оплачивать УК.

По замыслу разработчиков закона, такая мера призвана стимулировать коммунальщиков заниматься энергосбережением, следить, чтобы жители вовремя передавали показания счетчиков, не было порывов и утечек в инженерных сетях, хищений и незаконных подключений.

Но эти благие намерения обернулись настоящей головной болью для управляшек Курганской области и поставили их на грань выживания, поскольку ресурсные компании выставляют УК счета по фактическому потреблению, а оно порой в несколько раз превышает норматив.

Потери включили в счет

Самый крупный счет, который получил директор шадринской управляющей компании Юрий Соловьев за ОДН – 110 070 рублей 51 копейка.

Такую сумму генерирующая компания выставила УК за месяц – за 743 кубометра горячей воды, израсходованной на общедомовые нужды в пятиэтажном доме на 74 квартиры, где живут всего 118 человек.

Раньше, когда поставщиком коммунальных ресурсов была сама УК, дом тратил не более 15 кубов – в деньгах выходило 2096 рублей, в норматив укладывались. Откуда теперь набежало в 50 раз больше, если в доме не было протечек, аварий, в подвале сухо?

В России упросят оплату услуг ЖКХ

Представители УК попытались разобраться. Причина крылась в законе физики. В домах установлены счетчики и на подающем, и на обратном трубопроводах. Как известно, чем вода горячее, тем больше ее объем. Таким образом, на выходе без всяких утечек потери оказались существенными.

Но это только техническая сторона проблемы, не самая серьезная. А главная беда в том, что УК, по сути, приходится платить за нерадивых собственников квартир, которые вовремя не передают показания индивидуальных приборов и не рассчитываются за потребленные ресурсы. Наказать таких неплательщиков УК не может.

Да что там, не в состоянии даже выяснить, сколько в доме таких жильцов, потому что доступа к их счетчикам у управляшки нет: право контролировать показания раз в полгода имеют лишь ресурсоснабжающие организации. По их данным, показания счетчиков передает лишь треть жителей.

Кстати, во многих других регионах показания индивидуальных счетчиков снимают специалисты УК как исполнители коммунальных услуг, и там подобных проблем нет.

– Суть ОДН ушла как таковая, – сокрушается Юрий Соловьев.

– Если раньше это были действительно траты на обслуживание мест общего пользования, то сейчас – разница между показателями общедомовых и поквартирных приборов учета.

Сколько ресурсов конкретно идет на обслуживание мест общего пользования, не знает никто. Справедливо тогда было бы в законе поменять название с ОДН на “возмещение затрат в пользу ресурсоснабжающих организаций”.

Ресурсные компании выставляют УК счета по фактическому потреблению, а оно порой в несколько раз превышает норматив

Кстати, жители многоэтажек могут на общем собрании принять решение и взять все расходы на ОДН на себя, но такое случается крайне редко – проще все свалить на УК. По мнению Соловьева, там, где установлены общедомовые приборы учета, нужно вообще отменить нормативы. Это будет мотивировать собственников вовремя передавать показания, а главное – повысит их ответственность по отношению к соседям.

Не платить за соседа

Оплата сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов на ОДН волнует не только шадринцев. Недавно в Кургане прошла встреча городских властей с руководителями управкомпаний, ресурсоснабжающих организаций, старшими домов, общественниками.

Директора УК приводили поистине астрономические цифры, например, в прошлом году одной компании за горячую воду ресурсники предъявили к оплате на 262 тысячи рублей больше, чем начислено собственникам жилья. За холодную воду начислено 150 тысяч рублей, а поставщик потребовал 347 тысяч.

По данным директора другой управляшки, за месяц в дом поступило 600 кубометров холодной воды, из них жители израсходовали 80 – остальное якобы пошло на ОДН. И таких примеров много.

Где УК взять деньги на оплату сверхнормативного потребления? Источник один – статья расходов на содержание и текущий ремонт дома. Иными словами, у тех же собственников квартир. Но и этих средств порой не хватает.

Ситуация накаляется: УК отказываются платить, поставщики ресурсов подают на них в суд. К ним претензии тоже не предъявишь: они работают строго по закону. А пока идут разбирательства, долги обрастают пенями и штрафами.

Если дело так пойдет и дальше, сетуют коммунальщики, их ждет банкротство.

По мнению коммунальщиков, там, где установлены общедомовые приборы учета, нужно отменить нормативы. Это мотивирует жильцов вовремя передавать показания и повысит их ответственность по отношению к соседям

Городские власти перспектива оставить дома без обслуживания, конечно, не устраивает.

– Граждане и управкомпании должны передавать показания приборов учета ежемесячно. Пока этого не будет, ситуация не изменится, – заявила представитель энергосбытовой компании Анжела Быкова.

По данным мэрии, в Кургане 1866 многоквартирных домов, в 70 процентах из них созданы советы, выбраны председатели, старшие по подъездам. По мнению чиновников, именно на этот актив нужно опираться поставщикам ресурсов и УК, чтобы вместе навести порядок с передачей показаний счетчиков.

К слову, в маленьких домах, где почти все друг друга знают, проблем с выявлением недобросовестных плательщиков почти не возникает.

А вот в многоэтажках на сотни квартир все сложнее: во-первых, многие просто не пускают к себе проверяющих, во-вторых, и самим активистам не слишком хочется наживать себе врагов.

По мнению члена жилищно-бытовой комиссии городского совета ветеранов Владимира Семенова, в каждом доме есть такие, кто не платит годами, поэтому проблему нужно решать на законодательном уровне, а не вынуждать УК и добросовестных жителей платить за своих соседей.

Источник: https://rg.ru/2018/07/18/reg-urfo/platezhi-za-obshchedomovye-nuzhdy-razoriat-upravliaiushchie-kompanii-zauralia.html

Госдума увеличит квартплату для не установивших счетчики жильцов :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость

Коммунальный платеж по общедомовому счетчику чрезмерный

Госдума одобрила поправки в закон об укреплении платежной дисциплины в ЖКХ, вызвавшие споры между правительством и депутатами. Нововведения, в частности, увеличат квартплату для жильцов, не установивших счетчики

Anvar Galeev / Russian Look

Госдума во вторник одобрила поправки в вызвавший протесты единороссов и ОНФ законопроект об укреплении платежной дисциплины в сфере ЖКХ. Еще в понедельник президиум фракции большинства решил, что проект поддержит.

Законопроект был внесен в апреле 2014 года группой депутатов-единороссов во главе с первым заместителем председателя комитета палаты по земельным отношениям Мартином Шаккумом, но в реальности инициирован Министерством строительства, говорили РБК собеседники, близкие к авторам проекта.

Минстрой же позже инициировал поправки в документ, против которых выступили сами единороссы и ОНФ.

Беспокойство вызвало намерение перенести платежи за коммунальные услуги для общедомовых нужд из нормируемой государством части платежки в ненормируемую (что снимало бы ограничения на рост тарифов в этой части), а также желание министерства почти вдвое (с 1/300 до 1/170 ставки рефинансирования ЦБ) увеличить размеры пеней за просрочку платежей за коммунальные услуги. И в партии и в ОНФ считали, что меры могут привести к чрезмерному росту квартплаты для граждан в период кризиса.

В первом чтении документ был принят в сентябре 2014 года, с тех пор обсуждались поправки. Последний вариант поправок согласован Минстроем с юристами администрации президента, говорил на заседании комитета в конце апреля замминистра ЖКХ Андрей Чибис.

Замечания единороссов и ОНФ к проекту формально учтены: норматив на платежи за коммунальные услуги на общедомовые нужды продолжит устанавливать государство, а положения об ужесточении пеней из проекта исключены.

Впрочем, еще более жесткие поправки на ту же тему подготовлены и внесены в Госдуму Минэнерго (они предложены к другому проекту — о повышении платежной дисциплины в сфере энергетики).

Но другие новеллы, направленные на укрепление платежной дисциплины, все же будут внедрены. Одобренными комитетом и утвержденными во втором чтении поправками вводятся повышающие коэффициенты при оплате коммунальных услуг для тех, кто не установил дома счетчики на воду, газ и т. д.

Коэффициенты будут прибавляться к нормативам потребления всех ресурсов, которые используются при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги при отсутствии счетчиков.

Эти повышающие коэффициенты будут полностью оплачивать даже льготники, для которых вводится 50-процентная скидка на коммунальные услуги.

Против введения повышающих коэффициентов выступала председатель комитета по ЖКХ Галина Хованская: решение приведет лишь к незаконному обогащению ресурсоснабжающих организаций, особенно с учетом того, что они будут прибавляться к завышенным во многих регионах нормативам, заявляла она.

За введение повышающих коэффициентов выступали крупные энергетические компании; они обращались в Государственно-правовое управление президента.

В начале июня они были приглашены на заседание комитета ЖКХ в Думу и в результате добились корректировки нормы: повышенная плата за энергоресурсы будет взиматься с граждан вне зависимости от того, есть ли прибор учета поставок энергоресурсов у их дома, такую связь предусматривал первоначальный вариант поправки.

ЖКХ для льготниковЗаконопроект вводит 50-процентные льготы на оплату всех ресурсов и взносов на капремонт для всех категорий льготников: чернобыльцев, ветеранов и инвалидов войны, участников боевых действий и т. д. Раньше об этом забыли, говорили депутаты. Но при этом льгота на коммунальные услуги не будет учитывать повышающего коэффициента при оплате по нормативу, а льгота по взносам на капремонт будет составлять половину от минимальной величины взноса, установленного в регионе. Общее собрание дома может принять решение и о большем размере взноса.

Повышающие коэффициенты вводятся для борьбы с теми, кто нелегально сдает квартиры, говорил Чибис: они специально не устанавливают счетчики, а предпочитают платить по нормативам, чтобы невозм​ожно было вычислить, сколько людей реально живет в их квартирах, и обратиться в правоохранительные органы. Речь в том числе о хостелах, уточнил он.

Хованской также не удалось отстоять поправку, которая упрощала процедуру принятия решения о том, чтобы деньги на капитальный ремонт дома копились на собственном счете дома. Она предлагала снизить с двух третьих до 50% плюс один долю собственников, необходимую для принятия решения об открытии домом такого счета.

Дома, которые не соберут двух третьих , будут копить деньги на капитальный ремонт на счете регионального оператора, пояснил член комитета Павел Качкаев.

Две третьих — это путь к региональному оператору, а региональный оператор — это пирамида, у него сохранность денег на капремонты гарантирована только бюджетом, в то время как спецсчет дома застрахован по банковскому законодательству, поясняла Хованская.

Законопроект также расширяет перечень оснований для изъятия спецсчетов у домов и передачи их региональному оператору (одним из оснований станут неплатежи собственников и нанимателей).

Хованская усомнилась в конституционности таких решений и не исключила, что нормы, касающиеся принудительного изъятия спецсчетов у домов, могут быть оспорены в Конституционном суде.

Коммунист из комитета Александр Абалаков сообщил, что готовит такую жалобу.

Ужесточатся санкции и в отношении поставщиков — законопроект вводит штрафы для лиц, виновных в перебоях с поставками коммунальных и энергоресурсов. Будут штрафовать и тех, кто ошибется в начислениях сумм платы за коммунальные услуги и содержание жилья. Суммы штрафов будут определены исполнительной властью после принятия закона.

Во время обсуждения в Думе документа во втором чтении председатель профильного комитета Хованская снова критиковала нововведения. Она убеждала депутатов не ать за введение повышающих коэффициентов для людей, не установивших счетчики потребления коммунальных и энергоресурсов.

Кроме того, Хованская снова предлагала упростить процедуру, позволяющую многоквартирным домам открыть собственный счет для накопления средств на капитальный ремонт. Ни одно из ее предложений не было принято депутатами. Окончательное принятие закона ожидается после 17 часов.

Светлана Бочарова (РБК) 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/577d21559a7947a78ce91383

Чем удивят украинцев новые коммунальные “платежки”

Коммунальный платеж по общедомовому счетчику чрезмерный

На следующей неделе украинцы получат обновленные “платежки” за потребленную электроэнергию. Теперь квитанции будут содержать не одну, а две графы – для расчетов за услуги компании-продавца и компании-поставщика.

К примеру, в Киеве за обеспечение потребителей электричеством теперь отвечают два предприятия – “ДТЭК “Киевские электросети” (как оператор системы распределения) и ООО “Киевские энергетические услуги” (компания-поставщик).

Это связано со вступлением с нового года в силу Законом Украины “О рынке электрической энергии”.

Реформа энергорынка: что имеем и чего ждать?

С 1 января в Украине стартовал первый этап государственной реформы рынка электроэнергии.

Цель – его демонополизация и приближения к европейским стандартам деятельности (с распределением функций производства (добычи), продажи и транспортировки энергоресурсов).

Пока энергоуслуги клиентам в каждом регионе будут предоставлять по две компании. В идеале такой тандем – оператор системы распределения и поставщик – должен качественнее и оперативнее обслуживать клиентов.

https://www.youtube.com/watch?v=e5LC5pR1CXw

Согласно законодательству, оператор системы распределения отвечать за качество и надежность электроснабжения, будет руководить системой распределения, эксплуатировать и ремонтировать линии электропередачи, подстанции и другие энергообъекты, осуществлять подсоединение/отсоединение, устанавливать счетчики электроэнергии и фиксировать их показания. В соответствующее предприятие можно обращаться по вопросам качества электроснабжения, нового подключения или замены счетчика.

А компания-поставщик будет продавать, собственно, электроэнергию потребителям, то есть фиксировать показания счетчиков, предоставлять клиентам дополнительные услуги – например, по энергоаудиту и энергоэффективности.

Речь идет о двух независимых структурах – с разными колл-центрами, счетами и лицензиями. Правда, в столице, как заверили в компании “ДТЭК “Киевские электросети”, Центры обслуживания клиентов будут работать по прежним адресам (хорошо известным еще со времен ПАО “Киевэнерго”). И там посетителей будут принимать специалисты обеих структур (оператора и поставщика).

В то же время для избежания недоразумений (и очередей) людям советуют в конце каждого месяца самостоятельно информировать о показаниях счетчиков. Предоставленные сведения будут использованы при подготовке квитанций на оплату. И сделать это будет легче, чем раньше. Ведь способов информирования поставщиков стало больше.

В частности, представить информацию можно через: сайт dtek-kem.com.ua, кол-центр 1588, страницу компании “ДТЭК “Киевские электросети” в .

Кроме того, как отмечают эксперты, клиентам будет гораздо удобнее передавать показания поставщику электроэнергии – предприятию “Киевские энергетические услуги”, которое сразу же будет формировать счет. Доступные способы передачи сведений в адрес этой структуры: личный электронный кабинет клиента, колл-центр (единый “короткий” номер, видимо, появится позже, а пока можно звонить по номерам:

277-18-18 – для стационарных телефонов,

(067) 277-18-18 – для абонентов “Киевстар”,

(066) 277-18-18 – для абонентов “Vodafone”).

Также клиенты могут воспользоваться возможностями, которые предоставляют электронные платежные системы, где реквизиты компании-поставщика изменились автоматически: показания счетчиков можно самостоятельно вносить в специальную форму. Эти данные будут учитывать и компания-оператор, и поставщик. Подобные возможности для информирования поставщиков и корректировки счетов смогут и жители других регионов страны.

Цель – благородная. Но честны ли методы?

Коммунальщики уверяют: распределение функций между операторами сетей и поставщиками электроэнергии, среди прочего, поможет усилить контроль за потреблением энергии и своевременностью оплаты.

К примеру, как сообщил в телеэфире коммерческий директор Чао “ДТЭК “Киевские электросети» Александр Бемм, после 10 февраля в столице начнут отключать “злостных” должников.

Чиновник объяснил это тем, что “реформированная” компания уже не сможет “закрывать глаза” на долги киевлян, которые достигли 250 миллионов гривень.

При этом поставщики обещают быстрее возвращать средства, которые потребители по тем или иным причинам переплатили ранее. Правда, “на руки” деньги не выдадут. Их можно использовать при дальнейшей оплате.

Как отмечают в компании “ДТЭК “Киевские электросети”, средства клиентов, которые оплатили лишнее, перечислят поставщику универсальных услуг и зачислят на лицевой счет.

А про сумму возвращенных денег клиентов проинформируют в квитанциях со счетами за электроэнергию за следующий период.

Подобные возможности предусмотрены и для потребителей в других регионах страны. Соответствующую информацию ищите на сайтах местной власти и операторов электросетей и поставщиков услуг.

“Распределение функций производства, транспортировки и поставки электроэнергии конечным потребителям – одно из требований Третьего Энергопакета ЕС, к которому присоединилась Украина, – напоминает директор Института города Александр Сергиенко.

– С одной стороны, по таким правилам живет цивилизованная Европа, с другой – методики, которые разработали для отечественного ЖКХ НКРЭКУ и Министерство энергетики и угольной промышленности, не известны широкой общественности. Поэтому есть сомнения, не приведет ли их введение к каким-то проблемам”.

Как пример, эксперт приводит печальный опыт, связанный с попыткой осуществить соответствующее функциональное распределение при транспортировке “голубого топлива” и продаже газа как товара. Тогда выяснилось, что для одной группы потребителей (людей, имеющих газовые котлы), размер оплаты не изменился.

Зато для тех, в чьих домах из газового оборудования установлены только плиты, плата должна была вырасти в несколько раз. Это вызвало немалое возмущение в обществе. Поэтому от продолжения “эксперимента” пока решили отказаться.

Александр Сергиенко

“Как будет в случае с электроэнергией, судить сложно. Чтобы выяснить это, мы должны дождаться квитанций со счетами за январь, – говорит Александр Сергиенко, – поэтому призываю всех потребителей обратить на это внимание.

Чтобы предотвратить возможные попытки снова ввести население в “зону повышения платежей”. Ведь задолженность людей за жилищно-коммунальные услуги и так стремительно растет.

Если в 2017 году эта сумма в целом по стране составляла 37 миллиардов гривен, то в 2018-м она достигла уже 55,6 миллиарда”, – напоминает Сергиенко.

В целом же, как отмечают эксперты, нововведения на отечественном рынке электроэнергии действительно призваны сделать его более прозрачным, эффективным и конкурентным. Но в украинских условиях подобные пертурбации, напротив, часто приводят к осложнениям. Будем надеяться, в этот раз так не произойдет.

И “дитя”, за которым смотрят семь… то бишь – две – “няньки”, “без глаза” не останется: качество обеспечения украинцев электроэнергией не ухудшится.

А в будущем на этом закрытом и монополизированном до недавнего времени рынке появится реальная конкуренция, когда мы сможем выбирать поставщиков услуг, как это и предусмотрено Законом “О рынке электрической энергии”.

Внедрение компенсации потребителями потерь воды в многоэтажках отложили

С начала февраля в Украине должно появиться еще одно “коммунальное” нововведение.

Речь идет о вступлении в силу Методики распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг, в соответствии с которой жильцы дома как собственники целостного имущественного комплекса должны платить за весь объем воды, используемой в доме.

Правда, потребителям радоваться особенно не приходится: отсрочка будет незначительной – пока не утвердят Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг. А это – дело нескольких месяцев или даже недель.

Напомним, новую Методику утвердили приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины в соответствии с требованиями Закона “О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения”.

Речь идет об определении и распределение разницы между объемом холодной воды, измеренным общедомовым счетчиком, и суммарным объемом воды, потребленной по показаниям квартирных счетчиков.

Для домов, где все помещения оснащены счетчиками холодной воды, перерасход будут распределять между всеми семьями пропорционально объему потребления.

Зато для домов, где часть помещений не оснащена приборами учета, чрезмерный объем распределять между потребителями, не имеющими счетчиков, пропорционально количеству лиц, которые пользуются услугами.

То есть, людям придется платить не только за себя, но и за технологические потери воды в доме (к примеру, протечки труб в подвале) и перерасход соседей (если те, скажем, “подкручивают” счетчики).

Еще хуже потребителям в домах, где в части домов приборы учета вообще отсутствуют. К примеру, если в какой-то квартире прописан один человек, сдающий ее пятерым жильцам, за воду, использованную четырьмя из них, придется платить соседям…

Не говоря уже о ситуации, когда в одной из квартир устраивают нелегальные хостелы, где ночуют по 15-20 человек…

Люди будут платить больше. Ответственность водоканалов будет меньше?

Сказать точно, о каких суммах доначислений может идти речь, пока сложно. Все зависит от конкретного населенного пункта и конкретного дома. В целом же, по подсчетам экспертов, средние потери воды при ее доставке к потребителю – 30-40%. Главным образом – из-за изношенности труб.

Ситуация с магистральными водопроводами немного лучше, поскольку внимание к ним усилено, поэтому ремонты (по крайней мере текущие) время от времени проводятся. Львиная доля потерь – из-за износа и постоянных порывов подводящих труб. Еще часть воды теряем из-за проблемы с домовыми сетями.

Должны готовиться к тому, что вскоре эти расходы лягут на наши с вами плечи… то бишь – карманы.

“Такие новации фактически “узаконивают незаконное”, – отмечает эксперт по вопросам ЖКХ Александр Сергиенко, – ведь работники водоканалов не чуждались подобных методов и раньше.

Во многих случаях они фиксировали показания общедомового счетчика, отнимали от них объем потребления в квартирах с установленными приборами учета, а остальные “распределяли” между теми, у кого счетчиков не было. На этих людей и ложился весь груз потерь внутри дома – в том числе, и при порыве домовых сетей.

Поэтому довольно часто киевлянам начислили средства за якобы потребленные 15 кубометров воды на одного человека (при расчетной норме потребления в 4,5 “кубов”)”.

Такой подход эксперт считает несправедливым. Ведь платить за перерасход должен тот, по чьей вине произошла протечка. А виноваты в большинстве подобных случаев не граждане, а сами коммунальщики (часть внутренних водопроводных сетей находится на балансе ЖЭКов, ОСМД, частью – должны заниматься те же водоканалы).

Вместо этого законодатель не сделал ничего, чтобы повысить уровень заинтересованности распорядителей сетей в минимизации потерь.

“А это довольно просто, – объясняет Сергиенко, – стоит лишь ограничить нормативы потерь (например, не более 3% от общего уровня потребления). Соответствующие суммы в составе производственно-технических расходов можно внести в тариф, что существенно на его размерах не скажется. За сверхнормативные потери отвечали бы “рублем” балансодержатели сетей.

Тогда работники водоканалов были бы заинтересованы в минимизации потерь. Сейчас же, как и после внедрения новой Методики, им на это “наплевать”. Ведь коммунальщики все равно “получат свое”, переложив финансовую ответственность на жильцов дома, то есть, превратив его в “советский колхоз”, – констатирует эксперт.

И призывает “заинтересованные” ведомства пересмотреть такой подход.

Владислав Обух, Киев

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-economy/2636919-cem-udivat-ukraincev-novye-kommunalnye-platezki.html

«Коммуналка» и счётчики на воду – кто платит больше?

Коммунальный платеж по общедомовому счетчику чрезмерный

Плата за воду – одна из самых важных строчек в квитанциях за коммунальные услуги. Именно на горячее и холодное водоснабжение, а также водоотведение приходится львиная доля наших трат на ЖКХ. При этом разобраться в тонкостях этих расчетов не так то просто.

Судя по интернет-форумам, существенная часть потребителей плохо понимает принцип, по которому коммунальщики берут с них деньги.

Более того, людям сложно решить, что выгоднее: ставить в квартирах счетчики или платить по нормативу? При этом по закону приборы учета должны были появится в домах россиян еще 1 июля 2012 года.

В правительстве обещают всерьез взяться за «уклонистов» и придумать для них штрафные санкции. Минстрой в лице замминистра Андрея Чибиса грозит, что с 1 января 2015 года квартирам без счетчиков каждый квартал будут повышать коммунальные платежи на 30 %.

Нежелание многих россиян ставить приборы учета понятно: мало того, что делать это придется за свой счет, так еще и выгоды не очевидны.

Одним удается сэкономить, а другие резко начинают платить за воду больше.

Часто причина в том, что система ЖКХ «на местах» работает по разному: где-то перерасход и дополнительные платежи «вешают» на квартиры со счетчиками, где-то на тех, кто платит по тарифу.

Процесс расчета коммунальных платежей за воду регламентирует слишком много запутанных законодательных актов и постановлений.

Основные документы – это Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилья в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№354 и изменения в эти правила под номером № 344, которые были внесены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013. Именно в этих источниках потребителям стоит искать ответ на свои вопросы к коммунальщикам.

В многоквартирных домах сегодня расход воды складывается из нескольких показателей. Мы платим отдельно за:

  • Холодную воду (ХВС)

  • Горячую воду (ГВС)

  • Водоотведение

  • Воду на «общедомовые нужды»

Те, кто установил в квартирах счетчики, могут подсчитать фактическое количество использованной воды по показателям. Для квартир без приоров учета установлены нормативы потребления воды на человека.

Как рассчитывается платёж за воду со счетчиком и без счетчика

Если в квартире есть счетчик, все относительно просто. Размер платы за воду рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг:

  • Плата за ХВС = Потребление ХВС × Тариф

  • Плата за ГВС = Потребление ГВС × Тариф

  • Плата за водоотведение = (Потребление ХВС + Потребление ГВС) × Тариф

Кроме того, потребителям приходится оплачивать так называемые «общедомовые нужды», которые рассчитываются коммунальщиками отдельно по сложной формуле. «Общая» вода тратится на мытьё подъезда, полив газонов и т.д.

При этом под сурдинку «списать» на «общедомовые нужды» лишние кубометры ЖЭК не имеет права – для этого существует лимит потребления.

«Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления», указано в пункте 44 постановления №354 в редакции Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. №344.

В идеале, эта схема должна быть максимально прозрачной, но многие россияне жалуются, что вынуждены переплачивать за соседей без счётчиков.

По действующим правилам, квартиры без приборов учета оплачивают воду по нормативу в зависимости от того, сколько людей проживает на квадратных метрах. Теоретически, расчет должен вестись по аналогии: Плата за воду = Норматив потребления × Тариф.

Однако, часто фактически в квартире живет гораздо больше людей, чем значится в квитанции. В этом случае образуются неоплаченный перерасход воды, на которую не пришел счет в конце месяца.

Он повисает на балансе дома и в итоге перераспределяется между всеми жителями подъезда, что, конечно, вызывает недовольство соседей.

Решать эту проблему каждой жилконторе приходится самостоятельно. Но, как правило, если образуется перерасход, его приходится на кого-то повесить.

И сами владельцы квартир без счетчиков при этом оказываются «крайними» ничуть не реже.

По сведениям столичного департамента ЖКХ и благоустройства и обозревателей газеты «Аргументы и факты», за недвижимость в Москве переплачивают именно горожане без счетчиков.

Для них схема расчета выглядит так: из всего количества потраченной воды в доме вычитаются расходы на нежилые помещения, затем объем воды, учтенный по счетчикам, и общедомовые траты.

Полученная сумма кубометров в равных долях делится между соседями, у которых нет счётчиков. В этом случае люди платят даже не по нормативу, а по среднему объёму потребления воды.

Выходит, они финансируют все текущие в подвалах трубы и другие потери коммунального ресурса.

Сколько стоит установить счётчики на воду и как это сделать

Отчасти, проблема с установкой приборов учета в том, что это удовольствие не из дешевых. Сам счетчик стоит примерно 400–450 рублей, а вот установка может обойтись значительно дороже.

В стандартных «прайсах» на сайтах сантехнических услуг указана цена от 500 рублей, но столько попросят за самую простую работу. Установка механизма в старых домах, с учетом состояния труб, может стоить от 3 до 6 тысяч рублей.

При этом все траты придется взять на себя жильцам.

Для установки придется позвать профессиональных сантехников. Можно воспользоваться услугами любой квалифицированной фирмы на рынке либо пригласить специалиста из ЖЭКа.

В некоторых регионах местные власти идут навстречу пенсионерам, ветеранам и малоимущим – им устанавливают приборы учета за счет казны. Иногда расходы льготной категории жильцов берет на себя управляющая компания, но такие примеры единичны. По общей практике россиянам не стоит рассчитывать на поддержку государства, средства на необходимое оборудование придется выделить из семейного бюджета.

Как часто нужно менять счётчики на воду

Законопослушным собственникам жилья, которые установили счетчики воды, не стоит расслабляться надолго – эти приборы не вечны. Срок их эксплуатации указывается в паспорте устройства, в среднем это 16 лет.

Также аппараты должны проходить техническую проверку: каждые 6 лет для счетчиков холодной и каждые 4 года для счетчиков горячей воды. Все это, естественно, за счет потребителя.

В среднем, проверка обойдется в 1000 рублей за прибор.

А вот за первичное опломбирование счетчика ЖЭК не имеет права требовать с жильцов деньги. Эта операция бесплатная, и провести её необходимо сразу после того, как вы установили аппарат.

Для этого в управляющую контору по месту жительства подается заявление с просьбой принять приборы учета в эксплуатацию. Специалист должен в присутствии хозяина снять первые показания, подписать акт о приёмке и опломбировать каждое устройство.

В дальнейшем коммунальщики могут иногда навещать вашу квартиру с ревизией – проверять целостность пломб и верность показаний, заявленных в квитанции.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

 Сергеева Дарья, корреспондент ГдеЭтотДом.РУ

Источник: https://www.gdeetotdom.ru/articles/2033636-2014-10-02-kommunalka-i-schyotchiki-na-vodu-kto-platit-bolshe/

Юридическое дело
Добавить комментарий