Оплата за содержание контейнерных площадок

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке многоквартирного дома

Оплата за содержание контейнерных площадок

27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора. Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства.

За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор

Согласно ч. 8 ст.

23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам.

Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых  коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

За содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли

Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п. 13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.

ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.

Ранее за уборку места погрузки ТКО отвечал собственник земли

К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.

Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.

Следовательно, до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

С 2019 года уборка места погрузки отходов – обязанность регоператора

Новое ПП РФ № 1572 внесло изменения как ПП РФ № 1156, которое регулирует деятельность региональных операторов, так и в нормативно-правовые акты, которыми руководствуются УО при управлении многоквартирными домами: ПП РФ № 290, ПП РФ № 491, ПП РФ № 354.

1. К содержанию мест и площадок накопления ТКО не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в спецмашины (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491 в ред. ПП РФ №1156).

2. Эта обязанность исключена из минимального перечня работ по содержанию общего имущества МКД (п. п. 4, 25 ПП РФ № 290 в ред. ПП РФ № 1156).

Одновременно с этим уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156.

Для разграничения обязанностей собственников земли под контейнерной площадкой, расположенной на оформленной придомовой территории, и регоператора по вопросу содержания и уборки территории, где собираются ТКО, в п. 2 ПП РФ № 1156 введено понятие «уборка места погрузки ТКО».

Под такой уборкой следует понимать действия сотрудников регоператора по подбору и перемещению в мусоровоз отходов, обронённых или рассыпанных во время погрузочных работ. Такие действия включены в погрузку отходов.

Уборка контейнерной площадки в новой схеме обращения с отходами

Казалось бы, ПП РФ № 1572 разграничил обязанности регоператора по обращению с ТКО и управляющих организаций, которые отвечают за содержание общего имущества собственников, и обозначил чёткую схему:

1. УО организует площадку для накопления ТКО и ставит её на учёт в соответствии с ПП РФ № 1039 в случае, если место для сбора отходов размещено на сформированном земельном участке.

2. Жители дома складируют отходы на площадке, аккуратно размещая их в контейнерах.

3. Регоператор один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в трое суток при температуре 5°C и ниже организует погрузку ТКО в мусоровозы и их вывоз, при этом убирая за собой площадку, если в процессе погрузки что-то рассыпалось или разлетелось.

4. Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.

Регоператор, приезжая за мусором, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки. За этим следит УО. Уезжая с мусором, сотрудники регионального оператора должны убрать за собой и оставить площадку для накопления отходов опять же чистой.

Но это – в идеале. По факту возможен спор управляющей организации и регоператора, кто виноват в валяющемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре: не убрал за собой оператор или отходы разбросали жители/бродячие животные уже после их отъезда.

Возникают и другие вопросы: обязан ли региональный оператор убрать место погрузки ТКО, если по прибытии мусоровоза оно уже было загрязнено отходами? И должен ли он вывезти мусор, который не влез в контейнеры и размещён рядом с ними? В законодательстве нет прямой нормы, указывающей на обязанность регоператора это делать.Земельный участок в составе общего имущества МКД

Действия УО после принятия ПП РФ № 1572

Поскольку ПП РФ № 1572 – новое и сложившейся практики по его применению ещё нет, можно предположить, что в каждом регионе и даже муниципалитете будет складываться собственная ситуация – в зависимости от условий договора с региональным оператором, позиции органа ГЖН, а затем – судебной практики.

Мы же хотим напомнить, что жители многоквартирных домов вряд ли будут разбираться, кто и почему не убирает контейнерную площадку, в чьи обязанности это входит. Скорее всего, они обратятся в орган ГЖН.

Если площадка находится на неоформленном земельном участке, то УО не отвечает за порядок в месте накопления ТКО и не может быть наказана за разбросанный мусор. Иной случай, если контейнерная площадка включена в состав общего имущества дома.

Чтобы не быть привлечёнными к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества МКД, управляющим организациям необходимо поддерживать чистоту на контейнерной площадке. А если регоператор не убирает после погрузки ТКО – фиксировать эти факты и добиваться исполнения норм ПП РФ № 1572, обратившись напрямую к региональному оператору или через контрольные органы.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/9925/kto-dolzhen-ubirat-konteynernuyu-ploschadku-na-oformlennom-uchastke-mkd

10 самых актуальных вопросов, связанных с «мусорной реформой»

Оплата за содержание контейнерных площадок

1. В чем суть мусорной реформы?

2. Сколько мы будем платить?

3. Правда ли, что теперь за вывоз мусора платить будут все?

4. Кому мы будем платить?

5. Что такое твердые коммунальные отходы?

6. Кто теперь отвечает за вывоз мусора, а кто за содержание контейнерных площадок и мусоропроводов?

7. А незаконные свалки кто-то уберет?

8. Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

9. А будет ли раздельный сбор мусора?

10. Как можно будет сэкономить?

В чем суть мусорной реформы?

Если кратко:

– Управляющие компании или ТСЖ теперь не выбирают кто и за сколько денег будет вывозить мусор,

– Плата за вывоз мусора, это теперь не составляющая платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (в Красноярском крае с 1 января 2019 года),

– Вывоз мусора, а точнее «Обращение с твердыми коммунальными отходами», это теперь коммунальная услуга, такая же как электричество, вода или канализация (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ),

– Осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами теперь будут специальные «Региональные операторы по обращению с ТКО» (ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах потребления»),

– Платить за обращение с твердыми коммунальными отходами будут все кто их производит: и жители многоквартирных домов, и собственники нежилых помещений, и жители частных домовладений и всевозможные садоводческие и дачные товарищества.

Сколько мы будем платить?

Возможны два варианта начисления оплаты за вывоз мусора из жилых домов: по нормативам, исходя из количества проживающих, и второй вариант, когда оплата начисляется также по нормативам, но исходя из площади жилых помещений (абз. 2 п. 148.30 Правил оказания коммунальных услуг). При этом, в случае если в доме организован раздельный сбор сортированных отходов возможен и третий вариант начисления оплаты.

Решение, по какому варианту будет происходить начисление оплаты за мусор, принимают власти вашего региона.

Для города Красноярска официально установлены нормативы накопления равные 17,7 кг. или 0,07 куб. м. в месяц на одного проживающего в многоквартирном доме, и 28,1 кг. или 0,11 куб. м. в месяц на одного проживающего в частном доме (Приказ Министерства Природных ресурсов и экологии Красноярского края от 19.12.2017 № 1/1934-од).

Сами тарифы еще официально не опубликованы, но в разосланном 14 декабря официальном пресс-релизе указанно, что жители левого берега города Красноярска будут платить 79,74 рубля с жителя многоквартирного дома и 125,31 рублей с жителя частного дома. На правом берегу это будет 87,51 рублей с человека для многоквартирных домов и 137,57 рублей с человека для частных домов.

Указанная плата, которая теперь называется «за обращение с твердыми коммунальными отходами», является платой за коммунальную услугу и будет написана отдельной строчкой в соответствующем разделе платежки.

При этом, не позднее чем за 10 дней до начала работы региональных операторов (до 21 декабря 2018 года, если вы живете в Красноярском крае) наши с вами управляющие компании или ТСЖ обязаны проинформировать нас о том, что с того момента, как за вывоз мусора начнет отвечать региональный оператор, у нас будет снижен размер платы за содержание жилого помещения, то есть один из разделов платежки должен «похудеть».

Такое снижение этой платы происходит без проведения общего собрания собственников, а размер того, на сколько снизится эта плата, должен быть экономически обоснован и подтверждаться документально. Документы, подтверждающие экономическую обоснованность такого снижения, должны предоставляться каждому собственнику, затребовавшему их.

Все это написано в статье 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014.

Правда ли, что теперь за вывоз мусора платить будут все?

Да, платить будут все, кто так или иначе производит твердые коммунальные отходы: жители многоквартирных домов, собственники нежилых зданий и помещений, жители частных домов, садоводческие товарищества и др.

Исключение предусмотрено лишь для собственников машино-мест в многоквартирных домах.

Если вы прописаны в вашем дачном доме, то вы будете платить за обращения с ТКО как житель жилого дома, исходя из написанных выше нормативов.

Если же вы не прописаны на даче, то расчет размера оплаты будет производиться исходы из объема вывезенных контейнером с мусором, определенного в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 06.03.2016 № 505)

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1664-tko2019

контейнерной площадки, установленной ОМСУ на муниципальной земле

Оплата за содержание контейнерных площадок

Про обязанность оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) мы уже писали в статье в нашем блоге.

Когда контейнерная площадка для ТКО установлена для обслуживания одного многоквартирного дома (МКД), вопрос о санитарной очистке ее возложен на ту управляющую организацию, которая управляет домом. Если несколько МКД находится под управлением одной УО также спорных моментов по содержанию контейнерной площадки для ТКО не возникает.

Тем более их не возникает, когда контейнеры для ТКО и сама площадка находится на оформленной надлежащим образом придомовой территории и являются общедомовым имуществом. Тогда однозначно, бремя содержания такой площадки целиком на собственниках указанного дома, санитарное содержание ее – на управляющей организации, которая управляет домом.

Но как быть в ситуациях, когда органы местного самоуправления (ОМСУ) в силу возложенных законом обязанностей исполнили свои обязательства и оборудовали контейнерные площадки в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и схемой мест (площадок) накопления ТКО,но контейнерные площадки размещены при этом на муниципальных земельных участках. А сами площадки предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов (МКД), зачастую находящихся в управлении разных управляющих организаций (УО).

К сожалению, действующее жилищное законодательство РФ прямых норм, регулирующих данную ситуацию, не содержит. Но у любой управляющей организации в силу минимального перечня работ по содержанию МКД, Правил содержания общего имущества (ОИ) и иных нормативно-правовых актов (НПА), имеется обязанность по санитарному содержанию контейнерных площадок для ТКО.

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 26(1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Понятие «содержание» и «обслуживание» в вышеуказанных нормах не расшифровано.

Однако совокупный анализ норм ЖК РФ и ГК РФ, а также законодательства по обращению с отходами позволяет сделать вывод о том, что оборудование контейнерной площадки и ремонт контейнеров возлагается на собственника имущества и земельного участка. В обязательства управляющей организации входит только очистка и уборка мета накопления ТКО, то есть его санитарное содержание.

Как видим из приведенных норм Правил 491 и Перечня 290в обязательные работы по содержанию МКД все равно должны быть включены работы по санитарной очистке контейнерных площадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что, при ситуации с муниципальной землей и контейнерной площадкой на ней, если она предназначена для нескольких МКД, управляющие организации должны договариваться между собой и заключить соглашение о ее санитарном содержании.

Логично предположить, что, если договориться не удалось, то работы должны выполняться всеми управляющими организациями, даже если они будут дублироваться друг другом.

Ведь по закону нельзя произвольно исключить из содержания МКД обязательные работы, установленные в Перечне 290 и других НПА.

На моей практике был случай попытки заключения такого соглашения. Контейнерная площадка как раз установлена ОМСУ и предназначалась для сбора ТКО от двух домов, обслуживаемых УО и ТСЖ.

Руководители УО и ТСЖ почему-то не могли встретиться и обсудить все, но ТСЖ неоднократно направляло соглашение в адрес УО с установленной платой за содержание площадки в размере 600 руб. Видимо, санитарное содержание контейнерной площадки осуществлялось именно ТСЖ.

Управляющая организация упорно возвращала это соглашение, указав, что заключение его не предусмотрено законом. Кем конкретно и как убиралась контейнерная площадка не могу сказать, но содержалась она надлежащим образом.

Вывод об обязанности управляющей организации по санитарному содержанию контейнерной площадки для ТКО, установленной ОМСУ на муниципальной земле,подтвержден также и судебной практикой.

Постановление ВС РФ от 02 ноября 2018 г. № 81-АД18-10:

«…Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г.

и постановлением заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28 февраля 2018 г., ООО «УК «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.

3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

…В настоящей жалобе заявитель, ссылаясь на положения пункта 2.2.3«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, пункта 8.2.5«СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, указывает, что размещение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и площадок сбора крупногабаритного мусора на территории земельных участков, где расположены многоквартирные дома, недопустимо.

Вместе с тем из материалов дела следует, что площадки для установки мусорных контейнеров размещены близ многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, сбор бытовых отходов осуществляется жителями соответствующих домов в указанные контейнеры.

Взяв на себя обязательство по надлежащему оказанию всех услуг и (или) выполнению работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставлению коммунальных услуг, общество в соответствии с требованиями названных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами обязано было организовать своевременный вывоз твердых бытовых отходов с означенных площадок для сбора бытового мусора.

В числе изложенного в настоящей жалобе заявитель указывает, что фактически мусор выявлен на земельном участке, не входящем в состав общего имущества многоквартирных домов, контейнерные площадки, размещенные возле многоквартирных домов, не находятся на балансе ООО «УК «Сибирь», в договорах управления эти площадки не указаны, платы за их содержание общество не получает, в связи с чем у него отсутствует обязанность в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов производить уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, на котором расположена означенная контейнерная площадка.

Данный довод не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.

В силу указанных норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, так и организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Коммунальные услуги предоставляются потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

…Материалы дела свидетельствуют о том, что сбор бытовых отходов осуществляется жильцами многоквартирных домов, которые находятся под управлением общества, в мусорные контейнеры, размещенные на указанной площадке для сбора бытовых отходов.

В силу перечисленных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано обеспечить своевременный вывоз мусора и обеспечить чистоту контейнерных площадок.

За предоставление соответствующей услуги общество начисляет жильцам многоквартирных домов плату, что подтверждается квитанциями.

Не выполнив обязанность по вывозу мусора, общество нарушило лицензионные требования, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Также нормативными актами субъекта РФ может быть предусмотрена и административная ответственность за ненадлежащее содержание контейнерных площадок и иных норм муниципальных Правил благоустройства территорий.

Например, Постановлением 12 ААС от 17 октября 2017 г.

по делу № А12-20644/2017 оставлено в силе постановление территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа – город Волгоград (далее – комиссия, административный орган) от 04 мая 2017 года N 1/4-17/692 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Думаю, аналогичные нормы содержат многие НПА регионов, так как субъект РФ имеет полномочия принимать законы об административной ответственности на своей территории.

Во избежание административных штрафов за санитарное состояние контейнерных площадок для ТКО, которые, как указывают суды, относятся к нарушению лицензионных требований по управлению МКД, управляющим организациям необходимо выполнять работы по санитарному содержанию таких площадок, независимо от того, на чьей земле они установлены. Основным критерием оценки данных обязательств служит только тот факт, что контейнерная площадка и контейнеры для ТКО на ней установлены для многоквартирных домов (или дома), управление которой осуществляется указанной управляющей организацией.

Таким образом, договорятся или нет несколько УО о содержании площадки, на которую осуществляют вынос ТКО жители их домов, убирать ее все равно придется в силу действующих норм закона и договоров управления. Почему-то кажется, что дворники таких УО оказались сговорчивее и уже давно сумели договориться между собой об этом, особенно если вопросов к чистоте контейнерной площадки не возникает долгое время…

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ. Вся необходимая информация по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika5130/soderzhanie-konteynernoy-ploshchadki-ustanovlennoy-omsu-na-munitsipalnoy-zemle/

Сколько денег может оставить себе УК на содержание контейнерной площадки?

Оплата за содержание контейнерных площадок

Выясняем, каким образом «управляйка» должна пересчитать суммы в квитанции после начала «мусорной» реформы и почему кировчанам предлагается платить за мусор больше, чем предусмотрено тарифом.

– В квитанции нашей управляющей компании, в частности, МУП «Центральная коммунальная служба», за январь месяц есть такая приписка: «Обязанность по содержанию контейнерных площадок и мест накопления отходов остаётся за управляющей организацией». Это так и должно быть? По их данным, если раньше за вывоз ТБО они брали по 2,69 руб. с кв.

метра, то сейчас они только на уборку контейнерных площадок оставили себе из этой суммы 1,69 руб. Неужели тяжелее убирать у площадки, чем привезти машину с рабочими, выгрузить мусор из контейнеров и доставить его до места захоронения? Это что за арифметика? Таким образом, плата за мусор с 5 рублей за кв. метр увеличивается до шести с лишним рублей.

Не слишком ли?

Как пояснили в департаменте городского хозяйства администрации города Кирова, уборка контейнерных площадок в случае, если непосредственно в процессе погрузки мусора часть его была рассыпана, является зоной ответственности регионального оператора – АО «Куприт».

Проще говоря, бригада, работающая на мусоровозе, обязана прибрать за собой «потерянный» в ходе погрузки мусор.

Однако если непорядок на контейнерной площадке – следствие действий самих жителей (пакеты, выброшенные мимо контейнера), то это сфера ответственности управляющих компаний.

Такие правила закреплены в постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290, которое гласит, что работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер, контейнерных площадок, отнесены к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Иными словами, присутствие в платёжном документе услуги по уборке площадки сбора ТКО предусмотрено законодательством, подчеркнули в департаменте.

Также в администрации города пояснили, каким образом высчитывалась сумма, которую управляющая компания оставила себе в качестве оплаты содержания контейнерной площадки, исключив вывоз мусора из строки квитанции за содержание общедомового имущества. Всё просто – «исходя из фактических затрат на содержание вышеуказанной контейнерной площадки».

В мэрии ссылаются на постановление администрации города Кирова от 09.06.

2018 №1478-п, которым был утверждён размер платы за содержание жилых помещений в многоквартирном доме, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Этот же документ устанавливает размер платы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма. 7 декабря 2018 года в это постановление были внесены изменения, которые исключили из размера платы составляющую на вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов. Причина – введение новой коммунальной услуги «по обращению с твёрдыми коммунальными отходами».

– Уменьшение тарифа составило 2,95 рубля с 1 января 2019 года, так как при утверждении тарифа данный показатель соответствовал расчётному показателю оплаты за вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов.

Анализ планируемых затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов проводился на основании информации, представленной 21-й управляющей компанией, общая площадь жилищного фонда которых составляет 7 млн кв. метров.

Стоимость содержания контейнерных площадок и стоимость приобретения контейнеров при расчёте данного показателя не учитывались, – пояснили в департаменте.

– С 1 января 2019 года все управляющие организации, ТСЖ и жилищные кооперативы должны были уменьшить плату за содержание общего имущества дома на сумму составляющей «вывоз и утилизация ТКО». Данная составляющая в тарифе на содержание мест общего пользования для каждого многоквартирного дома является индивидуальной и зависит от фактических затрат.

Конкретно в случае с МУП «ЦКС» с 1 января текущего года из статьи « жилого помещения» за транспортировку и захоронение твёрдых коммунальных отходов был снят 1 руб. с кв. метра.

– Некоторые управляющие компании готовились к этому перерасчёту, поэтому в прошлом году искусственно занижали объёмы вывозимого мусора, чтобы исключённые из графы за текущее содержание жилья суммы были как можно меньше, – прокомментировал вице-спикер ОЗС Роман Титов.

– К сожалению, законодательно сделать с этим ничего было нельзя. Это позволило некоторым недобросовестным УК по минимуму пересчитать цифры, чтобы оставить себе как можно большие суммы. Однако в случае с МУП «ЦКС» могу сказать, что 2,69 рубля с «квадрата» – это был изначально довольно низкий тариф.

По Кирову эта сумма до 1 января составляла 3 – 3,5 рубля с квадратного метра.

Между тем, в мэрии подчеркнули, что для включения в квитанцию такой услуги, как уборка площадки по сбору ТКО, управляющие организации, ТСЖ и жилищные кооперативы предварительно обязаны вынести этот вопрос на общее собрание собственников жилых помещений дома.

– То есть собственники помещений должны согласовать со своей управляющей компанией размер платы за обслуживание дома и перечень услуг и работ – только после этого можно ввести такой платёж, – заключили в департаменте городского хозяйства.

Таким образом, если плата за уборку контейнерных площадок вам была установлена управляющей компанией без согласования собрания собственников, вы можете оспорить, обратившись в саму УК, а также в ГЖИ или в прокуратуру.

Коротко о главном:

  1. УК имеет право удержать в квитанции сумму на содержание контейнерной плошадки. Её размер рассчитывается исходя из фактических затрат УК и в разных домах может быть разной.
  2. Собственники помещений в многоквартирном доме должны на общем собрании согласовать со своей управляющей компанией размер платы за обслуживание контейнерной площадки, в противном случае УК не имеет права вводить такой платёж.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответы, задайте их нам, и мы постараемся вам помочь.

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/skolko-deneg-mozhet-ostavit-sebe-uk-na-soderzhanie-kontejnernoj-ploshchadki-25868/

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Оплата за содержание контейнерных площадок

К 1 января 2019 года в России завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. “Мусорная” реформа затронет всех граждан страны, но еще не все понимают ее суть.

Что изменится для населения, предприятий и бизнеса; как будет проходить перестройка существующей схемы утилизации отходов… Предлагаем разобраться в деталях и внести предельную ясность в понимание этого вопроса.

Одно из основных новых понятий для населения – региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России до начала следующего года.

С 1 января 2019 года на территории Красноярского края будут работать 19 региональных операторов – каждый в своей зоне ответственности.

Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор?

С законодательной точки зрения, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления, а также товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования.

К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аналогичные по составу, которые образуются в жилых помещениях.

Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилища, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

– собственники помещений в многоквартирных домах;

– собственники жилых домов (домовладений);

– лица, пользующиеся на ином законном основании помещениями в многоквартирных домах, жилых домах, домовладениях;

– юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Как будет начисляться оплата за ТКО и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора.

Нормативы накопления ТКО для разных категорий потребителей устанавливает Министерство экологии и рационального природопользовании Красноярского края.

А предельный тариф для каждого регионального оператора устанавливает министерство тарифной политики Красноярского края.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются, в том числе:

– расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок;

– стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;

– собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.

Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне края, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юрлицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Красноярского края, утвержденных приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 29.12.2018 № 1/3126-од.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения Красноярского края будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Какие принципиальные изменения в сфере обращения с ТКО повлияли на повышение цены на данную услугу?

Можно выделить 3 основных фактора, появление которых непосредственно влияет на стоимость услуги по обращению с ТКО.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством в единый тариф Регоператора по обращению с ТКО подлежит включению плата за негативное воздействие на окружающую среду. До появления Регоператора эту плату вносили только юридические лица, т.е. предприятия и организации, теперь же эта плата будет взиматься со всех потребителей услуги по обращению с ТКО, в т.ч. с населения.

Во-вторых, Региональный оператор является плательщиком НДС – налога на добавленную стоимость.

Управляющие компании освобождены от уплаты этого налога, а предприятия, занятые вывозом и захоронением отходов, как правило, находятся на упрощенной системе налогообложения и тоже не платят НДС.

Это означает, что к стоимости услуг по вывозу и захоронению отходов с началом работы Регоператора добавится еще 20% НДС.

Третьим фактором, который влияет на рост стоимости услуги по обращению с ТКО, является сбытовая надбавка Регоператора, она включает в себя затраты на заключение и обслуживание договоров с потребителями.

Предоставление льгот на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Государственная поддержка в виде компенсации части расходов малоимущих граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) распространяется и на коммунальную услугу по обращению с ТКО.

На получение такой компенсации могут претендовать те граждане, чьи ежемесячные расходы на ЖКУ превышают 22% от совокупного семейного дохода.

Обратиться за назначением такой поддержки можно в органы социальной защиты.

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Источник: http://gkh24.ru/pages/view/7

Правила обустройства контейнерных площадок для мусора и ведения их реестра

Оплата за содержание контейнерных площадок

Для управляющей компании вопрос содержания контейнерной площадки для мусора очень важен, так как любые нарушения вызывают возмущение жильцов и быструю реакцию контролирующих органов.

В меняющейся ситуации важно знать, кто отвечает за обустройство и содержание таких площадок, и какие требования при этом должны выполняться.

В статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы, а также приведем ключевые руководящие документы.

В 2019 году обновились требования и обустройству контейнерных площадок для сбора мусора на придомовой территории. Рекомендуем всем управляющим организациям провести осмотр мест накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО), чтобы самостоятельно выявить несоответствия нормам и исправить ситуацию. В статье подробнее рассмотрим обновлённые правила содержания контейнерных площадок.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Правила того, как должны размещаться и обслуживаться мусорные контейнеры рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

  • СанПиН 42-128-4690-88;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.

1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.

2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО. По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.

3. Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта. Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.

Смотрите запись вебинара, в котором подробно рассматриваются нововведения по обустройству контейнерных площадок: 

Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра.

Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки. При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом.

Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.

4. Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков и раздувание мусора ветром, а также не позволяющими добраться до него животным.

Контейнерные площадки необходимо ставить на определенном удалении от жилых домов, общественных зданий и зон отдыха. Минимальное расстояние в данном случае составляет 20 метров. В то же время граждане должны иметь возможность выбрасывать мусор в непосредственной близости от места проживания или нахождения.

В связи с этим ограничивается и максимальное расстояние до баков для ТБО – оно должно быть не более 100 метров. Нередко в реальной обстановке озвученные требования относительно удаления выполнить не удается. В таком случае решением вопроса и поиском компромисса занимается специальная комиссия.

При необходимости расстояние сокращается до 9 метров.

Если речь идет о парковой территории, то там установка контейнеров осуществляется после оценки объема накапливающихся за 3 суток ТБО.

В частной жилой застройке расстояние до мусорных баков определяют сами владельцы домов.

Свои требования к устройству контейнерных площадок и установке емкостей для складирования мусора имеются для медицинских учреждений, рынков, пляжей и прочих объектов – все они закладываются в СанПиН.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы.

Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора. Время его нахождения в местах проведения работ ограничивается одними сутками.

Установка емкостей для строительного мусора согласовывается с главным архитектором района и СЭС.

Смотрите видео по теме обустройства контейнерной площадки:

Кто ответственен за содержание контейнерной площадки

В соответствии с законодательством управляющие организации обязаны заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Данная структура действует уже в большинстве регионов Российской Федерации.

Однако, если контейнерная площадка находится в ведомстве органов местного самоуправления, они же обязаны заниматься её содержанием.

Таким образом, ответственность за содержание контейнерной площадки лежит на управляющей организации, местной власти и регоператоре, в каких случаях происходит разделение обязанностей, рассмотрим ниже.

Содержать контейнерную площадку – обязанность собственника земли, на которой расположены контейнеры для ТКО. Является содержание ответственностью УК, ТСЖ, УО, можно определить несколькими способами:

  •  земельный участок под МКД сформирован;
  •  участку присвоен кадастровый номер;
  •  площадка для сбора ТКО относится к придомовой территории МКД.

Таким образом, если контейнерная площадка находится на муниципальной земле, содержать её обязан орган местного самоуправления.

Управляющая организация отвечает за то, чтобы мусор своевременно вывозился. Региональный оператор ответственен только за транспортировку ТБО, за обращение с отходами в момент сбора мусора, а также за состояние контейнеров и приобретение новых.

 Узнайте, как часто вывозить отходы

Новые требования к обустройству контейнерных площадок

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр.

Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Органы местного самоуправления по новым правилам обязаны создавать контейнерные площадки на муниципальной земле. На придомовой территории этим обязаны заниматься управляющие организации.

Делается это при письменном согласовании с муниципалитетом. Порядок действий таков:

  •  УО подаёт заявку в местный муниципалитет об организации контейнерной площадки;
  •  орган МСУ выносит положительное решение;
  •  УО организует место сбора ТКО и подаёт сведения в муниципалитет для внесения площадки в единый реестр;
  •  если заявка об организации места сбора ТКО рассмотрена отказом, УО исправляет выявленные нарушения и описанная процедура начинается заново.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности;
  2. Сведения о технических характеристиках;
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками фиксируется факт административного нарушения. По действующим правилам ответственными в данном случае являются управляющие организации, поэтому наказанием подвергаются их руководители или должностные лица, не исполнившие имеющиеся обязанности.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Устраняются нарушения незамедлительно. В зависимости от ситуации проводятся ремонтные работы, закупается исправное оборудование, выполняются санитарные процедуры и так далее.

Подбор мусорных баков

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м3.

В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м3.

В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102600-kak-uo-doljna-obustraivat-konteynernye-ploshchadki-dlya-musora-pravila-i-normy

Юридическое дело
Добавить комментарий