Работодатель не уведомил о приеме на работу бывшего гос служащего

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Работодатель не уведомил о приеме на работу бывшего гос служащего
Подробности

9

Май

2014

При приеме на работу бывшего муниципального или государственного служащего на работодателя возлагается обязанность уведомить по последнему месту службы бывшего служащего о заключении трудового или гражданско-правового договора. Данная норма содержится сразу в двух законах – статье 64.1 Трудового кодекса РФ и статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. “О противодействии коррупции”.

Штраф за неисполнение данной обязанности предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ и составляет:

  • для граждан – от 2 000 рублей до 4 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 20 000 рублей до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Срок привлечения к административной ответственности составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения. То есть, если вы не уведомили о приеме на работу бывшего госслужащего, то штраф на вас могут наложить в течение шести лет со дня приема на работу, даже если он у вас проработал намного меньше.

Основанием для освобождения организации от штрафа может быть только одно – непредставление бывшим госслужащим трудовой книжки со ссылкой на её утрату. Ведь если принимаемый работник не предоставил трудовую книжку и не предупредил работодателя о своей службе, то и работодатель в свою очередь не мог выполнить обязанность по уведомлению о приеме бывшего госслужащего.

На что нужно обратить внимание при заключении трудового договора?

Обращайте внимание на записи в трудовой книжке за последние 2 года. Если хоть одна запись об увольнении с государственной или муниципальной службы обнаружена, то нужно выяснить на какой должности находился бывший госслужащий.

Уведомлять нужно только о тех бывших государственных и муниципальных служащих, наименование должностей которых попало в перечни, утвержденные Указом Президента РФ от 18 мая 2009г. № 557 или в перечни органов государственной власти субъектов РФ (муниципальных служащих).

Как правило, в перечни включены руководящие должности, должности заместителей руководителей или должности, которые были связаны с предоставлением государственных услуг гражданам и организациям; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управлением государственным имуществом; осуществлением государственных закупок либо выдачей лицензий и разрешений; хранением и распределением материально-технических ресурсов.

Если ознакомившись с перечнем должностей, вы не уверены, нужно ли уведомлять о приеме бывшего госслужащего или нет, то лучше направьте уведомление. Ведь если окажется, что уведомлять было все-таки нужно, а вы этого не сделали, то организация будет привлечена к административной ответственности.

Уведомление со штампом о его приеме в месте последнего места службы работника или с почтовой квитанцией и описью вложения нужно хранить в течение 6 лет, чтобы в случае необходимости можно было доказать, что ваша организация исполнила обязанность по уведомлению о приеме бывшего госслужащего.

Срок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего составляет 10 дней с момента заключения трудового договора.

Какая-либо специальная форма уведомления не разработана, но в Постановлении Правительства РФ от 08.09.2010 №700 содержится перечень информации, которую необходимо предоставить о бывшем госслужащем по последнему месту службы.

Также необходимо направлять уведомление о заключении с бывшим госслужащим гражданско-правового договора, но только при условии, что его заработок за месяц составляет не менее 100 000 рублей.

Если вы по каким-либо причинам не уведомили о приеме на работу бывшего госслужащего или заключении с ним гражданско-правового договора, то лучше по истечении срока подачи уведомления такое уведомление уже не направлять с надеждой, что ваш проступок останется незамеченным. Вдруг вам повезет – в течение 6 лет, установленных для привлечения к административной ответственности, до вас может и не дойти очередь, но это достаточно малый шанс избежать штрафа.

А если сообщите о себе – получите штраф от 100 000 рублей (для юр.лиц).

Бывший госслужащий также обязан при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы, если он подпадает под рассматриваемую здесь категорию лиц.

Несоблюдение данной обязанности приведет к расторжению трудового договора на основании статьи 84 Трудового кодекса РФ – в связи с нарушением правил заключения трудового договора.

В соответствии с данной статьей работодатель будет обязан уволить такого работника.

Источник: http://svyatogor72.ru/news/70-uvedomlenie-o-prieme-na-rabotu-byvshego-gossluzhashchego

Трудовые отношения с бывшим госслужащим

Работодатель не уведомил о приеме на работу бывшего гос служащего

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.

1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения.

Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал. 

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Источник: https://kontur.ru/articles/2177

Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников

Работодатель не уведомил о приеме на работу бывшего гос служащего

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Работодатели должны сообщать о приеме на работу всех бывших чиновников, которые ранее представляли декларации о доходах и имуществе. Об этом говорится в подготовленных разъяснениях судьям пленума Верховного суда РФ.

В нем Верховный суд фактически дал расширенное толкование применения ст. 19.29 КоАП.

Введенная шесть лет назад в КоАП статья грозит штрафом работодателям, заключившим договор с бывшим муниципальным или госслужащим и не направившим в 10-дневный срок уведомление об этом по месту работы на госслужбе.

Для граждан штраф составляет 2-4 тыс. руб., для должностных лиц – 20-50 тыс., а для юридических лиц – от 100 тыс. до полумиллиона руб. Срок давности по этой статье – шесть лет, отметил пленум ВС.

Только в первом полугодии этого года по данной статье КоАП прокурорами возбуждено 2,9 тыс. дел, 2,3 тыс. лиц привлечены к ответственности, а сумма наложенных штрафов – 162 млн руб. – в два раза превысила показатели первого полугодия 2016 года.

Условия уведомления

Пленум напомнил, что работодатель должен сообщить о приеме на работу, если экс-чиновник покинул госслужбу в течение двух лет, даже если после этого у него были другие места работы.

При этом речь идет не только о трудовом договоре, но и о договоре на выполнение работ или оказание услуг в течение месяца или меньшего срока стоимостью более ста тысяч рублей.

При этом не играет роли, курировал ли работу этой организации чиновник на госслужбе.

Расширение толкования

Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. “Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года”, – отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих “должен быть единый подход”.

Более того пленум разъяснил, что обязанность информировать о приеме на работу экс-чиновника лежит на всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, то есть не только частными компаниями. Исключением являются лишь государственные или муниципальные органы, куда бывший чиновник может устраиваться в том числе уже не на госслужбу.

Возможные лазейки

Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч.

4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) – не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН – прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

Статья относится и к адвокатам и нотариусам

К гражданам, которые подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, “могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающихся частной практикой”, пояснил пленум.

Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании – это не подпадает под обязанность, установленную законом “О противодействии коррупции”, пояснил пленум.

Смягчение штрафа

Пленум не исключил возможности назначения юридическому лицу штрафа “ниже низшего предела” (т. е. меньше 100 тыс. руб.

) “при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица”.

Например, может быть учтено содействие юридического лица в раскрытии данного правонарушения, а также отсутствие в числе бывших служебных обязанностей экс-чиновника отдельных функций управления данной организацией. В то же время не могут быть снижены ниже минимальных установленные статьей суммы штрафов для граждан и должностных лиц по этой статье, отметил пленум.

Если же нарушение требования уведомить госорган не является существенным для противодействия коррупции (например, нарушено лишь требование к форме и содержанию уведомления), такое правонарушение может быть признано малозначительным.

Оценка прокуратуры

Замглавы Минюста Алу Алханов и замгенпрокурора РФ Леонид Коржинек поддержали постановление.

Коржинек, представляющий прокуратуру, которая и применяет эту статью, заметил, что разъяснение пленума “будет способствовать повышению результативности борьбы с коррупцией и ее проявлениями” и “даст новый импульс прокурорам в этом направлении их деятельности”.

А расширительное толкование нормы о круге чиновников, о чьем дальнейшем трудоустройстве необходимо уведомлять, позволит вывести из тени бывших госслужащих, которые не были охвачены применением нормы закона “по формальным основаниям”.

Постановление пока направлено в редкомиссию для внесения ряда редакционных правок.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4745315

Осторожнее с бывшими госслужащими! За них положено платить огромные штрафы

Работодатель не уведомил о приеме на работу бывшего гос служащего

Пугать не хочется, но промолчать не можем. На днях появилось постановление Верховного суда по делу регионального фонда капремонта, который взял на работу юриста и получил штраф 100 тысяч рублей. Юрист оказалась бывшей сотрудницей налоговой, и по закону нужно было отправить в эту налоговую уведомление: мол, ваша бывшая сотрудница работает у нас с такого-то числа на такой-то должности.

Екатерина Мирошкина

экономист

Фонд попытался оспорить штраф в суде. Районный суд отказал, областной тоже. Фонд пожаловался в Верховный суд, и там штраф отменили. Это хорошая новость для фонда, но она вам вряд ли поможет. Фонд капремонта признали организацией, которая фактически заменяет госфункции, и там нет коррупционных рисков.

У частных фирм, предпринимателей и обычных людей так не получится. Если кто-то из вас возьмет на работу бывшего госслужащего или закажет у него услуги, можно по незнанию влететь на штрафы. Юрлицам — до 500 тысяч рублей, директорам — до 50 тысяч, обычным гражданам — до 4 тысяч.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

В России действует закон о противодействии коррупции. По этому закону некоторые бывшие госслужащие могут устроиться на новую работу только с разрешения комиссии. А новые работодатели должны отправлять на прежнее место работы таких сотрудников специальные уведомления.

Это нужно знать всем, кто берет на работу сотрудников или заключает с кем-то гражданско-правовые договоры на что угодно: бухгалтерское обслуживание, юридические услуги, оформление документов на недвижимость, написание текстов или охрану.

Вот когда нужно предупреждать бывшего работодателя:

  • если сотрудник уволился с государственной службы меньше двух лет назад;
  • при этом он занимал должность из специального перечня;
  • с ним заключен трудовой или гражданско-правовой договор;
  • по гражданско-правовому договору он получает больше 100 тысяч рублей в месяц.

Нет, не только тогда. Если заключить с бывшим госслужащим гражданско-правовой договор, по которому ему положено больше 100 тысяч рублей в месяц, тоже нужно подавать такие уведомления.

Сообщать бывшим работодателям, что вы взяли госслужащего на работу, можно в произвольной форме, главное — письменно. Специального бланка нет, но есть данные, которые нужно указывать.

Это уведомление с печатью и подписью нужно отправить в госструктуру, где раньше работал сотрудник. Можно почтой с уведомлением о доставке.

Если заключаете трудовой договор, заранее спросите сотрудника о прежнем месте работы и должности. Лучше еще до официального оформления или на собеседовании.

По закону сотрудник сам должен об этом предупредить. Но даже если не предупредил, проверьте записи в трудовой книжке за последние два года: вы должны принять меры, чтобы предотвратить нарушение. Иначе заплатите штраф.

Осторожнее с записями в трудовой книжке задним числом! С момента записи до подачи уведомления должно пройти не больше десяти дней.

Если заключаете гражданско-правовой договор, трудовая книжка не нужна, поэтому ориентируйтесь на слова исполнителя. Если речь зайдет о нарушении, будет важно, когда и как вы узнали о прежней работе бывшего госслужащего и знали ли вы об этом вообще. Еще важно, приняли ли вы меры, чтобы узнать об этом, как положено по закону.

Если вы сами знаете или предполагаете, что человек был на госслужбе, попросите письменное подтверждение или опровержение. Если что-то пойдет не так, это поможет оспорить штраф.

По трудовому кодексу работодатель не может требовать дополнительные документы, но если выпишут штраф, то его придется оспаривать в суде. Необязательно требовать подтверждение, можно вежливо попросить.

И хотя Верховный суд считает, что работодатель не обязан проверять конкретные должности, если они не указаны в трудовой, районный суд может это не учесть. Лучше подстраховаться, чтобы не ходить по судам.

Нет, не обо всех. Есть перечень должностей, на которые распространяется это требование. Но он не закрытый, нечеткий, и не всегда понятно, нужно подавать уведомление или нет.

На всякий случай всегда отправляйте уведомление, если в трудовой книжке за последние два года указана какая-то государственная или муниципальная структура. И даже если это не последнее место работы. Верховный суд разъяснил, что уведомлять нужно только последнего работодателя, но у нас нет прецедентной практики, поэтому лучше не рисковать.

Если сообщить бывшему работодателю на всякий случай — это не нарушение. А если не сообщить, когда положено по закону, — это нарушение и за него могут оштрафовать.

Да, нужно уведомлять в любом случае. В законе нет такой оговорки, что новая работа должна быть связана с прежней должностью.

Например, бывший сотрудник отдела госзакупок в администрации устроился на работу менеджером в магазин напольных покрытий. Или сотрудник Росреестра стал редактором сайта агентства недвижимости. Магазину и агентству недвижимости нужно уведомить госструктуры о том, что их бывшие сотрудники теперь работают в частных фирмах.

Нет, не признают. Малозначительное нарушение — это не то, из-за которого нет ущерба, а то, которое не угрожает общественным отношениям.

В основе нашего закона лежат международные документы: Конвенция ООН по противодействию коррупции и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Страны-участники обязаны принимать меры, о которых все договорились. В числе прочего там есть и требование про контроль трудоустройства бывших госслужащих.

Россия ратифицировала эти конвенции, приняла свой закон о противодействии коррупции и ввела штрафы для нарушителей.

Это не значит, что так можно победить коррупцию. Одних только штрафов и уведомлений недостаточно. С коррупцией проще всего бороться, если не давать и не брать взяток.

Соблюдать требование закона и отправлять уведомления, если принял на работу бывшего госслужащего, ничего не стоит. В отличие от гражданской обороны это не требует дополнительных расходов. Но это не значит, что можно вообще ничего не делать.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/shtraf-gosslujba/

Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

Работодатель не уведомил о приеме на работу бывшего гос служащего

ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ).

Данная статья предусматривает штрафы на:

  •  граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  •  должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  •  юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции».

Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс.

рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.

ТАБЛИЦА «Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

№ п/пРазъяснениеПример
1Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПДНа должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю
2Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс. рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору.С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно
3Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждениеБывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа
4Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службыГражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно
5Под должностным лицом по ст. 19.29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанностиЕсли договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров
6Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФКомпания не располагала данными сведения из-за того, что ей не предъявлялась трудовая книжка ввиду ее утраты бывшим служащим
7Невыполнение гражданином обязанности сообщить новому работодателю о том, какую должность он занимал, говорит об отсутствии вины работодателя в правонарушенииКомпания взяла на работу бывшего полицейского. Но в его трудовой книжке не указано, какие должности он занимал в период службы в органах внутренних дел. Обязанность же выяснять это самостоятельно на компанию не возлагается
8Правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, но штраф при определенных обстоятельствах может быть сниженСудья вправе назначить компании штраф менее 100 тыс. рублей, если уведомление было отправлено лишь на 1-2 дня позже или не соблюдены требования уведомления

«ОБЗОР судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

Документ включен в СПС “КонсультантПлюс”

протокол по ст. 19.29 КоАП РФ составляет прокурор, а решение выносит суд общей юрисдикции. За 2013-2015 годы суды первой инстанции рассмотрели 9 тыс. таких дел.

Источник: http://www.v2b.ru/reviews/devyat-pravil-o-nalozhenii-shtrafa-za-ne-soobschenie-o-prieme-na/

Суд оштрафовал работодателя за прием на работу бывшего служащего без согласия его бывшего нанимателя. Трудовой кодекс статья 64.1

Работодатель не уведомил о приеме на работу бывшего гос служащего

AerialMike / Depositphotos.com

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса и ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции) граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2019 г. № 5-АД19-5).

Как подчеркивается в письме Минтруда России от 22 июня 2012 г. № 17-1/10/1-248, принятие решения о необходимости получения согласия комиссии является ответственностью бывшего служащего.

Гражданин в целях принятия такого решения должен самостоятельно оценить, входило ли в его должностные (служебные) обязанности осуществление отдельных функций государственного или муниципального управления в отношении организации, в которую он планирует устраиваться на работу.

Иными словами, трудоустройство бывшего служащего без согласия комиссии в ситуации, когда такое согласие было обязательным, не может повлечь за собой негативных последствий для работодателя. Ведь работодатель, не зная особенностей служебной деятельности соискателя, его служебных обязанностей, не в состоянии самостоятельно оценить необходимость наличия такого документа.

Однако этот вполне логичный вывод недавно был поставлен под сомнение ВС РФ. Высшая судебная инстанция рассмотрела дело, в рамках которого оценивалась правомерность привлечения гендиректора АО к административной ответственность по ст. 19.29 КоАП за прием на работу бывшего служащего с нарушением установленных законом правил.

Дело в том, что организация трудоустроила бывшего сотрудника Роспотребнадзора. Как и положено в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ и ст. 12 закона о противодействии коррупции, работодатель в установленный срок уведомил о заключении трудового договора бывшего нанимателя своего новоиспеченного работника.

Однако в Роспотребнадзоре посчитали, что для трудоустройства на данную должность работнику требовалось согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.

Ведомство передало эту информацию в прокуратуру, та провела проверку, возбудила дело об административном правонарушении и направило его в суд, которым гендиректор организации и был привлечен к ответственности.

Оценить перспективы рассмотрения вашего дела поможет аналитическая система «Сутяжник». В результате анализа текста искового заявления или претензии робот-помощник подберет наиболее релевантную судебную практику.

Гендиректор попытался обжаловать это решение, ссылаясь как раз на то, что обязанность получить согласие комиссии возложена не на работодателя, а на бывшего служащего.

Однако судьи вышестоящих инстанций, включая ВС РФ, были неумолимы и посчитали, что самого факта трудоустройства работника без согласия комиссии достаточно для привлечения работодателя к ответственности.

При этом судьи не уточнили, каким именно образом работодателю необходимо было сделать вывод о необходимости наличия указанного согласия.

Такой подход судей ставит работодателя фактически в патовое положение. С одной стороны работодатель просто не обладает необходимой информацией, чтобы сделать вывод о том, осуществлял ли бывший служащий в отношении него отдельные функции государственного управления.

А значит, не может и оценить необходимость наличия согласия комиссии для трудоустройства такого гражданина.

И даже если бы в распоряжении работодателя были конкретные достоверные сведения о служебных обязанностях бывшего служащего, нет никакой гарантии, что сделанное работодателем заключение по вопросу о необходимости согласия комиссии на заключение трудового договора совпадет с мнением по этому поводу того ведомства, в котором ранее проходил службу соискатель.

Если же работодатель начнет требовать согласие комиссии при приеме на работу вообще у всех бывших служащих, это чревато уже претензиями со стороны ГИТ и судебными разбирательствами с соискателями, ведь далеко не всегда это согласие действительно будет необходимо, а, как известно, требовать от поступающих на работу лиц документы, не предусмотренные законом, запрещено.

С другой стороны, прием на работу бывшего служащего без согласия комиссии может обернуться штрафом, если вдруг выяснится, что такое согласие все же требовалось, но работник не озаботился его получением.

В итоге остается лишь надеяться, что рассматриваемый случай станет единичным прецедентом и другие суды не будут столь строги к работодателям в аналогичных ситуациях.

Источник: https://nckt-gluhovo.ru/sud-oshtrafoval-rabotodatelja-za-priem

Памятка руководителю государственного учреждения (предприятия) Томской области, принимающего на работу бывшего государственного или муниципального служащего | Департамент по культуре Томской области

Работодатель не уведомил о приеме на работу бывшего гос служащего

ПАМЯТКА

руководителю государственного учреждения (предприятия) Томской области, принимающего на работу бывшего государственного или муниципального служащего

При приеме на работу бывшего муниципального или государственного служащего на работодателя возлагается обязанность уведомить по последнему месту службы бывшего служащего о заключении трудового или гражданско-правового договора. Данная норма содержится в двух Федеральных законах – статье 64.1 Трудового кодекса РФ и статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. “О противодействии коррупции”.

Штраф за неисполнение данной обязанности предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ и составляет:

  • для граждан – от 2 000 рублей до 4 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 20 000 рублей до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 100 000 рублей до 500 000 рублей.

Срок привлечения к административной ответственности составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ), то есть, если вы не уведомили о приеме на работу бывшего госслужащего (муниципального служащего), то штраф на вас могут наложить в течение шести лет со дня приема на работу бывшего служащего.

На что нужно обратить внимание при заключении трудового договора?

Обращайте внимание на записи в трудовой книжке за последние 2 года. Если хоть одна запись об увольнении с государственной или муниципальной службы обнаружена, то нужно выяснить входила ли та должность, с которой госслужащий (муниципальный служащий) был уволен, в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уведомлять нужно только о тех бывших государственных и муниципальных служащих, наименование должностей которых попало в перечни, утвержденные Указом Президента РФ от 18 мая 2009г. № 557 или в перечни органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Как правило, в перечни включены руководящие должности, должности заместителей руководителей или должности, которые были связаны с предоставлением государственных услуг гражданам и организациям; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управлением государственным имуществом; осуществлением государственных закупок либо выдачей лицензий и разрешений; хранением и распределением материально-технических ресурсов.                                                                                                               

Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.

Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Если ознакомившись с перечнем должностей, вы не уверены, нужно ли уведомлять о приеме бывшего служащего или нет, то лучше направьте уведомление. Ведь если окажется, что уведомлять было все-таки нужно, а вы этого не сделали, то организация будет привлечена к административной ответственности.

Уведомление со штампом о его приеме в месте последнего места службы работника или с почтовой квитанцией и описью вложения нужно хранить в течение 6 лет, чтобы в случае необходимости можно было доказать, что ваша организация исполнила обязанность по уведомлению о приеме бывшего госслужащего (муниципального служащего).

Срок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего (муниципального служащего) составляет 10 дней с момента заключения трудового (гражданско-правового)  договора.

Какая-либо специальная форма уведомления не разработана, но в Постановлении Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 содержится перечень информации, которую необходимо предоставить о бывшем служащем по последнему месту службы.

Пример такого уведомления.

«Наименование государственного органа

(органа местного самоуправления) 

Областное государственное бюджетное учреждение «____________________________» (ОГБУ  «_______») в соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса РФ уведомляет Вас о том, что с ________________________________ (ФИО при наличии), родившимся __.

__.____ в г. _________, ранее замещавшим в __________________________ (наименование организации) должность _______________, «__» __________ 201_ года заключен трудовой договор на неопределенный срок (Приказ № _____ от ____._________.201_ г.).

 

В соответствии с трудовым договором ______________________________ принят в ______________ отдел на должность _________________. Основные должностные обязанности: ______________________________________________.

Руководитель                                                                               И.И.Иванов»

Также необходимо направлять уведомление о заключении с бывшим служащим гражданско-правового договора, но только при условии, что его заработок за месяц составляет не менее 100 000 рублей.

Пример такого уведомления.

«Наименование государственного органа

(органа местного самоуправления) 

Областное государственное бюджетное учреждение «____________________________» (ОГБУ  «_______») в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008г. “О противодействии коррупции” уведомляет Вас о том, что с ________________________________ (ФИО при наличии), родившимся __.__.____ в г.

_________, ранее замещавшим в __________________________ (наименование организации) должность _______________, «__» __________ 201_ года заключен гражданско-правовой договор на срок ____________________. Предмет гражданско-правого договора составляет____________________________ (описание работы (услуги) и ее результата).

  Стоимость работ по договору составляет ____________________.

Руководитель                                                                                И.И.Иванов»

Бывший госслужащий (муниципальный служащий) также обязан при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы, если он подпадает под рассматриваемую здесь категорию лиц.

Несоблюдение данной обязанности приведет к расторжению трудового договора на основании статьи 84 Трудового кодекса РФ – в связи с нарушением правил заключения трудового договора.

В соответствии с данной статьей работодатель будет обязан уволить такого работника.

Источник: https://depkult.tomsk.gov.ru/antiCorruption/front/viewFile/id/1680

Юридическое дело
Добавить комментарий