Начисления за неустановку нового водяного счетчика

Что нужно знать о счетчиках на воду и электричество в квартирах?

Начисления за неустановку нового водяного счетчика

2016-08-15T12:07+0300

2016-08-15T12:18+0300

https://realty.ria.ru/20160815/407866349.html

Что нужно знать о счетчиках на воду и электричество в квартирах?

https://cdn25.img.ria.ru/images/realty/40786/64/407866404_0:201:2904:1845_1036x0_80_0_0_04c17f4cf7c064997bf22c55e6fe7c40.jpg

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

Недвижимость РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png

15 августа 2016, 12:15

15 августа 2016, 12:14

Счетчики на воду и электроэнергию для многих собственников квартир стали уже привычным явлением, однако вопросов, связанных с их эксплуатацией, меньше не становится. Сайт “РИА Недвижимость” решил ответить на самые распространенные из них.

Да, есть. Не нужно путать межповерочный интервал с окончанием срока службы прибора. Сроки службы счетчиков по ГОСТу для крыльчатых приборов учета ГОСТ Р 50601-93 устанавливает срок службы 12 лет, однако на разные модели счетчиков горячей и холодной воды срок годности может меняться, нужно сверяться с техническим паспортом.

Если у счетчика закончился его срок службы, то необходимо заменить его самостоятельно или обратившись в свою УК, ТСЖ, ресурсопоставляющую организацию.

Опломбировку производит управляющая компания дома, причем согласно Постановлению №824 эта процедура абсолютно бесплатна. Он собственника потребуется только написать заявление и представить документы на квартиру.

При этом покупка и установка счетчика производится за счет средств собственника квартиры.

До тех пор, пока новый счетчик не установят, плата будет начисляться по нормативам, утвержденным региональными энергетическими комиссиями (РЭК).

Материал подготовлен на основании комментариев: ПАО “Мосэнергосбыт”, а также президента ассоциации АКОН, заместителя председателя комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства ТПП РФ Сергея Крекова

Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учета или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счетчика. На самом приборе учета указана дата выпуска, от которой зависит и срок поверки.

Но, если техпаспорт утерян, тогда необходимо произвести внеплановую проверку, которая покажет исправность того или иного прибора, и в соответствие с этим можно установить срок его службы и рабочее состояние счетчика.

Клиенты “Мосэнергосбыта” могут получить консультацию по сроку очередной поверки электросчетчика в контактном центре компании (тел.8-495-981-981-9).

Да, законно. Для счетчика как прибора измерения имеет значение поверка его точности.

Первая поверка делается на заводе, на ее основании в техпаспорте указывается не дата изготовления прибора, а дата поверки, означающая, что в этот день ОТК принял прибор к эксплуатации и гарантирует потребителю его качественную работу в течение определенного срока.

Счетчик, не прошедший вовремя очередную поверку, согласно действующему законодательству считается непригодным для дальнейшего использования, пока не будет произведена поверка, которая покажет обратное. Поэтому до проведения поверки и предоставления ее результатов в УК абоненту будет начисляться плата по нормативам.

Однако окончание межповерочного интервала не означает, что нужно обязательно менять счетчик (не путать с окончанием срока службы). Поэтому управляющие организации не могут принуждать, навязывать или требовать от собственника замены счетчика, если поверка показала, что он находится в рабочем состоянии и годен к эксплуатации.

С одной стороны, собственник сам должен контролировать состояние приборов учета и быть заинтересован в проверках. С другой стороны, управляющие компании и специализированные организации не обязаны по закону заниматься бесплатным консультированием собственников. Данная услуга оказывается ими на платной основе. Их задача – контролировать.

В ситуации, если счетчик не работает, для начала необходимо выяснить период, когда он вышел из строя или закончился срок эксплуатации. До момента проведения поверки вы должны будете оплатить услуги по нормативам. Нормативы рассчитываются исходя из усредненного потребления за период последних трех-шести месяцев.

В принципе, да, но тут есть тонкость – управляющая компания или ресурсоснабжающая организация могут заранее не уведомить о том, что срок межповерочного интервала истекает и пора менять счетчик.

К тому же они могут устанавливать или заменять счетчики без согласия жильцов, взыскивая средства на установку в судебном порядке. Это очень противоречивое положение, которое сейчас оспаривается экспертами.

В большей степени этим собственников стимулируют на установку и замену приборов учета.

В силу требований “Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 № 354, потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), в том числе истечения межповерочного интервала поверки приборов учета обязан незамедлительно известить об этом организацию, предоставляющую коммунальные услуги, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены или поверки) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.

При этом согласно п. 81(12) Правил ПП № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Дополнительно сообщаем, что периодичность поверки счетчиков воды определяет производитель. Информация о межповерочном интервале указана в паспорте на прибор учета расхода воды. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки/замены счетчика заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.

Проверка бывает трех видов. Первичная – это когда проверка проводится до начала эксплуатации прибора учета. Периодическая осуществляется по определенным интервалам времени. А внеочередная проводится, когда утеряны документы и необходимо проверить насколько правильно работает прибор. Поэтому у собственника обязательно должен быть паспорт, в котором указывается его период эксплуатации.

Также на каждый вид счетчика устанавливаются разные периоды межпроверочного интервала. Это связанно с конструктивными особенностями прибора и условиями эксплуатации, которые предусмотрены на определенный тип счетчика. Для электросчетчиков разных конструкций межпроверочный интервал может составлять от 8 (механические) до 16 лет (электронные).

После проверки метрологическая служба делает отметки в паспорте прибора учета и выписывается свидетельство о проверки. Если говорить о счетчиках на воду, то межпроверочный интервал составляет на горячую воду 4-5 лет, на холодную 5-6 лет. Первый межпроверочный интервал исчисляется из даты первой проверки и выпуска из производства.

Стоимость поверки одного прибора учета в среднем составляет порядка 300-500 рублей.

Для  проведения поверки необходимо обратиться в специализированную организацию, например, Центр стандартизации и метрологии или в ближайший клиентский офис ПАО “Мосэнергосбыт”, где помогут организовать поверку счетчика. В случае если прибор поверку не пройдет, то будет предложена его замена.

Перед тем, как самостоятельно приобретать счетчик, очень важно договориться с мастером, уполномоченным аккредитованной организацией. Ведь счетчик должен соответствовать техническим характеристикам и качественно снимать показатели.

Без согласования, счетчик лучше не приобретать, дабы не понести незапланированные расходы. Также зачастую компании сами производят продажу приборов учета и в связи с этим могут отказаться ставить ваш счетчик.

Организации, в которую вы обратились, с уже самостоятельно приобретенным счетчиком экономически не выгодно принимать заявку. Ведь сама процедура ввода счетчика в эксплуатацию и опломбировка прибора после проверки по закону является бесплатной.

А составляющая бизнеса организаций, которые занимаются установкой, являются продажи. Они будут всячески стараться найти причину, по которой установить счетчик будет не допустимым и вам будет сложно дискутировать с сотрудниками данной организации.

Лучше всего обратиться к уполномоченной организации. В крупных городах выбор компаний, которые занимаются продажей и установкой приборов учета много.

После установки счетчика, в любом случае нужно вызвать специалиста вашей УК для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию, после этого идет заключение договора об оплате.

Поэтому заранее подготовьте договор, паспорт, акт ввода прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия на установку счетчика.

Установку прибора учета электроэнергии должен устанавливать квалифицированный и опытный специалист, знающий все многочисленные тонкости установки электросчетчиков, имеющий определенный допуск по безопасности.

Например, если замену прибора учета производит специалист ПАО “Мосэнергосбыт”, то перед демонтажем снимет последние показания старого счетчика. После завершения работ – сразу опломбирует новый прибор учета и составит акт.

Ведь только после установки пломбы и регистрации нового счетчика расчеты за электроэнергию производятся на основании его показаний.

За установкой счетчика можно обратиться в вашу управляющую компанию, при условии, что она имеет полномочия на установку приборов учета. Если этого нет, то УК должна предоставить список сервисных организаций, которые занимаются установкой счетчиков.

Также для установки приборов учета электроэнергии и воды можно обратиться в любую специализированную организацию.

Но при установке/замене прибора учета электроэнергии в Москве необходимо до проведения работ по установке подать письменную заявку в обслуживающий клиентский офис ПАО “Мосэнергосбыт” для осуществления допуска нового прибора учета в эксплуатацию.

Оформить заявку на услугу по установке/замене прибора учета в ПАО “Мосэнергосбыт” можно следующими способами:

  • в Личном кабинете клиента во вкладке “Услуги и товары” выбрав соответствующую услугу;
  • через оператора контактного центра по телефону +7 (495)988-90-30 (ежедневно с 08:30 до 20:30);
  • воспользоваться услугой “Обратный звонок” или заполнив заявку на сайте
  • в любом клиентском офисе ПАО “Мосэнергосбыт”.

После установки/замены прибора учета расхода воды клиент обращается в ресурсоснабжающую организацию (ДЭЗ, УК) для заключения договора. Далее самостоятельно обращается в ЕРЦ для приемки к расчетам ИПУ расхода воды.

В 2009 году был принят закон № 261-ФЗ “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности”, согласно которому собственники обязаны были установить счетчики учета потребляемых коммунальных ресурсов. А в конце 2014 года президентом РФ был подписан акт о необязательности установки газовых счетчиков. Соответственно, обязательство установки счетчиков с населения были сняты.

С 1 января 2015 года применение санкционных требований решили поменять и тарифы ЖКХ оплачивались с повышенным коэффициентом: начиная с первого полугодия 2015 г. – 1,1, со второго полугодия 2015 г.- 1,2, с первого полугодия 2016 г.

– 1,4 со второго полугодия 2016 г.- 1,5, а с 2017 года – 1,6.

В тех ситуациях, когда ранее установленный и принятый к расчетам электросчетчик вышел из строя (утрачен), начисления производятся исходя из среднемесячного объема энергопотребления или по нормативу энергопотребления.

При этом в случае утраты прибора учета либо его выхода из строя потребитель обязан незамедлительно уведомить об этом энергосбытовую компанию, а также принять меры по восстановлению надлежащего учета потребляемой электроэнергии в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в случае выявления несанкционированного подключения к электросети (несанкционированного вмешательства в работу прибора учета), производится доначисление (расчет) платы за электроэнергию исходя из суммарной мощности несанкционированно подключенного (либо всего используемого потребителем) электрооборудования.

В соответствии с п.

145 “Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии”, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 № 442, обязанность по организации учета электроэнергии путем оснащения помещения прибором учета (счетчиком), обеспечению надлежащего технического состояния и работы счетчика возлагается на собственников энергопринимающих устройств (то есть на потребителя).

Таким образом, люди вынуждены самостоятельно принимать решение: выгодно ли им устанавливать счетчики или нет. Со стороны государства это своего рода стимуляция населения в пользу установки приборов учета. Отсутствие счетчика грозит людям финансовыми потерями.

ЖКХРоссияПолезноеF.A.Q. – Полезное

Источник: https://realty.ria.ru/20160815/407866349.html

Обязанность по установке счетчика воды в квартире в 2019 г

Начисления за неустановку нового водяного счетчика

Началось все с принятия в 2009 году Федерального закона от 23 ноября № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому собственники жилья должны установить счетчики учета потребляемых воды, отопления, газа. Срок исполнения этого закона каждый год отодвигается, несмотря на повышение тарифов ЖКХ. В конце 2014 года в очередной раз Президентом РФ был подписан акт об отмене обязательной установки газовых счетчиков, которые ранее необходимо было установить в 2015 году. Приборов контроля на водопотребление этот акт не коснулся.

Теперь, когда вопрос об обязательной установке счетчиков газа уже не стоит (на воду счетчик ставить придется в любом случае), общественность начала изыскивать пути либо вообще этого не делать, либо как это сделать дешевле. К сожалению, как это обычно бывает, от принятия закона до его исполнения уходит много времени и денег обычных граждан.

Так, например, перед 2015 годом, когда был самый разгар истерики по поводу огромных штрафов для тех, кто счетчики не установит, различные компании ходили по квартирам и предлагали собственные услуги в установке счетчиков. Казалось бы, ничего подозрительного, если бы не завышенная вдвое, втрое цена.

У кого-то здоровый скептицизм брал верх над запугиваниями и увещеваниями продавцов, а кто-то поддавался на уговоры. В результате, сама идея установки счетчиков контроля себя дискредитировала в глазах общественности. Примером тому служит цифра 60%, а именно столько людей от всего населения страны установили в домах счетчики.

Подавляющая часть этих 60% пенсионеры, в силу того, что во многих регионах страны льготной категории граждан счетчики управляющие компании устанавливали бесплатно.

Та категория граждан, которая не установила для себя индивидуальные приборы учета и в дальнейшем не собирается их устанавливать, объясняет это и высокими, по их мнению, ценами, и затратами времени на их установку, и скорой необходимостью в смене счетчика и т.д. Надо сказать, все эти опасения вполне оправданны и возникли они не на пустом месте.

Когда в 2009 году принимался упомянутый ранее Федеральный закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, в нем не были прописаны санкции к категории граждан, не исполняющих его.

Также дела обстояли и с последующими актами о переносе обязательной оснащенности коммунальных систем установленными счетчиками воды.

Законодательством предусмотрено, что люди, не установившие счетчики до 2017 года, не будут оштрафованы или подвергнуты каким либо формам административного наказания.

Просто, начиная с 2015 года, тарифы ЖКХ оплачиваются по нормативам с повышенным коэффициентом.

В соответствии с действующим законодательством (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”) установлены следующие повышающие коэффициенты при оплате за горячую и холодную воду без счетчиков:

  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 1,1;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 1,2;
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 1,5;
  • с 2017 года по настоящее время – 1,6.

При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Кроме того, управляющие компании могут устанавливать счетчики и без согласия жильца, взыскивая с него средства за установку в судебном порядке. Данное положение уже оспаривается правозащитниками, так как непонятно как именно будет произведена установка без согласия граждан и на каких основаниях.

А также, учитывая высокий процент коррумпированности в среде чиновников, такая силовая установка приборов контроля может только ухудшить положение простых граждан, желающих сэкономить свое время и просто заплатить за коммунальные услуги повышенную цену.

Это тоже свободный и вполне законный выбор в рамках Конституции РФ.

Куда обращаться для установки счетчиков и сколько это будет стоить

Согласно постановлению Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении правил коммерческого использования воды, сточных вод», ввод счетчиков учета в эксплуатацию для граждан должен быть бесплатным. Так же бесплатной должна быть опломбировка прибора после проверки.

Зная это, следует обратиться в управляющую компанию с заявлением об установке счетчика на воду. Если установкой управляющая компания сама не занимается, она обязана предоставить перечень организаций, которые занимаются установкой счетчиков.

В случае если квартира находится в муниципальной собственности, то установка будет бесплатной. Монтаж приборов учета в приватизированной квартире обойдется ее владельцу порядка 4000 – 7000 рублей в зависимости от объема и сложности работы.

Непосредственно сам счетчик воды, как правило, уже имеется в наличии у мастеров, которые придут его устанавливать, после предварительного осмотра. Можно купить счетчик самим, после опять же консультации с мастером на предмет технических характеристик и задач прибора.

После установки счетчика нужно вызвать специалиста из управляющей компании для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию. Далее идет заключение договора об оплате согласно данным счетчика и закреплением порядка учета показаний с прибора. При себе необходимо иметь договор на установку счетчика, паспорт счетчика, акт о вводе прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия.

Когда счетчики на воду можно не ставить

Напомним, что счетчики контроля не ставятся в ветхое жилье, официально признанное таким, либо, если коммуникации обладают высокой степенью изношенности и нуждаются в замене.

Дома с так называемой низкой потребляемостью электроэнергии, тоже не подлежат оснащению приборами учета. Главное документально подтвердить невозможность по тем или иным причинам поставить у себя дома счетчик.

Сделать это может по запросу либо сама управляющая компания, либо пишется заявление в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, высылает для освидетельствования специалиста.

Также основанием не ставить счетчик воды у себя в квартире является невозможность считывать его показания ввиду инженерных особенностей устройства водопровода в квартире. Подтверждается данный факт также через управляющую компанию.

Выгодно ли устанавливать счетчик воды

Сам по себе счетчик на воду может стоить от 500 рублей, но вот его установка обойдется владельцу порядка 3000 рублей. Если трубы медные, тогда установка стоит дороже, порядка 6500 рублей. Это, конечно, в случае если квартира приватизирована. В некоторых регионах квартиры в муниципальной собственности оснащаются счетчиками учета воды бесплатно.

Если целенаправленно заняться изучением данного вопроса и почитать отзывы горожан на специализированных форумах, выходит не такая уж и радостная картина. Во многих регионах цены на установку таковы, что приходиться тратить порядка 5 тысяч рублей на оформление документации, покупку и установку приборов.

Есть еще один ньюанс, который отражен в законе об учете энергетических ресурсов – это ветхость коммуникаций жилья. Большая часть населения страны живет именно в таком жилье с изношенными трубами. Но работы по замене стояков насущная проблема для подавляющего большинства управляющих компаний.

А на ветхие трубы счетчики ставить нельзя прежде всего из соображений безопасности. Вроде бы так еще стоит, а чуть тронешь – прорвет.

Долгий срок окупаемости счетчика тоже является аргументом не в пользу установки.

Что касается ежегодно повышающихся тарифов на коммунальные услуги, то в этой связи, конечно, выгодно иметь счетчик, чтобы платить ровно за то, что потребляешь.

Однако данный аргумент не убеждает граждан, решивших саботировать установку счетчиков. Они парируют тем, что среднегодовая экономия составит максимум 1000 рублей, а эта сумма особой погоды не сделает для семейного бюджета.

Фактически же при оплате за воду по нормативам потребления необходимо учитывать, что экономия будет зависеть от количества прописанных и проживающих граждан.

Так, если в квартире проживает семья из 4 человек – двое взрослых и двое детей, экономия по оплате по счетчикам будет доходить до 500 рублей в месяц.

А если в квартире проживает многодетная семья, с пятью и более детьми, экономия по оплате за воду составит более 1000 рублей.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Источник: http://personright.ru/zhilishchno-kommunalnoye-khozyaystvo/pribory-ucheta/37-byazannost-po-ustanovke-schetchika-vody-kvartire.html

Закон о счетчиках на воду и тепло: когда установят и кто за это заплатит

Начисления за неустановку нового водяного счетчика

Законопроект о коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения Верховная Рада рассматривала шесть раз, отправляла на повторное чтение, обсудила несколько десятков поправок и в итоге приняла 22 июня этого года, президент подписал его 28 июля, вступил в силу документ с сегодняшнего дня, 2 августа. С полным текстом действующего закона №2119-VIII можно ознакомиться на сайте парламента.

Кто, как и когда будет устанавливать счетчики?

Счетчики потребителям устанавливают собственники тепло- и водосетей. Новостройки, реконструированные и капитально отремонтированные дома теперь нельзя подключать к внешним инженерным сетям, пока они не будут оборудованы приборами учета, а в уже подключенные дома их постепенно поставят.

Счетчиками тепла все нежилые и жилые помещения в стране должны быть оборудованы до 2 августа 2018 года.

 Счетчики холодной и горячей воды должны быть установлены в нежилых помещениях в тот же срок – в течение года, а для оборудования ими жилых домов закон отводит в два раза больше времени, это нужно сделать до 2 августа 2019 года.

Требования не касаются тех зданий, которые получают воду и тепло от автономных источников или вообще не подключены к инженерным сетям.

Операторы сетей должны сообщить собственникам помещений о намерении поставить счетчики на тепло, горячую и холодную воду не позже, чем за два месяца до дня установки. В этот же срок владельцы должны получить информацию о стоимости, реквизитах и порядке оплаты.

Собственник или совладельцы помещений имеют право в течение двух месяцев после того, как получили уведомление, сообщить оператору сетей:

  • о своем согласии;
  • о намерении предложить другие условия установки счетчика;
  • о намерении поставить счетчик самостоятельно.

Если жильцы на уведомление никак не реагируют, то по закону, оператор сетей приступает к установке приборов учета. То же самое происходит, если владельцы помещения заявили о намерении предложить другие условия или сообщили, что поставят счетчики сами, но в течение четырех месяцев с момента уведомления оператором этого так и не сделали.

В случае, когда собственники препятствуют установке счетчика, оператор может получить судебное разрешение на сервитут – право ограниченного пользования частью помещения, чтобы приборы все-таки были установлены.

Счетчики принадлежат владельцу помещения, он же отвечает за их сохранность. Приборы берут на учет в течение 14 дней с момента установки или с момента подачи обращения собственника к оператору сетей.

В многоквартирных домах и других зданиях, у которых больше одного собственника и каждая часть которых является самостоятельным объектом недвижимости, необходимо в течение трех лет установить узлы распределительного учета тепловой энергии, чтобы каждый владелец мог оплачивать свою часть потребленного тепла.

Если установка такой системы технически невозможна, то счетчики ставятся на всех отопительных приборах, кроме случаев, когда это экономически нецелесообразно.

Порядок определения, есть ли техническая возможность поставить узел или экономическая целесообразность считать отдельно затраты по каждой батарее, должен утвердить Кабинет Министров.

В многоквартирных домах учет потребленного тепла ведется по счетчикам, только если ими оборудовано больше половины приборов отопления. При этом совладельцам дома закон разрешает вносить поправочные коэффициенты для угловых квартир и жилья на первых и последних этажах.

Если счетчики холодной и горячей воды есть не у всех собственников квартир одного дома, то остальные, как и раньше, платят по количеству людей, которые ”фактически пользуются такими услугами”, сказано в законе.

До установки счетчиков квитанции будут приходить по-прежнему по нормам, которые устанавливают местные органы самоуправления.

Кто за это заплатит?

При обсуждении законопроекта в зале парламента основная дискуссия развернулась вокруг вопроса о том, кто – оператор или потребители – должен оплачивать установку счетчиков. Все поправки, предусматривавшие обязанность коммунальных структур оплачивать монтаж приборов учета, депутаты отклонили.

В итоге в законе прописана норма, что затраты на оборудование зданий счетчиками несут потребители услуг. 

Отдельно указано, что операторы сетей не имеют права навязывать жильцам свои приборы. При желании владелец помещения может самостоятельно купить счетчик и обратиться к оператору с требованием, чтобы тот его подключил.

Заплатить за установку счетчиков могут органы местного самоуправления, законом предусмотрена такая возможность. Если местный совет решит выделить на это деньги из коммунального бюджета, то собственникам зданий и квартир платить за счетчики не придется, а владельцем приборов будет считаться собственник общего имущества дома.

Сколько стоит установка – для каждого здания рассчитывается индивидуально, при этом закон предлагает стандартную рассрочку платежа на пять лет или любой другой срок, по согласованию сторон. Сумма за подключение многоквартирного дома делится на всех собственников пропорционально размеру помещений во владении каждого из них.

Расходы на обслуживание и замену счетчиков также возмещаются за счет потребителей. Для замены счетчиков действует такая же рассрочка, как и на установку, – на пять лет или, по взаимной договоренности, на другой срок.

Общий размер платы за установку, замену и обслуживание счетчиков устанавливают исполнительные органы местных советов.

Для приема денег за счетчики операторы сетей обязаны завести отдельный счет и использовать средства только на эти цели.

Законодатели прописали обязанность для предоставляющих коммунальные услуги предприятий не реже, чем раз в полгода, сообщать потребителям, сколько в среднем платят за услугу другие пользователи в домах такого же типа, указывать действующие цены и тарифы и включать в счет рекомендации по энергоэффективности.

Зачем все это придумали?

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сегодня у 77% потребителей услуг водоснабжения есть счетчики, но если взять только многоквартирные дома, то показатель составит только 22%.

Это не дает беречь воду, так как экономия может достигаться в основном за счет уменьшения технологических потерь.

Благодаря закону неучтенные расходы воды во внутридомовых системах снизятся на три четверти, считают авторы документа.

Пользователи же будут платить только за потребленные ресурсы, это должно способствовать уменьшению затрат потребителей на оплату коммунальных услуг, утверждается в пояснительной записке.

Тепловыми счетчиками на конец 2015 года были оборудованы 53% жилых домов, этот показатель инициаторы принятия закона называют крайне низким.

Они рассчитывают, что благодаря требованию обязательно ставить приборы учета тепла, его потребление снизится на 15–20% в период от одного до трех лет.

А естественные монополии не смогут перекладывать свои потери на потребителей, подчеркивают авторы: законопроект возлагает на жильцов только те затраты, которые касаются их дома.

Источник: https://gordonua.com/publications/zakon-o-schetchikah-na-vodu-i-teplo-kogda-ustanovyat-i-kto-za-eto-zaplatit-200744.html

Тариф на воду: что будет с теми, кто не поставит счетчики

Начисления за неустановку нового водяного счетчика

С нового года коммунальные платежи за холодное и горячее водоснабжение вновь выросли для тех, кто до сих пор не установил у себя дома индивидуальные приборы учета воды. Таких среди собственников жилья немало – около 30%.

Мотивировать их к переходу на счетчики хотели даже трехкратным увеличением платежа. Однако принятых мер, уверены эксперты, будет достаточно, чтобы всерьез задуматься об установке приборов и потом ощутить заметную экономию.

Повышающие коэффициенты к нормативам на холодное и горячее водоснабжение, а также электроснабжение действуют в нашей стране уже два года. С 1 января 2015 года для всех собственников, не имеющих индивидуальных приборов учета воды и электричества, плата за услуги выросла на 10%, еще через полгода – на 20%, а с начала прошлого года – на все 40%. Повышающий коэффициент был равен 1,4.

В Минстрое России, который выступил инициатором введения повышенной платы для потребителей, у которых нет счетчиков, назвали эту меру стимулирующей. «Таким образом собственников мотивируют устанавливать приборы учета потребляемых ресурсов», – объясняет заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

По его словам, со счетчиками на электроснабжение вопросов не возникало. Сейчас почти 95% квартир оснащены специальными приборами. При этом в случае с холодным и горячим водоснабжением люди не так активны. Доля «оприборенных» составляет чуть больше 70%.

Казалось бы, граждане должны быть сами заинтересованы в установке счетчиков, ведь только так они могут платить за коммунальные услуги справедливую цену: ровно ту сумму, на которую они израсходовали воды, а не за себя и за того парня. Но есть среди домовладельцев и те, кто намеренно оттягивает установку счетчиков, и те, кто не может этого сделать по техническим причинам.

С последними все ясно. Состояние жилых домов и инженерных сетей в нашей стране часто становится препятствием для установки приборов учета.

Приказом Минрегиона были обозначены основания, при которых жильцы освобождаются от повышающих коэффициентов и обязательства перейти на счетчики.

В частности, установка прибора не требуется, если это невозможно без реконструкции или капитального ремонта инженерных систем дома.

А вот в первую категорию входят граждане, которым отсутствие счетчиков только на руку, и они с установкой приборов не торопятся. Так бывает, например, когда в квартире проживает гораздо больше человек, чем зарегистрировано. На бумаге – одинокая пенсионерка, а по факту многочисленная семья с детьми и внуками.

В результате льют воду семеро, а платят, как за одного.

Экономия! Ведь если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то плата за воду взимается по числу зарегистрированных в квартире граждан по нормативу, а вся вода, потребленная сверх норматива, включается в общедомовые нужды, плата за которые распределяется между другими жильцами дома.

Именно против такого злоупотребления и были введены повышенные коэффициенты.

В Минстрое России предлагали пойти дальше и добавить ежеквартальный коэффициент, который добавлял бы не менее 30% сверху к платежу за коммунальные услуги в условиях отсутствия прибора учета.

Вместе с тем планировалось всю возникающую разницу между объемами фактического потребления коммунальных ресурсов и поставленных коммунальных ресурсов по многоквартирному дому распределять между собственниками помещений, в которых счетчики отсутствуют.

Было разработано соответствующее постановление правительства. Впрочем, со столь жесткими мерами решили повременить. С 2017 года повышающий коэффициент подняли до 1,5. Теперь противники счетчиков будут платить 50% сверх норматива.

«Это 1,5 норматива. Например, на одного проживающего норматив составляет семь кубометров, а платить он будет за 10,5 кубометра. А если учесть, что нормативы и так рассчитаны с запасом, переплата будет значительной», – пояснил Андрей Костянов.

Новый коэффициент сможет стать более убедительным доводом в пользу установки приборов учета воды. По мнению эксперта, переходить на счетчики по водоснабжению выгодно: средства, потраченные на установку приборов, скоро окупаются.

Как показывают примеры из практики, затраты одной семьи с установкой индивидуальных приборов учета могут сократиться в пять раз, говорит эксперт.

И это даже без кардинальных мер, на которые иной раз идут самые рачительные наши соотечественники, обычно пенсионного возраста.

Лайфхаки, как экономить воду в квартире со счетчиком – душ вместо ванны, мытье посуды в тазике и т. д., – заполняют просторы Интернета.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201702110924-hpl8.htm

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Начисления за неустановку нового водяного счетчика

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!Извините, произошла ошибка.

Источник: https://roskvartal.ru/pribory-uchyeta/9239/kak-vvesti-v-ekspluataciyu-i-oplombirovat-individualnyy-schyetchik

Юридическое дело
Добавить комментарий