Правомерно ли требовать повторную оплату за услуги газоснабжения?

База решений и правовых актов

Правомерно ли требовать повторную оплату за услуги газоснабжения?

___________№____________адресатам (по списку)

РЕШЕНИЕ № 57-10АМЗ/16

Резолютивная часть оглашена 14 февраля 20176 г.

Решение в полном объеме изготовлено 16 февраля 2017 г.                                   г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Председатель комиссии:

Осипов Сергей Владимирович – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Проничева Наталия Ивановна – начальник отдела по контролю антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления;

Смышляева Ирина Александровна – заместитель начальника отдела по контролю антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления,

Скребков Николай Вадимович – главный специалист-эксперт отдела по контролю антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления;

Дьяков Станислав Владимирович – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления;

Полетаева Юлия Николаевна – ведущий специалист-эксперт отдела по контролю антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления;

Фанина Ольга Сергеевна – государственный инспектор отдела по контролю антимонопольного законодательства и экономического анализа Управления,

рассмотрев дело № 57-10АМЗ/16 по признакам нарушения Акционерным обществом «Газпром газораспределение Вологда» (юридический адрес: ул. Саммера, д. 4А, г. Вологда, Российская Федерация, 160014; ИНН 3525025360) части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

в присутствие представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенности прилагаются к материалам дела),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступили заявления Общества с ограниченной ответственностью «ТехноГазСервис», Открытого акционерного общества «Фрязиново», Общества с ограниченной ответственностью «УК «РЭС-3», «УК «РЭС-12», «УК «РЭС-12+» «УК «РЭС-2», Открытого акционерного общества «Подшипник», Общества с ограниченной ответственностью «Вологодские инженерные системы и сети», Открытого акционерного общества «Коммунальщик», Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», Общества с ограниченной ответственностью «Верхний посад», Общества с ограниченной ответственностью «ГазСервис», Товарищества собственников жилья «Домострой», Общества с ограниченной ответственностью «Северстрой» о нарушении Акционерным обществом «Газпром газораспределение Вологда» требований антимонопольного законодательства при осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения.

Данные заявления, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, послужили основанием для возбуждения настоящего дела, о чем Управлением издан приказ от 23.08.2016 г. № 215 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела в Управление поступили заявления от Общества с ограниченной ответственностью «Управдом гарант», ЖСК «Весна», Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» УК на аналогичные действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Вологда», которые приобщены к материалам возбужденного дела.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Акционерное общество «Газпром газораспределение Вологда» (далее – Ответчик, Общество); в качестве заявителей – Общество с ограниченной ответственностью «ТехноГазСервис», Открытое акционерное общество «Фрязиново», Общество с ограниченной ответственностью «УК «РЭС-3», «УК «РЭС-12», «УК «РЭС-12+» «УК «РЭС-2», Открытое акционерное общество «Коммунальщик», Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис», Общество с ограниченной ответственностью «Верхний посад», Общество с ограниченной ответственностью «ГазСервис», Товарищество собственников жилья «Домострой», Общество с ограниченной ответственностью «Северстрой», Общество с ограниченной ответственностью «Управдом гарант», ЖСК «Весна», Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» УК (далее – Заявители).

Основные доводы и требования Заявителей о нарушении Ответчиком антимонопольного законодательства основываются на следующем.

Источник: https://br.fas.gov.ru/to/vologodskoe-ufas-rossii/57-10amz-16-bccc4493-afed-4e61-a794-25a597298936/

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Правомерно ли требовать повторную оплату за услуги газоснабжения?

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак. часов. 

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). 

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 300 тыс. рублей.

Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.

) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. 

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. 

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты: 

  • Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом по итогам несостоявшихся процедур, как правило, не нужно. Исключение — несостоявшийся запрос предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у единственного поставщика

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах.
  4. Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у единственного поставщика

  1. Заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе.
  2. Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.
  3. ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона.

    Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на Закон № ФЗ-44 (п. 9 ч. 1 с. 93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (п. 6 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.

 Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

К уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено. Как правило:

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ. 
  2. По итогам проверки подготавливает докладную записку. 
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено. 
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий орган организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика

В некоторых случаях при осуществлении закупки у единственного поставщика (по п. 3, 6, 9, 11, 12,18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчик обязан определить и обосновать цену контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении такой закупки обоснование цены включается в текст контракта.

Выводы

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
  3. Поставщикам до заключения контракта нужно внимательно вычитать его текст, проанализировать информацию, обратить внимание на детали.
  4. И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы контракт был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение контракта будет признано неправомерным.

Регистрируйтесь на онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками». Программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/51

Все по одной теме Договор строительного подряда: заключение, исполнение, изменение и расторжение Автор Аналитическая редакция АПС «Бизнес-Инфо»

Правомерно ли требовать повторную оплату за услуги газоснабжения?

В настоящее время договор строительного подряда – один из наиболее распространенных и значимых видов договора подряда.

Предметом договора строительного подряда является строительство объекта строительства или выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ и возмездная передача объекта, результата строительных работ заказчику.

В предлагаемой подборке собраны аналитические статьи, судебная практика и образцы договоров, которые помогут вам соблюсти все правила и требования законодательства в части заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров строительного подряда.

СправочноПеречень видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, см. здесь.Подробнее о прочих договорах, наиболее часто применяемых в хозяйственной деятельности строительной организации, см. здесь.

1.1. Кто заключает договор строительного подряда

Предметом договора строительного подряда является строительство объекта или выполнение строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ и возмездная передача объекта, результата строительных работ заказчику.

Подрядчиком в строительной деятельности не может быть физическое лицо.

Привлечение физического лица для выполнения строительных работ возможно только в рамках трудового законодательства.

С 2 июля 2016 г.

подрядчиком в строительной деятельности признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и заключившие договор строительного подряда с заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) в целях осуществления этой деятельности (абзац 24 ст.1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З)).

Поскольку определения терминов «заказчик» и «подрядчик» даны в Законе № 300-З, а п.3 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.

1998 № 1450 (далее – Правила № 1450), предусмотрено, что для целей Правил № 1450 используются термины и их определения в значениях, установленных Законом № 300-З, то из Правил № 1450 исключен п.

4, которым было закреплено, что заказчиками и подрядчиками (генеральными подрядчиками, субподрядчиками) могут быть юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) Республики Беларусь, других государств. Иными словами, физическое лицо подрядчиком в строительстве выступать не может.

При этом физлица могут выполнять штукатурные, малярные, стекольные работы, работы по устройству покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями, кладку (ремонт) печей и каминов (п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 18.04.2019 № 151 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», который вступил в силу 24 апреля 2019 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2019 г.). При этом данные работы могут выполнятся физлицом по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей.

Отношения сторон при заключении и исполнении договора строительного подряда регулируются:

• Гражданским кодексом Республики Беларусь (далее – ГК);

• Законом № 300-З;

• Правилами № 1450;

• Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553);

• Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее – Положение № 88).

Заказчик в строительной деятельности – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемое в соответствии с законодательством, финансирующее возведение, реконструкцию, реставрацию, ремонт, благоустройство объекта, снос, осуществляющее строительную деятельность с привлечением подрядчика в строительной деятельности, с привлечением либо без привлечения инженера (инженерной организации) на основании заключенного договора (абзац 12 ст.1 Закона № 300-З).

СправочноЗаказчик при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, выполняет обязанности и имеет права заказчика, установленные Правилами № 1450 и иными актами законодательства, за исключением права самостоятельно принимать решения:• об объемах выделения инвестиций и направлениях их использования;• о передаче своих полномочий третьим лицам;• о консервации или прекращении строительства объекта.Для принятия решений по указанным вопросам заказчик вносит в установленном законодательством порядке предложения по объектам, строительство которых финансируется полностью или частично за счет средств:• республиканского бюджета, – в Министерство экономики Республики Беларусь;• местного бюджета, – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган;• государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, – распорядителям этих средств (п.15 Правил № 1450).

Генеральный подрядчик – подрядчик, привлекающий по договорам для выполнения отдельных своих обязательств других лиц (абзац 3 п.3 Правил № 1450).

Подрядчик в строительной деятельности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и заключившие договор строительного подряда с заказчиком, застройщиком, инженером (инженерной организацией) в целях осуществления этой деятельности (абзац 24 ст.1 Закона № 300-З).

Договор заключается в простой письменной форме путем составления одного документа, который подписывается всеми участниками строительства.

СправочноАльбом схем, определяющих последовательность действий при осуществлении инвестиционного проекта в строительстве, раскрывающих основные стадии этого процесса (от инвестиционного замысла до введения в эксплуатацию построенного объекта и его государственной регистрации) и установленные законодательством требования (условия, административные процедуры), соблюдение которых обязательно при прохождении этих стадий, утвержден постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 19.03.2018 № 14.

1.2. Заключению договора строительного подряда должна предшествовать процедура закупки: подрядные торги или переговоры

Законодательно установлены случаи, при которых выбор подрядчика осуществляется посредством проведения следующих процедур: подрядные торги или переговоры.

Подрядные торги – форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг при строительстве объектов, предусматривающая выбор подрядчика или исполнителя на основе конкурса.

Переговоры – форма размещения заказов на строительство объектов, закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве объектов, предусматривающая определение подрядчика, исполнителя или поставщика, предложение которого удовлетворяет требованиям и условиям, изложенным в документации для переговоров (абзацы 15, 16 п.2 Положения № 88).

Подрядные торги проводятся в случаях, когда их проведение обязательно, если же нет, то проводятся переговоры.

В дальнейшем условия договора строительного подряда формируются:

• при проведении подрядных торгов (переговоров) – в соответствии с условиями и результатами этих процедур;

• при отсутствии оснований для проведения подрядных торгов – по соглашению сторон (пп.5, 6 Правил № 1450).

В случае осуществления закупок в строительстве за счет собственных средств организации требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве, установленные законодательством, не применяются с 26 февраля 2018 г. (подп.4.4 п.4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства»).

Таким образом, после вступления в силу указанного Декрета № 7 необходимость проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов сохраняется лишь при проведении данных закупок за счет бюджетных средств. При закупках из иных источников порядок проведения процедур закупок не регламентирован.

На основании вышеизложенного Минстройархитектуры полагает, что закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании ЛНПА, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования (письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2018 № 04-3-01/3918 «О разъяснении»).

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=264350

Оплата за газовую плиту с человека

Правомерно ли требовать повторную оплату за услуги газоснабжения?

Сюда входит визуальный осмотр, проверка герметичности и работоспособности путём обмыливания. Как ответили в «Газпром трансгаз Казань», ежегодное ТО правилам не противоречит и вызвано исключительно заботой о самих же гражданах — опыт показывает, что только при таком графике можно обеспечить безаварийную эксплуатацию газовых приборов.

За наш с вами счёт, разумеется. Вот только кто из татарстанцев знает об этом? При этом ТО может делать любая организация, которая имеет лицензию на эти работы, необязательно горгаз, обращает внимание Ирина Волкова. Таким образом, можно выбрать фирму, которая предложит конкурентную стоимость таких работ.

Основное требование — наличие у фирмы своей аварийно-диспетчерской службы.

Сроки и периодичность проверки газового оборудования в жилых домах

В стоимость ТО включается:

  • оплата за техническое обслуживание модернизованной плиты (имеет электророзжиг и автоматику безопасности) составляет 17 рублей 95 копеек;
  • ТО водонагревателя с проточной водой составляет 26 рублей 60 копеек;
  • обслуживание газовых кранов (2 шт.), расположенных перед газовым оборудованием, составляет 11 рублей 60 копеек;
  • за техническое обслуживание резьбовых соединений газопровода с газовым счетчиком потребуется заплатить 4,20 рубля;
  • заявка на ремонт стоит 2 рубля 55 копеек.

Сложив все цифры, мы получим сумму, равную 92 руб. 18 коп. Это размер ежемесячного платежа. Ответственность за отсутствие документа на техобслуживание Газ, поставляемый в дома наших граждан, относится к топливу повышенной опасности.

Как часто надо проверять газовую плиту по закону

В письме Федеральной службы РФ по тарифам (от 14.04.2006 г. 09-153) говорится о том, что данный прайс-лист должен применяться в качестве главного инструмента в расчете стоимости услуг по ТО ВДГО.

На размер платы услуг по ТО влияет тип газового оборудования в конкретном жилом помещении, а также количество установленных приборов.

Оплачивать услуги или выполненные работы должен владелец жилья, который их заказывал.

Срок оплаты предусмотрен условиями соглашения. Когда срок в договоре указан не был, во внимание принимается следующий срок – не позднее десятого числа месяца, идущего за месяцем, когда были выполнены соответствующие работы. Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Жильцы многоквартирных домов, где есть свои УК, оплачивают ТО в зависимости от площади квартиры.

«техосмотр» для газовой плиты. как часто его должны делать?

Важно Это решение газовых служб будет вполне законным. Перечень газового оборудования, подлежащего осмотру Для обеспечения газом домов и квартир используется несколько видов оборудования. Каждое из них должно проходить специальную проверку.

При этом не имеет значения, где именно оно размещено – в частном доме, квартире или является общедомовой собственностью жильцов многоквартирного дома.

Так как существует разделение оборудования на общедомовое и внутриквартирное, следует уточнить, что именно относится к данным группам:

  • общедомовыми считаются стояки до кранов и приборов учета, расположенных в квартирах;
  • приборы, установленные в квартире, являются внутриквартирными.

До 2013 года газовое оборудование, имеющееся в домах и квартирах, было под контролем управляющей компании дома. Именно УК обеспечивала бесперебойную работу приборов.

Почему мы должны платить за осмотр газового оборудования в квартире?

Могут ли у меня проверять счётчики? Сколько я должен за это платить и могу ли отказаться? Абонент обязан пускать представителей газовой компании к счётчикам для проверки, но он не обязан платить за проверку счётчиков потому, что согласно постановлению №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» поставщик обязан проверять газовое оборудование. Следовательно любые проверки проводятся бесплатно, и вы можете отказаться за них платить. 4. Обязан ли я заключать договор о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования? Да.

Каждый абонент обязан заключать договор о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования.

Что входит в техническое обслуживание газового оборудования?

Какие организации обслуживают внутридомовое газовое оборудование Никакая другая организация кроме «Горгаза» не имеет права предоставлять гражданам услуги по обслуживанию газового оборудования. Для связи с потребителями компания имеет свою аварийно-диспетчерскую службу.

Компании, которые подписали договоры с поставщиками ресурса и занимаются его распределением гражданам, так же контролируют состояние газового оборудования внутри домов и квартир.

Сотрудники организации, обеспечивающие бесперебойную и качественную работу газовых приборов, должны иметь специальное образование и регулярно проходить аттестацию, что соответствует требованиям закона.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В случае обнаружения каких-либо неисправностей, ремонт и стоимость деталей оплачивает собственник жилья. Сроки договора и периодичность проверок газовых приборов Срок действия договора не может превышать 3 года. Согласно данному документу, обслуживающая организация должна выполнять проверку оборудования один раз в году.

В результате выполненной процедуры выдается соответствующий акт. Важно! Если в квартире чувствуется запах газа, это говорит о неисправности какого-то газового прибора. В данной ситуации, немедленно вызывайте специалистов обслуживающей компании.

Сколько стоит обслуживание ВДГО по договору Газ продается населению по определенным ценам. При расчете розничной цены ранее принимались во внимание затраты газораспределительных компаний на ТО газового оборудования, установленного в доме. В связи с Приказом ФСТ РФ от 23.11.2004 г.
Для подписания договора потребуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы о праве собственности;
  • документы, выданные при установке газового оборудования.

Важно! Каждый собственник квартиры и потребитель газа обязан заключать договор с обслуживающей компанией. В противном случае, поставка газа в жилье будет прекращена. Не заключайте договор подобного типа в следующих случаях:

  • отопление помещения не зависит от газоснабжения;
  • управляющая компания лично заключила данный договор.

Ранее уже не раз упоминалось о том, что от своевременной проверки газового оборудования зависит здоровье и жизнь граждан.
Посмотрите видео.

Внимание Состояние находящегося в квартире оборудования не известно, и нельзя сказать точно есть ли утечка и какова вероятность возникновения взрыва бытового газа. В договор на обслуживание ГО в квартире входит следующий перечень услуг:

  • личная информация о собственнике жилья;
  • адрес;
  • наименования оборудования, которое установлено на жилой площади;
  • список выполняемых работ и услуг на основании заключаемого договора;
  • как часто должны осуществляться проверки;
  • срок действия соглашения;
  • стоимость услуг за обслуживание газового оборудования;
  • порядок оплаты.

Обслуживание осуществляется платно в соответствии с прейскурантом компании, с которой подписан документ. Следует отметить, что общая стоимость выполняемых работ по соглашению будет зависеть от того, сколько единиц газового оборудования в квартире.

За оборудование внутри домовладения или квартиры отвечает собственник. И он должен платить за услугу той организации, с которой заключён договор. Некоторые граждане отказываются заключать договоры на этих условиях и не пускают специалистов проводить ТО.

Это опасно.

Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 14 05/04/2016 Все материалы сюжета Коммуналка: вопросы, ответы и практические советы Новые договоры с жителями на поставку газа и техническое обслуживание просят заключить газовики.

Уведомления уже массово рассылают татарстанцам. Однако, прежде чем заключать договор, надо разобраться.

Depositphotos «Нынешняя плата за техобслуживание газовых приборов необоснованная и завышенная, — считает Ирина Волкова, сопредседатель регионального движения «Живи как хозяин».

Я запросила у газовиков калькуляцию тарифа, и они мне её не представили, поэтому за ТО я уже давно не плачу. Эта работа не сводится к простому обмыливанию: есть минимальный перечень работ, это примерно 10-12 процедур, которые они обязаны делать. Сюда входит визуальный осмотр, проверка герметичности и работоспособности путём обмыливания.

Как для самих собственников, так и для их соседей. Никто ведь не знает, в каком состоянии оборудование в каждой квартире МКД. Возможно, в результате такой вот халатности всё бытовой газ всё чаще взрывается в жилых домах. В 2014 году было восемь взрывов.

Погибли 14 человек. В прошлом году было 15 взрывов, в которых лишились жизни 17 россиян. В 2016 году взрывались жилые дома в Сочи и в Москве. При взрыве в Ярославле погибли семь человек. Аналогичные ЧП были в Калининградской области, в Тульской и Воронежской.

Источник: http://2606565.ru/oplata-za-gazovuyu-plitu-s-cheloveka/

Как отбиться от услуги?

Правомерно ли требовать повторную оплату за услуги газоснабжения?

Опыт борьбы гражданина РФ с монополистом в отдельно взятой избе

…Началось все в феврале 2011 года. Я получил счет за газ. Собственно, за поставку газа — 709 рублей и за, как написано в квитанции, техобслуживание ВДГО — 140 рублей (аббревиатура расшифровывается как «Внутридомовое газовое оборудование»).

В месяц 140 рублей, а в год, стало быть, 1500! За что? Я же совершенно точно помнил, что никакого техобслуживания ВДГО не проводилось. Посмотрел квитанции за прошлый год — в них техобслуживание оценивалось в 92 рубля в год.

Рост более чем в 16 раз!

А если сравнивать с 2007 годом, цена на ТО выросла почти в 30 раз. Но ведь еще и газ дорожал — правда, скромно, всего лишь в 2 раза.

Написал в трест «Суворовмежрайгаз» письмо: с чего вдруг так резко повысилась плата за ТО?

Получаю ответ за подписью управляющего трестом А.М. Голышева: «…поставка газа производится только при наличии договора на техническое обслуживание ВДГО. Отсутствие указанного договора является основанием для приостановления поставщиком газа исполнения обязательств по газоснабжению» — и ссылка на постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008.

Достал договор на ТО газового оборудования в доме, заключенный между мной и «Суворовмежрайгазом» 31 августа 2007 года. Признаюсь, когда подписывал, внимательно его не читал, а надо было бы вчитаться в пункты.

Но тогда я был в эйфории, что наконец-то дом подключен к газовой магистрали. Итак, в пункте 1.1 говорится: «Исполнитель обязуется производить техническое обслуживание… внутридомового газового оборудования…, а Заказчик обязуется принять выполненные Исполнителем работы и оплатить их».

То есть речь идет о разовых работах по ТО, а не абонентской плате за него.

Начал разбираться дальше. Изучил основополагающий документ — постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549. В нем не говорится, что должна взиматься абонентская плата за проведение ТО ВДГО.

Теперь о том, проводилось ли ТО в моем доме. В письме А.М. Голышев напомнил мне: «22 декабря 2010 г. было произведено техническое обслуживание газового оборудования». Что ж, бесспорный факт: приходили две сотрудницы треста. Они посмотрели, работает ли счетчик. Проверили, нет ли утечек газа. И все! Пробыли в доме 5 минут, и за это с меня требуют 1500 рублей?

Решил обратиться за помощью. Екатерина Говоркова, известный юрист из Москвы, когда я ей обрисовал ситуацию, сразу сказала: «Обращайтесь в антимонопольную службу. Я имела с ней дело и убедилась, что это удивительно эффективная в наших условиях организация».

Едва я начал изучать практику региональных управлений ФАС, как понял: действительно весьма эффективный государственный орган. Управление ФАС по Волгоградской области выиграло с десяток дел против монополиста в газовой сфере — навязывание невыгодных условий договора потребителям газа на оказание услуг по ТО ВДГО, и ситуации схожи с моей.

Комиссия Удмуртского УФАС определила, что ООО «Удмуртрегионгаз» нарушает Федеральный закон «О защите конкуренции», навязывая условия договора, не относящиеся к договору поставки газа, — и это как раз по нашей теме.

«Мосгаз» пытался поднять стоимость ТО со 199 до 409 рублей. Это вызвало сопротивление как собственников жилья, так и антимонопольной службы.

Так что у меня были добрые предчувствия, когда я отправлял письмо с изложением своей ситуации в Тульское управление антимонопольной службы.

Каково же было мое изумление, когда я прочитал ответ за подписью заместителя руководителя управления П.Д. Попова.

Он делает заключение: Тульское УФАС не имеет оснований для применения мер антимонопольного регулирования в отношении треста «Суворовмежрайгаз».

Взял себя в руки, пишу спокойное письмо в Тульское УФАС. Объясняю, почему не удовлетворен ответом. И опять задаю вопрос: на каком правовом основании газовщики требуют с меня абонентскую оплату за ТО? Получаю письмо — теперь за подписью руководителя управления Ю.В. Елагина. И в нем нет ответа на главный вопрос.

Но я таки заставил Тульское УФАС рассмотреть мой вопрос об абонентской плате! На заседании комиссии управления 4 июля 2012 года при моем участии было принято соответствующее решение. Для того чтобы восторжествовала справедливость, мне понадобилось всего лишь полтора года.

Начал я изучать ситуацию в стране. Посмотрел, сколько за ТО котла подобного типа, что установлен в моем доме, берут в разных регионах. Разница колоссальная: от 196 рублей в Азове до 1400 рублей в Туле.

Оказывается, газового монополиста ничто и никто не ограничивает при установке цены на ТО.

Когда-то стоимость ТО входила в цену поставляемого газа. Постановлением правительства № 239 от 7 марта 1995 года был определен перечень услуг, подлежащих государственному регулированию, и услуги по техобслуживанию газового оборудования в этот список не вошли.

Мало того, постановлением правительства № 549 от 21 июля 2008 года «Газпрому» предоставлено монопольное право проводить и техобслуживание.

Кстати, это не мешает в некоторых регионах контролировать тарифы.

Например, правительство Москвы приняло постановление, в котором говорится: «Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 года предельный тариф на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования… в размере 221,80 руб. на одну квартиру в год». Сравните: 221 рубль 80 копеек в Москве — и 1500 рублей у меня. А доходы москвичей не сравнить с заработками туляков.

Естественно, ситуация вызвала недовольство населения.

Многие заинтересовались: а с чего вдруг такие привилегии монополисту, который и без того живет замечательно? Федеральная служба по тарифам 23 июня 2010 года выступила со специальным разъяснением «О рассмотрении обращений по вопросам формирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере газоснабжения».

Оно длинное, приведу только его суть: «…организации вправе самостоятельно решать вопрос о применении или неприменении Примерного прейскуранта при установлении тарифов на прочие услуги». То есть государство самоустранилось от регулирования в такой важной социальной сфере.

Я неоднократно требовал от «Суворов-межрайгаза» дать мне расценки по отдельным операциям ТО — не представили.

А требование мое вполне законное, смотрим статью 33 — «Смета на выполнение работы (оказание услуги)» Закона о защите прав потребителей, там в пункте 1 говорится: «На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно».

Вновь обратился за помощью в Тульское УФАС — с просьбой указать монополисту, что законы надо бы выполнять. Но руководитель управления Ю. Елагин сообщает мне: «Нормативными актами не установлена обязанность газораспределительной организации по выделению и доведению до заказчика сведений о стоимости каждой операции по техобслуживанию газоиспользующего оборудования».

Поразительно и вот что: ФАС России не имеет возможности влиять на свой региональный орган. Такой вывод можно сделать из письма мне заместителя руководителя ФАС А.

Кашеварова: «Законом о защите конкуренции, Регламентом не предусмотрена возможность дачи ФАС России правовой оценки, пересмотра и отмены решений (и предписаний), принятых (выданных) комиссиями территориальных органов ФАС России по делам о нарушении антимонопольного законодательства».

Веселые дела! Тульское УФАС абсолютно никому не подчиняется — ни закону, ни своему непосредственному начальству. И местной власти не подчиняется. Я писал губернатору Тульской области Владимиру Груздеву — от него мое письмо переправили в «Тулаоблгаз», то есть тому, на кого жалуюсь.

Тысячи Навальных не могут так подорвать веру в справедливость и разумность власти, как может сделать один чиновник.

Николай Андреев,
г. Чекалин, Тульская область

P.S. Чистая прибыль «Газпрома» за 2012 год составила 1 триллион 334 миллиарда 891 миллион рублей.

P.P.S. Получается, что обычный человек, вооруженный чувством справедливости, бумагой и ручкой, все же может победить коммунальщиков и чиновников. Мы и дальше будем публиковать истории успеха под рубрикой «ЖКХ: личный счет».

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2013/02/22/53643-kak-otbitsya-ot-uslugi

Юридическое дело
Добавить комментарий