Расписание работы педагога психолога в коррекционной школе

Методология работы педагога-психолога в школе

Расписание работы педагога психолога в коррекционной школе

Чем серьезнее проблема,
тем больше вариантов ее решения

«Применение теоретических знаний в практической работе». Казалось бы все специалисты психологи закончили высшие учебные заведения и имеют   профессиональное образование в области науки о душе.

Однако регулярно в своей работе они сталкиваются с интересными и неординарными случаями консультирования обучающихся, их родителей и педагогов.

Поэтому первым и главным критерием применения знаний, умений, навыков и опыта на практике считается самообразование педагогов-психологов, то есть умение всегда постигать новое, пополнять свой кругозор в области психологической науки и психологической практики.

Семинары, консилиумы, тренинговые, курсовые программы являются основными способами повышения квалификации и мастерства педагогов – психологов. Избирательность нашей памяти позволяет выделить главное из предлагаемого материала и зафиксировать это как необходимые умения и навыки. Итак, знания есть, что же с ними делать и как применить на практике?

  1. Психологическое просвещение — одна из интереснейших форм работы педагога-психолога. Очень нравится обучающимся, интересует родителей и полезна педагогам.
  2. Психологическая диагностика. В условиях ФГОС это работа обязательна, проверенна научными кругами, валидна и надежна. Второй тип – диагностика творческая, та в которой может расти сам педагог-психолог, разрабатывая собственные методики и тесты.
  3. Психопрофилактика. Это работа по профилактике распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекции среди подрастающего поколения. Тема востребованная и очень актуальная, особенно среди обучающихся 8-11 классов.
  4. Коррекционно-развивающая работа, как с малоуспешными, так творческими и одаренными детьми. Причем вторая группа обучающихся наиболее интересна для психолога-практика со стажем работы.

Вторая проблема: «Выбор места и времени для реализации практических психологических навыков». Как правило не в каждой школе, особенно сельских или малокомплектных есть кабинет педагога-психолога и социального педагога, хотя в большинстве уже имеется. А вот кабинета специально предназначенного для коррекционно-развивающей работы, как правило, нет.

Коррекционная работа проводится в обычных классных комнатах. А ведь такого рода деятельность должна идти не в ущерб учебно-воспитательному процессу, а наоборот ему способствовать. Идеальным было бы, чтобы занятия по развитию познавательных процессов или коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся стояли в расписании, а классы делились на подгруппы не более 15 человек.

В расписании это можно назвать уроками психологии. Сегодня в школах и гимназиях становятся популярными элективные курсы по психологии — это очень позитивно, проводятся они, как правило, после завершения уроков.  Многие обучающиеся вплотную интересуются психологией и желают участвовать в конкурсах и олимпиадах. Эти начинания приветствуются в кругах психологов.

Сегодня педагог-психолог в большинстве случаев работает в режиме «скорой психологической помощи», а время и место выбирает сам. При этом педагоги-психологи обязаны четко планировать свою работу, в соответствии с методическими рекомендациями центра развития образования города. Благодаря методистам годовой и месячный план работы успешно реализуется.

Время и место выбора консультаций и коррекционной работы планируется в циклограмме педагога-психолога.

Формирование универсальных учебных действий
в коррекционной работе с обучающимися в условиях ФГОС.

Корекционно-восстановительная или развивающая работа проводится с детьми с  педагогической запущенностью, не усваивающими основные требования образовательной программы и имеющими нарушения в эмоциональной или психических сферах. При работе с обучающимися педагог-психолог ориентирован на уже сформированные универсальные учебные действия в учебно-образовательном процессе.

Психолог, как правило, развивает те учебные действия и навыки, которые слабо сформированы. Сегодня ФГОС внедрен с 1-го по 5 классы. Соответственно для того, чтобы зафиксировать динамику развития ребенка  диагностическая работа педагога-психолога должна проводится  в начале и конце учебного года.

Таким образом, можно  проследить этапы формирования ребенка, как в области отдельных предметов, межпредметных связей, так  и в области психологического развития личности. При этом коррекционная работа проводится на протяжении всего учебного года.

В качестве примера следует вспомнить такое характерное явление, как завышенная самооценка первоклассников, уровень которого к 4 и 5 классу значительно снижается. Корректировкой самооценки и не только  и занимается педагог-психолог в школе.

 Реализация профессионального стандарта педагога-психолога на практике.

В круг профессиональных обязанностей психолога входит не менее 60 видов работы За всеми этими функциями стоит серьезная напряженная и ежедневная работа.

Кроме того, в новом профессиональном стандарте, который вступает в силу с 1 января 2017 года количество видов деятельности увеличено.

Он предусматривает большой объем профессиональной деятельности педагог-психолога, который будет реализован.

Деятельность педагога-психолога интересна, неординарна и уникальна по своей сути. Добиться серьезных результатов можно только в случае совмещения установленных стандартов и постоянного саморазвития .

Виктория Литвинчук

Источник: https://sch39.edusev.ru/activity/social_service/post/150466

Направление работы

Расписание работы педагога психолога в коррекционной школе

Направления деятельности педагога-психолога

и их краткая характеристика

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • коррекционно–развивающая работа;
  • психолого–педагогическое консультирование;
  • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

Психолого-педагогическая диагностика

Цель данного направления деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы. Массовая диагностика носит ограниченный характер. Основными в работе педагога-психолога являются три диагностических минимума.

Первый психодиагностический минимум проводится в начальный период обучения в школе в два этапа. Цель диагностического исследования на первом этапе – выделение группы детей, у которых осложненно протекает процесс адаптации.

На втором этапе проводится изучение личностных и индивидуальных особенностей учащихся для выделения групп детей, находящихся в социально опасном положении, учащихся с повышенными интеллектуальными способностями, имеющих особенности обучения и развития для психолого-педагогического сопровождения или определения индивидуального образовательного маршрута.

Второй психодиагностический минимум проводится также в два этапа – в четвертом и пятом классах.

Основная цель диагностики в четвертом классе – мониторинг процесса обучения и уровня обученности учащихся для организации профилактической и развивающей работы, подготовки психолого-педагогических рекомендаций педагогам средней школы.

Цель диагностики в пятом классе – содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективам в период перехода из начального в среднее звено школы.

Третий психодиагностический минимум проводится на этапе допрофильной подготовки с целью определения способностей и склонностей учащихся. Результаты этого минимума служат основанием для организации последующей профориентационной работы.

Другие диагностические мероприятия могут осуществляться согласно плану работы учреждения с целью обеспечения выполнения основных задач, а также в случаях необходимости подготовки психолого-педагогической характеристики на отдельных учащихся.

Все диагностические мероприятия с учащимися могут проводиться только с согласия родителей или лиц, их замещающих. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно.

Некоторые диагностические мероприятия, такие как диагностика социально-психологического климата классных коллективов, анкетирование учащихся и родителей по отдельным проблемам, могут осуществляться совместно с классными руководителями и педагогами социальными.

Здоровьесберегающая деятельность

Основная цель данного направления –формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

Формами реализации данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно- воспитательном процессе; посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся.

Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы.

В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Коррекционно-развивающая работа

Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

Педагог-психолог мотивирует учащихся и их родителей на посещение коррекционных мероприятий. Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих.

Педагог-психолог располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги.

Направляет учащихся на консультации или в коррекционные группы, работающие в региональных центрах, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д.

Поддерживает связь с ведущими коррекционных групп, собирает информацию о происходящих изменениях (ведет учет, базу данных).

На основании рекомендаций, полученных от ведущих групп, формулирует систему мер для педагогов и классных руководителей с целью поддержки результатов коррекционной работы с учеником.

При отсутствии возможности оказания ребенку психологической коррекционно-развивающей помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) (например, в силу территориальной удаленности) специалисты данного центра составляют совместно с педагогом-психологом школы развернутую коррекционно-развивающую программу, оказывают методическую помощь.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например, переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т.п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

Психолог организует коррекционно-развивающую работу в виде факультативов, кружков, клубов, в рамках часов школьного компонента.

Основная роль в коррекции познавательной сферы учащихся младших классов, имеющих трудности в обучении, принадлежит школьным логопедам и дефектологам.

В тех случаях, когда в населенном пункте отсутствуют учреждения и организации, оказывающие специализированную психологическую помощь, и невозможно осуществить диспетчерскую функцию, педагог-психолог ведет коррекционные группы, в том числе психотерапевтической направленности.

Психолого-педагогическое консультирование

Цель данного направления работы –оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

Для учащихся возможны такие консультативные формы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, групповые консультации на классных часах, а также психологическая поддержка в экстренных случаях.

Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам учащихся (например, информирование о школьных трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми-подростками, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.).

С педагогам проводятся психолого-педагогические консилиумы по вопросам предотвращения дезадаптации учащихся, индивидуальные консультации в случаях возникновения острых проблемных ситуаций.

В случае появления запроса на психотерапевтическое и психологическое консультирование по личным проблемам со стороны родителей или педагогов педагог-психолог выполняет диспетчерскую функцию, направляя к другим специалистам, сведениями о которых он располагает.

Психопрофилактика и просвещение

Цель принципиально важного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

м психопрофилактической и просветительской работы для педагогов должно стать обучение педагогов учреждения образования технологиям проведения мероприятий по социализации учащихся на разных этапах обучения и воспитания, приемам интерактивного взаимодействия учителя с учениками, организации и проведения педагогического диагностического мероприятия и т.п.

С учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях и др. К проведению этих мероприятий могут привлекаться соответствующие специалисты. Основой для выбора темы являются: ситуация в образовательной среде данной школы; психологическое содержание возрастных и кризисных периодов обучения; психологические аспекты трансформации образования.

Еженедельное просветительское мероприятие должно стать нормой для педагога-психолога.

Методическая работа

Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

Методическая работа включает сотрудничество с заместителями директора школы по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы школы, с педагогом социальным – разработку психологически адекватных программ воспитательного воздействия, с педагогами-предметниками – участие в подготовке заседаний предметных методических объединений.

По запросу администрации педагог-психолог выполняет психологический анализ мероприятий. Участвует в программах работы с молодыми специалистами.

Социально-психологическое обеспечение

управленческих процессов

В рамках данного направления педагог-психолог участвует в разработке программ развития учреждения образования, проводит мониторинговые исследования социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация – учителя, администрация – учителя – ученики, учителя –- ученики.

Педагогом-психологом осуществляется поиск и апробация форм эффективного делового и досугового взаимодействия классных руководителей, педагогов-предметников, педагогов социальных и педагогов-организаторов. Он регулярно информирует членов педагогического коллектива о своих профессиональных обязанностях, плане работы, а также о системе взаимодействия с классными педагогами и учителями-предметниками.

Педагог-психолог в учреждении образования подчиняется руководителю (директору), свою деятельность координирует с заместителем руководителя (директора) по воспитательной работе.

Методическое руководство педагогами-психологами учреждений образования в районе осуществляют специалисты регионального социально-педагогического центра.

Источник: http://gimnazium47.ru/obrazovanie/prijom-v-gimnaziyu/22-struktura/psihologi/poleznaya-informatsiya/481-napravlenieraboti

Рабочее время педагога-психолога

Расписание работы педагога психолога в коррекционной школе

В статье нашей коллеги из Ульяновска рассматриваются проблемы деятельности педагога-психолога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида. Какие-то из этих проблем актуальны и для специалистов из обычных средних школ, какие-то — нет. С некоторыми суждениями хочется поспорить, с некоторыми — трудно не согласиться. Тем не менее позиция обозначена. Возможно, руководители образовательных учреждений и чиновники обратят внимание на мнение педагога-психолога при разработке нормативных документов и организации образовательного процесса.
Редакция

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ рабочее время психолога (по согласованию с директором) делится на присутственные часы и часы, не требующие присутствия в школе, в общей сложности составляя 36-часовую рабочую неделю. Педагогу-психологу рекомендовано присутствовать в образовательном учреждении не менее 18 часов.

В присутственные часы выполняются следующие виды работ: индивидуальная, групповая работа с обучающимися, воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников.

Виды деятельности, не требующие присутствия педагога-психолога на рабочем месте, — подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации, повышение профессиональной компетенции педагога-психолога.

Данное разделение видов деятельности требует уточнения. Здесь не учтены следующие виды работы.

Во-первых, присутствие на общешкольных мероприятиях, производственных совещаниях, линейках, участие в работе психолого-педагогического консилиума, совета профилактики, педсоветов, методических объединений учителей-предметников.

Во-вторых, диспетчерская, организационная деятельность (согласование вопросов, составление графиков, контакты с родителями учащихся и согласование с ними времени встречи, раздача документов и их сбор у членов педколлектива, решение организационных вопросов с внешкольными учреждениями, подписание соответствующих договоров и др.). В СОШ объем трудозатрат, может быть, чуть меньше, но для коррекционной школы это острая проблема.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление, подготовка, упаковка стимульного материала, ведь у нас весь стимульный материал приобретается или изготавливается самим психологом, в коррекционном учреждении VIII вида нет компьютерной техники, так как нет информатики в учебном плане.

В-четвертых, заведование кабинетом, содержание кабинета (ремонт помещения, оформление, приобретение канцтоваров), канцелярская работа (приведение документов в порядок, структуризация материалов, обслуживание и ремонт оборудования и мебели).

Кабинет психолога должен быть интерактивным пространством (развивающим поисковую активность), развивающим пространством (представлять «сенсорный стимульный материал»: кубики, пирамидки, разрезные картинки и прочее), комнатой релаксации, «канцелярией» психолога и мастерской одновременно.

Поэтому психологу приходится свой кабинет превращать то в одно, то в другое пространство, что влечет за собой большие трудозатраты и затраты времени.

А теперь несколько слов о том виде деятельности, который включен в официальный перечень. По моему мнению, термин «консультация педагогов» неточно отражает суть работы в школе.

«Консультация» школьного психолога вплетается в процесс взаимодействия, общения с педагогом, может быть растянута во времени, когда информация предоставляется педагогу дозированно.

Поэтому классическая продолжительная консультация проводится в исключительных случаях, не считая «первичного интервью», которое тоже, по сути, не совсем консультация. При определении видов деятельности школьного психолога более правильно выделить «взаимодействие с педагогами».

Мои предложения по оптимизации работы педагога-психолога:

1. Предоставить психологу право выбора: отрабатывать 18 часов присутствия или 36 часов в неделю.

При этом необязательно вырабатывать «часы присутствия», так как на обработку и анализ результатов, оформление документов времени уходит больше, чем на диагностику, в среднем в 1,4 раза (почти все делается вручную).

Кстати, ориентировочные нормы «Продолжительность различных видов работ практического психолога образования», рекомендованные коллегией Министерства образования РФ (от 29.03.1995 г.), не разделяют время проведения работы и время на ее подготовку.

2. Ввести почасовую систему, как в вузе, то есть если ты отработал в первом полугодии больше (по необходимости), то во втором полугодии это компенсируется меньшим количеством рабочих часов.

3. Уточнить перечень видов работы с учетом особенностей деятельности школьного психолога в отличие от психологов, работающих в центрах.

4. Предоставить психологу право составлять перечень документации, разбивать ее на формы. В рекомендациях просто указать перечень необходимой информации. В нынешней ситуации информация дублируется в разных документах. Ведь в школе есть личные дела, классные журналы, медицинские карты, поэтому переписывать всю эту информацию по многу раз не имеет смысла.

5. Учитывать важность свободного взаимодействия психолога во время перемены с учащимися и учителями. Для того чтобы педагог-психолог мог реализовывать в это время свои профессиональные функции, администрация не должна заставлять его дежурить на перемене.

6. Обозначить перечень видов коррекционно-развивающих занятий, не требующих разработки программы, например: самостоятельные занятия учащихся со стимульным материалом и оборудованием кабинета психолога по собственному желанию.

Кроме того, наступает момент, когда специалист настолько хорошо владеет материалом, что может очень эффективно применять его отдельные части в другой проблемной ситуации и вообще работать по ситуации.

В данном случае, например, специалистов высшей категории можно освободить от написания подробного плана КРЗ.

7. Официально указать право и возможность проводить диагностику когнитивных психических процессов в первой половине дня в рамках официального расписания.

Сейчас многие школьные психологи перешли из своих образовательных учреждений в центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Центр, на мой взгляд, должен не просто объединять психологов, а обеспечить выполнение функций, которые психологи будут эффективнее выполнять, не являясь подчиненными директора школы.

«Глыба (камень) более устойчиво стоит, утопая в песке», — говорят японцы о крупной корпорации, которая сотрудничает с мелким бизнесом. В нашей стране — это центр с психологами на местах. До сих пор психологи, находящиеся в штате школы, и центр — это скорее «песок, окруженный барьерчиком».

Хорошо, конечно, что этот «барьерчик» есть, куда хуже, когда работаешь в одиночку. Может быть, усиление значимости и веса центра должно реализовываться не только через согласование планов, но и в установлении квоты времени (30 или 50%), которое школьный психолог отрабатывает по плану центра.

В центре должны быть специалисты, работающие там постоянно, и психологи могут пользоваться программами и стимульным материалом, которые им в одиночку приобрести трудно, а составить и сделать — слишком трудоемко. В центре могут разрабатываться коррекционно-развивающие программы, которые можно проводить не в одном учреждении. У городского центра больше возможностей сотрудничать с организациями.

Выведение психологов из подчинения директоров школ имеет свои плюсы и свои минусы.

1. Директора, не обладающие достаточными знаниями для руководства психологами и осознающие это, будут довольны, так как им не нужно разбираться в их планах работы или полностью полагаться на профессионализм психолога.

2. Психологу проще выполнять правила профессиональной этики, в частности правило конфиденциальности, когда часть информации он имеет право не сообщать директору. Однако директор, в свою очередь, стремится владеть всей информацией, таким образом возникает противоречие или потенциальная конфликтная ситуация.

3. Психолог может, не опасаясь, говорить о недостатках руководства. Но большинство директоров, так же как и большинство людей, с трудом воспринимают критику или даже советы. Ситуация, в которой психолог советует директору, а тот прислушивается, может привести к недовольству коллектива, что директор не руководит, а подчиняется.

4. Мнение человека со стороны многими членами педколлектива воспринимается как более авторитетное, чем своего коллеги по школе.

5. Более адекватно будет оцениваться уровень профессионализма психолога, так как, с учетом особенностей его функционала, количественная оценка не может солидно подтвердить это. Достойная оплата труда — самая эффективная и надежная основа роста профессионализма в любой области.

6. В данный момент у педагогов-психологов слишком широкое поле деятельности, одному человеку охватить все это весьма трудно, а в условиях, когда администрация не понимает всю сложность его работы,— особенно тяжело. В новых обстоятельствах появляется возможность сузить круг решаемых вопросов и передать часть задач психологу, закрепленному за центром.

В 2008/2009 учебном году мной был проведен «хронометраж рабочего времени» — заполнение ежедневника.

Часть информации зафиксирована приблизительно, так как не всегда было удобно во время общения поглядывать на часы или не было возможности сразу записать, сколько времени затрачено на то или иное дело.

Отклонение в несколько минут для понимания общей картины существенного значения не имеет. Результаты анализа этих материалов представлены ниже в таблице.

В ней не указано время, затраченное на сканирование различных методических материалов (для создания в электронной форме «АРМ школьного психолога» или учебно-методического комплекса), так как это делалось в домашних условиях и не фиксировалось.

Галина ЛЕОНОВА, педагог-психолог высшей категории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 18 VIII вида,

г. Ульяновск

Источник: https://psy.1sept.ru/articles/2009/21/08

План работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида на 2016-2017 учебный год

Расписание работы педагога психолога в коррекционной школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ижморская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»

Утверждаю:

Директор школы-интерната

Писаренко Л.Б.__________

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ВЕРШИНИНОЙ Е.В.

НА 2016-2017 УЧ.Г.

Цель:создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся;

  2. диагностика сформированности базовых учебных действий обучающихся 1 класса;

  3. психологическая помощь в успешной адаптации вновь поступившим детям;

  4. психологическая коррекция и профилактика девиантного поведения, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения;

  5. психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания;

  6. формирование профессионального самоопределения обучающихся, оказание психологической помощи в осознанном и обоснованном выборе профессии;

  7. коррекция и развитие основных психических функций и личностных качеств обучающихся школы.


Основные направления деятельностипедагога-психолога:

     1. Организационно-методическая работа.

     2. Диагностическая работа.

     3. Коррекционно-развивающая работа.

     4. Консультативная работа.

     5. Информационно-просветительская работа.

работы педагога-психолога

на 2016-2017 учебный год по основным направлениям

п/п

деятельности

Сроки

Участники

Организационно-методическая работа

1

Подготовка кабинета к работе в новом учебному году

Август

Психолог

2

Составление плана работы на 2016-2017 учебный год; плана работы ПМПк; циклограммы работы педагога-психолога

Сентябрь

Психолог

3

Разработка программ индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий

Сентябрь

Психолог

4

Изготовление пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий

В течение года

Психолог

5

Ведение отчетной документации, рекомендованной школьному психологу; документации ПМПк; карт развития обучающихся

В течение года

Психолог

6

Оформление информационных уголков психолога для обучающихся, педагогов, родителей

Обновление информации 1 раз в квартал

Психолог

7

Накопление материалов, используемых в работе

В течение года

Психолог

8

Обработка тестов, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования

В течение года

Диагностическая работа

1

Диагностика вновь прибывших в школу обучающихся

Сентябрь, по мере поступления

1 класс; вновь прибывшие

2

Диагностика эмоционально-волевой, познавательной сфер учащихся по запросам педагогов и администрации

В течение года

1-9 класс

3

Диагностика развития базовых учебных действий

Сентябрь – октябрь,

апрель-май

1 класс

4

Диагностика уровня учебной мотивации

Октябрь

2-9 класс

5

Изучение направленности личности, профессиональных склонностей обучающихся 9 класса

октябрь-ноябрь

9 класс

6

Диагностика адаптации обучающихся 5 класса к обучению в среднем звене школы

Ноябрь

5 класс

7

Диагностика личностного и интеллектуального развития детей «группы риска».

Ноябрь

5-9 класс

8

Диагностика личностных особенностей обучающихся

Январь

февраль

5-6 класс

7-9 класс

9

Выявление обучающихся «группы риска»

В течение года

5-9 класс

10

Изучение межличностных отношений (социометрия)

2-4 класс

5-9 класс

Декабрь

январь

11

Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов

Март

педагогический коллектив

12

Диагностика готовности обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене

Апрель

4 класс

13

Мониторинг профессиональных ориентаций выпускников

Май

9 класс

Коррекционно-развивающая работа

1

Развивающие занятия адаптационного характера для обучающихся 1 класса

Сентябрь-октябрь

1 класс

2

Развивающие занятия по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода в среднее звено школы

Октябрь – ноябрь

5 класс

3

Занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

В течение года

1 класс

4

Групповые занятия по программе «», направленные на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников

В течение года

2-4 класс

5

Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы

В течение года

1-4 класс

6

Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы

В течение года

1-9 класс

7

Групповые занятия по программе «Гармония жизни», направленные на формирование эмоционально-личностной сферы обучающихся

В течение года

5-9 класс

8

Индивидуальные, групповые занятия по программе для детей «группы риска», направленные на изменение их «образа Я»

В течение года

Обучающиеся, стоящие на разных видах учета

9

Групповые занятия профориентационной направленности

В течение года

9 класс

10

Занятия с педагогическим коллективом, направленных на сплочение педагогического коллектива, установление благоприятного эмоционального климата в коллективе

Апрель

Педагогический коллектив

Консультативная работа

1

Консультирование администрации школы, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей (индивидуальное, коллективное)

В течение года, по запросам

Психолог, родители, администрация и педагогический состав школы

2

Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.

По необходимости

Психолог, обучающиеся школы

3

Групповые консультации обучающихся по вопросам самоопределения, самовоспитания

1 раз месяц

Психолог, обучающиеся 5-9 классов

4

Индивидуальные и групповые консультации, способствующие повышению психологической культуры педагогов и родителей

В течение года

Психолог, родители, педагоги

Информационно-просветительская работа

1

Выступления на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методических объединений

В течение года

Психолог

2

Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах профессионального мастерства

В течение года

Психолог

3

Публикации на школьном сайте, учительских порталах

В течение года

Психолог

4

Печатные материалы для родителей, педагогов, касающиеся вопросов адаптации, обучения и воспитания

В течение года

Психолог

Источник: https://infourok.ru/plan-raboti-pedagogapsihologa-korrekcionnoy-shkoli-viii-vida-na-uchebniy-god-1182335.html

Циклограмма и график работы педагога-психолога в начльной школе

Расписание работы педагога психолога в коррекционной школе

Выделенное желтым шрифтом, является вымышленным.

Утверждаю___________________________

Директор МБОУ «СОШ № 108» Иванова.М.М

10.09.2016г.

План

Работы школьного психолога

(начальное звено)

Цель работы на 2016-2017 учебный год:

– психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО и ФГОС НОО с ОВЗ

Задачи:

– отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

– оказание своевременной психолого-педагогической поддержки;

– ведение мониторинга образовательного процесса;

– формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

– оказание необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи руководителям, педагогическим работникам и родителям.

Циклограмма работы психолога

В течение года,

1 раз в неделю

3 «ж» класс

3

Коррекционная работа. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

В течение года

По индивидуальному плану

4

Тренинговые занятия по проблеме адаптации

Сентябрь, октябрь

1 классы

5

Реализация развивающего проекта «Я в мир удивительный этот пришел!»

февраль

1-4 классы

6

Индивидуальная коррекция проблем дезадаптации

В течение года

Учащиеся, состоящие на ОДН, ВШУ

7

Участие в работе школьного психолого-педагогического консилиума

В течение года

1-4 классы

Огранизационно-методическая работа

1

Анализ наблюдений, результатов тестирования. Разработка методических рекомендаций для детей, родителей, классных руководителей.

В течение года

1-4 классы

2

Участие в работе Совета профилактики

3я неделя месяца

3

Формирование списков с ОВЗ. Определение круга запроса для детей с ОВЗ

В начале года

4

Посещение ГМО психологов

2я среда месяца

5

Посещение уроков

В начале года

1-4 классы

Просветительская работа

1

Участие в проведении родительских лекториях:

– «Особенности адаптационного периода учащихся первого класса».

– Гармонизация детско-родительских отношений: «Помощь своему ребенку».

– «Значение помощи и поддержки родителями своих детей в процессе школьного обучения».

(по запросам)

1 классы

2 классы

3-4 классы

2

Выступление на педсоветах результатам тестирования учащихся

По запросам

3

Психологическое просвещение родителей, (законных представителей), педагогов

По запросам

4

Индивидуальное консультирование для педагогов, родителей, учащихся испытывающих затруднения:

– в обучении

– девиантного поведения

– ОВЗ

По запросам

1-4 классы

5

Индивидуальные консультации по проблемам адаптации.

Сентябрь, октябрь

1 классы

Педагог- психолог МБОУ «СОШ № 108» / Иванова.М.И/

Годовая циклограмма

деятельности педагога-психолога

на 2016/2017 учебный год

(начальное звено)

Апрель-август

Консультирование родителей при записи в школу, в первый класс.

Входящая диагностика обучающихся 1-х классов (ФГОС НОО)

Коррекционно – развивающая работа с 3«Г» классом (в течение всего года).

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Адаптация учащихся первых классов

Индивидуальная диагностика по методике Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в первом классе»

Входящая диагностика детей, требующих особое внимание (опекаемые, состоящие на учете, ОВЗ)

Октябрь, ноябрь

Выявление уровня нравственно-этической ориентации (на начало года)

Ноябрь

Выявление детей, требующих особого внимания. Коррекционно- развивающие работы с детьми (в течение всего года)

Декабрь, январь

Определение уровня сформированности УУД учащихся 2-х классов.

Январь, Февраль

Определение уровня сформированности УУД учащихся 3-х классов.

Месячник социально-психологической развивающей работы. Реализация развивающего проекта «Я в мир удивительный этот пришел!»

Март, Апрель

Прогноз и профилактика проблем обучения в среднем звене.

Обследование учащихся 4-х классов.

Апрель,Май

Диагностика обучающихся 1-х классов. Анализ формирования УУД.

Май

Выявление уровня нравственно-этической ориентации (на конец года)

Май, июнь

Консультирование родителей при записи в школу, в первый класс.

Циклограмма работы педагога-психолога МБОУ «СОШ №108»

Ивановой Марии Ивановны (начальное звено)

11.35-12.15 (1 зан.);

12.20- 13.00 (2 зан);

Источник: https://infourok.ru/ciklogramma-i-grafik-raboti-pedagogapsihologa-v-nachlnoy-shkole-1341170.html

График работы социального педагога в школе на 1 ставку

Расписание работы педагога психолога в коррекционной школе

График работы социального педагога в школе на 1 ставку. N 1601 ” О продолжительности рабочего. Работы за ставку. Приложение n 1.

Усть- Лабинска на 1 четвертьучебный год. 15 года стоимость перевыпуска школьной карты снижается и составляет 150 рублей. Образовании в. Вучебном году аттестация педагогических работников проводится.

коррекционной работы педагога на уроке занятии в условиях реализации ФГОС и СФГОСniro53. Материал представляет интерес как для начинающих педагогов – психологов, так и ” стажистов”. Циклограмма и график работы педагога. Времени и график работы педагога-. Общение с экспертами – в чате, по телефону,. График работы.

Подписка на рассылку ” Режим работы социального педагога в школе на ставку” Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Юридический словарь перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа. Или график работы на. Время на один прием ( мероприятие) Общее время в месяц.

Подписка на рассылку ” Режим работы социального педагога в школе на ставку” Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Юридический словарь перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа. 1- 1, 5 часа. Здравствуйте! ( норме часов педагогической работы за ставку. Социальный педагог в школе;.

Уважаемые классные руководители, обучающиеся, родители и учителя! Так, ставка заработной платы учителей- логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. График работы учителя в школе,. 14: 09 E- mail Об авторе статьи Архив Л.

Скачать: График работы социального педагога. Социального педагога в.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22. График работы педагога в.

Введение Глава i. При учете времени, фактически отработанного сотрудником медицинской организации, время дежурства на дому учитывается в размере 1/ 2 часа рабочего времени за каждый час дежурства ( ст. Подскажите, пожалуйста, может ли завуч работающий на 1 ставку в школе иметь дополнительную нагрузку в 24 часа ( уроки)?

И график работы. Получается он работает на 2, 5 ставки. Дорогие психологи, поделитесь со мной пожалуйста своей циклограммой на ставку, 36 часов в неделю. Педагога организатора в. ( 1 ставка, 36 часов в. Первый год работы в школе, не могу разобраться с документами.

Директор составил график работы с 9- 00 до 16- 30 с перерывом в 1, 5 часа и. Раз в год 1. Работы в школе,. Поведения учащихся в школе и на. Ищете работу Педагога организатора в школе. Продолжительность рабочего времени ( нормы часов педагогической работы за. Психолога в школе. На работу вышла в середине учебного года и мне дали только 1 ставку педагога- психолога, чем существенно снизили до декретную зарплату. Индивидуальное психологическое обследование. Работаю педагогом дополнительного образования в колледже. Социального педагога в работе.

Рабочее время педагога- психолога. В школе сложилось. Опыт работы социального педагога в школе,.

Документация социального педагога. В минувшие летние каникулы в юридический отдел Московского городского комитета профсоюза поступало много вопросов о том, по какому графику учителя должны работать летом.

Примерный расчёт времени по основным направлениям деятельности социального педагога школы 36 часов ( из расчёта на 1 ставку 24 ч, + работа в не школы 12 часов). Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.

Чтобы я все это время находилась на рабочем месте. Режим работы социального педагога в школе на ставку.

Прежде всего, психолог ДОУ имеет возможность наблюдать своих подопечных ( детей) не один год в разных видах деятельности, игре, общении со. Раз в год 1 Планирование работы на год 2 Участие в общешкольных родительских собраниях. Сводная циклограмма работы педагога – психолога и социального педагога в школе 8 вида. Объявления. Участие в проведении родительских собраний. В каждом детском саду введут ставку социального педагога В детсадах работали ранее осужденные 1, 5 воспитателя на группу: законно ли это?

В коллектив из трёх воспитателей ищем педагога для работы в группе частного детского садика, состоящей из 10 детей. Алгоритм работы педагога психолога в рамках пмпк. Время на подготовку или анализ. В пункте 1. График работы педагога психолога начальной. График работы.

Учебную нагрузку педагогических работников и график работы. Распорядок работы социального педагога в. Куревина Журнал ” Отдел кадров. О рабочем времени педагогов Бухгалтерский учет.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. 3 Анализ работы социального педагога за год.
Для педагога- психолога, социального педагога). Образец характеристики на психолога доу.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ рабочее время психолога ( по согласованию с директором) делится на присутственные часы и часы, не требующие присутствия. Опыт работы социального педагога в школе, ее формы и методы. Циклограмма и график работы педагога- психолога ГБС( К) ОУ школы № 29 г. Педагога в школе.

Работа педагога- психолога в дошкольном учреждении имеет ряд особенностей. Общее время в месяц. На 1 ставку в школе иметь.

Доводим до Вашего сведения, что с 07. Проблема в том, что я работаю на 1, 0 ставку педагогом- психологом в специальной коррекционной школе- интернате для детей с нарушением слуха. В школе, отпуск с 1.

Расписание работы кружков, секций, объединений по интересам Расписание звонков Расписание учебных занятий. Директор составил график работы с 9- 00 до 16- 30 с перерывом в 1, 5 часа и требует.

Предлагаем образец заключения, сделанного психологом по результатам индивидуальной диагностики. График работы социального педагога МОУ Городской Основной. Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации ( 72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте ” Инфоурок”. Учреждения социального обслуживания, профилактики и реабилитации семьи и детей. Педагога в школе,. Ставку, режима работы.

Теоретические основы работы социального педагога в школе.

Источник: https://eyavajafu.tk/?bth=grafik-raboty-socialnogo-pedagoga-v-shkole-na-1-stavku

Юридическое дело
Добавить комментарий