По какой ставке мне платить налог на катер?

Куда ж тут плыть?!.

По какой ставке мне платить налог на катер?

При нынешних ценах на бензин многим любителям рыбалки так и придётся налечь на вёсла

Моторные лодки и катера становятся элементом роскоши

По информации государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС по Саратовской области, в регионе зарегистрировано 22755 моторных лодок, 3067 катеров, 6839 гребных лодок, 833 морских прогулочных катера, 162 гидроцикла, 80 парусно-моторных яхт и 192 несамоходных судна (понтоны и др.).

Флот растёт и надувается

Ставит малые суда на учёт, контролирует техническое состояние и движение моторных лодок, катеров гидроциклов и т. д. областная государственная инспекция по маломерным судам при МЧС.

Как рассказал редакции начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Саратовской области, главный государственный инспектор по маломерным судам Юрий Шулика, в 90-е годы прошлого столетия маломерный флот был практически уничтожен.

Лишь за последние пять лет число катеров и лодок в области значительно увеличилось. «Однако всё, что мы имеем сегодня – свыше тридцати тысяч судов, – это намного меньше по сравнению с советским временем», – подчеркнул Юрий Николаевич.

И тут же заметил, что сегодня учёт маломерных судов ведётся намного строже, чем раньше.

Начальник ГИМС сообщил нам также, что в области около 70 тысяч человек имеют право управлять маломерными судами. В инспекции говорят, что сегодня получить удостоверение судоводителя приходят все подряд – «от мала до велика». Представители слабого пола тоже записываются в группы для получения прав.

За последнее время маломерный флот, по словам Юрия Шулики, расширяется благодаря доступности разнообразных надувных лодок из поливинилхлорида. Они не требуют специального места для хранения, быстро накачиваются и так же легко складываются после использования. Для комфортной и быстрой езды на таких лодках вполне сгодятся двигатели до 40 лошадиных сил.

Выезд катера или мотолодки на воду без регистрационного номера и документа о прохождении техосмотра запрещён. «Вас остановит первый инспектор и попросит предъявить судовой билет с пометкой о прохождении техосмотра», – строго предупредил начальник областного ГИМС. Но это теоретически…

Табун лошадиных сил прожорлив

А практически работникам ГИМС нередко приходится иметь дело с судоводителями, которые намеренно избегают регистрации своего маломерного судна. «В основном это обладатели мощных гидроциклов, – объясняет мотивы злостных нарушителей порядка Юрий Шулика. – Транспортный налог на водный мотоцикл большой, поэтому их стараются не регистрировать».

Раз в десять дней ГИМС подаёт сведения о зарегистрированных судах и двигателях к ним в налоговую инспекцию. На их основании и производится расчёт транспортного налога.

Как сообщил Юрий Николаевич, по действующим налоговым ставкам за водный мотоцикл мощностью до 100 л. с. придётся отдать 125 рублей за «кобылу», «табун» свыше сотни лошадей обойдётся в 250 рублей за единицу мощности. Обладателю недешёвого гидроцикла в 170 л. с.

(цены на них начинаются от полумиллиона) придётся отчислять в год 42 тысячи налоговых рублей в бюджет.

Срок эксплуатации такой техники – не более трёх месяцев в год. «Мы им предлагаем регистрировать свой водный мотоцикл на период пользования, – не скрывает альтернативу начальник ГИМСа. – Налог меньше будет в несколько раз, да и постановка на учёт стоит всего 600 рублей».

На катера и лодки налоговая ставка значительно меньше. Моторы до 30 лошадиных сил облагаются ставкой в десять рублей за л. с., до 75 сил – 30 рублей. Ежегодная плата за пользование катером мощностью до 100 л. с. будет около пяти тысяч рублей, свыше ста – по ставке в 100 рублей за л. с.

Вода ошибок не прощает

Основным отличием нынешнего маломерного флота и работы с ним от советских времён в ГИМСе называют изменение скоростей передвижения на воде. «Сейчас скорости приближаются к ста километрам в час. Раньше не достигали и тридцати, – подчёркивает разрыв эпох Юрий Шулика. – Опасность на воде возросла в десятки раз».

При этом отмечает, что требования соблюдения безопасности к судоводителям существовали всегда. «Почему ими пренебрегают, непонятно, – переживает Шулика. – Жилеты судоводители используют только при виде инспекторов.

Они не нам нужны, а им». Инспектор говорит, что нельзя сравнивать управление катера с автомобилем: «Вода – это не дорога. Тут судоводителю необходимо заранее узнать про погодные условия и прочие нюансы.

Вода ошибок не прощает».

Технический осмотр ГИМС проводит бесплатно. Проходить его нужно ежегодно при условии эксплуатации катера или иного маломерного судна. «Есть возможность вызвать инспектора на место стоянки», – добавляют в инспекции. Процедура проходит довольно быстро, если нет претензий к корпусу, двигателю, наличию спасательных жилетов, огнетушителя и других необходимых вещей в лодке или катере.

Уже в этом году допущены к движению на воде свыше десяти тысяч судов. В инспекции готовятся также провести техосмотр ещё восьми тысяч. Спрашиваю, правильно я понимаю, что только половина из всех зарегистрированных маломерных судов допускается на большую воду. «Остальные либо не пользуются лодками, либо не имеют возможности пройти необходимые процедуры», – прояснили ситуацию в ГИМС.

Всех судоводителей в нашей области в инспекции делят на четыре группы. «Весенние рыбаки» первыми открывают сезон. К ним присоединяются «отдыхающие», затем в июне-июле «рыбаки». До начала сезона (в августе) «охотники», как рассказали в ГИМС, не проходят техосмотр и не выходят на воду.

На рыбалку съездить – минимум пятьсот рублей!

Штрафы на воде на лодочной стоянке упоминают с улыбкой на лице. «Договориться всегда можно, да и 300 рублей, по сегодняшним меркам, не очень серьёзно», – говорит мне лодочник.

Недалеко от центра города, за академией права, располагается лодочная база. Вдоль берега в два яруса на хранении за забором стоят отечественные и импортные катера, дюралевые и пластиковые лодки.

Спуск на воду производится при помощи специального подъёмного крана.

«Сейчас на стоянке не более 250 катеров и мотолодок», – сообщает мне охранник. И показывает на стоящую впереди баржу, оборудованную под площадку для лодок. «9-й ряд, 635-е место» – написано на борту.

Охранник – лодочник со стажем – рассказывает, что именно столько «казанок» и «прогрессов» пришвартовывалось здесь в советские времена.

Он вспоминает, что немалой популярностью у людей пользовались лодки-гулянки, сварные из стали или деревянные.

«Дюралевые лодки также стоили недорого. За тысячу рублей можно было приобрести отличную мотолодку или катер», – вспоминает собеседник. Стоимость бензина легко позволяла проводить длительное время на воде.

«На десять рублей компания из четырёх человек спокойно могла поехать на рыбалку к островам на неделю, – ностальгирует лодочник. – В эту сумму входила канистра бензина и продукты».

С резким повышением цены горючего и часто требующимся старым лодкам и моторам ремонтом прогулки по воде становятся для тех, советских времён «капитанов» роскошью.

«На рыбалку съездить к островам – минимум пятьсот рублей потратишь только на бензин», – считает расходы лодочник. Прибавляет к еженедельным затратам содержание катера: замена деталей (винты, шланги и прочее), масла, ремонт корпуса.

Придётся потратиться и на оплату стоянки «казанки» или «прогресса». Место стоит от 17 тысяч рублей в год. В зависимости от размеров судна цена места на базах в городе может достигать и 30 тысяч.

«Здесь только около 50 судов ежегодно эксплуатируются, остальные 200 просто стоят», – рассказывает охранник.

Говорим мы и про моторы. Лодочник признаёт, что советские двигатели уже не могут конкурировать с импортными. «Купил японский один раз – и всё. Заливай бензин, езди на здоровье, и никакого геморроя, как с нашими», – даже с какой-то гордостью говорит собеседник. Вот только цены у таких моторов не для всех. «Хонды» и «сузуки» кратно дороже отечественных собратьев.

До лучших времён

В будний день на одной из 156 лодочных баз (именно столько баз, поднадзорных ГИМС, действует на территории области) человек по имени Алексей самостоятельно ремонтирует место для своего поддержанного американского катера с мощным мотором. Он купил его три года назад по цене нового автомобиля.

Говорит, что, приобретая его в кризисные времена, рассчитывал на падение цен. Но лодкам и катерам, отмечает обладатель дорогого судна, кризис не помеха. «Ходить на них «просто так» стали меньше, – подмечает Алексей. Но сам за возможность наслаждаться на большой скорости встречным ветром речного простора готов тратить любые деньги.

Говорит, что «удовольствие дорогое, но оно того стоит».

Другой лодочник, Александр Иванович, пользуется лодкой за городом на даче. Там же её и хранит летом. «В городе предпочитаю оставлять свою мотолодку на автомобильной стоянке», – говорит он. Вспоминает неоднократные случаи, когда во время штормов на лодочных стоянках причалившим катерам был нанесён ущерб сильными волнами.

С инспекторами собеседник встречается довольно редко. «Они сосредотачиваются в определённых районах – где рыбы больше и движение лодок непрерывное», – пояснил Александр Иванович. Свою моторную лодку он эксплуатирует ежегодно. Аккуратно проходит техосмотр, платит транспортный налог.

Но пользуется лодкой не больше 30 дней в году.

Среди саратовских лодочников есть и такие, кто свои «казанку» или «прогресс» хранят до лучших времён.

Один из коллег рассказал, что платит за свою моторную лодку налоги и около пяти тысяч в год за стоянку на острове близ энгельсского берега. И хотя уже давно не спускал её на воду, «даже мыслей нет продавать лодку.

Пока временно не использую, но потом буду», с оптимизмом говорит потомственный лодочник, сожалея, что многие его знакомые уже сдали свои лодки как цветной металл.

Чужих здесь не ставят

В акватории Волги есть и элитные стоянки лодок, спортивных катеров и небольших яхт. Приезжаю на одну из таких в Усть-Курдюм, пытаюсь узнать расценки для своего небольшого катера. Охрана в воротах даёт понять, что договориться о парковке можно лишь в главном магазине по продаже лодок.

Там сообщают, что для «чужаков» мест пока нет. «Но если вы приобретёте катер у нас, то свободное место должно обязательно найтись», – говорят продавцы. Стоимость хранения начинается от 50 тысяч рублей в год.

Цены доходят до 176 тысяч рублей за катер длиной в 12 метров. В стоимость услуг входит спуск-подъём катера и бесплатная парковка одного автомобиля. Также в магазине рассказали, что на таких ВИП-стоянках возможно поставить катер у пристани.

Цены – от 150 тысяч рублей и выше.

Источник: //fn-volga.ru/news/view/id/113681

Кто должен платить транспортный налог

По какой ставке мне платить налог на катер?

До 2 декабря 2019 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Екатерина Мирошкина

заплатила налоги

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2017 год

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

В Хабаровске ставка налога для Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той же мощности — 75 рублей

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

За дорогие автомобили транспортный налог приходится платить с повышающим коэффициентом:

транспортный налог = сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам × повышающий коэффициент.

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Им самим придется учитывать, какой коэффициент применять к каждому транспортному средству.

Средняя стоимость 3—5 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 3 лет

Средняя стоимость 5—10 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 5 лет

Средняя стоимость 10—15 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 10 лет

Средняя стоимость 15—∞ млн рублей

прошло с года выпуска

не более 20 лет

Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, налоговая и Минпромторг размещают на своих сайтах. Этот перечень обновляется каждый год не позднее 1 марта.

Владельцы машин, попавших в перечень за 2018 год, должны заплатить транспортный налог с повышающим коэффициентом до 2 декабря 2019 года.

Платить в соответствии с перечнем за 2019 год придется уже в 2020 году.

Перечень за 2020 год появится не позднее 1 марта 2021 года

Допустим, вы из Брянска и у вас JAGUAR F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure, с момента выпуска которого прошло менее двух лет. В перечне за 2019 год он присутствует среди автомобилей за 3—5 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент применяется и будет равен 1,1. Мощность двигателя этой машины — 249 лошадиных сил, поэтому ставка равна 130 Р. Считаем налог за 2019 год:

249 × 130 × 1,1 = 35 607 Р. Эту сумму вы увидите в уведомлении и должны заплатить до 1 декабря 2020 года.

Но если в регистрационных документах ваш автомобиль указан как «JAGUAR F-PACE» или даже как «Ягуар F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure» — повышающий коэффициент применяться не будет, поскольку данные ГИБДД не полностью совпадают с данными списка Минпромторга. В этом случае налог за 2019 год посчитают так:

249 × 130 = 32 370‬ Р.

По такой же формуле будут считать налог, если с года выпуска автомобиля прошло более 2 лет. Разница составит 3237‬ Р.

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу.

Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье.

В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

  1. Проверьте, положена ли вам льгота.
  2. Подайте заявление на льготу. Можно без подтверждающих документов.
  3. Посчитайте налог с учетом льготы с помощью калькулятора.
  4. Если сумма не сходится с указанной в уведомлении, напишите обращение в налоговую инспекцию через специальный сервис. Пусть разбираются и пересчитывают.

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше. Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Если налогового уведомления нигде нет, нужно взять его в налоговой инспекции. Но проще всего завести учетную запись на госуслугах, подтвердить ее через Тинькофф-банк и войти с ее помощью в личный кабинет на сайте nalog.ru.

Выписка из налогового уведомления по транспортному налогу

Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог. Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Причем за несколько лет. Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

По общим правилам транспортный налог платят до 1 декабря следующего года.

Если не заплатить налог вовремя, начнет начисляться пеня. В отличие от налога на имущество отсрочки по начислению пени нет. Поэтому уже с первого дня просрочки задолженность будет увеличиваться. Пеню считают по формуле:

Удобнее всего заплатить налог через интернет. Вот самые простые и быстрые способы:

  1. Через сервис Тинькофф-банка по индексу документа. Можно платить за себя, супруга и родителей. Вообще за кого угодно.
  2. В личном кабинете на сайте nalog.ru. С этого года есть оплата сразу картой или через банк. Клиенты Тинькофф-банка могут выбрать свой банк и оплачивать без комиссии. Указывать реквизиты не нужно: данные заполнятся автоматически.
  3. По индексу документа на госуслугах или в сервисе «Заплати налоги» на сайте ФНС.

Если уведомление пришло по почте, все равно можно ввести индекс документа с квитанции и заплатить в интернете. Банк сформирует подтверждение оплаты, его можно распечатать или сохранить.

Индекс документа указан на квитанциях, которые приходят вместе с уведомлением — по почте или в личный кабинет. У каждой квитанции — свой индекс

Со своей карты можно платить транспортный налог за любого человека. Главное — узнать индекс документа, больше ничего не нужно.

Суммы зачтутся тому человеку, который указан в квитанции, а не тому, с чьей карты уходят деньги.

При оплате в личном кабинете налогоплательщика можно выбрать банкЕсли выбрать оплату через Тинькофф-банк, потом нужно указать номер телефона для авторизации. На этом этапе сформируется счет на оплату.

Заполнять реквизиты квитанции не придетсяСчет появился в личном кабинете на сайте Тинькофф-банка. Можно заплатить в один кликВ мобильном приложении банка счет тоже появился. Оплата без комиссии

В личном кабинете на сайте nalog.

ru оплата отразится не сразу, это нормально. Налоговая сама говорит, что зачтет суммы в течение 10 дней.

После оплаты сохраняйте квитанции. Банк переведет деньги по назначению, но у налоговой бывает всякое.

Если после оплаты в личном кабинете все равно отражается задолженность, это не значит, что она есть. Я уже заплатила транспортный налог, но начисления пока не погашены

Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

  1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
  2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
  3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
  4. Информацию о долге могут направить работодателю.
  5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислилиНа портале госуслуг задолженность тоже не отражается. Потому что до 3 декабря начисленный налог — это еще не долгХотя на самом деле транспортный налог начислен и его нужно платить. Это видно только в личном кабинете

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.

Источник: //journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Транспортный налог на лодки и катера за 2018 год

По какой ставке мне платить налог на катер?

Уже не за горами декабрь, а это означает, что подходит срок уплаты транспортного налога за прошлый год. Что же нас ожидает в следующем году? Сколько уплатим в казну за наши лодки и катера за текущий, 2018 год?

Что такое транспортный налог подробно описано здесь.

Напомню только несколько важных вещей:

  1. Плательщиками транспортного налога (ТН) являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
  2. Налоговой базой транспортного налога на лодки и катера является мощность двигателя в лошадиных силах. Сумма налога вычисляется путем умножения ставки ТН за 1 лошадиную силу на мощность двигателя.
  3. Ставки транспортного налога устанавливаются законодательными собраниями субъектов РФ. При этом данные ставки не могут быть выше или ниже базовых ставок транспортного налога, указанных в Налоговом кодексе РФ, более, чем в 10 раз.
  4. Налоговой базой ТН за маломерное судно без двигателя является единица транспортного средства. Ставки ТН на шлюпки, лодки и катера без моторов, оставшиеся на учете в ГИМС и прочие безмоторные маломерные суда за 2018 год приведены в отдельной статье.
  5. С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован собственник (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2). Таким образом, регистрация плавсредства в регионе «налогового рая» потеряла всякий смысл, если судовладелец прописан в другом регионе.
  6. Физические лица уплачивают ТН не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, транспортный налог за 2018 год нужно уплатить не позднее 01.12.2019 г.

Теперь перейдём непосредственно к ставкам.

Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2018 год по субъектам РФ

Как всегда, даны две таблицы согласно типам дифференциации.  В случае если ставка транспортного налога изменилась по сравнению с предыдущим годом, верхним индексом дано значение данного изменения в рублях и в процентах (красный шрифт – увеличение, зелёный — уменьшение).

Таблица 1. Региональные ставки транспортного налога за 2018 г. с дифференциацией, принятой в базовых ставках ТН

КодСубъект Российской ФедерацииНалоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.ссвыше 100 л.с.
01Республика Адыгея2040
02Республика Башкортостан50100
03Республика Бурятия7,455,5
04Республика Алтай4060
05Республика Дагестан2046
06Республика Ингушетия1020
07Кабардино-Балкарская республика1530
08Республика Калмыкия53108
09Карачаево-Черкесская республика10табл. №2
10Республика Карелия16 3 (23%)200
11Республика Коми1060
12Республика Марий Эл3090
13Республика Мордовия70 29,1 (71%)200 118 (144%)
14Республика Саха (Якутия)1015
15Республика Северная Осетия — Алания20 10 (100%)40 -20 (-33%)
16Республика Татарстан50100
17Республика Тыва20,9 1,9 (10%)55 5 (10%)
18Удмуртская республика4070
19Республика Хакасия2060
20Чеченская республика1532
21Чувашская республика36 6 (20%)80 14 (21%)
22Алтайский край30100
23Краснодарский край30100
24Красноярский край12,5100
25Приморский крайтабл. №2150
26Ставропольский край3070
27Хабаровский край1156
28Амурская областьтабл. №2100
29Архангельская область2652
30Астраханская областьтабл. №2100 46 (85%)
31Белгородская область100200
32Брянская область4080
33Владимирская область100200
34Волгоградская область24115
35Вологодская область15100
36Воронежская областьтабл. №2100
37Ивановская область3080
38Иркутская область6,539,5
39Калининградская область69138
40Калужская областьтабл. №280
41Камчатский край50100
42Кемеровская областьтабл. №2табл. №2
43Кировская область50100
44Костромская областьтабл. №2200 93 (87%)
45Курганская область50100
46Курская область100 50 (100%)200 100 (100%)
47Ленинградская областьтабл. №2150 50 (50%)
48Липецкая область50 10 (25%)200 120 (150%)
49Магаданская область3060
50Московская область100200
51Мурманская область510
52Нижегородская областьтабл. №2100
53Новгородская область50200 100 (100%)
54Новосибирская область1050
55Омская область4090
56Оренбургская область50100
57Орловская область2550
58Пензенская область53106
59Пермский край1631
60Псковская область3075
61Ростовская область30 15 (100%)100
62Рязанская область70200
63Самарская областьтабл. №2100
64Саратовская областьтабл. №2200
65Сахалинская область50100
66Свердловская область32,965,6
67Смоленская область100200
68Тамбовская область100200
69Тверская область10100
70Томская областьтабл. №265
71Тульская область55 5 (10%)110 10 (10%)
72Тюменская область3060
73Ульяновская область3085 25 (42%)
74Челябинская областьтабл. №2100
75Забайкальский край1339
76Ярославская областьтабл. №2120 24 (25%)
77Москва100200
78Санкт-Петербург50200 100 (100%)
79Еврейская авт.обл.табл. №260
83Ненецкий автономный округ220
86Ханты-Мансийский автономный округ — Югратабл. №2140
87Чукотский а.о.20 10 (100%)40 20 (100%)
89Ямало-Ненецкий автономный округ3060
91Республика Крым2050
92Севастополь2070

В таблице ниже приведены ставки ТН в регионах, которые градируют их иным образом нежели в базовом варианте, данном в Налоговом Кодексе РФ.

Таблица 2. Ставки транспортного налога в регионах РФ с собственной дифференциацией ставок ТН.

КодСубъект Российской федерацииНалоговая ставка, с каждой лошадиной силы
09Карачаево-Черкесская республикадо 100 л.с включительно — 10 руб.;свыше 100 до 300 л.с. включительно — 20 руб.;свыше 300 л.с. — 100 руб.
25Приморский крайдо 50 л.с включительно — 30 руб. -30(-50%);свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 100 л.с. — 150 руб.
28Амурская областьдо 50 л.с включительно — 30 руб.;свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
30Астраханская областьдо 25 л.с включительно — 27 руб.;свыше 25 до 100 л.с. включительно — 40 руб. 13(48,1%);свыше 100 л.с. — 100 руб. 46(46%)
36Воронежская областьдо 25 л.с включительно — 10 руб.;свыше 25 до 50 л.с. включительно — 20 руб.;свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно — 30 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
40Калужская областьдо 12 л.с включительно — 6 руб.;от 12 до 45 л.с. включительно — 13 руб.;от 45 до 100 л.с. включительно — 40 руб.;свыше 100 л.с. — 80 руб.
42Кемеровская областьдо 60 л.с включительно — 8 руб.;свыше 60 л.с. — 16 руб.
47Ленинградская областьдо 30 л.с включительно — 20 руб. -30(-60%);свыше 30 до 100 л.с. включительно — 60 руб. 10(20%);свыше 100 л.с. — 150 руб. 50(50%)
44Костромская областьдо 50 л.с включительно — 53 руб. 31(140%);свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб. 13(29,5%);свыше 100 л.с. — 200 руб. 93(86,9%)
52Нижегородская областьдо 40 л.с включительно — 30 руб.;свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
63Самарская областьдо 30 л.с включительно — 33 руб.;свыше 30 до 100 л.с. включительно — 51 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
64Саратовская областьдо 30 л.с включительно — 20 руб.;свыше 30 до 75 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 75 до 100 л.с. — 100 руб.;свыше 100 л.с. — 200 руб.
70Томская областьдо 25 л.с включительно — 19 руб. 2(11,8%);свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб. 2(8,7%);свыше 100 л.с. — 65 руб. 5(8,3%)
74Челябинская областьдо 30 л.с включительно — 7,7 руб. -42,3(84,6%);свыше 30 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб.
76Ярославская областьдо 25 л.с включительно — 40 руб. 4(11,1%);свыше 25 до 50 л.с. включительно — 50 руб. 14(38,9%);свыше 50 до 100 л.с. — 60 руб. 10(20%);свыше 100 л.с. — 120 руб. 24(25%)
79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;свыше 100 л.с. — 60 руб.
86Ханты-Мансийский а. о. — Юградо 70 л.с включительно — 20 руб.;свыше 70 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 140 руб.

Как видно из данных обеих таблиц, транспортный налог на маломерные суда существенно вырос в некоторых субъектах Российской Федерации.

Таким образом, оказались отчасти верны мои предположения о том, что параллельно с усилением административной ответственности за эксплуатацию не зарегистрированных  маломерных судов будет расти и размер транспортного налога на них.

По-прежнему самые высокие ставки — на суда с мощностью более 100 л.с. И тут приобретает всё большую актуальность вопрос о финансовой целесообразности владения лодкой или катером, за мощный двигатель которой нужно ежегодно заплатить пару-тройку десятков тысяч рублей как минимум.

Источник: //ruslodka.ru/gims/transportnyj-nalog/1869.html

Транспортный налог на водный транспорт

По какой ставке мне платить налог на катер?

Последнее обновление 2019-02-26 в 13:21

Несмотря на то, что первоначально целевым назначением транспортного налога было наполнение дорожного фонда для восстановления дорожной инфраструктуры, им облагаются средства передвижения, не связанные с дорогами. Так, существует транспортный налог на катер, моторную лодку и другие маломерные суда, в 2019 году облагающиеся согласно правовым изменениям.

Налог на водное транспортное средство регулируется главой 28 Налогового кодекса России — она содержит всего 10 статей, что говорит о простоте и лаконичности элементов этого платежа и его формирования.

Однако нужно учитывать, что часть норм предусмотрена региональными законами, ведь по ст.

356 НК РФ регионы принимают собственные акты о введении в действие дорожного налога на своей территории и вправе определять для него местные ставки и льготы.

Важно! Ставки налога на водные суда могут отличаться от ставок по НК РФ в 10 раз в сторону увеличения или уменьшения. А если регион не определил собственные тарифы, то на его территории действуют федеральные ставки, содержащиеся в ст.361 НК РФ.

Как и на другие виды наземных, воздушных и плавательных средств, налог на водномоторный транспорт для граждан исчисляется специалистами ИФНС, а сами граждане освобождены от необходимости не только считать налог, но и ставить свое имущество на учет в ИФНС.

Как только граждане оформляют свои лодки в органах ГИМС, информация из ГИМС передается в ИФНС и вам высылают уведомление о необходимости уплаты платежей в госбюджет. Вывод — облагаются номинальные собственники лодок, даже если реально ими пользуются иные лица.

Важно! Налог на катер начисляется по месту регистрации или прописки владельца, т. к. судно ставится на учет по адресу регистрации собственника, даже если он подал документы в ГИМС другого региона. Такая норма не позволяет уменьшать сумму налога за счет регистрации в субъекте страны с низкими ставками или льготами.

Надо ли платить транспортный налог за катер?

Поскольку ИФНС получает информацию о вашем имуществе и обязана как рассчитать налог на ваш катер, так и выслать письмо с квитанцией для оплаты, то вам остается ждать налоговое уведомление. Оно выглядит так:

Квитанция выглядит так:

Когда не нужно платить за катер:

  • если мощность двигателя вашего судна не больше 5 л.с. — ст.358 НК РФ;
  • ваша лодка стоит на балансе вашего ИП или ООО и используется для грузовых или пассажирских перевозок;
  • судно угнано и разыскивается, о розыске ИФНС уведомлена в документальном виде.

В этих случаях инспекция не будет производить расчет налога на катер, т. к. отсутствует объект обложения. Также не платят граждане после использования льгот.

Важно!

Льготы действуют только после письменного обращения плательщика о предоставлении освобождения.

Если же вы не пользуетесь льготами, вам каждый год будет начисляться новый налог на лодки и катера по общим правилам. Чтобы проверить себя на предмет льгот, изучите региональное законодательство — в НК РФ списка льготников по налогу на лодку с мотором в 2019 году нет.

Как уменьшить налог на катер?

Раньше уменьшить транспортный налог можно было по схеме — регистрация ТС в субъекте России, где минимальные ставки либо выгодные преференции. Однако с 2017 года органы ГИМС ставят маломерные суда на учет по адресу прописки владельца, значит, этот способ больше не действует.

Второй распространенный способ — оформление ТС на лицо, имеющее статус льготника. Часто таковыми являются ветераны, инвалиды, пенсионеры и пр. Метод эффективен, но имеет недостатки — как правило, при предоставлении освобождения оно дается только на одно ТС из имеющихся у владельца, и до определенного уровня мощности двигателя.

Посмотрим наглядные примеры таких ограничений, воспользовавшись специальным сервисом ФНС:

  1. Загрузите электронный сервис.
  2. Укажите характеристики для поиска. Краснодарский край — один из регионов с выходом к море, следовательно, количество владельцев катеров и лодок в этом субъекте высоко.
  3. Откройте найденный законодательный акт.
  4. Вам нужна вкладка региональных льгот.
  5. Здесь отметьте выдачу по физическим лицам.
  6. Как видите, в Краснодарском крае есть льготы для различных категорий лиц по моторным лодкам с мощностью до 20 л.с. Обратите внимание — если у вас несколько ТС, то освобождение будет дано по средству с наибольшей мощностью двигателя.

Иным образом уменьшить налог невозможно.

Налог на моторную лодку

Рассмотрим примеры.

Пример 1

Медведева Светлана купила моторную лодку с мощностью двигателя 60 л.с. 5 июля прошлого года. Она прописана в Москве, следовательно, на ее лодку распространяются тарифы и льготы этого субъекта России.

В столице действует закон № 33 от 2008 года.

Согласно этому закону приняты такие тарифы для катеров и лодок:

По этим данным налог на лодку стоит: 60 л.с. × 100 руб. = 6 000 рублей. Но владелица купила лодку в начале июля, следовательно, в расчете участвуют только 6 месяцев из 12. Нлаог равен: 3 000 рублей.

Налог на моторную лодку без мотора исчисляется за единицу транспортного средства: 1 лодка × 2 000 = 2 000 рублей.

Налог на парусную яхту

Ставки за яхты в Москве в 2 раза выше, однако в иных регионах могут быть другие соотношения.

Налог за яхту с мощностью 150 л.с., учтенную в столице, составит:

  • 150 л.с. × 400 = 60 000 рублей.

Подобная высокая ставка говорит об интеграции в механизм расчета транспортного налога на роскошь, хотя официально такой платеж не существует в российском законодательстве.

Калькулятор налога на катера, лодки, яхты в России

Вместо ручного расчета вы можете использовать автоматический — онлайн-калькулятор. Он содержит всю базу ставок и льгот России и сам посчитает вам сумму с учетом территориальных множителей.

Как им пользоваться — пример с катером:

  1. Откройте страницу сервиса.
  2. Сначала выберите интересующий вас регион, т. к. иначе расчет будет автоматически произведен по другой территории.
  3. Далее заполните поля калькулятора.
  4. Можете указать льготы, если имеете на них право.
  5. Итог расчета будет представлен с указанием множителей.

.

Важно!

Льготы будут применены, только если вы подадите заявление установленного образца и ИФНС пример решение о его одобрении.

Бланк заявления находится по ссылке.

Расчет за лодку и катер одинаков. Расчет за яхту:

.

Важно! Как и указано в правом поле, результаты калькулятора — ознакомительные, вы можете не учесть новые изменения в законодательстве или свои прошлые долги либо переплаты, поэтому дождитесь письма от ИФНС и только по нему оплачивайте налоги.

Итоги

  1. Транспортный налог на лодочный мотор в 2019 году исчисляется по тому региону, в котором прописан собственник судна.
  2. Чтобы уменьшить или не платить налог, можно оформить катер на льготное лицо.
  3. Расчетом транспортного налога занимаются ИФНС.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: //nalogbox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-vodnyj-transport/

Юридическое дело
Добавить комментарий